Есть люди довольствующиеся только верой, а есть люди которым нужно все точно знать. Пока не убедятся, как Фома, не поверят.
Но для нашего спасения Господь не требует от нас многого. Главное верить, что Иисус Христос есть Бог, воплотившийся на Земле Сын - Логос, родившийся от Отца посредством Св. Духа, чтобы указать нам путь ко спасению. Что Он умер за нас и воскрес на третий день, показав этим, что тот кто поверит в Него и пойдет за Ним, также воскреснет после смерти и войдет в вечность. И станет жителем новой земли и нового мира.
Католики кажется считают, что этого достаточно, а православные добавляют еще и покаяние.
Что значит - пойдет за Ним.
Ну сами подумайте. Зачем Господь дал нам заповеди и велел не грешить. Зачем Он учил нас любви. Да и какой смысл в новой Земле если туда войдут люди со старыми понятиями - с грязным сердцем. Такие же грешники, только верующие. Можно конечно сказать, что Он их изменит. Сделает белыми и пушистыми - тогда сделал бы нас такими сразу!
В Боге нет насилия. Он есть Добро. Добро соединяет и созидает. Зло же разъединяет и разрушает. Он создал человека, дал ему познать добро и зло, а дальше тот уже сам, своей волей, решает куда ему пойти.
Богу от человека нужно направление, вектор его ума. На небо Он возьмет человека познавшего зло, раскаявшегося и самостоятельно сделавшего свой выбор.
Для того-то Господь и насадил в раю древо познания добра и зла.
В акте творения человека присутствует как бы элемент насилия. Ведь его никто не спрашивал - хочет ли он быть. Но это насилие Бога кажущееся. Если рассматривать творение человека в целом - от начала до конца, то никакого насилия нет. Познав добро и зло человек решает сам - быть ему или не быть.
В новый мир войдут только те, кто захотел жить с создавшим их Богом. По Его законам - законам добра.
Как верить в Бога
"Чистые сердцем Бога узрят."
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими."
Если хорошо подумать, то окажется, что человеком движет интерес. Куда направлен интерес - туда и движение. Познание нового доставляет удовлетворение. Новизна притягивает интерес. А интерес определяет сердце, - те установки, что в нем заключены. Так уж устроил нас Господь.
Человек троичен по подобию Божию - разум, воля и тело. Но, по несовершенству, его разум и воля поделены на две части.
Разум ему был дан Богом при творении. Но, т.к. Господь творил свободную личность, Он дал ему еще и сердце, чтобы тот действовал самостоятельно - по своей воле.
Сердце есть часть разума с установками на которые разум опирается при мышлении. Каково сердце таков и разум. И наоборот.
Воля так же дана человеку Богом - это Дух Святой действует в человеке. Приводит его в действие и животворит. Без Него человек был бы трупом - мертвым куском мяса. А, т.к. у него есть самостоятельный ум, то значит у него есть еще и своя воля.
Именно таким образом человек является свободной личностью и поступает по своему разумению и по своей воле. А сочетание этих четырех частей определяет духовное развитие и моральный облик человека.
Человек мыслит и действует соответственно установкам заложенным в его сердце. В течении всей своей жизни он сам, своим умом и своей волей, принимает или отвергает установки для своего сердца.
Дьявол имеет возможность влияния на процесс мышления человека. Чем с успехом и занимается.
Если в сердце утверждены заповеди Божии то при мышлении разум, руководствуясь ими, поступает соответственно. Если же в сердце преобладают установки мира сего (эгоизм, гордость, жадность, зависть, тщеславие и т.п.), то результат мышления будет другим.
В одной и той же ситуации разные люди могут поступать по разному.
Чем больше человек руководствуется заповедями Божиими, тем больше в нем благодати (т.е. склонности к воздействию на него Духа Святого). Чем больше в сердце мирских установок, тем больше человек подвержен влиянию дьявола.
Господь создал человека мыслителем и творцом. С огромной жаждой познания. Если бы не эта жажда, он не мыслил бы и не был бы человеком.
