Глэм Татьяна : другие произведения.

Театр одного художника

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Художник-постановщик Театра им. Вахтангова Максим Обрезков

   В его эскизах причудливо преломились черты русского модерна, став в свете нового времени синтезом красоты и сценичности.
  
   Эстетическое совершенство созданных им костюмов блестяще сочетается с лаконичностью линий заданного им сценического пространства. Неиссякаемая фантазия художника организует пространство каждого спектакля, каждый раз задавая координаты нового мира.
  
  В мастерских театра "Тень" он возводит сказочно - прекрасные дворцы для таинственного народа лиликан, а в театре им. Вахтангова одевает в шикарные костюмы 18 века лучших московских артистов.
  
  Если мы зайдем в Вахтанговский театр в удачный момент, то может быть, увидим художника, создавшего костюмы к "Царской охоте" и сценографию к "Чайке", подписывающего свои эскизы "MAX ORBI" ("Orbi" - по грузински - "орел").
  
  Он приехал в Москву из Тбилиси два года назад - закончив Тбилисский Государственный институт театра, музыки и кино им. Ш. Руставели, поступил в аспирантуру РАТИ - ГИТИСа. За спиной уже была работа в известном кукольном театре Резо Габриадзе и сценографические работы в нескольких драмтеатрах Грузии.
  
  На данный момент работы молодого художника - постановщика Вахтанговского театра Максима Обрезкова оценены не только театральной общественностью, но и множеством зрителей. За два года работы в Москве 27 - летний Orbi оформил дипломный спектакль выпускницы режиссерского факультета ГИТИСа, несколько антреприз (самая известная из которых, пожалуй, - "Сказка про Федота - стрельца", которая шла на площадке театра "Содружество актеров Таганки"), ряд спектаклей для лиликанского театра в кукольном театре "Тень" и два спектакля в театре им. Вахтангова.
  
  Хорошо, когда художник - постановщик обладает безошибочным чутьем того, как должны выглядеть герои. Когда он умеет создать костюм, который отвечает требованиям эпохи, заданной авторами спектакля, одновременно привнеся в образы персонажей тонкое чувство современности и не поддавшись при этом соблазну дурной нарочитой "джинсово - уличной" стилизации (которой, к сожалению, грешат сейчас некоторые театральные художники).
  Таковы его костюмы к Вахтанговской "Царской охоте"...
  Гораздо реже бывает, что этот же человек обладает еще и чувством сценического пространства, умеет обжить и обустроить его так, чтобы актерам было комфортно в нем. Помимо этого его декорации к Вахтанговской же "Чайке" живут своей жизнью, дышат. Развалины старого театра сами рассказывают нам историю, виденную ими. Историю неудавшейся любви, замкнутой за невысокой раздвижной оградой как в четырех стенах. Историю разбитой жизни, грустно освещаемой багровым закатом... Старую историю, рассказанную Чеховым.
  
  Зритель же будет ждать новой театральной истории, созданной талантливым художником... Лети вперед, Orbi !
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"