Удивительно и случайно — как пишутся стихи — появилась на свет идея этой небольшой книжки. Не у меня. У Наташи Карпичевой. Что такого она — профессиональный мудрец, поэт и филолог — разглядела в моих полудетских опытах пера (большинство текстов датировано первой половиной 1990-х)? Не знаю...
Говорит — натуральность эмоции. Вам судить. Во всяком случае, того, что ее разрушает — головоломности, мудрености, мудрости и значительности в них точно нет. Как нет всегда — при всех раскладах — неудачной попытки докопаться до самой сути себя-мира.
Пока стихи не ушли, я писала без напряжения, без мук и без особого труда. В литературном деле была скорее стрекозой, чем муравьем. «Ты все пела? Это — дело!» — под этим ДООСовским («Добровольного общества охраны стрекоз») девизом, беспардонно выдернутым из контекста нравоучительной басни дедушки Крылова, подписались бы только беспредельно неадекватные поэты. Фет, Бальмонт, Северянин, Агнивцев... Мастера лепетать нелепицы, нести нескрываемый вздор, погруженные в поэзию как дети в стихию игры, без всяких там мысле-истин. Словно в розовом сне...
Вот так, с помощью намеков и экивоков, я рассказала (может быть, неглавное) о том, что вы здесь прочитаете, найдете.