От чего зависит вера? И, "как же должно верить в Бога - больше разумом или сердцем?" Это все равно, что спросить: - "Что важнее для человека - вода или воздух?"
Конечно же сердцем. Ведь сердце определяет мышление.
И, конечно же разумом, ведь без разума и веры не будет.
Бог есть Истина. Истина бесконечная и необъятная. Чем больше познаешь Его, тем ближе к Нему приближаешься. Но больше чем Господь даст познать Его - не познаешь. А даст Он тебе столько, сколько ты сможешь принять. Ограничитель - твое сердце. Чем меньше в нем смирения и любви, тем меньше примешь.
"Святой апостол Павел говорит, что мы частично созерцаем Господа, и это созерцание зависит от духовных сил человека".
"Одна из главных заповедей Господа - это заповедь смирения. Сам Господь говорит, обращаясь к нам: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Мф.11, 29)."
Что Господь имеет ввиду говоря,-"кроток и смирен"?
Кроток - значит - незлобив, доброжелателен.
Смирен - спокоен, с миром в душе. Не надо путать с послушанием.
Если ты кроток и смирен, значит ты склонен к добру. А так же ты можешь не предвзято и глубоко вникнуть в корень любого вопроса и сделать правильные выводы.
А если ты не кроток и не смирен, то ум, водимый страстями, скорее сделает неправильные выводы и примет неправильное решение.
Смиренный и кроткий несет окружающим его людям мир и любовь. Не смиренный же и не кроткий - зло и разрушение.
Любовь объединяет и дает жизнь.
Зло разъединяет и несет смерть.
Чтобы быть смиренным нужно быть праведным.
Чтобы быть праведным надо исполнять заповеди Божии.
Чтобы исполнять заповеди надо быть праведным.
Как же так. Как выйти из этого круга.
Начни жить по заповедям.
Начав жить по заповедям - ты быстро поймешь что это не просто, т.к. сердце твое нечисто. Да и дьявол ополчился. И без помощи Божией никак не обойтись.
Как обрести помощь Божию и очистить сердце?
Для этого Иисус Христос и создал через апостолов православную Церковь. Через таинства совершаемые в ней мы мистически соединяемся Иисусу Христу и получаем от Него защиту. И покаянием, через исповедь и причастие, очищаем сердце.Как это происходит?
Представим себе что наше сердце - сосуд наполненный благодатью и грехами. Чем больше грехов тем больше дьявол имеет власти над нами. Чем больше благодати тем сильнее наша связь с Богом. Когда мы исповедаем свой грех, то во время причащения он пожигается. Грехов становится меньше, а благодати больше. Через благодать Св.Дух производит в нас изменения:
"Божественное Тело и обожает мя и питает: Обожает дух, ум же питает странно."
Конечно, причастие будет действенно, если мы действительно осознали грех и исповедали его искренно. Если же исповедь была не искренна, то грех не прощается и причащения не будет - причастия без исповеди не бывает.
Когда я пытаюсь строить свою жизнь по заповедям, то начинаю критически относиться к своим поступкам и решениям. До этого же я всегда действовал не задумываясь.
Мирской человек обычно действует не задумываясь. Подкинет дьявол ему какую-либо мысль и, тот действует по дьявольской указке, приняв эту мысль за свою. А, почему он ее принял и не почувствовал подвоха? Да потому, что она ему близка и соответствует его сердечным установкам. Чем больше человек грешит, тем легче потом дьяволу на него воздействовать.
Когда же ты ходишь в церковь и причащаешься то сразу же замечаешь греховную мысль и отсекаешь ее.
Церковный человек духовность понимает не как количество знаний а, как в первую очередь, степень праведности.
Бог через праведность дает истинное знание. А дьявол всегда дает знание ложное. Потому, что он ограничен и потому, что по своей природе не лгать не может. А потому дает часть истины вперемежку с ложью, преследуя свою цель - завладеть душей человека, склоняя его ко греху.
