Свительская Елена Юрьевна : другие произведения.

Моё мнение про рассказы с конкурса "Вера, Надежда, Любовь"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Моё мнение про рассказы с конкурса "Вера, Надежда, Любовь".
  
  
  Итак, наберусь смелости, вдохну для храбрости... размечтались! Для вредности! И попробую ещё раз себя в написании обзора. Для остроты сюжета в этот раз крайне серьёзно растолкаю моего Критика Гурмановича, который обычно лежит в чулане, запеленованный в смирительную рубашку и с кляпом во рту, в комнате со звуконепронецаемыми стенами, мычит... то есть ругается... то есть, нет, вы что, он просто был в долгом творческом отпуске, а теперь я его пригласила со мною побеседовать да рассказов почитать. Любим мы всё светлое, доброе, а тут тема такая аппетитная: про веру, про надежду, про любовь. Захотелось высказаться. Если вам не повезёт... то есть, если повезёт, то мы про с Критиком Гурмановичем (сокращённо КГ) выскажемся обо всём. Если неповезёт... или если повезёт?.. ну, там, разберёмся в общем. Критик Гурманович у меня деловой, ругаться любит, цепляться обожает, критику вкручивать да тапками ругаться ему дороже хлеба... то есть, он очень интеллегентен и общителен... мда... Хм, иногда увлекается ловлей блох, но если вы подумаете, что он сильно это дело любит - то это будет самой страшной ошибкой в вашей жизни. Так как, только между нами, после энного количества блох Критик Гурманович просто звереет. Хотя, тут вроде уже было условие, что шибко опечаточные тексты не мечтают принимать, так что, может быть, валерьяной всё дело и обойдётся...
  Это была призказка, а сказка вот, сказка чередом идёт. То есть, мы сюда пришли в надежде почитать сказки Про веру, надежду, любовь. Если что, все великие сыщики могут совершить великое расследование и найти адрес проживания нашего с Критиком Гурмановичем дитяти и тогда и нам удастся наесться орехов Значится, так, мы тапками запаслись (оптом скупили целый склад), на каждом тапке намалевали "орехи"... то есть, вывели слово сиё нежной и изящной каллиграфической вязью... и пошли подарки раздавать, мда...
  Пожалуй, я буду копировать строки из обзора в комментарии к авторским текстам. Уж очень нынче Критик Гурманович общительный проснулся. Если у кого-то аллергия на тапки, особенно такие ореховые, то дарим вам два подарка, по желанию, конечно: можете удалять комментарии с нашим мнением и, более того, можете попросить вырезать наше мнение о вас из нашего обзора. У нас тапков много, мишеней много, мы ещё настреляемся, мда...
  Итак, первым делом мы пойдём... хм, а куда? О, а вот сюда и пойдём...
  
  1) Бородина Елена Алексеевна: Лавка чудес - Спасите Души
  
  Название очень аппетитное. Прям как нам с КГ там мёдом и намазано. Мы вооружились ложками, наточили ножи и пошли.
  Эхм, аннотация красивая, завлекательная. Честно. Но маленько длинновата. И немного необычно видеть такую серьёзную аннотацию для рассказа в 16 кб. Тем более, что аннотация - перепев первых абзацев текста. Но, впрочем, дело хозяйское, а мы ещё не голодные...
  
