Степанов Александр Фёдорович : другие произведения.

Идеология глобальной философии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Ideology of global philosophy
  О фрактальности нашего мира
  Что такое фрактал?
  Представьте себе веточку дерева, в которой повторяется структура всего дерева.
  Представьте себе треугольник, расчерченный на треугольники, или квадрат, расчерченный на квадраты.
  Представьте себе Солнечную систему, в которой планеты вращаются вокруг Солнца, состоящую из атомов, в которых электроны вращаются вокруг ядер.
  Всё это - примеры фракталов, когда структура отражается и повторяется в самой себе.
  На самом деле вся Вселенная - фрактал самой себя. И, что очень интересно, примечательно и даже неожиданно, когда это видишь в первый раз - материальная структура Метагалактики (наблюдаемой нами всей Вселенной) выглядит точно так же, как выглядят нейронные связи мозга.
  
  И компьютерные нейросети, создаваемые сегодня человечеством, так же подобны сетям Вселенной.
  Материальный носитель нашего сознания (мозг) - фрактал Вселенной.
  Фрактальны и законы Вселенной, законы гравитационного воздействия, например, подобны законам электрического и атомарного взаимодействия частиц. Подобны, но не идентичны полностью - что характерно именно для фракталов.
  Законы морали фрактальны относительно этических законов, а совершенная Этика - ни что иное, как первозакон, основная программа Вселенной, которая предшествовала её появлению. Вселенная развивается по законам Этики.
  Наша мораль, какой бы ступени цивилизации она не соответствовала - некоторое подобие вселенских законов. Чем больше цивилизация охватывает окружающий её мир, тем более совершенна её мораль, тем она ближе к вселенской Этике.
  Созидание упорядоченных структур из Хаоса на основе заложенной программы фракталов - вот суть Этики. И эту задачу выполняют как неживая, так и живая части Вселенной.
  К единому мнению относительно Сознания люди ещё не пришли. Одни считают, что оно самопоявляется по мере "случайного" упорядочивания материи в структуры, и есть ни что иное, как следствие самоорганизации материи. Другие придерживаются точки зрения, что наоборот, материя упорядочивается под влиянием Сознания, которое - программа Вселенной, которое и есть Этика. И которое находится вне категорий материи, стремящейся к хаосу и тепловой смерти, если оставить её саму по себе.
  Здесь вопросы грубой материальной физики плавно перетекают в метафизические вопросы теологии и всяких "иллюзорных представлений", но фрактальность структуры явлений сохраняется.
  О голографичности Вселенной
  
   Последние открытия в области квантовой физики неуклонно подводят науку к выводу, что Вселенная не только фрактальна, но и голографична по своей природе. Другими словами - в каждой её частице, насколько бы мелкой она не была, записана информация о ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.
  Более того: эксперимент с наблюдением дуальности природы электронов приводит к выводу, что даже элементарные частицы обладают сознанием и способностью принимать решения. Объяснить по-другому реакцию электрона на наличие или отсутствие наблюдателя за ним невозможно.
  Вселенная - живой организм, наделённый сознанием, которое независимо от материи Вселенной.
  И этот вселенский организм обладает гораздо большей мудростью, стремлением к порядку и созиданию, чем любая создаваемая человеком религия - которая по своей сути ни что иное, как незначительный фрактал этого мира, как несовершенный голографический её снимок, искажённый несовершенным представлением сознания человека об этом мире. Слишком узкий спектр восприятия доступен тому, кто носит цветные очки какой-то определённой культуры, кто склонен отбрасывать непривычные мнения и обычаи, игнорировать не укладывающиеся в чьё-то мнение факты и законы бытия.
  Чем более жестка мораль, исповедуемая человеком - тем больше искажения в его картине мира, тем более ограничено его понимание. Тем примитивнее его сознание, тем он ближе к животному, которое вообще не озадачивается вопросами этики, морали и устройства Вселенной, её познания.
  Но религия по своей сути уже превращает животное в человека, и здесь тоже работают законы фрактальности и голографии. По крайней мере, религиозные представления, когда они есть - это лучше того этапа, когда они неизвестны и непредставимы вообще.
  Религия, даже самая примитивная, делает человека по-настоящему социальным существом, она порождает социум, способный породить цивилизацию. А главный вектор цивилизации - эволюция Сознания.
  Эволюция сознания - принцип жизни Вселенной, её смысл. И главная игра: становиться больше, расти физически, и выглядеть более красиво, эстетично - и материально, и этически.
  То, что примитивнее в восприятии мира - менее эстетично и этично.
  А в основе этики и эстетики лежит Гармония.
  
