Суворин Владимир Юрьевич : другие произведения.

Ресторан "Готика"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Ресторан "Готика"
  
  Настя стояла возле ДК, возвышавшегося на окраине старого неухоженного парка. Здание в монументальном советском стиле, с колоннадой парадного входа, облицованного серыми плитами, в сгущавшихся сумерках казалось языческим храмом. Девушка ещё раз вытащила из сумочки приглашение - да, всё правильно, где же ещё быть ресторану, как не здесь. Но на фронтоне не было никакой вывески, массивные деревянные двери были закрыты, а в окнах вместо электрического света мелькали какие-то багровые всполохи. Прохожих в округе тоже не было видно, а такси успело скрыться за поворотом. Ещё раз растерянно оглянувшись, она пошла вдоль фасада, цокая каблуками изящных туфелек, постепенно приближаясь к левому крылу здания, утонувшему в глубокой тени надвинувшихся на него деревьев.
  Человек в костюме вышел из-за колонны, заученно улыбаясь.
  - Вы ищете ресторан "Готика"? - спросил он, слегка наклонившись вперёд и заложив руки за спину. Такой классический официант из плохого фильма, точнее, нечто среднее между вышибалой и официантом.
  - Да, точно.
  - Вход с другой стороны. Мы ещё не совсем открылись, сегодня первый вечер - только для друзей хозяина.
  - Надо же, - проговорила Настя.
  Человек в костюме склонился ещё ниже и сделал приглашающий жест левой рукой. Она пошла дальше, через темноту. Официант не последовал за ней, а когда она обернулась, только ободряюще улыбнулся и ещё раз указал направление.
  Настя обошла здание. С этой стороны парк вплотную примыкал к ДК, упираясь в него своими запущенными аллеями. Шум машин не доносился сюда, было тихо и темно, и только у входа в подвал горел свет. Девушка подошла ближе - с обеих сторон двери стояли двое, почти точные копии встретившего её у парадного входа человека. Такие же костюмы, одинаковые причёски, похожие повадки. Это было так странно, что Настя даже не сразу поняла, что один из них что-то говорит ей.
  - У Вас есть приглашение? - немного громче повторил он, и она кивнула, протянув ему прямоугольную карточку.
  - Вы в списке, - заученная улыбка, поклон, приглашающий жест. - Прошу Вас.
  Она шагнула на ступеньки, и почти столкнулась с ещё одним мужчиной - но этого она узнала сразу.
  - Саша! - их глаза встретились.
  - Привет, - он предложил ей руку, и они стали спускаться по коридору, оформленному в средневековом стиле. Никакого кирпича не стенах - только камень. Пол тоже был из потёртых каменных плит, и, что было самым удивительным, свет здесь давали даже не стилизованные светильники, а самые настоящие факелы.
  - Интересно как тут всё оформлено, - пробормотала она.
  - Подожди, это ещё не самое удивительное, - тут же отозвался Саша. - Там, кстати, уже многие собрались.
  Коридор показался Насте слишком длинным, как будто они спустились этажа на три вниз. Наконец, за последним поворотом им открылся центральный зал ресторана. Девушка судорожно вздохнула.
  Все перекрытия внутри здания были разобраны, так что образовалось огромное пространство. Бывший пол подвала был ещё заглублён, а далёкий потолок поддерживали четыре мощные колонны. Готическая мрачность высокого свода терялась в сумеречной высоте, лишь в самой высокой точке, такой далёкой отсюда, казалось, что-то светилось и медленно двигалось. Серые каменные стены были ничем не украшены, лишь чадили факела в кольцах. Главный вход в зал, напротив которого они оказались, был закрыт массивной железной решеткой, будто привезённой из старинного замка. Оглянувшись, Настя увидела, что и небольшой чёрный ход тоже перекрывался решёткой поменьше, сейчас поднятой.
