Граждане старшего поколения (если они еще остались в наше молодое стремительное время), наверняка помнят сколько ужасов и страданий принес им капитализм. Какой беспощадной эксплуатации они подвергались, какое бесчеловечное угнетение обрушилось на их головы и каким бессмысленным 70-летним ужасом все это кончилось. И они наверняка помнят сколько жертв пришлось претерпеть их юному авангарду, вооруженному самой передовой теорией, пока злобный капитализм был обуздан и из него родилось нынешнее социалистическое благоденствие. Однако мы рано успокоились! Разумеется капитализм побежден. Его опора - капитал - посажена на цепь, покладена в прокрустово ложе и поставлена в жесткие рамки. Но у порога новый враг! Он притворяется капитализмом, но его злобный оскал то и дело прорывается сквозь добрую овечью шкуру - это, простите за прямоту, звездопизм!
Истоки этого врага произрастают вокруг нас. И даже внутри. Чем был характерен капитализм? Удовлетворением все более неуклонно возрастающих потребностей населения в товарах, кредитах, бытовом сервисе и культурных развлечениях. Все это в условиях смертельной конкуренции с низкой, но по-человечески понятной целью - извлечения прибыли. Но вот настало насыщение и изобилие. Все потребности удовлетворены. Излишки товаров, кредитов, сервиса и развлечений накоплены и портятся невостребованными. От этого капитализм умирает мучительной смертью и на смену ему заступает новая общественная формация. Под устои общества подкапывается новый общественный строй.
Чтобы понять какие опасности несет нам этот новый враг, давайте рассмотрим нелегкую жизнь простой женщины - потребителя. Мы, разумеется, может рассмотреть и нелегкую жизнь простого мужчины, но тогда мы не поймем самого главного. Во-1-х, мужчины вымирают и к моменту окончательной и бесповоротной победы уже отомрут. Во-2-х, они не оказывают влияния на характер общественного строя, поскольку являются отживающим классом. В-3-х, капитализм, строй созданный мужчинами, уже достаточно подробно рассмотрен в экономике и научном коммунизме, поэтому пора уделить внимание женщине. В-4-х, жизнь простого мужчины настолько далека от потребления и изобилия, что ее совершенно не интересно рассматривать.
Итак, каковы самые большие трудности, с которыми сталкивается женщина в повседневной жизни? Вопрос этот тем более уместен, что любой новый строй зарождается из трудностей старого и только разрешая их выводит общество к новым захватывающим горизонтам. Итак опять, каковы самые большие трудности, с которыми сталкивается женщина в повседневной жизни? Отсутствие мужа? Дискриминация на работе? Дефицит уважения? Нет, нет и нет! Все это давно и успешно решено капитализмом. И вообще. Не стоит рассматривать все аспекты нелегкой жизни женщины. Рассмотрим главный - потребление. Самая большая трудность в аспекте потребления - выбор. Чем характерно общество капиталистического изобилия? Не догадываетесь? Изобилием! Как в море, а то и в океане товаров и услуг выбрать самое лучшее? Самое необходимое? Самое-самое, без чего нельзя ни минуты? Это невозможно! А избежать выбора? Потребить сразу все? Нельзя. А не потребить ничего? Тоже нельзя. Вернее можно, но лучше не надо. Поэтому сосредоточимся на выборе. Так, как на нем сосредотачивается женщина-потребитель.
Звездопия
Капиталистическое изобилие таит в себе самые ужасные пороки. Оно растлевает, развращает и разлагает. Оно угнетает, убивает и умерщвляет. Оно психологически, эмоционально и морально давит на женщину. Подавляет ее психику. Деморализует ее волю. Подвергает ее соблазнам, искушениям, а также воздействию информации, сведений, рекламы, маркетинга, советов, рекомендаций, подсказок, указаний и приказаний. Безоружная женщина, предательски оставленная вымершим мужчиной одна на одну с этим страшным злом, не в состоянии вынести бремя свободного выбора. Тут-то на помощь женщине (и на смену мужчине) и приходит коварный враг. Возникает он незаметно, в виде вкрадчивых слов, задушевных интонаций, заманчивых картинок, ярких этикеток, дурманящих запахов и постепенно перерастает в имена, названия, этикетки, наклейки, лейблы, торговые марки, товарные знаки и прочие важные символы культуры, статуса и счастья. Вся эта вражья армия проникает в беззащитный женский мозг и формирует там эмоции, реакции и сигналы, которые быстро застывают и превращаются в стереотипы, образцы и шаблоны. Постепенно засоренный и парализованный ядами мозг теряет способность воспринимать новую информацию. Ее ценность падает, а ценность уже впитавшихся и закостеневших образов наоборот - растет. У потребительницы вырабатывается условный рефлекс, открытый еще на заре звездопизма великим ученым Павловым. То есть внешние образы действуют на нее как фары на зебру, ослепляя и оглушая. Она начинает замечать только их и игнорировать прочие.
