Степанов Александр Фёдорович : другие произведения.

Собачий вызов человечеству

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Цивилизация по мере своего роста постоянно сталкивается с вызовами. То есть с ситуациями, когда необходимо как-то решать проблему, о которой до этого никто не слышал и не знал.
  Одним из первых вызовов человеку была угроза со стороны хищников, не умеющих лазать по деревьям - это когда наши предки слезли с веток и начали осваивать саванны и горы. И одной из главных опасностей для перволюдей были как раз собаки, разумеется - дикие.
  Более крупные хищники, вроде львов, не очень любят перемещаться на большие расстояния, если держаться от них подальше, то жить племени как-то можно, ведь львы живут не на каждом шагу. А вот собачки носятся стаями, причём перемещаются непредсказуемо, собаке семь вёрст - не крюк! И стая диких собак на самом деле страшнее и льва, и тигра. Тем более, что охота для них потребна не только для насыщения желудков, но и как развлечение.
  Им нравится убивать, знаете ли. Стая собак может передавить всю живность в зоне своей охоты, если та не уберётся вовремя. Передавить, загрызть, разорвать и... бросить даже не надкушенную. Представляете, каково было первым людям? Когда собаки могли появиться словно из-под земли в любой момент, и даже если человек не один - шансов на выживание нет.
  Возможно, именно благодаря собакам и гиенам человечество стало не просто стайным, а социальным видом: иначе было не выжить. Возможно, именно благодаря диким собакам человеку пришлось изобретать оружие более сложное, чем простая каменюка: копья, дротики, луки, пращи. Не для нападения и охоты, а для самообороны. На самом деле, страшней собаки зверя нет!
  Если эта теория верна, то дикая собака - первый из ускорителей для цивилизации.
  
  В общем, человечество с этим вызовом справилось дважды: сначала научившись успешно отбиваться от собак и уничтожать их в ареале своего обитания (в том числе и для сохранения поголовья дичи, на которую люди охотились), а потом, гораздо позже - приручив собаку. Чтобы использовать её в своих целях.
  Дикие собаки были почти повсеместно уничтожены древними людьми. Причём их вычищали тщательно и основательно: ведь сохранились волки, тигры, львы и другие медведи, даже противные гиены остались, а вот собак в дикой природе нет уже очень давно, с доисторических времён. Кое-какое их потомство осталось лишь благодаря приручению человеком.
  Скорее всего, человек ещё в доисторические времена сделал вывод: собакам воли не давать! Диких и безнадзорных псов там, где живёт человек, быть не должно. Иначе не будет места людям!
  Удивительно, что наши "дикие предки" 15 тысяч лет назад смогли решиться приручить и сохранить потомство своих злейших врагов - собак, которые теперь считаются друзьями человека. Если живут под его надзором и в подчинении ему, конечно. И что такое собака на самом деле, наши предки помнили вплоть до недавнего времени, пока не появилось идиотских понятий "гуманности" и даже "гуманизма" по отношению к животным. А к собакам - в особенности, раз они "друзья человека".
  Практически во всех мировых культурах неизменно сохранялось табуирование на присутствие собак в жилище человека, на введение собак в храмы и культовые места. С точки зрения, например, русского крестьянина начала ХХ века, наш современник, содержащий здоровущего пса в своей квартире (да и любую другую собаку) - или сумасшедший, или непристойный человек. Собака была олицетворением как хищности, так и порочности.
  Скот в избах держали - а собакам вход был воспрещён. Кошке - пожалуйста, милости просим, кошек при новоселье первыми запускали. А место собаки - всегда на улице. Но беспризорных, бродячих собак не должно было быть нигде. Каждая собака должна иметь хозяина и быть ему послушна. Иначе, собаке - собачья смерть!
  