  С точки зрения квантовой физики относительно принципа голографичности Вселенной, высшая Этика, Эстетика и Гармония доступна в этом мире всем изначально. Даже элементарная частица по своей сути является потенциальным Богом, и может им стать в любой момент.
  Но такой вариант означает мгновенное прекращение развития, которое и придаёт смысл самому существованию Разумной Вселенной. Развитие и рост из незрелого существа, объединяющего в себе физическую материю и сознание, происходит как через набор, присовокупление материи тела, так и через накопление опыта, знаний об окружающем мире и самом себе. Последнее наиболее гармонично происходит в процессе игры. Лучшее обучение - игровое.
  Другими словами, вся наша жизнь - Игра. Как фрактал этого мира.
  Вселенная - это Игра
  
  Но для сохранения интереса к Большой Игре в ней необходимы препятствия, преодолеваемые в процессе роста. Вселенский принцип причинно-следственных связей обуславливает то обстоятельство, что уже преодолённое препятствие, достигнутая победа на пути движения к цели становится на следующем этапе препятствием сама по себе - если играющий субъект не прекратит за неё цепляться. Он просто не сможет двигаться и развиваться, сосредоточившись на прошлом достижении, и привязываясь к нему.
  Впрочем, тормозят развитие и моменты проигрышей, не достигнутых побед, поражений, которые человек не может забыть.
  Но привязки к победам и удовольствию от них (к прошлому счастью) тормозят развитие сильнее. Чем больше человек привязан к испытанному когда-то счастью - тем меньше у него стремления двигаться вперёд, к ещё большему. Тем больше в нас страха перед будущим, перед теми испытаниями, что предстоит преодолеть, тем больше косности, и приверженности традициям. Тем больше лени сознания, тем больше желание останавливать других, идущих вперёд, запугивая их, и даже угрожая.
  Всё дело в том, что в этом мире никто не идёт в одиночку: вся Вселенная едина, и движение одного - это движение всех.
  Это понимают те, кто стремится вперёд, кто желает расти в процессе Игры. И отказываются понимать те, кто от Игры отказывается, стараясь при этом остановить Время - невидимое и неуловимое, но, пожалуй, самое мощное составляющее самой Вселенной и Сознания.
  Без Времени нет изменений. Изменения и проявляют Время в нашем мире. И Сознание способно оперировать Временем - именно в этом его ключевое отличие от материи.
  Именно с помощью такого рода манипуляций Сознание нарушает физические закономерности Вселенной, искажает законы вероятности, делая невозможные с точки зрения вероятности события возможными.
  
  Так появилась Жизнь: невозможное, относительно случайности, совпадение в одной точке разных атомов, объединившихся в сложнейшую структуру ДНК. И так происходит эволюция материальных тел живых существ: Сознание управляет случайностями на атомарном и молекулярном уровне посредством Времени, создавая с помощью возникающих при этом мутаций всё более совершенные и гармоничные тела, способные удовлетворять возрастающие требования Сознания к росту его могущества в материальном мире.
  С точки зрения эволюции, чем совершеннее тело - тем более совершенен и его мозг, тем более способно такое существо понимать мир, оперировать полученными понятиями, ставить для себя новые цели в Игре и добиваться их осуществления. Тем больше его Могущество во Вселенной.
  И тем большую ответственность несёт Сознание, владеющее этим телом, за свои действия. И тем большие требования субъект должен предъявлять в первую очередь к себе. Для этого необходимо относиться к Миру осознанно, а для осознанности необходимы Знания о Мире.
  На каком-то этапе знания как представления, как воображаемая желательная картина мира (религия), перестают соответствовать достигнутому могуществу, и для нового уровня становятся необходимы точные знания. Так в процессе игры обитатели Вселенной приходят к науке.
  