Как только человек захочет познать истину, дьявол тут - как-тут. И если ты не с Богом, а сам по себе и надеешься только на свой разум, то ты быстро становишься игрушкой в его руках.
Многие так блуждают умом, такие получают озарения, что считают себя обладателями высших знаний недоступных окружающим. На деле же это блуждания ума навеянные дьяволом. Задача которого - отвратить неофита от истинного пути. Удалить его от Бога.
Нельзя познать Истину не будучи праведным. И, нельзя быть праведным не будучи чистым сердцем. Действие есть проявленный результат нашего мышления. И этот результат зависит от чистоты нашего сердца.
Многие ходят в церковь и считают себя верующими и христианами. Но истинные ли они христиане? Праведны ли дела их? Кого они больше слушают? Бога или дьявола? Стали ли они чище сердцем и умом за все то время, что верят в Бога? Надо чаще думать о том - кто ты есть.
Жить по заповедям - вот главное делание в жизни верующего человека.
Если ты исполняешь заповеди, значит сердце твое и ум чисты, значит ты смиренен и кроток, значит душа твоя есть обитель Духа Святого. Значит в тебе есть страх божий - страх согрешить. Значит ты любим Богом и, вместе с Иисусом Христом войдешь в Царствие Небесное.
А, если не так, то разве ты достоин жизни вечной.
О свободе воли
Давайте подумаем о свободе воли. Ведь это она является проводником зла.
Бог создал Адама разумным, а значит со свободной волей.
Но все в мире и сам мир обладают относительной свободой. Абсолютная свобода только у Бога.
Зло является при противопоставлении воль, в противоречии. При противопоставлении одной личности - другой. Если смотреть шире, то зло есть ущерб, нанесенный кому либо или чему либо.
Бог есть Троица. У Бога один Разум, одна Воля. Он прост. И в Нем Самом нет противоречий. А, значит нет зла. Потому, сотворенный Им мир изначально не имел зла.
Каждое разумное существо обладает свободой воли. Ведь оно должно мыслить, принимать решение и действовать. Если оно будет мыслить не самостоятельно, то ему останется только исполнять чей - то приказ. Тогда зачем ему мыслить. Зачем ему разум?
Бог создал человека творцом, способным преобразовать мир. Он создал его троичным - ум, воля и тело. И дал ему для созидания руки.
Когда Бог был один - была одна Воля. Когда появился Адам, стало две воли. С появлением Евы - три. Три разума, три воли. Адам и Ева были свободны поступать как им вздумается, но жили по закону Божьему. Но в потенции, всегда могли поступить по своему - против воли Божией. И стать противниками Ему. И тогда промысел Божий о человеке не был бы исполнен.
Да и вдобавок, в самом творении присутствовал элемент насилия. Ведь Бог не спрашивал Адама, когда творил: "Хочет ли тот быть?". Да еще и таким, каким Бог хочет. Потому Господь и насадил в раю древо познания добра и зла. И запретил есть от него. Соблазнившись, Адам с Евой отпали от Бога. И теперь на земле каждый из нас в течении своей жизни без Божьего принуждения решает своей волей - хочет ли он быть и жить с Богом по Его законам добра.
Вкусивший зла и отвергнувшийся его, Адам, своей волей принявший добро и как блудный сын вернувшийся к Богу, уже будет не тот "старший сын". Как говорится, - "За одного битого двух небитых дают".
На земле происходит отделение зерен от плевел.
Бог создал разумную тварь. Теперь надо, что бы человек сам пришел к Нему. Каждый получит то, к чему склонилась его душа. Кто вечную жизнь с Богом, а кто - смерть.
Господь создал человека-творца для преобразования мира. Что для Бога мгновение, для мира - вечность. Развитие физического мира еще не достигло предела. И кто знает, что там будет дальше в царствии небесном...?
О невозможности правильно мыслить
без смирения и любви
"Одна из главных заповедей Господа - это заповедь смирения. Сам Господь говорит, обращаясь к нам: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Мф.11, 29)."