  Сам зал был оформлен также аскетично, как и стены - несколько нарочито грубых деревянных столов с тяжёлыми дубовыми стульями, барная стойка в одном углу, напротив неё, в другом углу - также деревянная сцена. Но посередине зала находилось нечто, поражавшее воображение. Сначала Настя решила, что это ещё одна странная прямоугольная сцена - она была вытесана из цельного куска гранита, и ступени, ведущие на неё, были вырублены в монолите. На самой плите полукруглыми разводами расходились бороздки, словно ручейки, обегавшие по краям сцену и соединявшиеся у желобка, выдолбленного вдоль ступеней. Головы сидящих за столами как раз оказывались на уровне этой плиты.
  Саша повёл её вдоль монолита, к столам, где уже сидело человек пятьдесят - почти половина их сокурсников. Её узнали и приветствовали. Она с любопытством вглядывалась в знакомые лица - у всех был немного ошалелый вид от необычной обстановки. Хотя многие уже освоились и потягивали алкоголь из стилизованных под средневековье кубков. Настя хотела сначала сесть поближе к подругам, большинство из которых не видела уже несколько лет, однако её провожатый предложил ей свободное место немного в отдалении от основного стола. Получалось, что они как бы сидели вместе со всеми, и в то же время могли разговаривать, не понижая голоса, и их в общем гаме никто бы не услышал.
  - Интересное место, - проговорила она, придвигая к себе кубок. Судя по тяжести, он был из серебра. - Я даже не представляю, сколько могла обойтись такая радикальная перестройка.
  Саша улыбался, глядя на девушку, пока официант разливал им напитки - Насте шампанское, а ему - коньяк. Официант тоже был поразительно похож на прочих сотрудников ресторана. Когда он удалился, Саша произнес:
  - Для хозяина были не важны средства, главное, чтобы обстановка соответствовала.
  - Соответствовала... чему?
  - Ну, скажем так, его внутреннему мироощущению, - пожал плечами её собеседник. - При этом, поверь, самым трудным было даже не осуществить всё это, - он обвёл вокруг себя рукой. - А найти человека, который бы всё продумал, и чьё внутреннее настроение совпадало бы с желаниями хозяина.
  - Ты это с таким знанием дела говоришь. Ты так хорошо его знаешь? Хозяина ресторана? - Настя подумала, что попала в точку, и сейчас Саша признается, что это именно он и есть. Но она ошиблась.
  - Хозяина никто не знает достаточно хорошо, - задумчиво сказал он и пристально посмотрел ей в глаза. - Он нашёл меня в мой не самый лучший период в жизни, и предложил заняться этим проектом. Я директор, но не владелец.
  - Понятно, - кивнула девушка. - И он разрешил тебе всех нас сюда пригласить. Так я сейчас всем объявлю, кому мы обязаны этой вечеринкой!
  - Погоди, не надо, - Саша поспешно положил ладонь ей на локоть. От соприкосновения они оба вздрогнули, и он тотчас отдёрнул руку. - Давай сами пообщаемся.
  В этот момент с деревянной сцены послышались какие-то звуки. Все затихли и оглянулись - незамеченные, на сцене появились музыканты. Против ожидания, электрогитары у них были вполне современными, разве что одеты они были в чёрную кожу с заклёпками. Такие ярко выраженные рокеры. В наступившей тишине солист тронул струны и запел "Ветер перемен" Скорпионс.
  - Я уже было решила, что они сейчас грянут нечто зубодробительное, - засмеялась Настя.
  - Не сомневайся, потом грянут, - кивнул Саша.
  - Ну, теперь я уверена, что это ты всё организовал, - заметила она. - Видишь, ещё помню до сих пор, какая музыка тебе нравится.
  Отпив шампанского, Настя откинулась назад, новым взглядом оценивая обстановку.
  - А зачем это сооружение посередине?
  - Это пожелание хозяина. Для особых церемоний. Надеюсь, мы увидим сегодня одну из них.
  - Ого! - удивилась девушка. - Ты прямо заинтриговал меня. Что это за особые церемонии?
  Саша наклонился к ней, улыбаясь, и чокнулся.
  - Пусть это будет сюрпризом. Хочешь, я расскажу о себе немного? Вдруг тебе будет интересно, как я жил... после того, как мы расстались.