  Через науку к идеологии
  
  Отказ от религиозных представлений - это необходимый и закономерный этап на пути развития сознания. Как личного, так и общественного. Место религии занимает точное знание, и более обоснованное, на их фундаменте, представление о Вселенной в целом.
  Общество на этом этапе разделяется на два лагеря: привязанных к достигнутой ранее победе, желающих остановить Время субъектов, и тех, кто следует естественному ходу вещей (программе Вселенной, воле Бога и т.п.) - движущихся вперёд, растущих и играющих личностей, стоящих на пороге очередного скачка эволюции Сознания.
  Людей, гораздо более этичных и гармоничных, а заодно и эстетически привлекательных, чем предшествующие им особи того же вида. Здесь повторяется спираль Эволюции: снова становится главным фактором личный выбор позиции и образа жизни, как это было до появления цивилизации, до превращения нашего предка в Человека, которого организовала в социум религия, диктующая единое поведение для всех.
  Но современное личное мнение, индивидуалистический подход, качественно разнится с животной независимостью особей в природе. Настоящий индивидуалист сегодня принимает независимые от чьего-то диктата решения, основываясь на знаниях, и более точном расчёте потребностей окружающих его людей, максимально учитывая, в том числе, и свои интересы.
  Для успешного поведения и жизни такого рода необходимо, действительно, обладать гораздо большим багажом точных знаний, чем может дать любая религия.
  
  На промежуточном этапе этого пути религии начинают замещаться идеологиями: общегосударственными понятиями о правильном и неправильном для всех, кто движется вперёд каким-то единым для всего социума путём. Идеология может поддерживать и объединять в гос.масштабах разные религии, в целях меньшей конфронтации и вражды масс, а может и стремиться их разрушить, уничтожить для ускорения эволюции сознания.
  Наиболее удачная с точки зрения Вселенной идеология не станет концентрироваться ни на первой, ни на второй задачах, а попросту создаст здоровую конкуренцию любой религии, основанную на более гармоничных общественных отношениях, позволяющих людям достигать большего личного могущества без ущерба для окружающих, но с пользой для них.
  Такого рода идеологии должны быть, как уже понятно из текста выше, тщательно рассчитаны с помощью научного подхода, при котором учитывается и применяется максимум известных на данный момент знаний о Вселенной. К тому же, такая идеология в обязательном порядке должна иметь способность легко трансформироваться в соответствии с новыми научными данными, скорость получения которых неизбежно растёт.
  Накопление человечеством знаний о Вселенной и о самом человеке в наше время происходит с ускорением, в геометрической прогрессии.
  Без учёта этого факта любая, самая лучшая идеология обречена или на внезапный отказ от неё масс, что почти неизбежно приводит к анархии и деградации общества, или на превращение в некоторое подобие новой религии, останавливающей прогресс и старающейся остановить само время.
  