И не только образы! Вообще все! Даже цену и качество! Именно поэтому мы все видим некачественное качество и обесцененные цены. Качество вымирает за ненадобностью и заменяется всяким дешевым дерьмом, а цены становятся несущественными по сравнению с символом потребляемой субстанции. Экономическое принуждение, свойственное капитализму, и приводящее к экономическому росту и процветанию, заменяется психологическим принуждением, приводящим к иллюзии роста и процветания. В результате жизнь вокруг неузнаваемо меняется, экономика отмирает и мы имеем совершенно новый общественный строй. Поведение членов нового общества подчиняется не закону удовлетворения потребностей, характерному для капитализма, а законам оболванивания, зомбирования и рефлексирования. И если в основе капитализма лежал таинственный, но вовремя открытый капитал, то в основе звездопизма лежит новая, но пока не открытая таинственная сущность - звездопия.
Это уже никакой не капитал, никакие не деньги. Это гораздо хуже, если такое вообще можно представить. Звездопия - это как бы нематериальное вещество, сияющее в перегруженном мозгу потребительницы, как бы сама яркость, затмевающая остальной разум. Эта необычная, таинственная сущность есть новый, современный капитал, который закладывается уже не в банк, а в голову потребительницы, что гораздо надежнее. Закулисным мировым хозяевам накопление звездопии куда важнее накопления капитала. Когда потребительница оказывается в ее тисках, ничто не в силах изменить ее поведение. Чем больше звездопия, тем меньше потребительница размышляет. Меньше думает. Вообще меньше пользуется мозгом. Новая сущность поглощает женщину и та становится ее рабыней, а вернее рабыней закулисного хозяина.
Но одна женщина, даже рабыня, еще ничего не меняет в обществе. Истинное сияние получается когда звездопия суммируется. Иными словами когда она сияет не в одной голове, а во всех головах сразу, как бы в единой народной голове, напоминая нечто среднее между всенародной известностью и массовой популярностью. И поскольку эти понятия применимы ко всему на свете, в эпоху звездопизма все, что может быть известно - то есть вообще все - становится потребительской субстанцией, а все мы - ее рабами. И цепи рабства гораздо тяжелее. Например при капитализме женщины не стремились выйти замуж за капитал по любви, а при звездопизме ослепленные женщины уже массово влюбляются и готовы не только замуж, а куда угодно!
Но надо помнить, что обьект желания - это не самостоятельная сущность, а фикция, пустота. Это лишь необходимый обьем звездопии, закачанный в головы потребительниц. Обьект, послуживший зацепкой, может давно умереть или вообще никогда не существовать, но его символ живет вечно, поскольку обитает в бессмертном массовом сознании. Например - Иисус Христос, Мерседес Бенц, Видал Соссун. Исторически первыми звездами были имена великих людей. В наше время звездить может какое угодно дерьмо. И звездит.
Жизнь звездопии
Если смело провести аналогию с капитализмом, то мы увидим, что как деньги при накоплении переходят в новое качество - капитал, так и известность, частота упоминаний, информация и слухи при определенных условиях переходят в звездопию и живут уже по своим законам, весьма напоминающим законы движения капитала, потока жидкости и волнения электромагнитного поля.
Жизнь звездопии состоит из тех же 3 этапов, что и любая другая жизнь, от Солнца до чумной бактерии, в нашем случае: запал, мерцание и звездение.
