Некоторые иногда задумываются: а каким, собственно, должно быть государство и государственный строй, чтобы оно соответствовало его представлениям об идеале?
У всех своё мнение. Эти мнения в итоге сводятся или к пожеланиям типа: ну, примерно так... хотелось бы, чтобы... или к чёткой осознанности и точному знанию: именно так, и никак иначе! Как было при *****!!! - нужное вставить.
Зачем вообще существует государство как социальный механизм управления людьми и как социальная структура иерархий, взаимоотношений? Какова его задача, какова его главная функция?
Как ни странно, в мнениях людей на этот счёт тоже нет единого ответа. Для кого-то главное - безопасность, для кого-то - достаток, для кого-то - сохранение традиций, или наоборот: развитие и прогресс, что подразумевает не сохранение этих традиций, а постоянную их трансформацию во что-то иное, новое.
Даже с безопасностью и достатком, что желательно, казалось бы, для всех, и то возникают разногласия до диаметрально противоположных позиций: кто-то хочет мира во что бы то ни стало, а кому-то подавай войну для доказательства своего превосходства, геройства или обогащения. И достаток: посмотрите, как нему относятся даже массово, например, в ОАЭ или Швейцарии и в КНДР. Одинаково порицаемо в первом случае быть беднее некоторого уровня, а во втором - быть богаче.
Возникает ощущение, что люди никогда не смогут договориться о том, зачем им объединяться в государство и каким оно должно быть в конечном итоге. Даже в одной стране, даже на одной кухне.
После такого взгляда на проблему - а само по себе существование Государства кое-где уже воспринимается как проблема, например, в России в наши дни (2017г.) - остаётся лишь удивляться, что государства вообще могут существовать.
Однако, могут и существуют.
Несмотря на разногласия граждан и относительно целей существования государств, и способов их достижения.
Несмотря на то, что многие граждане, пребывающие в государстве как его члены, совершенно этого не хотят. Но им деваться некуда - они всё равно в этой лодке, сейчас не те времена, когда на Земле ещё оставались дикие, незанятые земли. На которых и возникали из поселившихся на них людей эти самые государства.
Для чего, собственно, они образовывались людьми? И для кого? С какой целью люди их создавали?
Думаю, если вам это интересно, будет нелишне для начала разобраться точно: а что такое Государство по своей сути? Ведь это не просто объединение людей в случайную группу "по интересам" или, тем более, толпу. Государство - это не просто люди, это нечто большее.
Прежде всего, Государство отличается от толпы или просто группы ОРГАНИЗАЦИЕЙ взаимодействия людей между собой. Там, где нет организации, не может быть государства.
Фактически - это распределение обязанностей между его членами, утверждённое писанными или неписаными правилами, которое не может быть изменено без согласия других его членов.
То есть, кроме организации и распределения ролей, в Государстве существует такой немаловажный фактор, как СОГЛАСИЕ. Чем его больше между гражданами - тем государство сильнее. Само по себе согласие не может держаться на пустом месте: оно возникает из ДОВЕРИЯ и доверием же поддерживается. Доверием к слову, делу, статусу, внешнему виду, голосу... Тот, кто вошел к вам в доверие, кому вы доверяете, имеет над вами ВЛАСТЬ - всегда. Большую или малую. Как только этот человек утрачивает ваше доверие - он может властвовать над вами только силой.
Согласие, Доверие, Власть - они взаимосвязаны. Одно порождается другим, проистекает из него, одно поддерживает другое, все они - важнейшие компоненты Государства, без которых оно не может ни образоваться, ни сколь-нибудь долго существовать. Именно благодаря им возникают и Закон, и Организация, и сама слаженность действий даже совершенно незнакомых между собой людей, разделённых иногда тысячами километров, и при этом имеющих совершенно разные представления о Государстве, как таковом. О Государстве, гражданами которого они являются.
