Аннотация: Отзыв на статью Ю.Бровко "Эйнштейнианство-агентурная сеть мирового капитала"
Демину Валерию Никитичу 30.10. 1995г.
Здравствуйте, глубокоуважаемый Валерий Никитич!
Получил Ваше письмо от 19.09.1995 года, за которое бесконечно Вас благодарю. Что касается статьи Ю. Бровко 'Эйнштейнианство - агентурная сеть мирового капитала', то мое отношение к ней неоднозначное. С одной стороны мне импонирует смелость оценок и благородность устремлений автора, а с другой стороны - раздражает алогизм рассуждений и утверждений Ю. Бровко. Так, к примеру, в статье утверждается, что в 1964 году Президиум АН СССР принял постановление, запрещающее всем научным советам, журналам, научным кафедрам принимать, рассматривать, обсуждать и публиковать работы, критикующие теорию Эйнштейна. В то же время, в этой же статье Ю. Бровко в качестве чуть ли не основного оппонента эйнштейнианства, доказывающего научную несостоятельность релятивизма, приводит пример с академиком А. Логуновым, который в 1977-1984 гг. '...непрерывно публикует статьи с доказательствами физической и математической несостоятельности теории Эйнштейна'. Неувязочка получается, и таких 'неувязок' в статье великое множество. Чтобы в них скрупулезно разобраться полагаю, необходимо более пристально всмотреться в статью, начиная с заглавия.
'Эйнштейнианство'? Что это за определение? Что за определение: 'Марксизм' или 'Ленинизм'? Ведь ни один серьезный исследователь не станет пользоваться такими личностными, а потому и неоднозначными определениями, предпочитая им более конкретные: 'релятивизм', 'диалектический материализм'... Ведь когда мы пользуемся разными определениями, в том числе и указанными выше, то мы, в принципе, даже не обязаны знать, кто придумал их, как не обязаны знать и помнить, кто придумал молоток, ручку или линейку по той простой причине, что вводимые определения - это рабочие инструменты исследователя, и не более того. В таком случае достаточно знать, например, что диалектический материализм - это учение, которое впервые в истории развития науки позволило использовать нам для отыскания научных истин в одной упряжке коня и трепетную лань: материализм и идеализм. Превратив тем самым так называемый основной вопрос философии в схоластический спор обывателей о том, что первично: яйцо или курица, идея или материя.
Тогда как релятивизм, - это не учение даже, а совокупность методов и приемов, позволяющая узкому кругу лиц и даже отдельных личностей (диктаторов) в процессе отыскания абсолютных (научных) истин абсолютизировать в своих корыстных целях относительные истины без учета негативных последствий таких действий. При этом необходимо иметь в виду, что чистых или абсолютных диалектических материалистов и релятивистов в природе не бывает. Другими словами, нельзя сказать, что вот этот человек - диалектический материалист, а этот - релятивист. Тем не менее, основоположником релятивизма - человеком, который в современных условиях смог абсолютизировать принцип относительности Галилея, - является Альберт Эйнштейн. Теперь его последователи пытаются абсолютизировать относительную истину, заключающуюся в том, что принцип относительности лежит в основе развития не только всей современной физики, но и мировоззрения в целом. Ярким представителем релятивизма в геополитике является И.В.Сталин, который при неустановленных обстоятельствах сначала отказался признавать абсолютной, истину: 'Хочешь мира - готовься к войне', репрессировав при этом всех коммунистов-материалистов, справедливо считающих эту истину абсолютной, а к концу тридцатых годов, абсолютизировав относительную истину, заключающуюся в том, что фашистская Германия никогда не нападет на СССР. Уверовав, что выращенный в Фултонско-Техасских пробирках фашизм останется 'лекарством' не внешнего, но единственно только внутреннего употребления. Переоценить негативные последствия релятивизма, в науке и политике - невозможно.
Потом в заглавии написано: 'агентурная сеть', то есть, использована терминология тридцатых годов - периода начала становления релятивизма в СССР, периода начала официальной замены у нас диалектического материализма - релятивизмом. В конце заглавия вводится новое определение: 'мировой капитал'. Причем не понятно, что это такое? По замыслу и убеждению автора что-то ужасное, а вот отчего и почему, - не понятно? Таким образом, с учетом приведенных выше замечаний, статья Ю. Бровко могла бы иметь, по моему мнению, название: 'Релятивизм - это не только дестабилизирующий фактор развития мирового капитала, но и реальный источник угрозы жизни Земли и всего Человечества'.
Статья начинается с цитирования академика А. Логунова, который, как это теперь очевидно, никакой не антирелятивист, а по образному выражению В.И.Секерина, 'подсадная утка релятивизма', живая мессия релятивизма для великой России, в которой Малой и Белой Руси отводится роль Чечни и Югославии. Далее приводится цитата В. Л. Гинзбурга, утверждающего, что 'никто и ничто не только не отменит, но и не поколеблет теорию относительности и квантовую механику - эти основы современной физики', то есть, приводится пример попытки абсолютизации релятивистами очередной относительной истины. Что касается квантовой механики, то здесь квантовая механика используется как довесок, облегчающий решение основной, указанной выше задачи.
И что же собирается автор статьи противопоставить этой попытке? Пространные рассуждения В.В.Чешева из Томска, который утверждает, что нельзя понять, почему бессодержательная с физической и математической точки зрения теория была не только принята, но и объявлена выдающимся достижением науки. Или не менее пространные и демагогические свои собственные рассуждения, показывающие отсутствие у Ю. Бровко элементарных представлений о том, что же это такое - релятивистская физика, что как-то еще можно понять и оправдать. Но как понять и оправдать отсутствие у Ю. Бровко элементарных представлений о том, что же это такое - Государство и какую роль для его нормального существования и развития играет идеология и политика. Уже не говоря о том, что автор статьи понятия не имеет о том, для чего Государству нужны Министерство Внутренних Дел, Разведка, Контрразведка и так далее.
Глубокоуважаемый Валерий Никитич, на этом я временно откладываю обсуждение статьи Ю. Бровко и предлагаю Вашему вниманию копии моих писем С.С. Ветохину от 26.09. и 27.10.1995 года.
С глубоким уважением и наилучшими пожеланиями Д. Тальковский