Чтобы запалить звезду, надо создать общественное мнение. Мнение - это все. Женщина никогда не узнает правду, если в ее голову не заложено чье-то мнение. Собственное мнение не может появиться вдруг, на пустом месте, само собой. Даже если потребительнице что-то понравилось, надо обязательно спросить мнение подруги, которое надежно поставит точку в любых сомнениях. Еще великий психолог Пушкин задолго до зари звездопизма отметил эту принципиальную особенность психики потребителей - они верят только "славе" (так в те времена звалась предтеча звездопии). Причина этого проста - чужое мнение не требует необходимости анализа. Ему можно смело довериться, а доверие - ключевая часть физического состава звездопии. Поэтому мужчины, как существа недоверчивые и более склонные к излишнему анализаторству, значительно реже поддаются постороннему воздействию и в результате вымирают, будучи непригодными к новой жизни.
На первом этапе важно внедрить звездопию в как можно большее число голов, внушить им правду о том, что обьект абсолютно, жизненно необходим. При успешном решении этой задачи образуется первая критическая масса звездопии, способная окупить расходы на свое зачатие и спокойно расти дальше. Этот этап должна пройти любая звезда, желающая по настоящему продаться, а не банально обмениваться на деньги. Но сделать это - нелегкий труд. Привлечь внимание ныне уже мало, хотя в условиях экспоненциального роста информационного мусора даже это дается нелегко. Прямая реклама работает редко - необходима выдумка и некий модный феномен, привлекающий внимание и превращающий осведомленных в посвященных. Только после этого гордые счастливчики начинают усиленно делиться своим новообретенным знанием.
Второй этап - решающий. Или звездопия окончательно оформится в звезду или бесследно рассосется в информационном болоте. На этом этапе идет жестокая конкуренция за мозг потребительницы. Выживают сильнейшие, ибо мозг, даже всенародный, не безграничен. Пока у звезды не иссяк запал, она "на слуху", модна, ее приятно повторять, незаметно гордясь своим образованием и эрудированностью. Решающее значение имеет взаимодействие между потребительницами и так называемыми "СМИ". Последние кровно заинтересованы быть востребоваными, а это значит подсвечивать те звезды, которые уже светят. В этом случае потребительницы на них рефлекторно реагируют и возникает трогательный союз взаимовлияния и взамоудовольствия. Женщины тянутся к СМИ, а те - к женщинам, озаряя их жизнь светом любимых звезд, без которых собственная жизнь тускла и беспросветна. Подобный симбиоз эмоционально окрашен ощущением культурного единства - авторы СМИ блещут кругозором, к месту и не к месту упоминая звезды, а читатели радуются своей близости великим именам, ощущению своей культурной осведомленности и элитной приобщенности, рефлекторно возникающей от простого факта опознания знакомого слова.
Начало третьего этапа знаменуется переходом во вторую критическую массу. Теперь звездопия начинает расти уже сама по себе и обречена вечно звездить в памяти человечества. В чем причина этого феномена, так болезненно напоминающего самопроизвольный рост капитала? А причина в том, что женщина не является пассивной хранительницей звездопии. Не потому что женщины думают об обьекте желания. Нет конечно. Прочно засевши в голове потребительницы, звездопия побуждает ее бескорыстно поделиться радостной правдой с окружающими. Лишенная возможности мыслить, она становится способна только повторять заученные имена, полагая, что таким образом показывает свой уровень, образование и причастность к великим людям. Действительно, ну как можно таить в себе такое счастье?! Если бы не звездопия, о чем можно было бы поговорить с подругой? О мужчинах? Но мужчины почти вымерли! О детях? Но откуда они теперь возьмутся? Так, предав женщину второй раз, мужчины предоставили звездопию самой себе, и ее освобожденная энергия начинает увеличиваться в обьеме, передаваясь от женщине к женщине через сплетни, слухи и искренние, доверительные разговоры, в конце концов достигая характера мании, эпидемии, а то и массового психоза. Работая как усилитель, одна женщина способна многократно увеличить накопленную у себя звездопию - до 20 раз. Именно стольким лучшим подругам она обязательно расскажет о свем знакомстве со звездой. Мужчина в этом смысле отстает от женщины на порядок и совершенно не способен работать в качестве усилителя.
Борьба звездопии
Но скучные зажигание и звездение интересуют только ученых. Самый интересный для нас, революционеров, - этап борьбы, где пертурбации звездопии поистине захватывающи, полны страстного бурления и кипения. Как и капитал, звездопия кучкуется, образуя сверхзвезды, перетекает от одной звезды к другой, вытесняет конкуренток из памяти, или трагически выгорает без следа, забитая коварными врагами и забытая неверными поклонницами.
