Суханов Владимир Николаевич : другие произведения.

Трактат о Царстве

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Persian

English

Трактат о Царстве

Автор - Subh-i Azal

  
  
   Перевод с персидского языка на английский - Juan R.I. Cole
   jrcole@umich.edu
  
   Перевод с английского языка на русский - Валентина Суханова
   vsukhanova@yahoo.com
   10 Октябрь 2008

  
   Он - Знающий, Мудрый.
  
   Хвала Богу, поскольку Он заслуживает, а благословения и мир будут на тех, кто возвращает мир Ему. И хвала Богу, Господу Миров.
  
   Царь - это личность (кто имеет внешние лидерские качества) из народа, если он находится среди народа внешних явлений. Если он из народа скрытых реалий, тогда он владеет как внутренними реалиями, так и внешними; всякий раз так ему предопределяется. На каждом уровне все рабы - даже человеческие тела - нуждаются в водителе. Посмотрите на человеческие существа. Если бы они лишились головы, то они лишились бы всего. Вернее, они только и существуют потому что имеют голову. Поскольку они имеют голову, это требует, чтобы они имели другие органы как и конечности к тому телу. В их бытие (т.е. обществе) повеление остается за министрами и визирями, которые являются подобием внутреннему сердцу, и груди, и другим органам. Сказанное включает ряд возвышенных материй, но этого достаточно.
  
   Что касается царя скрытой реальности, то под ним понимается Господь, чью сущность творения никогда не смогут постичь. Вернее, из-за святости его сущности он очищается свыше, будучи упомянутым через такой вид выражения. Он посвящен в духовный сан состояния [относительного] несуществования/отсутствия для своих творений. Поскольку он наслаждается той реальностью, он свободен от таких форм выражения.
  
   На другом уровне под царем понимаются пророки. Посмотрите на первое творение, или на первого Адама, или на тех бесконечных Адамов от того начала, которое не имеет начала. На каждом уровне он был творением и та первая личность, каким бы именем он ни назывался, является тем первым царем, входящим в бытие. Когда Бог создал множество, "члены" Адама и "тело" из его священников {министров}, кто является его помощниками или детьми, были взяты в бытие. С этой точки зрения он был избран, чтобы быть первой душой, первой личностью, первым, чтобы быть царем. Ибо каждая личность является лидером в своем собственном мире, в своем собственном доме. Каждое человеческое существо является монархом своей собственной души так долго, пока он живет. Поскольку царь не существует по своему собственному добродеянию (то есть не является божественным), то по этой причине смерть может победить его. Когда его время истекает, он лишается своей короны и трона и спешит в другой (еще один) мир. Но это другой случай с бесчисленными вовлечениями. Давайте оставим это для его собственного названия (другого трактата).
  
  
   Да, тот царь, не имеет значения на каком уровне он существует, есть первый, посвященный Богу, или является первым творением, или он из того бесконечного творения, что продолжается по сей день. После учреждения такого типа родства, как через отрицание так и через подтверждение, оба реализуются. При некоторых статусах это передается от отца к сыну. На других уровнях - каждый, кто в состоянии развить такие лидерские качества и победы через добродетель мирской мощи (становится первым творением). Посмотрите на человеческую душу. Иногда интеллект торжествует над самой основой, а иногда само плотское и его аппетиты преобладают среди человеческого бытия. Это означает победу одной души над другой. Если бы кто-либо посмотрел внутренним зрением, то он увидел бы ясно все эти случаи.
  
   При других ситуациях народ выбирает царя, как это случилось во времена Саула. Еврейский народ выбрал Саула по своему собственному усердию. Они захотели царя для самих себя вопреки пророку, который не советовал делать этого. Они не послушались. В конце концов Саул был помазан для них по приказу Бога. Это свершилось из-за их собственных усилий и согласно их желания, что божественное повеление было даровано для них Саулу, кто был известен как Талут (1 Саул 10:1, 24:25; Коран 2:246-248). Поскольку его царство не исходило из его собственной мощи, то после того, когда он отклонил божественный приказ и возросла его высокомерность, оно было отнято от него и его царствование было отвергнуто. Давид был избран на царство и оно перешло от Давида к его потомству. После Соломона оно было передано двум династиям, пока те не вымерли. Это также зависело от божественного повеления и приказа.
  
   Всякий раз, когда мощь царя происходит из него самого, он становится единственным монархическим правителем над той землей. Вернее, одобрение и единое мнение народа собираются вокруг него. После подчиненные приходят к единому мнению, что он от Бога в его внешнем проявлении; они все вращаются вокруг него, боятся его, ухаживают за ним на любых условиях и подчиняются ему. Если единое мнение народа отсутствует, тогда каждый царский приказ, исходящий от него, будет нарушен, что можно наблюдать на царях этого мира. Ибо некоторые подчиненные свергли своего царя и создали республику. Но где мощь этой личности является абсолютной, то царство никогда не падет.
  
