Степанов Александр Фёдорович : другие произведения.

Антиэкономический ликбез

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Страна оказалась в положении, в котором каждый её гражданин обязан знать, что такое антиэкономика. Если хочет выжить, конечно. Потому, что и наша Россия, и весь "цивилизованный мир" сегодня живут не в условиях экономики, которая предназначена для производства необходимых людям благ, а условиях обратных - хотя в это очень сложно поверить. Но в глобалистском мире антиэкономика стала главной силой, управляющей планетой.
  В этой, вступительной главе, вы не узнаете ничего, что реально поможет вашему выживанию в мире, изменившемуся незаметно для нас до состояния зазеркалья: в котором чёрное становится белым, правое - левым, разумное - безумным, а верное всегда - ошибочным в корне. Мир стал совершенно другим, и в нём уже невозможно жить честно и в достатке одновременно. И нельзя производить что-то, нужное для людей и не разоряться при этом.
  Здесь я даю лишь самое общее, грубое описание того, как устроен мир больших финансов, и самые общие разъяснения, почему и как так получилось, что время честного труда в мире закончилось. Это знание ничего не даст вам для возможности поправить своё финансовое положение, найти правильную работу или спастись от надвигающегося глобального кризиса, который уничтожит мировую финансовую систему.
  Такие нюансы я постараюсь осветить в следующих главах, а в этой дам общее понятие о современной антиэкономике, как о явлении.
  Это понятие известно с древних времён, и по-научному зовётся хрематистика. Его ввёл в обиход ещё Аристотель в IVвеке до н.э. в своём труде "Политика":
  " Так как хрематистика расположена рядом с экономикой, люди принимают её за саму экономику; но она не экономика. Потому что хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатирование. На неё работает ростовщичество, которое по понятным причинам ненавидится, так как оно черпает свою прибыль из самих денег, а не из вещей, к распространению которых были введены деньги. Деньги должны были облегчить торговлю, но ростовщический процент увеличивает сами деньги. Поэтому этот вид обогащения самый извращённый."
  Если сказать более современным языком, то антиэкономика - это антихозяйственная деятельность, предназначение которой - замещение вещей, товаров, услуг символами (деньгами), и уничтожение всего, что может рассматриваться как материальное богатство и блага.
  Накопление денег, деньги ради денег, деньги делают деньги - вот главный антиэкономический (хрематистический) способ антипроизводства. В принципе, это было известно со времён Аристотеля, и если вредило человеческому обществу, то не так сильно - скорее, задевало чувства справедливости и равенства, но никак не по саму экономику. И это можно было бы рассматривать как безобидную игру рантье разного рода, если бы не те масштабы, которых достигло явление в наши дни.
  Как оказалось, на определенном этапе развития цивилизации переход экономики в свою противоположность стал не только неизбежен, но и необратим. И всё это связано с исчезновением необходимости в ручном, человеческом труде: когда людей повсеместно начали заменять машины, роботы, автоматы. Разных благ теперь можно произвести гораздо больше, чем раньше, а люди для этого производства становятся не нужны.
  В условиях социализма или коммунизма в таком положении нет ничего страшного, и оно весьма желательно - ибо соответствует и самой идеологии безденежного обмена, и способам распределения благ при этих системах. Это предсказывал ещё Маркс, это изучал Ленин, к этому практически готовил СССР Сталин (двухконтурная финансовая система - почитайте, очень полезно!).
  Но в условиях капиталистической экономики превращение её в свою противоположность неизбежно. Цель капитализма по его сути - присвоение благ в мегамасштабах, а не их производство. Люди тоже необходимы, пока производство не может обойтись без них. А потом начинаются антиэкономические парадоксы, суть которых заключается в настоятельной необходимости, диктуемой капиталистической экономикой, располагать значительно большими ресурсами благ, чем это требуется для нормальной жизни.
  Другими словами, сама идеология капитализма требует от человека, находящегося в этой системе, присваивать себе кусок значительно больший, чем он может проглотить.
  Естественно, здоровому человеку не нужно для личного пользования семь тысяч пар туфель, пятьсот тонн парного мяса и флотилии из восьмисот яхт. А заодно - воздушную армаду из "Боингов". И пустой город для личного проживания в нём. Даже не очень здоровому субъекту не придёт в голову всё это иметь в своей непосредственной собственности: накладно всё это содержать, и практически всё испортится, прежде чем дойдёт очередь до реального применения какого-то из этих ништяков.