Приступим к самому интересному. Если первая критическая масса зависит от расходов на запал, то вторая может быть вычислена. Для измерения звездопии введем ее единицу: z = женщина/n, где n - количество звезд, помещающееся в средней женской голове.
........ (вычисления опущены) ...................
Эта колебательная формула отражает хитрость звездопии, ее суровую жизнь и беспощадную борьбу. Она действует исподтишка, маскируется и рядится в мирные дружеские одежды. Она не ограничивается только головами потребителей. Она неотвратимо заполняет и другие полые ниши. Выливаясь из информационных каналов, звездопия кучкуется в моральные, духовные и интеллектуальные сгустки, образуя не просто звезды одежды, косметики, гигиены и прочей торговли, но и звездистых стахановцев кассовых аппаратов от политики, церкви, культуры, науки, телевиденья, гламура, шансона или стадиона.
Поскольку после начала звездения звезда начинает жить сама по себе, принося закулисному хозяину (иногда называемому "правообладатель", но чаще вообще никак), постоянный нетрудовой доход, важно скрыть правообладателя, искусственно отделить звезду от обьекта. Уходят в прошлое имена людей, заменяются псевдонимами и названиями творческих коллективов, на знамена партий наносят профили отцов основателей, идеологов, вождей. Продвигаются всевозможные символы, эмблемы, слоганы и девизы. Не отстают и ученые - имена университетов и научных школ очень полезны для выделения фондов и грантов. Тематика звездит актуальными и модными терминами. Кстати ученые, будучи людьми педантичными, даже придумали свой способ измерения звездопии - индекс цитирования. Который пока еще крепится, но уже имеет тенденцию расти сам по себе.
И что характерно, чем больше общая звездопия всех звезд нации - тем ярче сияет на мировой арене ее культура. Да и вобще, что такое эта культура? Лишь суммарная звездопия страны, а сама страна - лишь звездопия ее национального духа, борющегося на мировой арене с другими национальными звездопиями. И победители нахраписто формируют единую Глобальную Звездопию, Мировой Транснациональный Дух, властвующий над народным, или уже планетарным, мозгом.
Чем опасна звездопия?
Под углом мировой борьбы можно рассмотреть поглощение одной мелкой культуры другой. Например, поглощение голливудом местных киносьемщиков. Если процесс поглощения пошел, дополнительное вложение денег уже не требуется. Сами потребители движущихся картинок будут работать на чуждую звездопию, усиливая и продвигая ее в зрительские массы, при этом не замечая, что попутно затаптывают собственных гениев кинопленки. Люди, потребляя звезднопистическую голливудскую культуру, не повышают свой культурный уровень. Вкус их не становится рафинированей или утонченней. Они по прежнему смотрят, слушают, а изредка и читают, всякий отстой. Но зато растет звездопия - количество голливудских звезд в памяти, от имен акторов, режиссеров, операторов, киностудий и кинофильмов, до марок кинопленок, систем звука и типов красок. И кичась своим повышенным до голливуда культурным уровнем, приобщенные зрители так и сыпят импортными именами и названиями, и чем больше они их знают, тем внушительней и солидней выглядят в своих и чужих глазах. Чем дерьмовее культурная продукция, тем ярче ее звездопистическая обертка. Чем легче усваиваивается культурная жрачка, чем эффективнее разбухает в головах ее звездопия. Чем дешевле выпечка массового культурного дерьма, тем настойчивей проталкиваются в массы ее звездояды. Так звездопия растет, захватывая все новое и новое пространство. Так потребители забывают свою историю и родной язык. Забывают своих родителей и самих себя. А Родная Культура постепенно заменяется на Большой Вопросительный Знак с Жирной Точкой.
Да хрен с ней, с культурой. Кому она нынче нужна?
Гораздо страшнее, что полностью просвещенная голова потребительницы теряет жизненный ориентир и начинает тянуться к звездам, как подсолнух к солнцу. Звезды превращаются в самый последний, высший моральный и прочий авторитет, бездонный сосуд эликсира мудрости. Все жизненно важные вопросы потребительница адресует звезде и готова следовать за ней безоглядно. Недаром самой популярной темой общения звезд с массами стали ответы на вопросы типа "Дорогая передача, скажи, он меня любит?" или "Любимая редакция, посоветуй, выходить за него замуж?!", а то и "Милая (вставьте имя звезды), помоги - не могу решить, рожать мне от него или лучше сразу аборт?"