  Хм... идея интересная. Ощущение от рассказа - что это осколок чего-то большего, глава из романа или рассказ из конкретного цикла, вот про этого хм... человека? Мага? Вызывателя душ? Спасателя? Воскресителя? Вот, кстати, смазанное какое-то ощущение от него, как будто самого важного автор недоговорил. Быть может, потому, что это только часть чего-то - и самое важное уже было сказано прежде.
  Хм, лавка чудес... а что за чудеса там? Конкретно воскрешение мёртвых/почти мёртвых/полумёртвых/спасение пострадавших и ещё живых? Опять какая-то недосказанность и неясность.
  Девушка Роза, вот, что понятно: это девушка главного героя + или она уже не очень молодая или у неё крайне нервная работа, раз в волосах появилась седая прядь. И причём там покупка серебряных колокольчиков - тоже неясно. Подарок? Роза любит серебренные колокольчики? Она нежить? Охотник на нежить? Если она убийца, то для кого? Весь список рабочий предъявлять не требуем - не нравится нам с Критиком Гурмановичем в такие дебри влезать - но вот к чему тут уточнение про её профессию в данной истории? Ведь она никого там по тексту так и не убила.
  Хмс... и ещё один тапок подарим. Со слезами ностальгии на сей раз. В молодости, было дело, любили я и мой муз строчить пулемётными очередями диалогов. И тут тоже, прям ностальгия, диалоги, диалогищи, диаложеньки, диалогчики, диологунюшки... Информацию выдают в диалогах. К счастью, есть ещё часть информации просочившаяся через другие щели. Интригу выдают в диалогах. Что-то про характер/дело героев выдают... в диалогах... Объяснения тоже в диалогах. Многовато диалогов, короче говоря. Не хватает описаний и действий. Эмоций, кстати, тоже. Ну, герой понятно, он, по-видимому, на этой работёнке уже давно, привык. Что мстительного духа вызывать, что доброго - ему по барабану, так как расхлёбывать-то всё равно придётся заказчикам. А вот от родителей спасённой девочки, особенно, от мамы, ожидалось как-то больше эмоциональности. А вот неудавшийся убийца среагировал более-менее естественно. От него вот что-то такое исходило, растерянно-потрясённое.
  Тема конкурса вроде как в наличии.
  Эхм... Автору хочется пожелать творческих успехов! Диалоговые пулемёты имеют свойство со временем выдыхаться, а там уж авторы в ход возьмут гранаты интриг, вёдра описаний, море эмоций и... много всего такого кстати есть, интересного, для литературного дела. И если упорно на него налегать, вгрызаться в него, вгрызаться, вгрызаться... то много нового и интересного ещё заводится в текстах. Так что всё исправимо. И кстати, да, если это действительно был отрывок из романа или один из рассказов цикла, то с ними тоже надо быть осторожнее. Учитывать, что кто-то прародителя и родственников данного детища мог и не читать.
  
  
  2) Черкасова Ульяна: Виляние собачьего хвоста
  
  Эхм... с первых абзацев как будто повеяло местным, то есть СИшным, преданием об одноногой собачке, эдаком несчастном существе, про которое было написано энное количество сентиментальных историй. Иногда они драли души, иногда вызывали грусть разной степени тяжести, иногда заставляли шарахаться... Вот, интересно, что будет тут?
  Прочла... великолепный образец сентиментальной прозы. Очень эмоционально, очень пронзительно. И как-то мелодично журчит сам текст. Тема есть. В принципе, сама идея рассказа не нова, но очень умело исполнена. И заставляет задумываться о жизни других существ на земле. Которым тоже хочется обрести свой собственный дом.
  
