...Великое будущее, о котором нам говорил президент Ислам-ака Первый, и от которого Вы еще в молодости сбежали в США, уже наступило, и мы живем счастливо. И я рад, что ваш сын - мой отец, тогда не послушался Вас и остался строить независимость и суверенитет Узбекистана.
Хочу сказать, дорогой Мурад-бобо, что у нас все прекрасно. Узбекская модель экономики зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, и теперь для ее изучения к нам со всех стран приезжают исследователи и политики. Они читают книги, берут статистику, разговаривают со специалистами, после чего охают и разводят руками: такая модель им не по силам, нет ведь у них "человека, определившего эпоху" - Ислама Каримова Первого. А без него никакая модель не сумеет проявить себя, раскрыться в полную меру. Ну, иностранцы хотя бы пять принципов и семь приоритетов создания рыночной экономики пытаются скопировать и применить у себя.
Но это плохо получается, и поэтому в Узбекистан нелегально пытаются приехать граждане США, Германии, Франции, Южной Кореи, чтобы найти здесь достойную и высокооплачиваемую работу. Некоторым это удается, получив гостевую или студенческую визу: они работают гувернантками, садовниками, помощниками поваров, две трети зарплаты отправляют своим голодным семьям на родину. На хлопковых полях трудятся казахи и кыргызы, на стройках - россияне, украинцы и молдаване, мусор убирают китайцы и южнокорейцы. Иногда на них делается облава, и те, у кого нет прописки или временной регистрации, а также трудятся без лицензии - депортируются, нарушители нам в стране Великого будущего не нужны. Ныне в Узбекистан невозможно приехать по туристической визе, наши консульства за рубежом ее не выдают: уж больно много иммигрантов наслали сюда туроператоры. И я думаю, как Вас, дорогой Мурад-бобо, пригласить в нашу страну Великого будущего.
Права человека у нас соблюдаются, еще как! Судьи судят не по закону, не по уголовному или административному кодексам, а по книгам, которые написал за всю свою жизнь Ислам Каримов Первый, и получатся более справедливо, чем по Конституции. У нас можно проводить демонстрации, и они проводятся на площади Мустакиллик перед трибуной, где восседает "человек, определивший эпоху", и мы громогласно заявляем о том, что мы все - свободные граждане. Нам разрешено митинговать, и мы митингуем, например, возле посольства США по поводу расовой сегрегации в Америке. Шествия также не запрещены, особенно, если нужно выразить протест по поводу повышения цен в соседнем Казахстане - этим мы проявляем солидарность с братьями.
У нас нет пыток и полицейского произвола, любой милиционер вежливо останавливает прохожего, мол, господин гражданин страны Великого будущего, можно ваши документы осмотреть? И конечно, добавляет: "пожалуйста". И ему также вежливо отвечает прохожий, правда, его слова я не помню, точнее не хочу вспоминать. Потом полицейский долго вбивает ему в голову положения Уголовно-процессуального кодекса (а это книга весит килограмм десять), разные там постановления и циркуляры (а это еще 10 кг макулатуры), и выписывает ма-аленький счет за нарушения. Прохожий, получив небольшие увечья при лекции, проявляет удовольствие этой суммой, равной его месячной зарплате, соглашается его оплатить или непосредственно менту, или в кассе.
Но больше всего мне хочется, дорогой Мурад-бобо, рассказать о нашей великой экономике. У нас производят самолеты, на которых я никогда не летаю, машины, цены на которые нам не по карману, золото, которое вывозится куда-то, и хлопок, собирает который вся страна. И все страны завидуют нам, я сам читал в нашей прессе об этом. Фермеры сажают все, что им вздумается, но потом отвечают, если посеяли не то, что хочет государство. Генеральная прокуратура, которая также отвечает за сельское хозяйство, теперь сажает, но не сельхозкультуры.
Мы давно забыли, что такое кредиторско-дебиторская задолженность, потому что эти слова запрещены для произношения. Денег мы не видим, и не из-за того, что банки их не выдают, а в связи с тем, что мы перешли на пластиковые карточки. Ими мы оплачиваем все: и взятки, и покупки в магазинах, где цены во много раз выше, чем на рынке. А на рынки ходят только бродяги и доходяги, самый неимущий класс. Обычно это - иностранцы-нелегалы. Наша одежда - самая крепкая, потому что я ношу костюм, доставший мне от отца, уже тридцать лет и удивляюсь, как она еще не истрепалась. Купить новый... э-э-э... не хочу. Зачем мне другой костюм, когда старый еще годится?..
Я считаю, что хлеб, мясо и масло - это еда для неимущих, и поэтому наша семья давно отказалась от таких продуктов. Мы предпочитаем больше духовную пищу. Вот, скажем, вчера сварили на обед книгу Ислама Каримова Первого "Узбекистан - государство с великим будущим". Знаете, очень вкусно, столько полезных мыслей-витаминов вылезло в суп из этой книги. Братишку аж выворотило, а у мамы поднялась температура. Оказывается, великие идеи трудно переваривать...
Мы злимся, когда не повышают... нет, не зарплату, а тарифы на коммунальные и бытовые услуги, когда не растут цены в магазинах. Это безобразие! Стабильная экономика очень скучная, невозможно при ней угнаться, например, за ценами, искать наиболее дешевый продукт. Моя семья этим и хочет заниматься - искать дешевые продукты и прокручивать электросчетчик обратно...
У нас уже много лет функционирует двухпалатный парламент, и там работают независимые депутаты. Они потому считаются независимыми, потому что от них ничего не зависит. Партии наши - все за Ислам-ака, и выступают в оппозиции только друг другу. Фракции там создают, и одна из них говорит оппонентам: вы неправильно идете, лучше идите с нами, а те в ответ: да, мы неправильно идем, но пойдем с Исламом Каримовым Первым в Великое будущее. И тогда первые соглашаются присоединиться ко второй, и все они вместе идут в Великое будущее, которое расположено в соседнем кабинете - это там, где выдают зарплату в несколько тысяч долларов.
Сенаторы у нас - самые почетные люди, они книжки пишут про "человека, определившего эпоху", а также ругают США, Китай, Россию за их ненависть и зависть к Узбекистану. И я понимаю, что лучше нашего парламента нет органа в стране. Правда, некоторые врачи, особенно, андрологии, называют этот орган по-другому, а как... не могу вспомнить, но что-то не очень приличное на латыни...
Зато пресса у нас - самая правдивая, она освещает только то, что видят честные глаза Ислама Каримова Первого. Мои глаза видят немного другое, но местный врач-окулист сказал, что это из-за близорукости. Наши СМИ пишут, как хреново живется людям в США, Канаде, Германии и Франции, и как тамошние президенты умоляют наших врачей и учителей приехать к ним и построить такую же светлую жизнь с намеками на узбекское Великое будущее. Зато у нас - полный расцвет и счастье. Наш паспорт - самый лучший, перед ним открывают двери такие развитые страны, как Сьерра-Леоне, Чад, Эфиопия, Мозамбик и даже Гватемала с Гондурасом. Но мы туда ехать не хотим - зачем? Там к нам приставать начнут, мол, подайте ваших сумов и тийинов на пропитание...
Дорогой Мурад-бобо, забери меня нахрень отсюда, пока я совсем тут не окочурился от этого Великого будущего...