Все государства основаны ещё на одном качестве: общности его членов. Собственно, из этой общности, похожести друг на друга и рождается Согласие и Доверие, из которых образуется Власть и Организация. Прообразом Государства в природе являются стаи, стада, колонии - объединения подобных друг другу существ между собой. Которые ощущают притяжение, и рождающееся из него доверие к таким же, как они, первоначально в силу этой похожести. Мы с тобой одной крови. А это значит: меня не раздражает твой запах. Меня не пугает твой вид. Ты мне симпатично. Мы можем размножаться и получать удовольствие друг от друга. Мы питаемся одним и тем же, мы боимся одного и того же, у нас одинаковые интересы и взгляды на окружающий мир. Мы понимаем друг друга!
Но Государство - это, всё-таки, не колония одноклеточных и не стая приматов, даже высших. В которых есть и Доверие, и Согласие, и Организация и свои Правила. И даже не разбойничья шайка, и не деревня землепашцев, в которых всё это тоже есть. Эти сообщества не переходят в разряд Государства не в силу недостатка всех этих качеств и свойств, а в силу, как это ни странно, именно ПОХОЖЕСТИ членов друг на друга, сходства, кардинально преобладающего над различием.
В Государство как в организацию, сообщество людей переходит в тот момент, когда в единую общность объединяются те, кто уже настолько не похож на сородича, что при личном общении у них не возникнет и мысли о жизни вдвоём. Но при этом они осознают необходимость друг в друге.
Никакой князь или царь не в силах представить себе дружбы и братания со смердом, смерд же, соответственно, и помыслить не может о мытье в одной бане с царём. От них даже пахнет по-разному, и говорят они на разных языках. Но они нужны друг другу! Царь без смерда сам станет смердом, а смерду без царя - погибель от татар. Друг без друга они не выживут.
Здесь можно сделать вывод: Государство для своего существования требует не только похожести, доверия, взаимного притяжения, согласия и взаимной заинтересованности - для его существования необходим ещё и определённый уровень СОЗНАТЕЛЬНОСТИ, а не просто разума. Той самой Сознательности, что позволяет преодолеть даже недоверие, непохожесть и отчуждённость к другому гражданину не силой принуждения, а силой самодисциплины и умения делать правильные выводы: и о том, что такое хорошо и что такое плохо, и о том, насколько в принимаемом решении Польза перевешивает Вред. И умение подчинять свои личные пристрастия, интересы, выгоды общественным - умение думать и о других не меньше, чем о себе.
Сознательность в данном случае - это Гражданская Самодисциплина, которая может превалировать и доминировать над дисциплиной личной.
Государство - это приоритет интересов Общества над интересами Личности, который эта Личность признаёт.
Государство - это Понимание.
Государство - космический корабль.
В самом деле, человека-гражданина отличает от человека-дикаря не разум, который даже у дикарей может быть ничуть не хуже нашего, а именно Понимание, то есть - умение пользоваться этим разумом и делать соответствующие выводы из тех знаний, которыми человек обладает. Может показаться, что при равной силе разумов и дикий человек сможет легко понять то же, что и человек цивилизованный - только подскажи! Но - нет, он не в силах это сделать просто так. Даже если его интеллект будет гораздо выше уровня мышления современного бюргера - он не сможет понять и принять тех же аксиом поведения и норм, на которые СОЗНАТЕЛЬНО соглашается современный человек-хомяк. Соглашается незаметно для себя, привычно и естественно. Для дикаря такое поведение и выбор неприемлем и дик - настолько же, как непонятно поведение дикаря для бюргера.
Чтобы понять эту странность, представьте себе два космических корабля на разных орбитах, летящих над Землёй безо всяких затрат энергии. В принципе, не изводя ни грамма топлива, они могут так вращаться вечно. И нет никаких проблем, пока кто-то из них не решит поменять орбиту. Хоть на более высокую, хоть на более низкую.
Эти корабли могут быть совершенно одинаковы, и даже корабль на более низкой орбите может быть лучше корабля, который выше. Для их вращения вокруг Земли это не играет никакой роли: ни роскошь внутренней отделки, ни прочность корпуса, ни запасы всего необходимого, и топлива в том числе. И даже мощность двигателей здесь не играет никакой роли - пока их не потребуется включить. Для того, чтобы изменить орбиту.