   Но истинное царство, которое принадлежит божественной сущности, находится и всегда будет находиться в своем собственном состоянии. На внешнем уровне пророки являются неизменными в своей независимости. Это продолжается до того времени, пока Бог не изменит их священный закон. К тому времени их повеления рассиваются. Тем не менее, авторитет тех пророков и их религии являются вечно присутствующими через каждую религию, через каждую личность, кто претендует на следование за теми пророками. В итоге, один такой достигает руководящего положения и спустя нескольких дней его жизни, согласно его вере, становится монархом до того времени, когда Бог возвысит его к себе.
   Таким образом, устанавливается, что Адам - человеческой расы, каким бы именем он не назывался. Поскольку ясно, что он стал проявлением в образе человеческом, естественно, на каждом уровне он способен ошибаться. Но Бог не является его партнером в каких-либо ошибках. Ибо Он научил его красоте и уродству, правде и лжи, а тот выучился добру и злу. А его царство является результатом божественного приказа. И если он остается постоянно в своем положении, или шагает вниз, или свергается с престола, в любом случае, это - результат божественного приказа. Его дело возвышается Богом. Всякий раз, когда он является временным правителем, его царство похоже на другие. Если он находится среди пророков, то его повеления и запреты - от Бога, и его царство находится под повелением Бога, и он является лидером народа так долго, пока он живет. После их смерти некоторые придерживаются того, что он должен продолжать быть подчиненным, а другие поминают их своими губами и любовь к ним не прерывается.
  
   Но временные лидеры, кто получают свой мандат через выборы населения, такие как президент республики или эмир, выбранный лидером среди собратьев, такой ранг не существует в царстве конечной Реальности. Внешне некоторые рассматривают себя лидерами народа, но в реальности они таковыми не являются. Они не заслуживают этого в сущности. Вернее, это - просто обычай среди народа, что те являются их президентами и они считают их своими лидерами.
  
   Мощь истинной монархии исходит от божественного приказа и собрание народа вокруг него. Только Бог, однако, выбирает тирана для людей, которые достойны унижения. К тому времени Господь этого мира учреждает над ними тирана, который будет мстить тем, кого притесняют и ожесточают. Так бывает среди некоторых тех временных правителей. К тому времени Господь этого мира устанавливает над такими людьми тирана так, чтобы они могли мстить тем, обижающим таким образом, что тот деспот не осознает, что он помогает своему Господу и мстит за кровь угнетенных тем, кто мучает их. Сегодня это очевидно и в некоторых состояниях это исполняется. Определенно известно, что Господь этого мира, без тени сомнения, знает, что тот тиран от хорошего монарха. Вернее, всякая вещь, которую он творит, осуществляется ради некоторой мудрости и он знает много о конечном исходе таких дел.
  
   Царь, который существует изначально, является унифицированной единой сущностью. Но он не управляет без сторонников и генералов. Так было и во времена Моисея. Однажды он собрал народ и издал указ, и поставил себя пред великой заботой на тот день, и тот народ оказался не в состоянии жаловаться. "Они разбрасываются моим советом", сказал он. Бог приказал, чтобы начальники воссели над людьми. Дела, которые не были трудными, передавались бы им, тогда как он сам имел бы дело с серьезными делами. Моисей принял это решение и был доволен им. По этой причине начальники и судьи были учреждены среди народа и это продолжается и по сей день.
  
   Где мощь руководства устанавливается народом, тем не менее, предполагается, что она не будет вложена в одну личность. Вернее, несколько личностей с отличительными качествами, которые будут защищать народ; а слабый должен вращаться вокруг дела того руководителя, информировать его о плохом и хорошем и исполнять стих из Корана (42:38), "а дело их - по совещанию между ними,..." (цитата, перевод И.Ю. Крачковского) Ибо где одна личность находится во власти, то он пьет вино и вовлекается в пьяные ссоры, убивает подчиненных и в большей мере управляет несправедливо. Так приключилось среди детей Израилевых с царем. Его мать запретила ему пить, поскольку если он выпил. то он не в состоянии управлять правильно. Тот царь подчинился совету своей матери.
  
   Это - лучше, чем если бы там была республика, а избранному лидеру следует быть, по крайней мере, совершенной личностью, посвященным в его религию и своему народу, как был случай среди вас с Гамбэттой (Gambetta), президентом республики. Каждый возносил хвалу ему. Когда такая универсальная популярная личность находится во власти, то, естественно, тот народ и то государство будут как одно существо. Или, если он будет иметь министров вокруг себя, то, естественно, он будет лучшим. Когда такая личность избирается Богом, то он является, конечно же, временным лидером и духовным руководителем (Имамом) народа. Если он учреждает свою власть только от народа, тогда он является их главой, но он не находится в истине и не является духовным лидером (Имамом) того народа, которым он управляет.
  
