Суздаль Александр : другие произведения.

Дверь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

 Александр Суздаль
 Шутка-сказка.
  

Дверь

  Если дураку в руки попала палка, то он обязательно найдет точку опоры и перевернет мир. С грохотом захлопнется Вселенная, разряжаясь какофонией звуков, пока не наступит абсолютная тишина и покой.
  И снова Творец скажет Слово, которое всколыхнёт Ничто и заиграет на струнах вечности, в который раз порождая Пространства и Время.
  И снова Творец запустит цепочку, чтобы его творение осознало себя и когда-нибудь доросло до уровня Творца. А пока вспыхивают и рушатся мироздания бесконечной чередой неудачных попыток. Творцы - штучный товар, и чтобы его породить, нужно погубить не одну Вселенную.
  

***

  Отца Коля помнил только по компьютеру. Однажды он притащил домой большую коробку, из которой вытащил изящную штучку со стеклянным окном и железный прямоугольный ящик. Соединив их между собой чёрными, гибкими проводами, отец выложил на стол длинный прямоугольник с беленькими кнопочками.
  - Владей! - сообщил он Коле и ушёл.
  Что-то у них не получилось с мамой, или были какие-то другие обстоятельства, Коля не знал, но с тех пор отца он не видел, а мама, на вопросы о нем, предпочитала молчать.
  Компьютером он овладел с помощью десятиклассника Лёши, со второго подъезда, который компьютер знал, но у себя дома его не имел. Поэтому знания Коле выдавал порциями и неохотно, наигравшись сам, и перед самым своим уходом. Оставаясь наедине с волшебным ящиком, Коля ночами силился понять компьютерные премудрости, которые, впрочем, очень скоро стал знать лучше Лёши и на этом обучение закончилось.
  Лёша ещё раз появился на горизонте, через год, когда стал студентом. Он принёс шестилетнему Коле книгу Питера Абеля "Язык ассемблера" и вручил ему со словами отца:
  - Владей!
  С тех пор Коля пропал для окружающих, и жил в ином измерении, там, где были ассемблеры и компиляторы, объекты и машинные коды, регистры, двоичные числа и прочие атрибуты программирования.
  Когда Коля пошёл в школу, то учился слабо, на тройки, и только одного педагога радовал успехами - преподавателя математики и физики Ивана Васильевича Уса. Коля часто общался с ним, решая свои задачи, к школьному курсу не имеющие никакого отношения. На экзаменах Иван Васильевич сразу ставил ему оценку "пять" и выгонял из класса, чтобы Коля не мог помогать "балбесам".
  С английским у Коли не сложилось, и знал он его исключительно в пределах программирования. А вот химию Коля просто любил, так как мама, лаборантка на заводе, выписывала толстый журнал "Химия и Жизнь" и читала его по вечерам на кухне, при лампе, беззвучно шевеля губами.
  С тех пор много воды утекло, не стало мамы, а они остались вдвоём с сестрой Машей, которая вскоре вышла замуж и оставила родительскую квартиру Коле. Окончив школу, дальнейшую учёбу Коля прекратил, а подрабатывал системным администратором то там, то тут, нигде долго не задерживаясь, так как забывал о своих работодателях, засиживаясь за домашним компьютером. Маша забегала иногда, ругала Колю, наводила порядок, кормила его и снова исчезала - до очередной инспекции.
   Сегодня пятерка системных блоков громко пыхтела, обслуживая Колину нейронную сеть и проверяя новую концепцию виртуальной реальности, высосанную Колей из указательного пальца. С восторгом нащупывая основные структуры и их гравитационные взаимосвязи, Коля проверял их сингулярности, вычислял сходимости векторов рефлексивного пространства и намечал точки входов и выходов. Правда, код разросся настолько, что расползался во все щели и Коля с трудом удерживал тонкую ниточку определённости.
  Запущенная программа работала уже сутки и прошла трёхмерную стадию реализации, изредка прорисовывая на экране такие замысловатые браны его Вселенной, что сердце у Коли замирало и шлёпалось в пятки от восторга. Коля скорректировал потоки и его виртуальный мир, свёрнутый в пространство Калаби-Яу, отсчитывая время, начал распускаться десятком измерений.
   Во входную дверь постучали, и Коля вспомнил, что забыл починить звонок. Когда он открыл дверь, то перед ним появилась взведённая Маша.
  - Коля, ну ты вообще! - она подняла с пола две тяжеленные сумки и понеслась на кухню. Коля за ней не поспевал, и пока он подошёл, она уже гремела тарелками и кастрюлями.
   - Жениться тебе надо, Коля, - жалостливо глянула она на него, но поняла, что бесполезно истощает свой душевный запас.
  - Ладно, иди, - добродушно сказала она, - я приготовлю и позову.
  Коля ушёл к компьютеру, вытянув прямо из сумки краснощёкое яблоко. На экране, в правом верхнем углу, светилась надпись "virtual uncertainty", говорящая о том, что программа застряла между реальностями. Коля всмотрелся в экран и увидел прямо посередине небольшое светлое пятнышко. "Пиксель на мониторе сдох", - решил он. Подумав, Коля нажал на плюсик в левом углу экрана, для увеличения размера изображения. К его удивлению, пятнышко увеличилось и, постепенно, приобрело вид застеклённой двери. "Как моя балконная дверь" - улыбнувшись, подумал Коля.
  - Коля, ужин я оставила, - зашла в комнату Маша, - боже, ты когда-нибудь комнату проветриваешь?
  Она откинула шторку и открыла форточку.
  - Какая темень на улице! - сказала Маша, вглядываясь в окно. Что-то её смутило, и она открыла двери на балкон. Коля укусил яблоко, да так и замер - на экране монитора он увидел лицо перепуганной Маши.
  - Коля! - крикнула Маша. - Ты что сделал с балконом?
  Коля бросился к сестре и схватил её за руку. За порогом балконной двери ничего не было. Вообще ничего.
  - Ты что, спилил балкон? - допрашивала его Маша, вглядываясь в темноту. Коля дипломатично промолчал.
  - Какая тёмная ночь, - выдохнула Маша и, почему-то, засобиралась, - пойду я, пока доберусь, за полночь будет.
  Она взяла пустую сумку и пошла в коридор.
  - Чтобы балкон поставил на место, - наказала она с порога, - и закроешь за мной, я пошла.
  Хлопнула входная дверь. Коля подошёл к открытой двери балкона. Глубокая темнота пугала своей бездонностью. Коля бросил, как шар кегельбана, надкушенное яблоко, и оно покатилось, постепенно удаляясь, по бесконечной прямой. Взглянув на экран монитора, Коля увидел возрастающее в размерах яблоко, которое, приближаясь, заняло весь экран. С холодком в душе Коля подумал, что вся чехарда с балконом напрямую связано с его новой программой и нужно что-то делать.