  Но человечество придумало символы, которые для современного человека равноценны этим благам: деньги. Которые, в отличие от парного мяса, не портятся. Более того: эти символы, при правильном подходе, могут увеличивать своё количество - а стало быть, и количество тех благ, на которые их можно обменять. И люди успешно это делают: накапливают денежную массу, получая при этом права на те блага, которые им никогда не произвести самостоятельно, и которыми они никогда не воспользуются.
  Безумное, по своей сути, занятие, продиктованное лишь примитивной пещерной программой собственного выживания: человек человеку волк. При капитализме выживание такого рода превратилось в экономическую конкуренцию, которая представляет из себя соревнование по присваиванию ресурсов.
  Обладание большими ресурсами означает и большую монополию, и влиятельность, и власть. А значит - и большую защищённость субъекта от своих же соплеменников, которые ему - волки. Миллиардер, таким образом, может всю жизнь прожить в скромном бунгало и питаться сырыми овощами, владея, практически, целой империей. Но при этом он будет ПРОДОЛЖАТЬ наращивать свой капитал! Это ему необходимо для выживания в мире капитала.
  Наилучшим решением вопроса для него было бы проживание на планете в одиночку: тогда ему, живущему по принципам его идеологии, никто бы не угрожал. Тогда исчезла бы всяческая конкуренция с себе подобными, исчезла бы и возможность потерять в процессе конкуренции деньги, власть, и даже саму жизнь. Абсолютная монополия и безопасность: вот смысл существования капиталиста. А никак не сытость и комфорт, как привыкло думать большинство. Богатство нужно в первую очередь для безопасности. Чем богаче человек хочет стать относительно окружающих - тем более он труслив, тем больше он боится людей.
  Человек, мечтающий о том, чтобы окружающие жили не хуже, чем он - это уже не капиталист. О каком уровне комфорта он бы ни мечтал.
  Социализму известна конкуренция - но лишь как соревнование производствеников, более похожее на игру. Проигрыш в такого рода соревновании означает не экономическое уничтожение проигравшего, а помощь ему для достижения более высоких результатов. И соревнование это, прошу заметить, всегда именно производственное, а не финансовое. Произвести больше кирпичей, бройлеров или книг - а никак не денег!
  Капиталист в своей конкуренции с другими капиталистами тоже будет соревноваться в производстве кирпичей - но лишь в том случае, если он не может или не умеет делать деньги другим способом. Когда он получит возможность спекулировать произведённым кем-то кирпичом с большей отдачей, чем производя этот кирпич - он переключится на спекуляцию. А если у него появится возможность получать доход от кирпичных акций - он уйдёт на биржу. И будет получать доходы с кирпича, даже не зная, как он выглядит.
  Более того: биржевая система предлагает даже способы наращивания капитала на кирпиче при... полном отсутствии какого бы то ни было кирпича в природе! Чтобы стать магнатом и монополистом, кирпич не нужен. Не нужно ничего, кроме денег, с помощью которых можно делать деньги.
  Кредиты и страхование, акции, фьючерсы, курсы валют, векселя и облигации - что только не придумано в эпоху капитализма, чтобы с помощью денег делать деньги, не производя при этом НИЧЕГО! При этом происходит присваивание произведённого где-то и кем-то, о ком присваивающий может не иметь даже малейшего понятия. В игре, в которой богатеет тот, кто не работает и не производит, неизбежно должны беднеть те, кто производит и работает. Это закон сохранения вещества и энергии: ничто ниоткуда не появляется и в никуда не пропадает.
  Пока работало и производило блага большинство людей, подобного рода обогащение даже способствовало развитию производства и созданию новых рабочих мест. Люди, что-то производящие, должны это что-то покупать, иначе такая система обогащения работать не будет. Но сейчас, когда процент реального участия человека в производстве благодаря автоматизации упал до 10-25% и продолжает падать, внезапно выяснилось, что классический капитализм оказался в тупике. Совершенно дармовой продукт, создаваемый роботами, не приносит прибыли без рынка сбыта - а рынок потребителей, что-то производящих и за это получающих деньги, здорово усох.
  Для спасения положения капитализм начал вводить и принципы социалистического распределения доходов от производства, которое пришлось срочно выводить в третьи страны: ибо там оно оказалось значительно дешевле. Но, к сожалению для капиталистов, искусственное распределение среди фактически безработного населения чужих доходов и превращение граждан своих держав в скрытых эксплуататоров, является лишь временным решением проблемы. Отсрочкой приговора. Которая создаёт в "развитых" странах лишь видимость экономики в условиях полной победы хрематистических принципов.