Что Господь имеет ввиду говоря,-"кроток и смирен"?
Кроток - значит - незлобив, доброжелателен.
Смирен - спокоен, с миром в душе.
Если ты кроток и смирен, значит ты склонен к добру. А так же ты можешь не предвзято и глубоко вникнуть в корень любого вопроса и сделать правильные выводы.
А если ты не кроток и не смирен, то ум, водимый страстями, скорее сделает неправильные выводы и примет неправильное решение.
Смиренный и кроткий несет окружающим его людям мир и любовь. Не смиренный же и не кроткий - зло и разрушение.
Любовь объединяет и дает жизнь.
Зло разъединяет и несет смерть.
Чтобы быть смиренным нужно быть праведным - жить по заповедям Божиим.
Разумное существо, будучи свободным и обладающее свободой воли, действует в соответствии с законами любви прямо пропорционально своему духовному развитию.
Умаление любви в разумной сущности порождает несовершенство ее ума, увеличивая ее эгоизм. Такой ум отходит от истины. А утеряв истину он не способен мыслить правильно. Такой ум воспринимает и осознает действительность в искаженном виде.
Эгоизм отделяет человека от добра. Противопоставляет добру и всему окружающему его миру. Эгоист любит прежде всего себя. Направленный на самоутверждение своего эго он отстаивает прежде всего свои интересы в ущерб другим. Такая личность при самореализации, отстаивая свой интерес, посягает на свободу других, что рождает зло.
Чем менее человек духовно развит тем более он навязывает свою волю другим. Тем менее он смиренен. Тем более он стремится к власти. Поэтому у власти чаще всего оказываются люди с грязным сердцем, не способные к правильному мышлению и, несущие в мир зло.
О Троице, человеке и сотворении мира
"В трудах Иринея Лионского и Феофила Антиохийского догмат creatio ex nihilo получает свою окончательную формулировку:
Бог сотворил материю не из какой-либо прежде существовавшей уже субстанции или из Своего собственного существа, а из ничего (абсолютного небытия), единственно через акт Своей всемогущей воли. Затем Бог создал из этой материи мир. Сам Бог при этом ничего не потерял (и не приобрел) из самого Своего существа.
А вот как формулируется догмат creatio ex nihilo в учебнике 19-го века по православному догматическому богословию:
"... как учит и самое Откровение, мир сотворен всемогущим и премудрым Богом, и сотворен как по своей форме, так и по материи. Не из чего-либо вовне готового [не из прежде существовавшей уже материи] или из Своего собственного существа создал его Бог, а создал единственно чрез акт Своей всемогущей воли, приведши в бытие Свои о нем мысли и Сам ничего не потерял от этого, наподобие того, как и человек-художник, производя свое творение на свет, только свои мысли осуществляет при этом силою воли, но ничего не утрачивает из самого своего существа"".
О разуме.
Человек - троичен. Тело проявлено в физическом мире, ум же находится вне физического бытия, а значит и вне тела. Потому-то мы не можем его видеть. Ум управляет телом посредством исходящей от него воли. Ум решает, а воля приводя тело в действие воплощает это решение в нашем бытии. Человеческое тело посредством глаз, ушей, осязания, обоняния и т.д. полностью связано с физическим миром и обладая таким прекрасным инструментом как руки, способно не только в нем быть, но и изменять его. А мозг является промежуточным органом между телом в физическом мире и умом вне его.
Мы часть бытия, а это бытие не ограничивается только физическим планом. И человек в совокупности не ограничен только планом физическим. Ученые - материалисты признают только физический мир, потому и не видят всей картины в целом. Они хорошо разбираются в процессах захватывающих в основном только физический мир, но там где какой либо процесс принадлежит более чем одному плану бытия, теряются и начинают выдумывать всякую чушь.
Самое большое заблуждение ученых это то, что разум происходит от работы мозга. Разум и память находятся в душе. И после смерти, а иногда и при жизни, вместе с ней покидают тело.
