Москва. Утро. Пиццерия на Ордынке. За столиком у окна, выходящего на тихую в это время улицу сидела симпатичная светленькая девушка и молодой человек в каком-то непонятном свитере.
- Я вчера много думала о нас, - немного робко произнесла девушка, наливая в высокий стакан газированный лимонад из неуклюже большого запотевшего графина.
- Я думаю о нас последние две недели, - нервно смотря в окно, будто высматривая кого-то, ответил молодой человек. - У меня пессимистичные настроения.
- Может, наши отношения не выдерживают расстояния в 700 км, тем более мы видимся только на выходных? А может дело в чем-то другом?, - тихим голосом спросила она, медленно доставая тоненькую сигаретку.
- Я не могу тебе ответить, в чем дело. Здесь много всего, - быстро, похоже, лукаво ответил молодой человек.
В воздухе повисла пауза, которая вместе с дымом уже от двух сигарет растворялась в тихих звуках лёгкого, как летнее ясное небо лаунже, отдаленно напоминавшем мелодию из вальса Свиридова.
- Вчерашний разговор..., - снова начала девушка. - Может, на самом деле нам следует расстаться? И мы не должны ждать момента, когда будем раздражать друг друга..., пусть останутся только воспоминания о днях, проведенных вместе?
"V" - символ тусовки.
Молодой человек принял задумчивый вид, выпустил сигаретный дым к окну и как-то агрессивно и брезгливо посмотрел на широкий деревянный подоконник, на котором лежал глянцевый журнал, обычно распространяющийся в некоторых кафе и ресторанах.
- Как много стало такой мишуры, - читая его мысли, произнесла девушка. - Как надоели мне эти рожи на последних страницах, не меняющиеся из года в год. Сегодня Вася Гольдберг с женой, а в следующем номере уже с женой и подругой! И начинающему тусовщику нужно все это?! Нужна эта мишура, этот синтетический спам?
- Когда я начинал тусить, - начал монолог молодой человек, - меня тоже завораживали низкопробные сплетни, фото с хищными рожами, худые высокие девушки со звериным оскалом, непонятным образом разбогатевшие лысые дядьки, спускающие тонны денег ради своего пиара и безумного греховного куража в пучине похоти. Наша тусовка - пристанище хищников, которые каждую ночь выходят на охоту. Это глубинное состязание эгоцентристов-садистов. Жертвой этой охоты, этого сражения становится не какая-то личность, девушка или парень, жертвой становится сам хищник. Девушки охотятся за своим благосостоянием, даже мимолетным, охотятся за куражом, а парни выискивают себе жертву, не подозревая, что на них ведется охота этими же "жертвами". Всеми владеет жажда мяса и плоти, жажда безмерного куража и погружение в архетипы безумных предков, беснующихся вокруг высокого богоподобного разъяренного огня. Они все хотят власти над кем-то, ими движет садизм, они циничны и бесцеремонны, поэтому друзья заканчиваются там, где заканчивается тусовка. Здесь нет любви, есть только страсть и использование друг друга. Человеку кажется, что он любит кого-то, но он любит прежде всего самого себя! В один момент я понял, что мужскому эго в тусовке нужна эффектная богиня, приходя на вечеринку с которой, становишься объектом всеобщей зависти. Это не любовь - это эгоизм! Иногда девушка плачет о потере своего ковбоя - и этот плач над собой!
Сделав одну глубокую тяжку и быстро выдохнув дым, как джина из своего тела, молодой человек продолжил:
- Когда я делал дизайн, логотипы и знаки, то заметил, что для тусовки, гламура и светской публики нужно хищническое настроение, нужна нестабильность и скрытый садизм. Фото обязано быть с оскалом, лица и тела должны быть хищными и худыми, глаза - большими и злыми, исповедующими лукавство. Нужна оголенная плоть для возбуждения чего-то низменного и греховного. И брови возбуждают, если они направлены угрожающе хищно вниз, как буква "V". Нужно много золотого, красного и черного цвета. И все формы должны быть нестабильны. Любые ромбы, знаки у ментов в виде щитов, направленных вниз, свастика у фашистов - у всего агрессивного есть "V". И шрифт латинский смотрится красивее - в нем больше букв, смотрящих вниз. Даже ангелы должны быть злыми! Armani, Valentino, Fashion TV - имеет перевернутый треугольник, "V" в своей основе. Весь дизайн должен излучать власть, насилие и богатство.
