Струк Николай Васильевич : другие произведения.

Две Пасхи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  http://khazarzar.livejournal.com/59968.html
  
   "Предположим, что правы синоптики. Действительно, четвертый евангелист мог перенести дату смерти на 14 нисана из желания представить Иисуса в качестве закладываемого Агнца - ведь именно 14 нисана закладывали пасхальную жертву: "Пусть возьмут себе [...] агнца [...], и да будет он храним вами до четырнадцатого дня сего месяца, и тогда пусть заколет его все собрание общества Йисраэля между вечерами" (Исх.12:3,6, РХ), т. е. после полудня."
  
   [ Josephus. Bell. Jud., VI.9:3. Синодальный перевод стиха Исх.12:6 ошибочен - вечером. Здесь, по всей вероятности, наблюдается попытка согласования со словом בָּעָרֶב (Втор.16:6). Славянский перевод тоже неточен, но, во всяком случае, он, в отличие от Синодального, не искажает смысла - къ вéчеру. Еврейское выражение בֵּין הָעַרְבָּיִם буквально переводится как между вечерами, а не вечером, и имеет значение пополудни или сумерки. См. Мекильта Бо к Ш"мот.12:6 (параша 5, в конце).]
  
  
  
   Руслан, здравствуй! Информация о суточном времени заклания пасхальной жертвы в Исх. 12:6 и Втор. 16:6 - индетична по смыслу! Древние иудейские сутки заканчивались (и, соответсвенно, начинались следующие) по захождении солнца. "Между вечерами" - здесь на стыке вечера уходящего дня, и вечера - нового. То бишь, в Исходе подразумевается календарный момент определения момента заклания, тогда как во Второзаконии - визуальный: "вечером, при захождении солнца". Таким образом само заклание в обеих случаях происходит при захождении солнца, длящееся несколько минут (которое ассоциируется у всех народов с моментом наступления тьмы и смерти).
   Приведенный тобой пример из Талмуда, Мишна, Песахим. 5:1, о заклании пасхальной жертвы по полудни, касается только случая Пасхи, припадаемой на субботу (из-за запрета евреям-мирянам готовить что либо на огне в шаббат, начинавшийся фактически сразу же по заходу солнца). Из-за сложности сочетания их календаря, а значит и самих праздников, с требованиями шаббат, они не могли отменить проведение Пасхи в субботу 15 нисана. Куда проще оказалось начинать заклание вечерней (ежедневной) и пасхальной (праздничной) жертв на несколько часов раньше наступления шаббат (т. е. - сместить сам график исполнения таковых жертв к полудню предшествующего шаббат дня, с таким расчётом, чтобы пасху успевать приготовить до захода солнца)... чем окончательно запутаться в своём календаре и религиозных предписаниях. [В итоге, соблюдая все эти, наработанные в древности(!) правила, евреи в конце 5 в. н. э. завершили разработку сезонного календаря, который практически не расходится в течении веков с фазами луны! Чего не скажешь о смещающемся по дате (с веками) весеннем равноденствии - явлении присущем всем, соблюдающим одновременно фазы луны и сезоны, календарям. Кстати, преславутые, то и дело повторяющиеся в 4-м Евангелии "два дня", Ин 2:1; 4:40; 11:6, как раз и представляют собою такую ошибку, набежавшую за время ведения, практикуемого тогда Храмом календаря, от времени его разработки! Для Распятия, сокрально связанного с весенним равноденствием, данная ошибка, и ещё как!, существена.]
   И ещё! В календаре евреев Пасха не может припадать на понедельник, среду и .... пятницу.
  