Мы воспринимаем два бытия - свое личное (состоящее из души и тела) и, общее - физическое, нас окружающее.
На оба эти бытия мы воздействуем силой своего разума посредством воли. Наше личное бытие охватывает собою два плана - нематериальный и физическое бытие.
Связь разума, памяти и воли не подчиняются нашему времени. Они вне нашего времени. Ум получает из памяти именно то, что ему нужно, мгновенно, как будто заранее уже для него подготовленное. Он не перебирает по полкам нужное слово или образ в данный момент, а сразу же применяет их. Т.е. при разговоре или мышлении, нужное слово является на ум в нужный момент, уже подготовленное. Именно это обеспечивает быстродействие процесса. Почти мгновенное рождение мысли. А то, что подбор слов существует, мы замечаем при нарушении памяти или когда затрудняемся выразить свою мысль.
Через мозг разум проявляется в личном бытии человека. А оттуда, опять же посредством воли, в общем нашем бытии.
То, что мы не воспринимаем, это для нас как бы ничто. Это вне нашего физического бытия, т.е. - небытие. Но в этом небытии, нематериальном плане, есть много того, о чем мы и помыслить не можем.
Наш ум находится именно там - в небытии. Поэтому не стоит искать его в мозгу.
Воля соединяет небытие с бытием. Она одновременно проникает их обоих.
Разум, находящийся вне внешнего бытия, посредством воли управляет телом, через которое взаимодействует с внешним, физическим бытием, изменяя его. Т.е. воздействует из небытия на бытие.
Разум, воля и тело составляют личное бытие человека или животного.
Решил я что-то сделать - мозг дал команду мышцам совершить нужное действие, опять же посредством воли.
Воля приводит в действие и разум и тело.
Разум в действии есть мышление.
Мозг не рождает разум, а участвует в процессе преобразования мысли в действие. В воплощении нематериальной мысли в материальном бытии.
Мозг выполняет две функции: высшую - о ней говорилось ранее и, низшую - обеспечение жизнедеятельности тела. И это конечно не все.
Воли без разума и разума без воли быть не может. Их действие одномоментно.
Но, воля подчиняется разуму. Скорее не подчиняется, а из него исходит.
Надо различать два состояния воли:
1. Действие воли в разуме, т.е. Участие воли в мышлении, создающем движение ума.
2. Действие воли вне разума. По окончании мышления после принятия решения. Оформленное разумом, направленное и исходящее из него.
Разум и воля, есть - сознание. Т.е. можно сказать, что сознание плюс тело, есть - личное бытие.
Личное бытие охватывает собой как небытие(нематериальный план) - сознанием. так и материальное бытие - телом.
Ум при мышлении соотносится с установками в сердце, которые принял за основу своего действия.
Добрый или злой человек в одной и той же ситуации могут поступать по разному.
Чтобы человек совершил какое либо действие в нем должно появиться на это желание. Когда он решит что-то сделать его желание проявится в бытии действием.
Действие, - есть окончательный результат работы сознания. Это есть проявление нематериального разума в материальном мире.
Т.е. бытие строится нематериальным разумом. Бытие - вторично. Оно рождается разумом посредством исходящей от него воли.
Первопричина всего есть разум.
Можно сказать, что бытие, есть проявление разума в материи.
Мысль выражается словом. Мышление - словесно.
Вначале разум, находящийся вне бытия, мыслит слово. Затем воля, направляемая словом, воплощает замысел разума в бытии. Слово есть план - логос, по которому разум посредством воли строит бытие.
А чье было первое Слово?
Что это был за Разум, произнесший Его, построивший материальное бытие и поместивший в него человека - творца, способного это бытие изменять?
Кто создал человека и этот мир в котором мы живем?
Чье Слово и Воля поработали здесь и до сих пор действуют в нем?
Что есть Бог.
