Тарасов Олег Георгиевич : другие произведения.

Как Николай Иванович с Кио работал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ старого человека про фокусника и молодого человека

Как Николай Иванович с Кио работал.

  Давно  это было. То ли в начале тридцатых годов, то ли в конце двадцатых, 
после  революции, до войны. Как ты говоришь Геннадий Кио выглядит? Среднего 
роста, лицо круглое как полная луна? Да, да. Точно так и его отец выглядел.
Вот только  ростом папа его не вышел.  Невысокого роста он был. А совсем не 
среднего. Тогда еще выступали приезжие артисты в городском саду на открытой 
веранде.  Вот давно я там не был.  Не знаю есть сейчас та  веранда или нет? 
Потом там крытый летний кинотеатр,  говорят, был. Ну я в этом не уверен. Не 
был.
  Фокусник на веранде из-за уха  шарики  достаёт, прячет себе их в рот. При 
этом лицо у него  серьезное, как будто фокусы - это серьезное дело. Выходит 
на сцену ассистент.   Ставит на стол посредине  сцены большой кубок.  Потом
этот ассистент, молодой парень, подает фокуснику белого живого кролика. Кио
берет кролика, показывает публике. Кролик трепыхается у него в руках, а фо-
кусник быстро кладет его в кубок. Берет кубок за  тонкую ножку  и перевора-
чивает кубок вверх  тормашками.  Публика замирая ждет, что из кубка выпадет 
белый кролик, но не тут-то было. Фокусник даже немного трясет кубком, чтобы
 оттуда что-нибудь выпало.  Сам  заглядывает внутрь, потом позволяет первым 
рядам также заглянуть внутрь.  В кубке пусто.  Затем Кио спрыгивает со сцены, 
оставляет кубок на полу сцены и идет между рядами зрителей в зал. Протиски-
вается по ногам сидящих зрителей ко мне, а я недалеко сидел - третий с краю.
 Фокус в том, что из-за борта моего  пиджака Кио достает белого кролика и с 
ликованием показывает восторженно хлопающей в ладоши публике.  Конечно впе-
чатление от фокуса было большое.
  Только я все подробно теперь расскажу всё по порядку. Мне тогда было около 
пятнадцати лет. К этому времени я уже  без родителей мог, когда мне вздумае-
тся, ходить в летний городской сад.  В тот день, примерно  в  послеобеденное 
время, я  как  раз проходил мимо открытой эстрады в городском саду. Какой-то 
невысокий мужчина с круглым лицом в белой рубашке  и широких черных брюках с 
бриджами окрикнул меня с бокового выхода эстрады. "Ну и одет же он, как нас-
тоящий артист," - подумал я тогда. "Мальчик, - спрашивает он меня, - А не хо-
чешь ли ты бесплатно сходить сегодня на цирковое  представление?"  тогда мне 
еще родители денег карманных не давали.  Да и что они могли бы мне дать: нас 
у них было шестеро, а я - седьмой... Конечно, я обрадовался такому предложе-
нию. Так вот, подаёт этот  артист  мне  маленького живого кролика с длинными 
ушами и говорит, чтобы я его в потайной карман моего пиджака засунул. Одет я,
надо вам сказать, был как все ходили  в то время.  Шаровары,  а сверху прямо
на майку надет пиджак.  Кролик оказался тихий, смирный. И сказал  мне артист, 
чтобы я обязательно с этим кроликом сел на третье место с краю на пятом ряду.
Повел меня к входу в зал, а там уже собирался народ. Билетер, когда увидел с 
кем я рядом иду, сразу заулыбался и, так знаете, рукой сделал - мол, проходи-
те пожалуйста. Ну, я прошел, сел на указанное место. А фокусник обратно пошел,
к себе на эстраду.  Остальное вам должно  быть понятно,  как  все  дальнейшее 
происходило. Вот так ваш Николай Иванович с покойным фокусником Кио выступал.
 Да я слышал,  что его сын сейчас фокусы показывает. Говорят в больших артис-
тах ходит.  Я все его по телевизору высматриваю.  Что-то не могу увидеть. Мо-
жет редко показывают?

окт 1983 г.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"