  
  3) Вейнгерова Екатерина Дмитриевна: На пути в ад и обратно
  
  Название интригующее.
  Рассказ потрясает. Глубиной, пронзительностью, остротой. Такое ощущение, что автор сам пережил такое мучение. Или, как минимум, страшное предательство, всколыхнувшее душу. Потрясает эта история не только жуткостью сломанного детского мира мечты - ведь героиня пройдя через тот день ада навсегда потеряла детство - но ещё и стремлением простить и понять, разобраться в причине. И ещё потрясает тем, что героиня спустя какое-то время всё-таки научилась любить и доверять. И получила свою награду за терпение - мажа, которого, судя по всему, очень любит. Да, там слов-то конкретно об муже всего чуть-чуть, там нет ни од, ни романтических бредней, нет описания их знакомства и описания как развивалась история этих двоих людей, но зато теплом и нежностью веет от кратких строк о нём. И радует, что в итоге героиня, а быть может, и сам автор, всё-таки обрела своё счастье. И ещё, думаю, что такие суровые истории полезно хотя бы иногда читать молодым. Истории о том, что за наивные мечты приходится платить. Хотя можно было этого и избежать. Сама же понимала, что что-то не так. Саму же интуиция предупреждала. И жизнь как будто останавливала... Как будто автор хочет дать совет молоденьким девчонкам. Что любовь и счастье всё-таки существуют. Но, видимо, их нужно заслужить. А для этого хотя бы научиться их видеть: настоящие счастье и любовь. Которые вырастают с усилиями двоих. Ради роста которых надо энное количество труда. Кому-то немного, а кому-то много лет спустя...
  И, да, удивительно, что героиня рассказывает с ужасом, но без злости. История крайне драматичная. Но рассказана без злости. Может, с ноткой грусти и усталости. С местами прорезывающим ужасом. Но без злости. И это ценно. Ценный взгляд взрослой женщины на мир мужчин. Потому что не ту вот этого приевшегося, что вот де все они - и поток оскорблений. Этого нет. Есть только попытка разобраться с самой собой. Стремление вытащить себя саму из ада. И даже в том факте, что преступник почему-то утонул вместе с машиной, тоже нет осуждения. Что тоже потрясает.
  Словом, шикарная, пронзительнейшая история, трогающая душу. Спасибо автору за труд. И, может быть, за историю собственной жизни, рассказанную, чтобы кого-то предупредить. Тема реальности и грёз суровая, но очень нужная. Тема прощения тоже важна. И, кстати, мастерски раскрыта.
   Итак, мы с Критиком Гурмановичом ножи наточили, вилки взяли и пошли опять чужие рассказы своим мнением расковыривать. Поскольку на нас ещё висит обязанность потыкать вилками... то есть высказать своё честное, но дипломатичное мнение про группу номер три, вот туда мы и направимся вместе с нашей тележкой ножиков и вилок...
  
  4) Олонцева Анастасия: Шарф с футбольной символикой
  'Теперь, когда всё наладилось - дом, семья, работа.., но стоило' здесь лишние знаки препинания. И ещё где-то была запятая не на том месте.
  Хм, начало грубоватое - как-то не интересно читать про гулянки двух сестёр. Потом появилась какая-то пронзительность в тексте, вполне себе человечное отчаяние, надежды. Димка вышел живым. Марат - вполне симпатичным. Даже немного жалко этого Марата, всегда был такой заботливый, так заботился о чужом мальчишке... и его так спокойно выставили за дверь. А он всего лишь в первый раз при женщине напился и говорил о любви. Почему-то складывается впечатление, что он любил. Любил деятельно, как умел. Ремонт делал, сына чужого поддерживал...
  А Женя глупая. Хотя её даже жаль. То спать идёт, едва познакомившись, то сбегает из номера, то годами мечтает и плачет о нём. Женская логика, мда. Немного смазано получилось про невесту Андрея. Ведь были же у тренера какие-то отношения, даже упомянуто, что уже невеста была. И тот её с лёгкостью выкинул, вычеркнул из жизни. А она с лёгкостью из его жизни ушла... странные отношения. Невеста красивая как ты... - получается, невесту тренер подобрал внешне похожую на бывшую любовницу? И ещё вот напрягает момент: едва нашёл её, да ещё с сыном, так невесту выкинул, новую жизнь начал, прям таки загорел её завоёвывать, ту 'гордую женщину'... А где он был раньше, если она ему была дорога? Что ему раньше мешало разыскать её и завоёвывать? А тут хлоп - объявилась, на пару с сыном - и радостно пошёл завоёвывать...
  С другой стороны, историю можно расценить как махровый пример на тему 'с любимыми не расставайтесь'. А то мало ли... Тут ещё счастливый конец. Хотя и неестественно счастливый. Вот вроде Марат был рядом несколько лет, заботился о ней и о чужом ребёнке... Но таки выкинули его, мда. А любовь Андрея, который ровным счётом ничего не сделал - сочли ценной и самой желанной. Вот, кстати, смс он ей строчил... перед второй встречей, когда и переспали. Значит, номер её мобильника у него был. Так что стоило объявиться раньше, завоёвывать? Если уж так была нужна... или была нужна не очень, так только, опять под руку подвернулась и опять что-то вспыхнуло... Короче, неприятный герой этот ваш герой рассказа. Второстепенный Марат симпатичнее вышел. Хотя бы добрый. Годами заботился, потом всего лишь напился, говорил о любви... и отпустил, хотя, очевидно, не хотелось отпускать... Не знаю, мне в его поведении больше заботы и любви увиделось, чем в импульсивном Андрее.
   Но, опять-таки, рассказ - хороший пример для молодых на тему 'с любимыми не расставайтесь'. Берегите любимых, пока они рядом. Так легко всё разрушить и так сложно сохранить, а ещё сложнее - из обломков построить заново. За это напоминание автору спасибо.
  