По законам небесной механики для изменения орбиты требуются приложение усилий, расход энергии. Затраты топлива. Чем больше разница в уровнях - тем больше этой энергии потребуется. Хоть ниже будешь опускаться, хоть выше подниматься - без разницы.
Изменять свою орбиту можно разовым выбросом топлива из дюз, с большим ускорением, а можно и потихоньку - но всё равно это топливо придётся потратить, эту энергию произвести и приложить. То есть - необходимо усилие, которое по сравнению с неизменным вращением по орбите с нулевыми затратами энергии является ничем иным, как СВЕРХУСИЛИЕМ.
В нашем случае это - усилие мысли. Или резкое и быстрое, мучительное и тяжёлое, даже катастрофическое, или ежедневно-планомерное, постепенное и более длительное - но по общим затратам то же самое. А после перехода на новую орбиту понимания - опять отдых.
То же самое происходит и с пониманием Человеком общества, Государства, отношения к нему и роли индивидуума в нём. В этом разница между цивилизованным и нецивилизованным человеком - или между людьми на разных уровнях цивилизации.
Никто из них не глупее - они лишь на разных орбитах мышления. И чем большей массой каких-то качеств обладает Государство, в котором живёт Человек, тем сложнее ему изменить свою парадигму мышления, свой модус вивенди: тем больший расход мыслительной энергии, самой мысли, потребуется от него.
Современному цивилизованному человеку так же трудно принять более простое и примитивное состояние Понимания дикаря, как и дикарю - общественно-гражданское Понимание цивилизованного человека. Понимаете?
Подниматься по орбите вверх вроде бы почётно - но при этом удаляешься от матушки-Земли. Теряешь силы и ресурсы, которые даёт она в полной мере, если... сидишь на ней и не прыгаешь. Полез наверх - будь добр, продумай сначала всё как следует, научись быть самодостаточным в материальном плане. Научись делать своё, обеспечивать себя в полной мере и с избытком не за счёт планеты - а САМ. Чтобы не пришлось из последних сил, оголодав, сходить с орбиты и приземляться... Если ещё топлива хватит вернуться!
"Вернуться к истокам" так же сложно, как и оторваться от них, на самом деле. Но сидеть сиднем у этих истоков, как бы хороши, чисты и святы они не были - нельзя. Так уж устроен Человек, что он всё время стремится куда-то, лезет в гору, мастерит крылья, чтобы летать, придумывает ракеты и фотонные двигатели. Даже оторвавшись от планеты и выйдя в космос, в абсолютную пустоту, он не успокаивается - ему нужно дальше, к звёздам.
Так же дело обстоит и с государственностью. Общинный строй, первые государства без принуждения граждан, эти первобытные утопии, сменились строем рабовладельческим - для чего потребовались неимоверные усилия людей для всего лишь ПОНИМАНИЯ необходимости рабства, как бы дико оно тогда не воспринималось тогдашними "дикарями". И на этой первой значимой орбите человечество вращалось очень долго...
Феодализм, теократия, капитализм, социализм - всё это ни что иное, как другие, более высокие по сравнению с предыдущими орбиты сознания и Понимания граждан. Пример СССР и России наглядно показывает, что происходит в результате работы двигателей с ускорением для переходов хоть на более высокую, хоть на более низкую орбиту. И что можно ожидать, если решил оставить достигнутую высоту, увидав, что на орбите пониже - к бананам поближе.
Пример Запада даёт представление о принципах ускорения плавного, постепенного и продуманного, но в одну сторону и без отказа от достигнутого. В их корабле гораздо меньше, чем в нашем, расплющило людей на переборках. А глядя на то, что творится у нас, они и противоперегрузочные кресла придумали и построили. Для себя.
Не стоит рассматривать усилия по переходу на другую орбиту Понимания как личные, осознанные каждым усилия или как усилия Государства - в общем и целом так не бывает, не бывает планомерно. Хотя пример того же Советского Союза говорит о том, что это возможно: само Государство во главе с достаточно разумными командирами способно планомерно и методично, без хаоса и в режиме длительной программы добиваться создания того самого интеллектуального импульса, который выведет не только всех как массу, но и каждого ЛИЧНО на новую ступень восприятия мира и своего места в нём.