Но хрен с ней, с моралью. Истинная опасность не в ней.
Общественный строй характеризуется отношеним способа производства к характеру производительных сил. Это раньше. А во времена звездопизма все иначе. Все владеют всем и поэтому важны не средства производства, а средства продажи - розничные и сервисные сети, культурные и информационные каналы, которые борются за потребителей и стараются создать свою звездопию. Важно не кто производит, а кто продает. Но продать можно только при помощи звездопии. Поэтому рекламщики, пиарщики, маркетологи, журналисты, медийщики, а также просто ведущие, говорящие и показывающие стали самостоятельными движущими силами мирового прогресса. Например, неважно, кто проектировал и собирал авто. Важно чья эмблема на капоте. А скоро даже эта эмблема станет не так важна, как эмблема дилера. А потом и автожурнал, который его представит публике. А потом и любимый автор колонки. А кто еще так разбирается в этом?! Или вот, уже давно не важно кто написал слова и музыку, важно кто спел, а скоро еще важнее станет кто все это донес до слушателей - название радиостанции или телепрограммы. А там - передачи. А там - любимый ведущий-звезда. А кто еще скажет правду?! Все уважающие себя сети магазинов имеют собственную марку. В конечном итоге весь процесс звездения сводится к одному фактору - кому можно доверять. Какому знаку, символу, лицу, голосу, имени, короче - звезде. Если раньше функцию доверия в экономике выполняли деньги, то теперь все заменяется чуждым звездопистическим влиянием. В конце концов потребители перестают доверять родной валюте. Они избавляются от нее, подталкиваемые звездопией, представляющей вражеские казначейские билеты.
Именно в этом и заключается главная опасность - мы лишаемся своих любимых денег!
Итог? Прибыль, блага, радости жизни и личное счастье достаются не тому кто сделал, произвел, сотворил и даже не тому кто продал, а хозяину звезды. Труд становится ненужным и легко заменяется раздуванием звездопии. Общество потребления заменяется звездопизмом. Деньги - пустой болтовней. Никто не работает и все умирают.
Спасение
К сожалению, надежды на то, что ситуация сама как-нибудь рассосется невелики. Причина в том, что при звездопизме отсутвует главный регулирующий закон жизни. При капитализме таковым является закон "спроса и предложения", который хотя бы теоретически способен саморегулировать рынок. Аналогом этого закона при звездопизме мог бы стать закон "скуки и отвращения", который действует в массовой голове. Голова рождает звезды от скуки, а убивает их когда они окончательно опротивят. Проблема с этим законом в том, что он подходит только мужской голове. Как прозорливо открыла наука биология, мужчины не могут долго поклоняться одной женщине - через некоторое время им обязательно потребуется другая. В отличии от мужчины, женщина готова поклоняться одному мужчине всю жизнь. Как открыла далее наука психология, именно от этой биологической потребности и появилась та страсть к информации, которая породила звездопизм. И значит надеяться на то, что женщины сами справятся с собой нет никаких оснований. Что выводит проблему спасения цивилизации и освобождения женщин от вековечного угнетения на новый, буквально звездный уровень.
Только мы - арьергард покупателей и потребителей, противники знаний, света и информации - способны противостоять надвигающейся беде и спасти планету. Мы требуем от каждого мужчины, перед тем как он окончательно вымрет, принять участие в построении фундамента нового общества для будущих поколений женщин. Каждый честный звездопист обязан помнить, что нельзя оставлять их в беде один на один. Но помнить мало, надо действовать! Наша Революционная Звездопистическая Партия предлагает программу-минимум и программу-максимум, разработанные с учетом способностей каждого потенциального и актуального, а также латентного звездописта. Теперь каждый может внести посильный вклад деньгами и нашей, положительной, полезной и правильной звездопией. Нет важнее дела, чем распространять о нас информацию, пропагандировать, проповедовать и продвигать в массы! Нет неотложнее задачи, чем вступить в наши ряды, выучить наш манифест и взяться за руки!
Наши требования
Программа-минимум, для начиняющих и сочувствующих.
1. Запретить звездить кому-попало. Власть - народу.
2. Ограничить время звездения. Смерть - врагам.
3. Запретить звездить где не требуется. Каждому - свое.
4. Лечиться, лечиться и лечиться.
Программа-максимум, для закаленных борцов.
1. Потушить главную звезду - Солнце, источник звездопии на Земле.