Один рассказ начинается словами "Когда я умерла". Второй - "Когда она родилась".
* * *
Первый вызывает симпатию понимания. Второй, где возлюбленной героя-писателя оказывается авторучка в ряду десятков прочих, показался сугубо ментальным игровым сюжетом. Такие скорые символические повествования все-таки не вызывают ответных чувств.
Рассказ "Носки" протокольно точен.
* * *
В миниатюрах точно передано хрупкое единство момента и времени. "Куда исчезают желания" - сконцентрировано и написано точной мерой. "Быть котом" - да, иногда хочется. Хотя бы для того, чтобы недолго не быть человеком. "Была" - тоже хорошо.
* * *
Если бы автор представил на конкурс только миниатюры, то, на мой взгляд, поступил бы правильнее. И не потому даже, что в определенных ракурсах что-то всегда более выигрышно, ибо удается лучше, - миниатюры, на мой взгляд, достойны хорошей оценки. А из-за той общей гармонии (или, наоборот, дисгармонии), которая остается в читателе после прочтения. Конкурсная подборка текстов ярче и успешнее подает себя, если ее части точно согласованы по объему, а в сюжетном отношении выстроены драматургически - так, как будто из всех частей складывается еще один невидимый рассказ, со своей завязкой-кульминацией и развязкой. Убеждена, что цельный, непрерванный, не загроможденный вторжениями аккорд всегда богаче, даже если представляет автора в меньшем объеме.