  Настя почувствовала, как кровь приливает к щекам. Обстановку разрядил официант, принёсший несколько блюд на подносе, так что ей удалось скрыть смущение, изобразив из себя гурмана. Тем временем музыка сменила ритм, и она узнала "Зомби" Грейнбериэз. "В твоей голове, в твоей голове" - надрывался певец.
  - Ну, рассказывай, - наконец решилась она.
  Саша подождал, пока ему нальют коньяк, и заговорил:
  - Видишь ли, ты всегда считала меня немного странным. Это ведь и было так, на самом деле, хотя я изо всех сил старался казаться нормальным всем окружающим, а особенно тебе. Но ты быстро меня раскусила. Конечно, ты была абсолютно права. Я всегда был чужим в обществе. И, когда я потерпел неудачу с тобой... Однажды, придя домой, я взял бельевую верёвку и заперся в ванной. Петлю я накинул на толстую трубу под потолком. Не знаю, почему я не решился тогда сделать это. Потом в дверь постучала моя старая бабушка, - он замолчал на некоторое время.
  - То есть ты собирался повеситься, что ли? - спросила девушка с некоторой жалостью. - Впрочем, некоторые молодые люди через это проходят. Тебе повезло, что бабушка оказалась дома.
  - Конечно, - легко согласился он. - Но с тех пор во мне что-то осталось, как будто нечто коснулось моего сознания, оставило след в моей душе. Через некоторое время мы с моим братом чистили большую рыбину в ванной. В руке у меня был нож, большой такой столовый нож. Мой брат наклонился над ванной, придерживая тушу за жабры, а я должен был взять её за хвост и счистить чешую. И тут меня охватило безотчётное желание вспороть ему живот.
  - Кому? - в замешательстве спросила Настя.
  - Брату, - Саша поставил кубок на стол. Девушка вдруг заметила, что он не притронулся к еде. Но сейчас, после таких разговоров, ей показалось неуместным интересоваться этим.
  - Конечно, я не сделал этого, хотя мне и пришлось бороться с собой. Но я думаю, что на самом деле эта агрессия была направлена на меня, а не на него, потому что никто из чужих людей у меня никогда не вызывал подобных желаний. Я ведь очень люблю своего брата, он мне, пожалуй, самый родной на свете человек.
  Официант неожиданно возник позади вздрогнувшей девушки и долил ей в кубок шампанского. Музыка снова сменилась - теперь это была песня Нирваны. "Я никогда не терял контроль" - пел мёртвый Курт Кобейн.
  - Несколько раз случалось, что, когда я стоял на высоте, например, на балконе многоэтажки, я должен был подавлять в себе тягу к прыжку. Один раз я чуть не прыгнул. Помню, как мои пальцы сжимали металлические перила, их неровную от старой краски поверхность. Знаешь, когда сверху краска стёрта до металла, а снизу ещё осталась. Я уже напряг мышцы, готовясь к страшному прыжку, но тут мне на плечо легла рука хозяина.
  - Хозяина ресторана? - Настя поняла, что она опустошила очередной кубок, даже не заметив этого. А её сокурсник задумчиво улыбнулся, кивнув каким-то своим мыслям. Он смотрел как бы сквозь неё.
  - Конечно, хозяина ресторана, - тут он поднял голову вверх, высматривая что-то под куполом. Настя тоже посмотрела вверх, но не успела там ничего разглядеть, потому что внезапно с грохотом упала решётка, перекрыв чёрный ход, а музыканты заиграли что-то аритмичное, жёсткое, раздирающее душу.
  Завопили девушки, парни повскакивали с мест, кто-то начал метаться по залу, издавая нечленораздельные звуки. Для Насти всё это было фоном, отошедшим на второй план. Саша протянул ей руку, и она взялась за неё.
  - Пойдём. Ты одна этого достойна, - девушка скорее прочитала это по губам, чем услышала. Вдвоём они медленно поднялись по каменным ступеням, и Саша помог ей лечь навзничь, раскинув руки крестом над кровостоками.
  Теперь она увидела, как сверху, из-под купола, нечто начало неспешный спуск, раскинув неровные, будто изодранные в лохмотья, крылья. И она услышала, как стучит о жертвенный камень её сердце.
  
  22.04.2013-5.08.2013
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"