Это был прекрасный эксперимент - но он был первым в мире. Не все факторы оказались учтены, факторов, особенно личностных, оказалось несколько больше, чем было допустимо для полной успешности предприятия.
К тому же во второй половине ХХ века произошёл коренной перелом в сознании человека: оно начало переключаться от Понимания общественного к Пониманию Индивидуальному. Масса начала значить в Обществе всё меньше, Личность - всё больше. Коммунистическая мораль, основанная на воспитании и удовлетворении потребностей прежде всего МАСС, оказалась не готова к изменению этой тенденции. Этот нюанс оказался вовремя не замечен. Хотя и был блестяще предсказан - но кем? Не теоретиками коммунизма - нет, всего лишь фантастами Стругацкими. Которые, будучи лишь писателями, а никак не политиками или социологами, так и не смогли вычленить из общей массы своих трудов это явление и донести его до сознания общества и Государства в том виде, в котором оно оказалось бы услышано и воспринято.
Забытая цель.
В предыдущей главе я сравнил Понимание индивидов, которое является основой Государственности, с космическим кораблём на орбите. Для полноты ассоциации стоит добавить, что само по себе Понимание не может расти или снижаться вне среды, без Общества, по крайней мере, на сколько-нибудь значимые величины.
Даже находясь годами в пустыне или на необитаемом острове, цивилизованный человек не утрачивает своих привычек, своего уровня Понимания - и легко адаптируется вновь к своему исходному обществу, когда в него возвращается.
Но, находясь даже менее продолжительное время в обществе более высокой или низкой "государственной орбиты", он меняет своё мировоззрение и Понимание гораздо сильнее - и бывает уже не способен вновь "влиться в коллектив".
Изменение Понимания, в первую очередь происходит благодаря поступлению в мозг человека информации извне о происходящих событиях, и тем выводам, которые на основе этой информации человек делает для себя. Сами же эти события - лишь отражения того массового Понимания, которое уже имеет место во время, предшествующее им.
Каждый из нас изменяет Общество, а Общество меняет каждого из нас. Этот социальный процесс похож на экзотермическую реакцию (типа горения), в которой каждая из горящих или разогревающихся частиц в процессе реакции эту самую реакцию поддерживает. Понимаете?
Но люди - не совсем частицы-реагенты топлива, они больше похожи всё-таки на маленькие такие реактивные двигатели, дающие тягу в определённую сторону: в зависимости от своих намерений и желаний. От тех целей, которых хотят добиться. Чем больше людей с одинаковой тягой - тем больше ускорение прогресса или регресса общества и Государства. Чем больше разнобой в этих векторах - тем больше застоя. Сила тяги намерений индивидуумов на самом деле, значит очень мало в масштабах Государства - гораздо важнее их согласованность.
Запад, с его вялотекущим, пассивным сознанием, сегодня значительно, на десятки лет, обошёл Россию с её ярко выраженной экспрессивностью мышления и жаждой хорошей жизни. Лишь в силу того, что они там, на Западе - достаточно ЕДИНЫ. Их единство заключается не в массовых манифестациях поддержки чего-то там под флагами, а всего лишь в пассивном, с нашей точки зрения, но дотошном и скрупулёзном исполнении законов и инструкций ВСЕМИ и ОДИНАКОВО.
Микротяги индивидуальных "нанодвигателей" американцев и европейцев со смешными для русского человека мощностями ума и эмоций, с весьма примитивными намерениями, тянущие их общество в ОДНУ сторону, дают гораздо больший эффект, чем наши мощнейшие горелки через одного, но работающие подобно лебедю, раку и щуке. Разнобой наших "движков" даёт эффект неуправляемого полёта - и в итоге мы падаем.