  Такова была главная поговорка о собаках до недавнего времени. Если не считать "Собака, знай своё место!". Теперь же они вытеснены расхожей фразой "Собака - друг человека!". Те, кто ей размахивает в дискуссиях о роли и месте собак в человеческом обществе, как-то не вспоминают о другой расхожей фразе, сказанной древним философом Еврипидом: "Скажи мне, кто твой друг - и я скажу, кто ты".
  Собаки сегодня в наших домах. А где же им ещё быть? - удивлённо скажет наш современник, который тащит собак в жилое помещение, даже проживая в сельской местности. Ведь собака - его друг!
  Собака объявлена другом человека совсем недавно, по историческим меркам - конец XVIII века. И это высказывание не народное, как кажется многим - оно имеет вполне конкретного автора.
  Изрёк эту фразу никто иной, как король Пруссии Фридрих II. Умнейший человек, кстати, и очень успешный правитель, превративший за время своего правления Пруссию в зачаток передовой державы Европы, объединившей Германию.
  Полиглот и философ, музыкант и архитектор, отличный полководец, собравший при своём дворе философский и научный цвет Европы - его вполне можно назвать прусским Петром Первым.
  Среди прочих увлечений Фридриха, было и собаководство. Аристократия того времени обожала окружать себя породистыми охотничьими псами, жизнь которых зачастую ценилась выше человеческой.
  Но фразу "Собака - друг человека" Фридрих сказал на самом закате жизни, буквально перед смертью. Он, пережив всех своих любимых женщин, друзей и верных боевых товарищей, превратился в отшельника в своём дворце, печального и замкнутого, чьё одиночество скрашивали только его собаки. И детей у него не было...
  Психика великого человека была надломлена - что же удивительного, что он объявил своих собак друзьями? 74 года, Альцгеймер и маразм - тут можно и крысу другом объявить, но рядом были собаки.
  В принципе, это ещё не такое кондовое сумасшествие, как у Калигулы, объявившего своего коня сенатором. Но всё-таки...
  Даже великие люди могут заблуждаться, даже их складные и, казалось бы, добрые слова могут превращаться в нечто неожиданно неприятное или ужасное. Немного ниже вы поймёте, о чем речь, а пока я хочу похвастаться ещё одним высказыванием Фридриха II, проявлявшим просто необыкновенный для своего времени либерализм:
  "Все религии равны и хороши, если их приверженцы являются честными людьми. И если бы турки и язычники прибыли и захотели бы жить в нашей стране, мы бы и им построили мечети и молельни"
  Сбылось ведь его пожелание! Только вот немцы сегодня почему-то совсем не рады этим сбывшимся светлым мечтам великого монарха. Повод задуматься о сбыче мечт...
  С собачками сюсюкались в те времена именно аристократы. Да, они были самые образованные и утончённые, самые культурные и передовые в отличие от простых мужиков. Которые собак воспринимали как необходимых помощников по хозяйству, в первую очередь - сторожей и пастухов, но совсем не как "друзей", которые им ближе родни и знакомых. Уважение и любовь простого человека собака ещё должна была заслужить: это здорово отражено, например, в известном мульте "Жил-был пёс". Крестьянам, занятым производственным трудом, было не до мимимишек с пёсиками. И на барыню, таскающую болонку на груди, они смотрели как на сумасшедшую, как на дурочку.
  Сюсюсю с собачками происходило не от культуры и образованности - а от безделья. А от него, как известно, люди с ума сходят.
  
  Сегодня всё цивилизованное человечество живёт примерно так же, как жило большинство аристократов того времени. И уже подвержено тем же порокам, тем же психическим расстройствам от физического безделья в похожей на аристократическую социальной среде, что и они. Понимаете? Мы наблюдаем начало массового сумасшествия - можно сказать, даже тотального. И отношение к собакам - не причина его, а следствие и во многом - индикатор умственного состояния масс.
  Как мы знаем, потомственная аристократия по всему миру выродилась, и не в силу того, что их дети рождались поголовно больными - а в силу накопления всякого рода вредных социальных привычек, предрассудков, неверной оценки аристократами самих себя относительно общества. И неверной оценки окружающих. Когда другом человека становится собака, а не человек - это очень тревожный симптом, это сигнал о социальной деградации личности.
  Стихи в средние века писали или аристократы, или сливки общества, получившие образование. Сейчас стихи пишут все, кому не лень и у кого хоть немного получается. Сделать их известными для всех стало совсем несложно - интернет к вашим услугам! В итоге вы можете в нём найти что угодно, и даже то, что казалось бы, невозможно себе представить.
  Можете ли вы представить себе, что кто-то с неплохим чувством слога и ритма начнёт поздравлять в стихах с днём Победы... дворовых собак?
  Скажете - бред? Но эти поэты - их несколько, кстати, и их стихи созданы независимо друг от друга, и примерно в одно и то же время - бредом свои вирши не считают, и не считают их сарказмом. Они, на собственный взгляд, совершенно нормальны - это окружающие, возмущённые такими виршами, сумасшедшие!
  Основание их морально-патриотической правоты в том, что собаки тоже погибали на войне. С этим можно согласиться, но пафос этих стихов почему-то всегда перетекает в тему... ненависти людей к собакам. Не фашистов в Великой Отечественной, а наших современников.
  
