Книга старообрядца Павла
Шахматова, проживающего
в Австралии, где корни
древней веры произросли
плодовито, начинается
камнем в сторону
известных историков и
авторов, таких, как М.
Зызыкин, протоиреей Л.
Лебедев, митрополит
Антоний, за то, что они,
якобы, не видят козней
дьявола в деяниях раскола
17 века. Павел Шахматов
даёт нам понять, что не всё
есть дело рук Божьих, но
некоторые фрагменты
истории России писаны
врегом рода человеческого.
Здесь хочется сказать перво-
наперво: история России -
это есть часть всей мировой
истории, а потому о
заговоре развала
Российского госуддарства
патриархом Никоном не
может быть и речи. На это и
опирались М. Зызыкин и
другие, относя
преобразования Русской
Церкви к единой картине
Реформации.
И пусть старообрядчество
пыталось плыть поперёк
течения, всё же история
писалась не ими, а тем же
Никоном, в коем время
держало в своих руках
тесало. А то, что, по словам
митрополита Антония
Храповицкого " духовные
школы выпускали из своих
стен больше атеистов, чем
верующих", то следует
подчеркнуть, что все
времена были
богоборческие, даже и в
лучшие годы Византии, ибо
власть и Бог, хоть и идут
рука об руку, тем не менее
ударяют друг друга в пятки.
Если падение Российской
империи есть наказание за
преследования
старообрядцев, тут хочется
сказать следующее: мы
видим духовно и телесно
сквозь призму прошлого, а
потому любой крах
государства не есть
наказание за прошлые
грехи, а есть шаг в будущее.
Просто коммунизм как
новая ветвь, привитая к
телу России. оказался
живучее, нежеле другие
политические течения в
начале 20века. Столь схожее
было и в Испании во
времена Франко, и в Италии
во времена Муссолини,пусть
и эти режимы были
окрашены в коричневый
цвет, но всё же они имели
больше коммунистического,
чем фашисткого.
Был ли военным
советником Альфред фон
Штумпенхаузен, рыцарь
Святой Марии у хана Батыя,
мы точно не знаем, но
доверяем опыту предков. Но
что с того, что кто-то был у
кого-то в советниках? Это
совсем не говорит, что
Римский Престол воевал с
Древней Русью. И в наши
дни, в ходе боевых
локальных действий
принимают участие
выходцы со всего мира,
взять хотя бы Сирию или
Ливию - кого там только
нет, однако мы не
подразумеваем внешнюю
агрессию против той же
Сирии - её просто нет, а идёт
внутригосударственная
война, столкновение
этноческих группировок и
единоборство противников
политических партий.
Хвала Ф. Е. Мельникову,
известному смутьяну среди
историков старообрядчества
- так бы я сказал, если бы
был сторообрядцем, но за
что же хвалить
разжигающего пожары в
умирающем городе? За
якобы милосердие: мол,
быстрее отмучитесь! И этот
самый Мельников, столь
почитаемый
старообрядцами, заявляет,
что до раскола всё на Руси
было чинно и гладко.
Однако мы считаем, что это
не так, и нам вторят многие,
даже школьники, хорошо
узучающие предмет
"История". По-видимому,
старообрядчество как
сектанство сильно
преувеличивает своё
достоинство и закрывает
глаза на то, что Русь и в
древние времена
переживала столкновения
враждующих бояр и князей,
и все мы знаем, сколько
отдельных слабых княжеств
было в пришествие монголо-
татар. И пусть Мельников и
говорит о благодатности
жизни в Киевской Руси, мы
опровергаем столь нелепое
утверждение, ибо не было
столь незащищённых
государств на карте Европы
в те времена.
Что же касается роли царя
Алексея Михайловича в деле
расскола, то его на самом
деле мало интнресовало
устройство Церкви, а
прежде всего, притягивала
сама личность Никона. К
этому выдающемуся деятелю
Церкви льнул и сам
протопоп Аввакум,пока они
не стали конкурентами в
состязании о привлечении
душ в свой удел. Возможно,
Аввакум, не утолив свой
пасторский голод (жаль, что
он не стал монахом!), пошёл
против патриарха Никона и
новых обрядов из-за
скандального характера,
коий заслуженно
осмеивался и вся эта
история с обожжённой на
свечи ладони есть песня
гордеца.
И в заключении скажем:
пусть и произошли какие-то
ошибки в
новопреобразованиях, но
они не идут ни в какое
сравнение с той пользой,
придавшей новый импульс
в русское общество.И
последующие за тем
новации Петра Первого
закрепили крепкое
устройство России во
взаимоотношениях со всем
миром.
љ Copyright: Алексей Суслов , 2013
Свидетел