  Научная религия
  
  Идеологию, даже самую совершенную и научную, объединяет с религиями привязанность к словам, цитатам, символике, позволяющим добиваться практически суггестивного, гипнотического воздействия на сознание. Очень значительно в идеологии влияние авторитетности некоторых лиц, чьё мнение априори признаётся верным, в силу того обстоятельства, что эти лица являются авторитетными.
  Так случилось с идеологией коммунизма, отрицающей религию, в которой нашлись свои непогрешимые святые Маркс, Ленин, Мао и другие. В других идеологиях картина похожа.
  Так происходит в академической науке, в которой считается недопустимым (по крайней мере, неприличным) спорить с корифеями вроде Эйнштейна или Галилея. Даже тогда, когда вполне научный эксперимент или тезис указывают на то, что устоявшиеся представления о Вселенной не могут соответствовать предлагаемой ими картине действительности.
  Если в СССР идеология социализма подавляла оппонентов песнями, красными флагами, плакатами и речами с трибун, тиражами "идеологически вываренных" печатных слов, то в науке подобный эффект достигается званиями академиков, которые они присваивают, фактически, сами себе по эстафете возрастов. Основной аргументацией в академических научных спорах служат не реальные эксперименты, а тома написанных и изданных трудов, представляющих собой зачастую лишь изложение более ранних изложений размышлений тех же академиков.
  На сегодняшний день среди наиболее прогрессивных способов взаимодействия сознания человека и Вселенной, реально перешагнувших ступень религии, можно отметить именно "идеологию научного коммунизма" и "научный подход по-академически". К сожалению, в своём классическом виде и тот, и другой подход имеют явную тенденцию к подмене собой уже пройденного цивилизацией религиозного этапа развития.
  Другие идеологии и школы мысли или уже доказали свою несостоятельность (фашизм, расизм, нацизм, феминизм), или всё ещё пребывают в недоделанном, "сыром" виде, вроде либерализма и капитализма, что пока не мешает им, впрочем, успешно держаться на плаву в экономическом и политическом аспектах.
  Но даже их время истекает, их фундаментальные принципы всё более входят в глобальное противоречие с современными принципами производства материальных благ "без труда". А принципы научного коммунизма, предназначенные для преодоления этого противоречия, никак не могут измениться в достаточной степени, чтобы не противоречить тезису о неизбежности индивидуальной природы выбора человека в стадии материального могущества, которая, фактически, уже наступила.
  Это противоречие разрешимо с помощью идеология анархизма, но анархия сегодня в силу объективных причин ещё не может выполнять роль работоспособной и производительной идеологии.
  Академическая наука сегодня аполитична и асоциальна по своей природе: она жёстко ориентирована на физическое и техническое освоение мира, гуманитарная составляющая науки так и не может занять подобающее ей главенствующее место.
  Цивилизация всё никак не может понять, что гуманитарное отставание от технического прогресса не просто "нежелательно" - оно может обернуться самой настоящей катастрофой для всего человечества. До тех пор, пока не сократится разрыв между техническим и этическим могуществом, развитие планеты не будет гармоничным. Без понимания своего места в мире, своей настоящей роли человек уже не сможет контролировать ту мощь, которой овладел.
  
  Это похоже на вождение вслепую: мальчик с завязанными глазами может кататься на большой черепахе, ползущей по зелёной лужайке, и подросток шлеме VR, в котором транслируются игры, может гонять на квадроцикле по пересечённой местности в лесу. Понятно, что результат покатушек будет в итоге разным. Принципиально разным!
  В общем, нужно или срочно слезать с технически продвинутого средства, или снимать повязку. Или начинать транслировать на VR реальную картинку местности в реальном времени с наложенной GPS-навигацией, а не ворлдкрафт... или парад победы.
  Практически любому умственно здоровому человеку сегодня нет нужды изучать высшую математику или квантовую физику, чтобы пользоваться теми благами, что ему достаются от цивилизации практически просто так. И простота пользования техникой всё более упрощается, простите за каламбур.
  Нам нет нужды понимать сложнейшие формулы - да и простые формулы современное поколение уже не знает, не помнит, не использует! Нажимание кнопок для получения результата - чем человек XXI века отличается от примитивной обезьяны, или даже крысы - они вполне способны делать то же самое!
  На планете Земля родилась насущная проблема в массовой гуманизации, или, точнее, массовой гуманитаризации человечества. Но эта потребность родилась неосознанной и... невостребованной. И как раз это обстоятельство - наиболее угрожающее жизни на Земле, или, как минимум - способное стать причиной всеобщей деградации если не в пещерное, то уж в средневековое состояние точно. С невероятным количеством жертв при этом.
  Сегодня необходима идеология, которая будет планомерно, методично, неотступно и настойчиво - нет, не заставлять, а направлять людей в сторону гуманитаризации, личного понимания каждым необходимости становиться философом, осмыслять своё место в жизни - и место во Вселенной человечества в целом.
  И эта идеология должна стать новой религией человечества - если хотите, научной религией. Но без диктата мнений, присущего и религии, и науке.
  Планета философов
  