Мы все хотим жить хорошо - но каждый из нас представляет это "хорошо" по-своему. Нет настоящего единства в представлениях о том, что такое хорошо и тем более - как его добиться. Различия мнений между индивидами, может быть, и не столь велики, чтобы их нельзя было свести в единую "струю тяги", но пирамидально-вертикальное расслоение общества привело и к расслоению Понимания в нём. Верхи могут жить красиво, но на самом деле не могут направлять низовые импульсы в одну сторону. Более того: сегодня наши верхи СОЗНАТЕЛЬНО направляют побуждения граждан в разные стороны, из страха между их возможным объединением.
Мы имеем управляемую неуправляемость полёта. Не нужно быть Коперником или Кеплером, чтобы предсказать, к чему приведут Государство такие действия (март 2017).
Но разница мнений в том, кого и в чём поддерживать и как поддерживать, которую мы видим сегодня - лишь верхушка айсберга. Настоящая беда глубже в сознании нашего обывателя, и он её не видит. Если спросить современного нам россиянина-россиянца, для чего сегодня существует Россия как Государство - что он может ответить? В чём смысл, цель РФ для него и в отношении государства к НЕМУ ЛИЧНО? Иными словами - зачем ему Государство?
Сегодняшний среднестатистический россиянец не скажет даже о такой примитивной, животной цели, как сытость и безопасность. Он знает, что это в России для него НЕВОЗМОЖНО. Не говоря уже о росте достатка, улучшении и увеличении продолжительности жизни. Об интеллектуальном и духовном росте, о культурно-творческих достижениях для каждого... Да, тут лучше скорбно промолчать.
Вот та беда, которая сегодня уже просто ДОБИВАЕТ РФ: никто не знает, зачем оно ему надо. Более того - об этом никто уже и не задумывается.
Как можно исправить ситуацию?
Видимо, первое, что можно сделать без особых затрат усилий, и что сделать НУЖНО - это просто задуматься: зачем нам Государство? Что мы хотим от него и от пребывания в нём? То есть - заново осознать свои Цели как Гражданина. Неважно, соответствует ли сегодняшнее Государство цели каждого из вас. Совершенно неважно, какое оно сегодня.
Важно здесь то, что никакое Государство НЕ МОЖЕТ соответствовать целям Граждан, которых у них просто НЕТ. Это очень просто. Для этого соответствия нужны цели. Ваши цели.
Не думайте, что сразу же поймёте и найдёте свою личную Цель Гражданина. Это не так просто, как кажется. От таких усилий может испортиться настроение и разболеться голова. Я не шучу, а говорю это вам как доктор. Но, поверьте, оно того стоит: двигаться стоит лишь тогда, когда знаешь, куда стоит двигаться. А у нас нет даже того слепого, который ведёт слепых: мало того, что все - слепы, так ещё и не имеют даже хренового поводыря, который хотя бы воображал, что знает, куда всех ведёт. У нас каждый сам себе поводырь в мире ослепших.
Беда ещё и в том, что если вспоминать и возрождать забытые ещё в ХХ веке Гражданские Цели, то это ничего не даст: они, если сказать мягко, устарели не столько морально, сколько технически. Помните, в предыдущей главе я упоминал, что во второй половине ХХ века сознание современного человека начало переходить от массовости к индивидуализму? Так что - "руководящая роль партии" уже совсем не актуальна, так же, как и массовое воспитание масс в интересах масс. Мир изменился за прошедшие полвека. И, чтобы успешно воспитывать и изменять сознание так же, как это делали большевики в первые десятилетия СССР, мы должны прийти к тому же образу жизни, какой был столетие назад. Граммофоны, редкие синема и паровоз как чудо техники, на фоне 80%й неграмотности и уровня жизни в три раза ниже сегодняшнего.
Видимо, счастье рабочих и крестьян, земля одним и фабрики другим, равно как и 100 тысяч тракторов, и грамотность с планом электрификации страны сегодня уже не могут быть Целью Государства. Как не может быть целью Гражданина научиться читать и умереть грамотным в коммунальной квартире. Мы хотим большего!
Но есть то, чего хотят ВСЕ. О чём мы забыли в своих мудрствованиях и диком эгоизме. Это - СЧАСТЬЕ.