  По их логике, все сегодняшние собаки - потомки тех собак, кто погиб на войне, и поэтому собак надо любить, уважать, поздравлять с днём Победы и защищать от... надо полагать, от потомков тех людей, которые тогда воевали. Потому, что собаки - героические и добрые, они друзья, а все люди злые и враги.
  Впрочем, те люди, которые любят собак - хорошие. Такая вот сегрегация на ровном месте. И не только у этих поэтов, но ещё и у многих, многих собачников и собачниц, которые читают эти стихи и плачут от любви к собакам. И появляются статьи с заголовками типа "СОБАЧНИКИ !!!!!!! С ДНЕМ ПОБЕДЫ !!!". Реальная публикация, между прочим.
  Впервые я наткнулся на подобные примеры расстройства психики лет шесть назад, и был несколько ошарашен, удивлён, но всё-таки - мир велик, и сумасшедшие в нём бывают разные. Но год за годом я то и дело ненароком убеждаюсь, что это собачье сумасшествие растёт, крепнет и ширится. И на первое место в нём потихоньку вылезает уже не кощунство относительно Отечественной войны, а самая натуральная ненависть собачников к тем, кто по их мнению, ненавидит собак. Эта ненависть начинает приобретать такую глубину, настойчивость и силу, что становится страшно. И, чтобы её как-то замаскировать, оправдать, легализовать, что ли - они начинают эксплуатировать такие темы, как Победа.
  Люди перестали доверять людям. Люди держат при себе собак для защиты от других людей. Люди объявляют собак друзьями и начинают... ненавидеть людей! Я не видел у собак такой ненависти, какую проявляют собачники в своих комментариях.
  Это тот самый рубеж, когда человек из асоциальной личности становится личностью антисоциальной. И собака в данном случае начинает переходить из разряда индикатора явления процесса в его неотъемлемую часть, хотя играет при этом роль косвенную.
  Вы и сами знаете их позицию: ни одна собака не должна пострадать от рук человека, что бы эта собака не вытворяла! Даже погибшие от зубов бродячих стай дети - не основание для того, чтобы эти стаи уничтожать! Если вам не нравятся собаки - вы не человек! И вообще жизни не достойны!
  Отстрел бродячих стай, усыпление отловленных псов, борьба с объедками на помойках и подкормкой безнадзорных диких собак - всё это вызывает у собачников бешеные вспышки ярости.
  
  После подобного рода заявлений начинаешь понимать, что лучше жить среди собак, чем среди таких зоофилов.
  И эта ненависть людей к людям по собачьему признаку с каждым годом лишь усиливается и, что ещё хуже - "собачья религия" захватывает всё новые круги населения. Вместе с ростом бытового комфорта и образованности.
  В целом явление напоминает пресловутую эпидемию толерантности и защиты прав нац- и прочих меньшинств, ненароком переродившуюся недавно в США в тихую гражданскую войну с погромами и конкретными жертвами. Это - следствие гипертрофированного гуманизма, потеря норм оценки социальности. В Европе, как вы знаете, по той же самой причине европейцы затерроризированы афроарабскими "беженцами", буйным цветом цветёт цветной криминал... и благополучные города потихоньку превращаются в клоаки.
  Теперь вызов безопасности бросают не защитники пусть странных и неправильных, но всё-таки человеческих меньшинств - а защитники именно собак. Почему-то нет проблем с ненавистью к человечеству от защитников кошек (хотя их тоже травят и давят), защитников рыбок (хотя рыбу ловят миллионам тонн и травят не меньше), с защитниками дельфинов - хотя дельфины разумны, и так далее.
  Зоошиза процветает именно среди собачников! Это, кстати, мощный сигнал для психиатров: давно пора исследовать такое явление, тем более, что материала для исследований в сети предостаточно. Ведь совершенно ясно, что такие люди - не в себе. И, если судить по их высказываниям - они явно социально опасны.
  Они готовы и способны в силу собственной "правоты" начать натуральный террор против обычных людей - даже против детей. Они часто организованы в сообщества, в их головах творится такое, что любой игиловец или поборник шариата может начать заикаться, если увидит их мечты.
  Это становится уже не зоошизой, а зоофашизмом на основе зоофилии. С собакой жить...
  Случайно ли граждане, склонные к антисоциальным видам психических расстройств, начали объединяться именно на собачьих темах? Если вспомнить, что первым и главным врагом человечества, которого человечество победило, искоренило из природы и поставило на службу себе, приручив, были именно собаки - то здесь видится какая-то гримаса судьбы видов, не иначе.
  Тем не менее, мы сейчас находимся на пороге очередного Вызова всей цивилизации: сумасшествие человечества нарастает, гуманизм и любовь к животным в результате становятся чем-то иным, своей противоположностью, буквально поводом к всеобщему самоистреблению.
  Через этот ожидаемый кризис надо как-то проходить, но чтобы через это пройти правильно, необходимо выработать здравое отношение к проблеме.
  В данном случае понять, что проблема - не в собаках, а в собачниках.
  Которых пора изолировать от нормальных людей, пока дел не натворили.
  А собаки пусть будут... на своих собачьих местах, определённых историей.
  Степанов ? 2022 При размещении на других ресурсах ссылка на первоисточникобязательна.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"