Молодой человек взял салфетку, лежащую на столе и карандашом начертил буквы "V" и "Л".
- Какой тебе знак больше нравится?
- Конечно "V", - с блеском в глазах и воодушевлением ответила девушка.
- "V"- символ тусовки, - с улыбкой и важным видом научного деятеля сказал молодой человек в непонятном свитере.
Квинтэссенция тусовки.
- Постижение, понимание чего-либо есть совокупление с этой сутью. Понять тусовку можно только тогда, когда ты в ней, и становишься её составляющей полностью. Я понял, что наша тусовка в корне ничем не отличается от той, что была 5, 10, 20, 100, 5000 лет назад. Когда ночью, под взорами звезд и завораживающей госпожи Луны собирались около символа прогресса, огня, полуголые люди, выходил долгожданный шаман, бил в большой барабан, и все в экстазе начинали бегать вокруг костра. Чем ниже звук барабана, тем быстрее люди входили в экстаз, особенно после употребленных ядов, расширяющих сознание. Под яркие вспышки света от огня, от вида шамана, стоящего выше всех на возвышении, люди впадали в транс, бесновались и начинали безумные оргии для утоления своих животных потребностей, - продолжал диалог молодой человек.
- Ты хочешь сказать, - улыбаясь, перебила девушка, - сейчас под взор Луны собираются на площадках полуголые хищные люди, ждут шамана, который вертит вертушки и начинают бесноваться под вспышки стробоскопа, впадая в транс под кокосом, а потом разъезжаются для своих греховных оргий?
- Именно так. Ди-джей - шаман, вертушки - большой барабан с вводящим в экстаз глубоким басом, стробоскопы, на подсознании - вспышки огня, и так далее. Кстати, заметь, если ты не видишь шамана, тусовка теряет свой драйв. Ди-джей всегда должен быть на виду, он всегда должен быть в центре внимания и быть выше всех. Такие же аналогии можно провести и с рок-музыкой прошлого века. Людям нужно одно и тоже. Это процесс раскрытия глубинных животных порывов.
- Я заметила, - продолжала разговор девушка, - что приятнее сидеть в ресторане или кафе, если есть свечка или камин. Это тоже, наверное, подсознательное воспоминание предков, которые сидели и ели у костра.
- Когда вспоминаешь начало тусовки, - задумчиво продолжил парень, - не осознаешь этого глубокого древнего животного чувства. Тебя просто завораживает свобода, вседозволенность, ты просто хочешь быть в ней, радоваться, бесноваться. Ты хочешь пить алкоголь, как это делают другие, тебе хочется наркотиков и секса, этой свободы и беззаботности. Но главное - во время уйти. Часто бывает поздно.
- Однажды я поняла, - перебила девушка, - если есть хорошая вечеринка на выходных и ты очень хочешь на нее попасть, то готовишься к ней и, пропустив ее, очень жалеешь и коришь себя. Но если ты с этой же тусовки уходишь в 6 утра, когда все начинают блевать, трэшоваться и беспределить - то у тебя остается ужасное впечатление. Лучше всего уйти в 2-30 ночи!
- Это верно! - подхватил молодой человек, - Сколько гадости можно увидеть ближе к утру - передозы, дергающихся людей с большими глазами, поднимающих юбки девушек в бутирате, заблеванные углы клуба, переполненные грязными салфетками унитазы, драки, смерть.
После некоторой паузы, как будто вспоминая что-то нехорошее, девушка продолжила:
- Надо уметь уйти в нужное время! Надо иметь внутренние часы, которые сработают, как будильник в 2-30.
