Уважаемый автор, читатель - существо доверчивое. Но если Вы предлагаете ему войти в полыхание испепеляющих чувств Ваших героев, то на Вас лежит обязанность и ввести читателя в этот мир так, чтобы он понял для начала самые простые вещи: кто в ком нуждается, кто кого в чем обвиняет, каковы основные причинно-следственные связи происходящего, а заодно и отделить героев хотя бы телесно-физически от переживаемых ими страстей - так, чтобы одно не подменяло другого.
* * *
Рассказ, пообещавший то ли эротические переживания, то ли, наоборот, - полный от них отказ, начинается с надрыва: "- За что? - вновь прохрипел Он. Нечеловечески. Глухо. - За что?". Но читателю не суждено понять, ни чем вызван этот вопль души, ни почему "нечеловечески", ни почему "Он" обозначен с прописной буквы. Либо героиня с Богом грешит? И кто кого тогда здесь убивает-терзает? Откуда и почему: иллюзионисты, эстрадно-цирковое училище, с какой стати полыхает "синее пламя в башмаке чудовищных размеров, служившего в обыденной жизни пепельницей" - либо с дьяволом Ваша героиня стремится слиться в соитии? Тогда почему он столь беспомощен - до уровня мольбы "за что"?
Кто и кому пообещал три часа, "пролетевших как пушечное ядро, разорвавшее ее тело, его сердце"?
Гадания, цыганки, пиковые тузы, таллиннский аэропорт, душная Москва, ангельские чины, потеря невинности, многострадальный клан восточных женщин - всё рассеяно в пыль авторской кофемолкой. Рассказ маленький, а страсть, по всей видимости, гигантская. Тридцать шесть карт, лишенные невинности и выбрасываемые из окна героем, должны, по теории, вызвать в читателе мистический озноб и дурные предчувствия. Или хоть какие-нибудь. А он недоумевает - вокруг чего такой водоворот?
* * *
Титанизация чувств до сокрушающей всё, вплоть до текста и смысла, стихии - своеобразная особенность неконтролируемого сознанием потока женской прозы. Причем, как правило, авторы (в подобном ключе пишущие молодые женщины) не дают себе отчета, что их проза есть заклинание пустоты, никаких чувств на самом деле не содержащей. Их героини - жаждут страсти, что на самом деле свидетельствует скорее о неспособности ее в себе вызвать. Ну да и ладно, и слава Богу - быть может, и не нужно это, потому что разрушительно, а жизнь полна иными состояниями, - но другие-то качества пребывания в мире почему в загоне? Почему игнорируются творчеством?