  Но созданная реальность выглядит потрясающе достоверной и настоящей: когда мы узнаём, что наш коллега, допустим, в Финляндии или в Швейцарии, получает за день работы нашу месячную зарплату - мы начинаем верить, что там всё правильно устроено, там специалисты с высокой производительностью труда, там нет коррупции и потому так хорошо.
  Да, там действительно, порядка больше. Но высокие доходы в благополучных странах обусловлены не только порядком, но и скрытой эксплуатацией остального мира. Эти страны пока что - верхушка антиэкономичекого айсберга хрематистики, которая выглядит добротно-экономической, здоровой его частью.
  Реальная, кондовая, грубая антиэкономика, порождённая западным миром капитала, оказалась вытесненной на периферию: в те страны, которые западная цивилизация может считать своими сырьевыми колониями.
  К сожалению, сырьевая колония, полностью попавшая под влияние политики США и ЕС, в мире всего одна: это Россия. Именно в неё и сливаются все наиболее серьёзные последствия антиэкономики, которая, по своей сути является ничем иным, как окультуренным способом грабежа. Грабить всегда лучше дальних, а не ближних: это безопаснее.
  Россия сегодня - это помойка антиэкономического глобализма.
  Именно поэтому в России так сильна коррупция, такие высокие кредиты по процентам и так сложно без "благословления" властей создать собственное производство, приносящее реальный доход.
  Именно поэтому в РФ так силён произвол и беспредел, особенно среди самых социально незащищённых слоёв населения. Именно поэтому у нас такая обстановка с пенсиями, образованием, медициной и прочей социалкой.
  Во-первых, Россию грабят, как сырьевую колонию настолько жёстко, насколько это возможно. Всеми способами отбирая обратно те средства, которые получает государство за продажу сырья. Например, путём их вложения в американские облигации. Или с помощью продажи товаров китайских и других (в том числе и российских) фирм, главными акционерами которых являются западные компании.
  И в результате государство Российское, снабжая фактически весь цивилизованный мир углеводородами, металлом и древесиной, оказывается постоянно в долгу.
  Во-вторых, Россия фактически лишена возможности (а фактически - права) иметь собственную промышленность: особенно такую, которая способна производить товары народного потребления, способные конкурировать хотя бы с китайскими. В ней не должно оставаться даже следов нормальной экономики. Для этого в мире существуют другие страны, которым отведена роль производственных цехов.
  И, в-третьих, наша страна - огромный социальный полигон, на котором отрабатываются способы воздействия на сознание масс (дибилизация населения), без владения которыми невозможно управление государством в условиях антиэкономики. Глобальная, в масштабах одного государства хрематистическая экономика представляет собой ни что иное, как власть безумных. Нужно научить население внимать безумной идеологии и поддерживать её. Между прочим, приучить нормального человека воспринимать сумасшедшего как более умного на протяжении всей жизни - очень сложная задача. Над которой работают далеко не глупые люди. И у нас она успешно решается.
  И, в четвёртых, на этом социальном полигоне "Россия" проверяется предел человеческой прочности в вопросах нищеты и бедности.
  Для Запада переживаемые сегодня нами проблемы - не столь отдалённое будущее. Те, кто заправляет глобальной антиэкономикой, хотят знать заранее, когда и как возможен социальный взрыв, и заодно - каким путём успешнее всего можно уничтожать собственное население при его активной поддержке.
  Всё это исследуется в России. Она - передний край глобальной лаборатории. Так что, если хотите выжить - уезжайте из страны. Но помните: в тех странах, которые сегодня считаются благополучными, через какое-то время начнёт повторяться то же самое. Уехав, вы получите всего лишь отсрочку - насколько большую, сказать не могу. Но дни существования антиэкономической модели глобализма подходят к концу.
  Её основа - не производство настоящих товаров и хозяйственная деятельность, а лишь накопление символов, их обозначающих. При отсутствии настоящей трудовой деятельности в условиях тотального перехода производства на автоматическое, следует ожидать процесса, сходного со взрывом сверхновой звезды: поглотив все вещества своей собственной системы, использовав все ресурсы своих внутренних процессов, такая звезда перерождается уже в иное светило, ничем не напоминающее прежнее.
  Не стоит забывать, что такого рода процессы носят катастрофический характер.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"