Основная идея книги: есть сила, куда более могучая, чем человеческая цивилизация. Эта сила способна оживлять умерших людей и формировать из них странные экспериментальные общества. Так и встречаются под одним небом легендарный король Артур и, например, известная фигура Нового времени Оливер Кромвель, разделённые земным временем на добрую тысячу лет. Однако присутствие этой силы на страницах романа незначительно. Всё же это произведение о людях, представителях совершенно разных культур и эпох, и об их порой весьма сложных взаимоотношениях. На определённом этапе межличностный конфликт, случившийся многими веками раньше в земной жизни, перерастает в настоящую войну между обществами Мортуса. В произведении прослеживается определённая параллель с мифами древних народов о загробном мире. Повествование сопровождается стихотворениями, написанными мной в разное время. До самого конца в романе сохраняется интрига и непредсказуемость. Более того, книга завершается довольно неоднозначно, оставляя простор как для воображения читателя, так и для последующего творчества автора.
За основу книги взята судьба знаменитого питерского учёного Григория Перельмана, удивившего весь мир решением отказаться от престижной математической премии. Как известно, этим поступком он устроил настоящий ажиотаж в российских средствах массовой информации. Это находит довольно подробное отражение на страницах книги, повествующей о талантливом математике Григории Жемчужном. Чтобы сделать роман как можно интереснее, в сюжет введены самые разные персонажи: от безобидного забулдыги Коли Никодимова, соседа Жемчужного, до инфернального бизнесмена Чуднова; от незадачливых журналистов из бульварной газеты "Пламя Октября" до добродушного итальянца Франческо, живущего в хорватском городке Ровинь. В книге комедия соседствует с драмой, юмор и ирония с переживаниями главных героев, психологические портреты с природными пейзажами. Также в романе имеются элементы остросюжетного повествования (столкновение с мафией, интриги и шантаж).