  
  5) Калинин Алексей: Ромашка
  
  О, как аппетитно: в аннотации говорится, что история сия самая натуральная легенда! Оо, и даже со стихами... Красивые... про любовь... Лирично так начинается.
  Вот непонятно: 'Звучала неизмеримая любовь к той, единственной. К той, ради кого оставил дом, отправился в дальние страны'. А почему конкретно любовь к ней вынудила его покинуть дом? Что случилось? Надеюсь, дальше будет разгадка.
  Так, вот, объяснения пошли. Три года дома не был, но при этом весь свет успел объездить:
  'Побывал на востоке, где восходящее солнце окрасило кожу людей в желтый цвет. На западе тоже искал, от закатного солнца там все покраснели. На юге особенно жарко, поэтому люди голые ходят, черные как головешки в печи. Непривычно везде для северян, ох и непривычно.' Кстати, объяснением про облик людей из дальних стран позабавили, насмешили.
   Ааа, вот оно как. Молодость колдуну на подарок любимой обменял. Потому и старик. Поэтично и романтично. Но всё-таки разве ж можно объездить весь свет только за три года? Особенно, если то старые времена, когда самолёты ещё не летали? Разве что это была не легенда, а сказка.
  'Горечи в этой улыбке было больше, чем в кусте буйной полыни' Эх, красиво сказано!
  
  Да... всё-таки сказка получилась. И очень поэтичная. И с моралью даже: 'Безумные влюбленные, вы видите - из-за чего друг друга мучаете? - прогрохотал гневный голос. - Вы не бережете того, что имеете!'
  И вопросы, встававшие в начале истории, к концу прояснились. Очень красивая история и поучительная: ценить и беречь надобно близких. Автору спасибо за подаренную красоту! Кстати, история чем-то напомнила про японский праздник Танабата и легенду про Пастуха и Ткачиху. Правда, те герои встречались раз в год, если была ясна ночь.
  Надеюсь, увидеть вас в финале или в списке победителей;)
  Кстати, тут в комментарии к рассказу заглянула, озвучит мнение из моего обзора. А там комментарий такой у Дворкович Анны: "А насчет черной ромашки Вы все-таки подумайте. А тут БАХ! ЧЁРНАЯ! ромашка. Цветок должен быть необычным, но ОЧЕНЬ! красивым, НЕЗЕМНЫМ - согласны? Но не чёрным, уж простите. Каким-то чёрным юмором попахивает."
  Захотелось прокомментировать моими домыслами:)
   Хм, а ведь можно объяснить черноту цветка глупостью и нвеежеством, которое выползло из гордости девушки - и разлучило эти сердца. Чернота эта и жизнь им отравила, испытаниям подвергла, да после ещё новые испытания принесла. Потому и чёрный цветок.
   И ещё требовала героиня чтобы ей видите ли самый красивый цветок жених доставил, как она красивый. И очень этой просьбе соответствует чернота цветка.
   А ромашка... любовь изначально чиста и проста, но что с ней люди по глупости или из эгоизма делают - страшно сказать! И чернеет душа, красивый нежный невинный цветок любви чернеет в чьих-то руках. И люди начинают желать чего-то эдакого... такого... прямо необычного... и цепляются как незадачливый жених за эту чёрную ромашку, за заколдованный, убитый цветок вместо настоящего...
   Но всё-таки есть надежда вернуть цветку изначальный вид. Настоящий. Чистый. Но ценой больших мук и испытаний. Поэтому лучше не запускать. Глупостям не потакать. Мудрее быть.
   Так вот философично получилось и лирично между тем. На сказку больше похоже или на притчу, чем на легенду.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"