- Да. Это знали даже сказочники! Что было бы с Золушкой, если бы она не закончила тусить в 12 часов?, - с улыбкой поддержал молодой человек в непонятном свитере.
2-30
В это время, хрупкая официантка, с неуловимой для обывателя провинциальной изюминкой поднесла большую вкусную пиццу. Молодой человек, как-то жадно, обжигая руки, набросился на кусочек этого блюда, быстро, по-пролетарски, засовывая его в рот. Он медленно обтер жирные пальцы о белоснежную хлопчатую салфетку, которая оказалась очень большого размера, откинулся на спинку стула и впал в воспоминая:
- Мой любимый клуб во время тусовок был "Джей", что на берегу Финского залива. Деревянный пол, исколотый тонкими шпильками, очередь в слегка холодный, кажущийся дачным, туалет, строгий фейс-контроль, вечный "washing machine" и обилие дорогих тачек - как меня это прельщало! Помню, как какой-то немолодой европейский неизвестный певец в белом парике и английском костюме оглашал персон, выигравших путевку на Ибицу. Когда он с выражением что-то говорил, люди, не обращая на него внимания, танцевали под его монотонный голос, желая встречи рассвета, виднеющегося со стороны Кронштадта.
- А мне в Питере нравились два клуба на Садовой с замечательными картинами и туалетами с горизонтальными зеркалами, - ностальгировала девушка. - А сейчас, приходя в клубы, я нахожу только нервирующих меня глупых девиц, мальчиков-понторезов и безаппеляционно потерявших молодость сорокалетних мужчин. И я понимаю - мое тусовочное время ушло. Для меня настали мои 2-30! Я уже не живу выходными и предвкушением вечеринок, остались только хорошие воспоминания и гимн "I can't wait for the weekend to begin".
- А кто-то не успел уйти в 2-30, - философски размышлял молодой человек. - Другой не может выйти из куража, третий хочет растянуть 2-30 до 3-30 в надежде, что именно на его тусовке переводят часы назад. Есть человек, решивший остаться до 6 утра, который впоследствии стал ненужным человеком. Сколько людей осталось на "Рейвмонтаже" лежать в подвалах 90-х? А помнишь, как Света, всеми любимая, не могла вырваться из куража, каждый день разъезжая по пяти клубам? Через два года об ее интимных особенностях знал каждый вездесущий тусовщик.
Эпилог
- В каждом деле, - подытожила девушка, - есть мера, есть та грань, за которую не следует переступать. Приходит время и человек должен понять, нужно ли ему продолжать что-то или следует остановиться. Ты ведь тоже понимаешь, что твои 2-30 прошли, на твоих танцполах уже радуются другие люди, которые сменятся нынешними школьниками. Остается только ностальгия и хорошие воспоминания. Если ты, конечно, успел уйти, пока не начался трэш. То же самое и в отношениях!
- Девушка! Можно счет?, - перебил молодой человек, обращаясь к пробегающей с большими безумными глазами, официантке.
- Наши отношения похожи на хорошую вечеринку!, - продолжила милая девушка.- Если не будешь на ней, то будешь жалеть. Если уйдешь поздно...
В воздухе снова повисла пауза, предвещающая расставание, которая начала растворятся в легком, доносящемся откуда-то вальсе Свиридова.
- Мне нужно подумать и разобраться в себе. - нехотя выжимал из себя молодой человек.
- Я не хочу лукавить и сначала разберусь в своем воспаленном сознании, в своих чувствах. Это будет честно! Я тебя очень уважаю и не хочу лгать.
- Наши отношения исчерпали себя, - смиренно и с улыбкой проговорила девушка. - Это ясно, как мне кажется, нам обоим! Главное уйти вовремя, не омрачая воспоминаний. Всегда жаль терять что-то приятное, теплое и доброе. И тебе, и мне. Но, вероятно, настало время. Настало 2-30 и для наших отношений!