Дверь [Саша Суздаль]

  Он подошёл к входной двери и, перед тем как её закрыть, выглянул на лестничную площадку. И чуть не провалился в никуда. За порогом находилась тёмная пустота. Правда, что-то впереди кувыркалось и Коля, прищурившись, с удивлением узнал надкушенное яблоко, которое стремительно приблизилось и больно стукнуло его по лбу. Отрезвлённый ударом, Коля бросился к экрану дисплея, и увидел открытую входную дверь, за которой на полу красовались его ботинки, и валялось надкушенное яблоко.
  На экране возникла надпись "delete reality?" и Коля покрылся холодным потом. Потом лихорадочно набрал на клавиатуре "kill process" и замер, вслушиваясь в пугающую тишину вокруг, так что биение собственного сердца казалось грохотом набата. Коля дрожащим пальцем нажал "Enter" и закрыл глаза.
  Ничего не случилось, только сердце продолжало стучать, как кузнец по наковальне. Он осторожно открыл один глаз. Из системного блока тянулся сизый дым, монитор погас навеки - посередине экрана змеились во все стороны трещины.
  "Всё, завтра ищу работу", - облегчённо вздохнув, решил Коля. Неожиданно зазвенел входной звонок. "Он же не работает...", - подумал Коля, шагая к двери. Из коридора послышалась возня, и раздался сердитый голос сестры Маши:
  - Ты почему оставляешь открытую дверь? Забери у меня сумки, а то они мне руки оторвали!
  "Слава Богу, жизнь продолжается", - улыбнулся Коля, целуя Машу и забирая тяжелые сумки.
  

***

  Комментарии:
  ♦ Творец это дядя, дергающий за струны и играющий бесконечную мелодию.
  ♦ Слово это то, что говорит дядя, когда у него что-то не получается. Лучше это слово не повторять.
  ♦ Ничто это то, что осталось от зарплаты на следующий день после получки.
  ♦ Струна это металлическая или иная верёвочка, которую дёргают дяди, воображающие себя Творцами.
  ♦ Пространства и Время это такие штуки, без которых дядям Творцам ну никак нельзя.
  ♦ Компьютер это красивая игрушка, которую дарят папы и мамы, чтобы дети не тратили их Пространство и Время.
  ♦ Балбесы это мальчики, из которых обычно выходят Творцы. Из девочек выходят Творихи.
  ♦ Нейронная сеть это авоська, в которую дяди с извилинами пытаются поймать золотую рыбку.
  ♦ Сингулярность это неадекватное поведение молотка, когда дядя забивает гвоздь в стенку.
  ♦ Рефлексивное пространство это банахово пространство Х, совпадающее при каноническом вложении со своим вторым сопряженным Х**. Не путать с Бахусовым пространством.
  ♦ Браны это объемные мелодии, которые выдают дяди Творцы, посылая Вселенную по адресу назначения.
  ♦ Пространство Калаби-Яу это бублик, изуродованный учеником пекаря.
  ♦ Яблоко это фрукт, падающий на голову дядям Ньютонам, когда они думают сделать какую-нибудь каку.
  

Конец

  



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"