   Или, позвольте нам сказать тому народу, что как результат их власти - избранная личность, а они оказывают повиновение ей, как-будто они надменно создали идола из дерева, камня, золота и серебра и целовали его (идола) копыта и говорили, "Вы сотворили нас". Они использовали остаток того дерева, из которого они изваяли себе божка, или на его основе они готовили себе "еду" и ели из этого. Или они говорят, "Из половины я сделал божка, а на другой - я приготовил еду и съел ее". Он, тем не менее, не осмыслил, что он создал этого бога сам и что тот двигается только, когда он несет его. Он говорит, "Вы создали меня и Вы есть мой Господь". Что-то вроде этого записано в словах Исаи.
  
   Является ли этот царь ребенком или пожилым человеком и выбран ли он народом или нет, в любом случае, он нуждается в министрах. Ибо при их отсутствии порядок в том царстве будет разрушен и все права будут попраны. Люди смотрят на внешнюю реальность человеческого бытия и они верят, что он является личностью. Но как может личность быть человеческим существом не имея глаз, ушей, языка, рук или ног? Даже если какой-то такой появился, чтобы быть человеком, то какую бы он имел участь в жизни? Подобно остальным людям он идет по жизни слепым и умирает, не имея доли в жизни, которая была бы правдивым восприятием.
  
   Конечно, во всех этих делах проницательность/интуиция и осознание необходимы и много может быть сказано об этом. На этом рассуждение не заканчивается, а Бог - всезнающий о правосудии.
  
   Царь может или не может быть угнетателем. Если он не является угнетателем, тогда нет предмета для разговора. Если же он является тираном, то необходимо давать ему совет и рекомендации. Полагается избегать его. Не позволяется обижать его, исключая того времени, когда весь народ отвернется от него, и он не имеет пути для спасания бегством. К тому времени тот лидер подобен хищному зверю, который будет разрывать человеческие существа на части и сокрушать их кости. Естественно, изгнать его с его поста необходимо, но без надругательств над ним.
  
   Нет необходимости ни убивать ту личность, ни вредить ей беззаконно при удалении ее с того поста. Во времена Давида (после тех колен Израильский народ выбрал его в качестве царя) пришел человек и сказал: "Я убил Саула" (2 Самуил 1). Он кратко излагал, говоря, что Саул был ранен и устал от жизни; он попросил, чтобы я отрубил ему голову; и я принес весть об этом. Итак он убил его. Давид отдал повеление, чтобы тот человек был казнен. Согласно повелениям чести, Давид постился. Он декламировал стихи в плаче за Саула и сделал упоминание о нем, хотя Саул нарушил условия для него и причинил, кто знает как много, зла ему, но Давид, тем не менее, выразил сожаление, что тот был убит и казнен его убийца.
  
   Царь должен вести дела со своим народом и подданными только с добротой, гуманностью и беспристрастно, как Anushirvan, кто был известен за точность определений. Он управлял без всякой тирании. Он имеет некоторые остроумные высказывания, они оценены и не повелевают угнетение. Его визирь спросил, "Из тех что является величайшим недостатком?" Он ответил, "Первый акт тирании был маленьким шагом, но посмотри как распространено это." Когда царь правит негуманно, то его последователи разрушат всю ту страну. Это наблюдалось в некоторых царствах, где после смерти их царя, они разграбили то царство сея хаос, а мудрый совет был рассеян.
  
   Очевидно, царь нуждается в гуманности и беспристрастности так, чтобы весь народ мог найти защиту в его тени. Ибо в древние времена царь говорил своему сыну: "Сейчас Я выбираю Вас и вверяю Вам народ. Защищайте их с добротой, не допускайте тирании и не уклоняйтесь от того, что правильно." Его совет и высказывания записывались в хрониках. Когда царь - совершенный искатель правосудия, то подданные остаются в его тени, и Бог доволен им. А Бог знает лучше относительно тех, кто делает хорошо.
  
   Естественно, подданные должны поддерживать сами того царя с послушанием, искренними намерениями, добрыми пожеланиями, и должны исполнять свои обязанности по отношению к нему. Так в древние времена Авраам давал десятину от своего богатства царю, правящему в то время. В Евангелии он (Иисус) сказал: "отдавай Богу - Богово, а Кесарю - Кесарево". В Коране (4:59) это было раскрыто: "Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас." (цитата, перевод И.Ю. Крачковского) В Байане также рекомендуется аналогичным образом, чтобы имели дело с царем того времени на вертикальный манер. Ибо мир, который свергает с престола лидера, будет нестабильным, так и личность, которая свергает главу, не выживет. Естественно, тот должен оказывать повеновение ему.
  