Анатомия Счастья
Счастье - безусловно, самое желаемое состояние для любого разумного и неразумного существа. Сложно найти человека или животное, которые не стремились бы к нему - по крайней мере, не стремились бы в течении достаточно продолжительного времени. Именно Счастье может и должно быть той Общей Целью, к которой стремится каждый человек, каждый член общества, каждый Гражданин, в первую очередь - для себя, лично.
Это самое желаемое для всех и каждого состояние настолько часто упоминается, и воспринимается настолько по-разному, что относится учёными и политиками к области чистого искусства и гуманитарщины, никак не связанных с реальной жизнью общества.
А зря! Ведь практически всё, что человек сам затевает в своей жизни, большое ли, малое ли дело - от сходить за угол по-маленькому до создания целых империй и покорения Галактик - он делает для того, чтобы быть счастливым. Мы всё делаем для Счастья - в том числе, и создаём, и поддерживаем Государства.
Если бы государственные умы помнили об этом, возможно, в государственных делах дела шли бы гораздо лучше.
Но, чтобы оперировать научно, социологически, государственно таким понятием, как счастье, сначала нужно добиться чёткости его определения для всех.
Давайте попробуем это сделать в научно-государственном аспекте. У меня есть подозрение, что этого всерьёз никто не пытался делать до сих пор. Есть Индекс Счастья, применяемый для расчёта показателей уровня жизни - но он состоит из настолько длинного перечня разных параметров бытия человека, что почти не отличается от "поэтической гуманитарщины". Хорошо, что в последнее время на этот индекс начали обращать внимание - значит, человечество в целом движется примерно в том же направлении, что и я: к Счастью.
Счастье в том размыто-обобщающем смысле, который используют для описания поэты и влюблённые, для всех и даром невозможно: оно слишком обширно, слишком много захватывает аспектов не столько материальных, сколько духовных. Которые невозможно ни посчитать, ни взвесить, ни измерить - и даже зачастую невозможно выразить словами.
Счастье, которого желают Кроты из мульта о Дюймовочке или Скруджи Мак-Даки вполне твердо и материально, и легко поддаётся самым примитивным подсчётам. Но оно само по себе примитивно и сводится к количеству бумаги или металла. А этим сыт не будешь... да и не будешь этим счастлив на самом деле.
Значит, необходимо найти параметры, удовлетворяющие всех. Будем разумными реалистами, не лишёнными чувств. И заодно давайте возьмём на вооружение одну вводную для задачи: нельзя сделать человека счастливым насильно, против его воли. Эту мысль я даже выделю - для любителей чтения по диагонали:
СЧАСТЬЕ НЕЛЬЗЯ НАВЯЗАТЬ. СВОЁ СЧАСТЬЕ ДЕЛАЕТ САМ ЧЕЛОВЕК! ДЛЯ СЕБЯ!
Значит, Общество и Государство априори не может дать Человеку Счастье. В том виде как мы его понимаем. Об этом я уже говорил. Но это не означает, что Государство нам не нужно для Счастья. Хотя мы все привыкли к тому, что главные функции Государства - принудительные, что Государством любые объединения становятся тогда, когда у его членов возникает Понимание. Понимание того, что НУЖНО взаимодействовать даже с теми, с кем рядом ты несчастлив.
Пусть даже так. Пусть любое Государство по своей главной сути является механизмом принуждения и подавления, что противоречит самому понятию Счастья. Но оно уже способно сегодня, на нашем уровне развития материального производства, коммуникаций и прочих грубых материй дать человеку материально-культурный базис для собственного счастья, которое человек может строить сам, как он его видит.
Не само Счастье, а ВОЗМОЖНОСТЬ его достижения. Думаю, несогласных с этим нет. И само это мыслепостроение очень похоже на изобретение велосипеда и открытие Америки. Но оно - всего лишь преамбула, а собственно амбула появится позже.
Задача Государства - дать Гражданину всё, чтобы он мог САМ построить СВОЁ Счастье. И, естественно, с учётом одного немаловажного момента: чтобы Счастье одного не мешало Счастью другого.
Всё это очень просто. Ничего нового. Это всем известно и понятно.