  Мнения и выводы должны быть у каждого свои, а не выученные. Каждый должен их найти сам. Это очень важно.
  Вы можете смеяться, но итоговые выводы в таком случае у всех окажутся во-первых, очень простые, а во-вторых - практически одинаковые. Казалось бы, зачем всех принуждать (но в этом случае уместнее - настойчиво побуждать или воспитывать) думать над одним и тем же, если всё так просто? Дать им всем готовые ответы, как в цитатнике Мао - и делу конец...
  Именно в силу той причины, что готовый ответ для человека, как личности, ничего не стоит. И самые простые решения мы всегда находим лишь после глобальной мозговой деятельности и массы неверных и сложных решений по пути.
  Для человека будущего - а точнее, уже настоящего! - важны не ответы сами по себе, а умение мыслить. Умение искать. Умение ставить самому себе вопросы и самому находить на них ответы. Пусть эти ответы полностью совпадают с законами Вселенной и просты, как счётные палочки - но это должны быть ВАШИ собственные ответы, а не мои, или какого-нибудь Карла. Даже если этот Карл - Маркс.
  В чём-то такой подход совпадает с философией гуманизма, которую тоже можно считать идеологией (отчасти). Но цели всё-таки разные.
  Ещё ближе к этому т.н. трансгуманизм - но это течение сейчас представляет собой, скорее, набор благих пожеланий, объединённых примерно общими целями. И не претендующим всерьёз на место главной планетарной идеологии, увы.
  В отличие от гуманизма и трансгуманизма в предлагаемой мной картине есть Главная Цель - Воспитание Сознания для мышления, всё остальное вторично.
  Такая концепция воспитания сознания и сознания вообще соответствует концепции античных философов - Сократа, Диогена, Пифагора. Они создавали свои школы мышления, и основы их идеологии тоже двигали вперёд цивилизацию. Но на нашем участке спирали эволюции Сознания имеются свои особенности: такого рода мышление просто обязано быть массовым, тотальным, в отличие от принципа герметизма (закрытости от неизбранных, от масс) философских школ того времени.
  Ещё раз подчеркну: в настоящее время планете не требуются физики, а равно и лирики в мегаколичествах. Вполне достаточно и тех, кто занимается наукой не ради заработка, а ради самой науки, интереса к ней.
  
  Но требуется период, и достаточно длительный, в котором люди смогут привыкнуть жить без физического труда и настоятельной потребности в массированном продолжении рода. Но при этом находить и смысл существования, и удовольствие от бытия.
  Нам нужно учиться думать - и думать не так, как раньше. Скорее, теперь это будет звучать как "мыслить". И каждый должен мыслить для себя.
  Как ни странно будет звучать моё утверждение, но в конце концов такое планетарное философствование приведёт к... полному исчезновению слов и речи. И заодно - к способности получать мгновенно любую информацию в полном объёме. И способности полностью и без искажений понимать и суть происходящего, и собеседника. А заодно - забывать всё, что не имеет актуальности в настоящий момент. И, при необходимости, возвращать эти воспоминания - ровно настолько, насколько это нужно.
  Планетарное философствование как основной, главный способ и смысл жизни, эта тотальная и глобальная гуманитаризация человечества подкинет нам, благодаря союзу с физическими науками множество приятных и увлекательных сюрпризов.
  Вроде вечной жизни (по желанию), получению всего необходимого из воздуха, трансформации собственных тел и беспрепятственного освоения Вселенной - если захотим.
  А самое главное - полное раскрытие индивидуальности, возможности для каждого быть почти Богом и... совершенствоваться дальше.
  Чтобы в итоге создавать собственные Вселенные.
  
  Если честно, я не ожидал ещё относительно недавно, что это время настанет так быстро.
  А. Степанов љ При размещении на других ресурсах ссылка обязательна.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"