   Но когда он предается тирании и нарушает закон, то кто-то должен ответить ему советом, рекомендациями, или министры должны быть правдивыми и законными. Не должно быть так, как мы видим сегодня, когда наши высокие лица не являются гуманными, и наши руководители нуждаются в милосердии и благородстве. Если они владеют такими качествами, то Божья беднота не будет жить в руинах или не рискует быть выброшенной из своих домов или жилья на улицу. Их лидеры не будут, из-за отсутствия их собственной вины, мишенью остроги; их жены и дети не будут взяты в плен; их дома не будут разграблены. Бог достаточен для нас, а Он - лучший из защитников.
  
   Налог за землю должен взиматься, как это было в древние времена, не деспотично. Это должно быть как на западе, где правитель тратит небольшую сумму из тех поступлений, а остальное тратит на народ. Это - правильный путь. И в Исламе также это делалось таким же образом. Но сейчас вещи изменились. Монарх не имеет права предаваться нехорошему, даже ни на унцию этого. Он только имеет право управлять и устанавливать жизненные потребности, или немного больше, не творить что ни пожелает, или не тиранить народ.
  
   Я слышал изустно от европейцев, что если личность оставляет две вещи, то она достигнет самосознания. Первое, не отсекают "головы" (руководителей) народа без причины. Второе, не отдают тысячу золотых голосов только за один голос. Если она избегает тех двух действий, то она узнает как выполнить остальные два дела. Конечно же, очевидно, что гуманность и беспристрастность являются лучшими качествами. Многое зависит от усердия царя, но умеренность - лучше. Ясно, что когда он обращается с народом жестоко, то это - разрушится. Также с деспотическими монархами было сделано раньше в этом мире: они разрушили самих себя и свой народ. В древние времена царь Низар (Nizar) воссел на трон. он был скуп и изменчив. Он разрушил свое собственное царство и Афрашьяб (Afrasiyab) покинул его и управлял Ираном в течении 12 лет. Затем Кейкюбад (Kayqubad) взошел на трон с помощью Заба (Zab). Афрашьяб (Afrasiyab) спасся бегством, а Иран имел еще один поворот к независимости. Это длилось до времени Дара, кого называли Дарий некоторые авторы. После Дария II Аксеминидское Царство пало. С того времени еще один период свободы последовал до времени Йехдигеда (Yazdigird). После него беспорядок разразился до следующего века. Такая текущая ситуация является очевидной и не осталось и следа от ее древней независимости и монархии.
  
   Когда в народе деспотичный правитель возрастает и столпы угнетения воздвигаются, то необходимы изменения. Тогда, возможно, им следует воспользоваться хорошим советом, а прекрасный совет - отменить угнетение. Если они могут, то следует сменить те столпы тирании и ввести в дожность реформаторов в места той коррупции. Если тот деспотичный царь снизит половину того угнетения и сменит своих министров, тогда, естественно, те, кто в состоянии исполнять обязанности, остановят то угнетение сами. Однако, им не следует бесчувственно проливать кровь или вырезать личностей. Вернее, им следует учредить совет, а божественный совет победит те преступления и изменит условия. Ибо мощь тех тиранов исходит от черни. Когда те троны рассыпятся, мощь того деспота ослабеет. Естественно, в такой ситуации такой курс действий является более проницательным и благоразумным.
  
   Ибо когда этот мир немного ориентируется на истину, то Бог не направит верховную власть к тирании. Если такая передача случается, как результат его преждевременного "посвящения в сан", то это не является безвозвратным приказом. Ибо такая ситуация бывает преждевременной, но такие тираны не всегда существуют. Поразмысли, каким образом евреи были сокрушены во времена Навуходоносора. Даже тот храм был разрушен. Бог помог этому по слабости еврейского народа и как это было записано в словах Иеремии. Это было также по серьезной причине и для хорошего. Семьдесят лет спустя с помощью Кира Персидского, потомка ранее упомянутого Кейкюбада (Kayqubad), тот храм был восстановлен. Он восстанавливался в течении нескольких царств. Естественно, каждое (божественное) действие имеет некоторую выгоду и все случается для некоторого улучшения. Те души устанавливались загнанными в угол. Что бы Бог ни пожелал, то имело место. От знает ту тиранию от того тирана и понимает человеческую сущность. Это не означает, что Он не знает, даже если некоторые могут отрицать Бога и другие подтверждения Его существования.
  
   Мы - рабы, кто уверовал в Него и Его знамения, и мы ничто не сохраним без Его разрешения. Мы зависим от Него и Его верные рабы опираются на Него. Бог, наш Господь, достаточен для нас и мы поклоняемся Ему. Свет будет на тех, кто терпелив и славит Бога, Господа миров.
  

День 3 месяца Джалал,

год 48 Рахмат

Subh-i Azal


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"