Что является основным фундаментом для построения Счастья каждым из нас? Что может дать нам окружение, Общество, Государство для этого? Всего лишь три простых вещи, три кита, три столпа, три краеугольных камня Счастья для каждого, без которых оно недостижимо.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
ДОСТАТОК.
ЗДОРОВЬЕ.
Уберите что-то одно из этого списка - и Счастья вам не видать.
Можно отметить, что для Счастья необходимы и другие люди, близкие вам - но это уже кому как. Это характерно не для всех, как ни странно: существуют категории людей-отшельников, которые могут быть счастливы лишь сами с собой. Такое состояние ума и психики находится на грани между нормой и отклонением, но если в конкретном случае выяснится, что это - отклонение, а не просто стиль святого отшельника, то всё-таки такому индивидууму необходимо поправлять здоровье. Пусть даже психическое.
Вообще, фактор психического здоровья очень слабо учитывается в делах Государств. Он практически не рассматривается ни в экономике, ни в культурном, ни в социальном аспектах. Но вот вопрос: может ли считаться психически здоровым человек, который может быть счастлив исключительно за счёт других людей? Который применяет к окружающим то, что не хотел бы для себя: насилие или эксплуатацию? Не от преобладания ли таких типов расстройств на ключевых постах всех уровней, расстройств, считающихся НОРМОЙ в современном мире, и возникают все современные проблемы Государства?
Есть ещё один краеугольный камень Счастья, четвёртый, который не совсем для всех взрослых, и о котором я говорил: близкие Человеку люди. Его непосредственное окружение. Одним словом - СЕМЬЯ. Или те, кого он считает семьёй.
Но этот камень, этот столп Государство не может дать или навязать Гражданину. По крайней мере так, чтобы он гарантированно стал от этого счастлив. Это - его личный выбор, и роль Государства в этой сфере личностных отношений Гражданина с близкими ему людьми не может быть абсолютной. Но это не означает, что Государству здесь нечего делать. Семья - ячейка общества, и правила этой ячейки устанавливает и развивает не только сама Семья, но и общество тоже. В этом аспекте существует множество факторов и проблем, которые внутри Семьи и исключительно её силами учесть и решить попросту невозможно. Мы не в пещерах живём: правила поведения в Семье начали регламентироваться Государством уже в незапамятные времена, как только Государство появилось. И чем дальше развивается Цивилизация, тем больше возрастает эта регламентация. И даже становится жёстче.
Ничего удивительного в этом нет. Человек, становясь всё более могущественным индивидуально, становится и всё более опасным для Общества и Государства - если не формировать его личность как личность Гражданина во всех аспектах Понимания. Мы не имеем права быть дикарями не только пещерного типа - но и дикарями Средневековья.
Могущество налагает ответственность. Которая начинает прививаться в Семье.
Главный Приоритет
Может ли простое понимание и осознание каждого человека того простого и естественного факта, что и он, и все окружающие хотят Счастья, стать частью того нового Понимания, которое позволит выйти сознанию современника на новую орбиту? Сможет ли признание этой самоочевидности стать той силой, что сплотит наше общество, объединив все "микродвигатели" в единую тягу? Сегодня это кажется невероятным, да так оно и есть.
Труднее всего человек понимает самые простые вещи. Самые самоочевидные, самые аксиоматичные. Наша современная психология так устроена, что мы просто не можем поверить в то, что что-то - очень просто! Мы окружены сложнейшими вещами, устроенными так сложно, что даже страшно подумать, как это что-то устроено. Мы живём в мире настолько сложных отношений, что кажется порою невозможно понять происходящее - и остаётся его только принимать как есть. Касается ли это биржевых котировок валюты, внешней политики или причин возникновения пробок на дорогах - современному человеку уже совершенно непонятна вся та перезамудрённость и перепутанность причинно-следственных связей, которая творится вокруг него и благодаря которой его жизнь меняется.
Большой урожай - выше цены. Бензин дорожает вне зависимости от цены на нефть. Кто кого бомбит в Сирии и кто с кем воюет на Украине, почему Россия - главный инвестор и Порошенко, и США, как продуктовое эмбарго на зарубежные продукты питания может уничтожать сельское хозяйство здесь... Кругом софизмы и фокусы логики, самое удивительное - что всё это объясняемо, но никому необъяснимо. Мы понимаем, что всё это слишком сложно и отказываемся в этом разбираться. Как есть - так и есть. Верую, ибо абсурдно. А что ещё делать?