   Пасха в четвёром Евангелии, припавшая на субботу, происходит 26 г. н. э. (5-й год цикла)! На это указывает сам евангелист во второй главе в 20 стихе, во фразе " Сорок и шесть лет (dat.) было построено святилище (ch-o naos) это". Святилище - здесь центральное сооружение храмового комплекса (ch-o ch-ieros), которое Ирод завершил (отстроив его фактически заново за полтора года) в конце 22-го года до н. э. [Рассмотри данные И. Флавия во Древностях, кн. 15, гл. 11! На возможность прочтения фразы евангелиста, в "замаскированном под сомнение иудеев" виде, в значении интервала двух отстоящих во времени событий, указывает аорист-пассив глагола "было построено". Значение же датива времени слова "лет" сравни с Деян. 13:18(acc.) и 20(dat.) ...Учти также и то, что сам храмовый комплекс, основательную перестройку которого начал Ирод Великий, достраивался ещё и "после смерти Иисуса" многие годы.]
   Пасха же, описываемая синоптиками, "имела место" в... 37-м году н. э.(16-й год цикла)! И припала на четверг [умышлено "отожествлённый с пятницей" самими же мистами, дабы сам Пасхальный Тандем оставался сокрыт от глаз невежд до времени наступления следующей зодиакальной эры. Вооружив, тем самым, свои же, реинкарнирующие спустя века для выполнения незаконченной миссии, души...] Таким образом, в Евангелиях подчёркиваются именно эти, циклически повторяющиеся в веках, две Пасхи, максимально совпадающие с весенним раноденствием.
  
   ["Точка Овен" в соединении с физическим аспектом солнца {anthrakia, жаркие угли, Ин 21:9} уподобляется (во сцене с Распятием!) в первую очередь, однолетнему!, испекаемому в жаре печи, агнцу... В Ин 2:1, и дал., выделен другой символ весеннего равноденствия, связанный больше со светом солнца и свадьбою космического масштаба... О женихе, коронованном лучами солнца...]
  
   Сей интервал времени, отстоящих друг от друга равноденственных Пасх, в 11 лет, кстати, отражён в загадочной фразе, что в начале "Пистис Софии": "Это случилось, когда Иисус восстал из мёртвых и провёл одинадцать лет, говоря со своими учениками и уча их только до Областей Первых Заповедей и Первой Тайны...под покровом Двадцать-Четвёртой...", из которой видно, что Иисус, которого осязают апостолы - низменен, и соответствует по духу больше самому князю этого мира, что поглотит (и, уже поглотившему - циклы!) Агнца, приготовляемого 12-ю апостолами...И повторяющего тем самым, от года в год, его же - сокрального Агнца участь - Распятие (Вертикаль, Лобное место...) Осуществляя, тем самым. вопреки своему "ползучему во прахе земли естеству" просветительскую миссию на земле! ("Змей, поглотивший Ягнёнка" (Закхей)... Кстати, 13-й апостол - Близнец - представляет собой олицетворение .. вставного календарного месяца.)
   Непостижимый тьмою Свет, Который пребывает внутри низменного и алчного главного архона - этим мисты древности совершили эффективный приём против зла, способный со временем победить его изнутри.
   Такое же по содержанию - "с сохранившейся бомбой внутри" - и слово канонизированных Евангелий, которое доручено (для чего, собственно, мистам и пришлось пойти на уловку) сохранять и культивировать, до поры и времени, самим же "сыновьям тьмы"... Для их же самих, в итоге, и всего человечества тоже, разоблачения и научения... возратившимися в мир (и на этот раз - уже заведомо самовооружившимися!) авторами Евангелия. (Которым по возвращении, предстоит прежде познать себя прежних; вспомнить - зачем пришли в этот мир! - И т. д., и т. п. - Процесс медленный и мучительный!)
  
   То, что описываемые в Евангелиях события не историчны, но лишь замаскированы под историчность - это видно уже по самим датам двух сокральных Пасх, зафиксированных Евангелиями - ведь они лишь "обрамляют", причём - в притирку!, время пребывания в Палестине Понтия Пилата. Т. е., Пилат в Евангелиях - виртуален! Как, впрочем - и все другие персонажи...
  
  
   http://www.proza.ru/avtor/cuvalda
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"