Бог есть Личность в трех лицах(ипостасях). Бог есть Троица:
Отец - Разум
Св. Дух - Воля
Сын - Логос, Слово
В отличие от человека, каждая ипостась в Боге самостоятельна. В Нем нет противоречий ибо Разум и Воля едины для всей Троицы и Логос не принадлежит бытию, как тело человека, а также есть часть Троицы.
Бог может быть только один. Иначе Он не Бог. Бог есть Истина потому, что все содержит в Себе. Познавая Бога, мы познаем истину. Абсолютная истина может быть только одна. Иначе это не Абсолютная Истина.
Небытие - Вечное безвременное Бытие Троицы и небытие для человека, ограниченного временем и пространством
Отец есть Абсолют. Он неизменен. Отец первопричина всего.
Что есть Личность.
Личность есть Сознание. Сознание есть Разум и Воля. Полная Личность есть Сознание и Бытие. Если мы имеем в виду человека, то это - ум, воля и тело. Если мы имеем в виду Бога, то это Троица.
Что есть Разум
Разум в покое есть Ничто, в потенции содержащее в Себе все. Т.е. Разум содержит в Себе все о чем может помыслить. Чтобы Разуму помыслить, нужна Воля приводящая Его в движение. Мышление есть процесс совершаемый Разумом посредством Воли. Мышление есть действие Разума, невозможное без Воли. Ум и Воля равны. Разум включает в себя также память.
Что есть Логос
Логос есть ипостась Троицы - Мысль рожденная Отцом посредством Св.Духа. Слово - произнесенное Отцом.
Что есть Иисус Христос
Иисус Христос есть ипостась Троицы - Логос, воплотившийся в физическом мире на Земле. Логос - разворачивающийся в бытие. Он есть воплотившееся Слово Отца. Сын Отца, рожденный посредством Св.Духа. Он есть Богочеловек и творец человека. Наш Спаситель и Судья.
Создание мира.
При мышлении Ум из состояния покоя переходит в состояние движения.
Находящийся в покое, вечный и неизменный Абсолют - Отец явил посредством Воли - Св. Духа Мысль - Логос. Образовав тем самым пространство - время.
Действие есть последовательность изменений происходящих во времени. В действии можно выделить начало и конец. Можно сказать и по другому: " Действие есть последовательность мгновений от его начала до его конца".
А раз есть мгновения, отстоящие друг - от - друга, то значит, есть время и пространство в котором эти мгновения произошли. А значит, в момент перехода Ума из покоя в движение образовалось "пространство - время", т.е. бытие.
Единица развернулась в Троицу. Ум посредством Воли родил Сына - Логос.
Т.е., находящийся в покое Разум - Абсолют (Единица содержащая в Себе Троицу) помыслил.
До того момента как Он помыслил, Он был Единица и был вне времени. Времени еще не было. Время появилось в самом начале Его помысла. Разделение Единицы на Троицу было мгновенно. Вот - Единица и, вот уже - Троица (Отец, Св.Дух и Сын). Это мгновение не имело протяженности и мы выделяем его только для того, чтобы понятно было нашему разуму. Можно сказать, что это мгновение есть граница между вечностью и бытием. Вот не было времени и, вот есть - время и пространство. Помыслив, Отец так и остался неизменный и всесильный в небытии, а все движение помысла произошло уже в образовавшемся пространстве-времени...
Отец, как был Абсолютом, так и остался неизменным и покойным. Ничто не поколебало Его. Все движение, все разделение на ипостаси произошло за этой границей, в это мгновение. В это мгновение уложились и начало и конец Бытия и Троица опять стала Единицей.
Для Абсолюта в вечности все, что было есть и будет, есть в совокупности. И, это мгновение существования нашего мира для Него не заняло никакого времени.
Это для нас, находящихся внутри этого мгновения, есть прошлое настоящее и будущее. И время существования нашего Бытия растянуто на многие миллиарды лет. А все, что вне нашего бытия для нас незримо, то есть - небытие.
Бытие творится и оживотворяется посредством Св. Духа по Плану - Логосу. Слово - Логос воплощается в Бытие. В начале Он альфа, в конце - омега. Бытие не ограничивается только физическим миром.
Так - как мы находимся внутри этого процесса, то мы можем видеть изменения происходящие в нем от начала до его конца. Мы видим, что мир в начале творения не тот, что будет в конце.
В конце Бытие будет полностью соответствовать произнесенному Отцом Слову - Логосу. В конце произойдет полное воплощение Логоса в Бытие.
В начале бытия мы видим его непроявленность и несовершенство. От начала до конца мы видим эволюцию бытия. Его развертывание.
Помыслив, Отец, так и остался неизменный и всесильный в небытии, а все движение помысла произошло уже в образовавшемся пространстве-времени...
Живой Бог
Бога человеку ограниченному его бытием понять невозможно. Он практически ограничен физическим планом бытия. Все остальное для него есть небытие, которое он не воспринимает и не может охватить умом. Бог охватывает Собой все сущее. И то бесконечное и вечное, что вне нашего мира, а также и наш мир, имеющий начало и конец. Все что есть - это есть в Боге ибо кроме Бога, по большому счету, ничего нет. Но есть то, что Бог создал в Самом Себе. И это созданное, даже такая малая частичка как человек, как кусочек голограммы, содержит в себе самого Бога. Но часть голограммы не есть вся голограмма. Так и сотворенный Богом человек не есть сам Бог.
Бог живет Сам в Себе. Он не мертвая абстракция. Он живое Сущее. Он и в вечности и во времени. Он неизменен в абсолюте. И в то же время Он в движении во времени и пространстве. Он и Сущее. И Христос. И Отец. И Сын, сам собой униженный до человека и в "пространстве - времени" обращающийся к Себе - Абсолюту в вечности, как Сын к Отцу.
Когда мы имеем ввиду Бога вне бытия как Абсолют, мы видим Его как Отца(Разум). Как Единицу. Когда мы имеем в виду Бога во времени - пространстве, то видим Его уже как Троицу: Вне бытия - Отец, в бытии - Св. Дух(Воля) и Сын(Логос). Здесь Единица развернута в Троицу - Отец в абсолюте, неизменен и в покое, и Св. Дух с Сыном - в бытии, т.е. во времени и пространстве, строящими это бытие, находящимися в движении.
При мышлении Ум из состояния покоя переходит в состояние движения.
Находящийся в покое, вечный и неизменный Абсолют - Отец явил посредством Воли - Св. Духа Мысль - Логос. Образовав тем самым пространство - время.
Действие есть последовательность изменений происходящих во времени. В действии можно выделить начало и конец. Можно сказать и по другому: " Действие есть последовательность мгновений от его начала до его конца".
А раз есть мгновения, отстоящие друг - от - друга, то значит, есть время и пространство в котором эти мгновения произошли. А значит, в момент перехода Ума из покоя в движение образовалось "пространство - время", т.е. бытие.
Единица развернулась в Троицу. Ум посредством Воли родил Сына - Логос.
Т.е., находящийся в покое Разум - Абсолют (Единица содержащая в Себе Троицу) помыслил.
До того момента как Он помыслил, Он был Единица и был вне времени. Нашего времени еще не было. Время появилось в самом начале Его помысла. Разделение Единицы на Троицу было мгновенно. Вот - Единица и, вот уже - Троица (Отец, Св.Дух и Сын). Это мгновение не имело протяженности и мы выделяем его только для того, чтобы понятно было нашему разуму. Можно сказать, что это мгновение есть граница между вечностью и бытием. Вот не было времени и, вот есть - время и пространство. Помыслив, Отец так и остался неизменный и всесильный в небытии, а все движение помысла произошло уже в образовавшемся пространстве-времени...
Отец, как был Абсолют, так и остался неизменным и в покое. Ничто не поколебало Его. Все движение, все разделение на ипостаси, произошло за этой границей, в это мгновение. В это мгновение уложились и начало и конец Бытия и Троица опять стала Единицей.