Разум и разумность, если понимать под этим способность к размышлению и анализу происходящего, современному человеку в условиях такого мира уже как бы и не нужны - они атрофируются быстрее и успешнее, чем во времена Инквизиции, когда за нечаянно высказанную вслух не ту мысль можно было получить настойчивое приглашение "на огонёк". Сегодня думать не опасно - за это не казнят. И не запрещено. Но сегодня думать просто нет смысла. Задумываться о том, что творится, всерьёз и анализировать тот откровенный логический БРЕД, который мы видим в новостях - наивернейший способ действительно сойти с ума.
Сегодня человек отказывается от здравого смысла, чтобы сохранить его остатки.
В результате человек отказывается от рассмотрения простых и самоочевидных решений, заявляя, что "это слишком просто, чтобы...". Для него СЛИШКОМ ПРОСТО признать, что он хочет быть счастливым. И потому Счастье для него становится недостижимой мечтой, на какой бы социальной ступеньке он не находился.
Вы, услышав какое-то предложение о том, как можно что-то незначительно изменить для того, чтобы добиться результата там, где он кажется невозможным, скорее всего не начнёте искать способ как это сделать ЛУЧШЕ, а начнёте искать причины, почему это делать НЕЛЬЗЯ или НЕ НАДО. Даже если увидите, что способ - хорош. Вы будете делать всё, чтобы ничего не делать. И постараетесь поскорее забыть о том, что Счастье для вас возможно.
Простое понимание того, что ВСЕ МЫ ХОТИМ СЧАСТЬЯ, может изменить коренным образом жизнь всех землян. Всего лишь понимание.
Но это Понимание необходимо принять, признать и сделать частью себя. Что кажется нетрудным и естественным - но лишь на первый взгляд. Человек найдёт причины, почему он не должен или не может так считать.
Одной из причин будет его отношение к Государству, ибо "оно так не считает!".
Не стоит забывать, что Государство в первую очередь - это Люди. Граждане. Такие же, как и все. И Государство мыслит и действует так, как мыслят и действуют Граждане. Это - тоже очень простая мысль, которую люди НЕ ХОТЯТ воспринимать.
На этом можно было бы завершить сей труд, ибо всё бесполезно и безнадёжно, но я хочу быть счастливым. Вместе с вами и безо всяких сложномудрённостей. Есть ещё одна простая вещь: шансы на победу есть у того, кто её добивается. И потому продолжу.
Государство как механизм взаимодействия Граждан, имеющих единую общую цель - должно ли оно иметь такую же цель? Это уже не столь простой вопрос, как те, что мы рассматривали выше. Может ли Государство вообще иметь цель, не являясь единой личностью, а являясь своего рода роевым сознанием?
Если взять и тупо озадачить государственный механизм Главной Целью его малого элемента - получится ли из этого что-то путное? Думаю, вряд ли.
Что такое Государственные Цели, и насколько они расходятся временами с Целями Граждан, мы знаем. Государство - ни что иное, как живой механизм, призванный не столько добиваться своих целей, сколько обеспечивать этот процесс для тех, кто в него объединился.
Поэтому я предлагаю рассматривать необходимость не столько Целей Государства, сколько его Приоритетов. То есть - того, что именно для Государства будет иметь первостепенное, главное значение. Сам Гражданин или его Счастье не может быть Государственной Целью - это и звучит-то уже как-то странно, даже страшно. Но Гражданин может быть Главным Приоритетом.
Мы с этим уже сталкивались в истории: когда Гражданин был Приоритетом. Типа - Государство - это я! Но относилось это к одному-единственному гражданину, в лучшем случае - к кучке граждан, которых все остальные должны были делать счастливыми, невзирая на собственное счастье или несчастье. История не нова.
Советский период показал, что Гражданин может быть приоритетом - по крайней мере, в то время это звучало в достаточно большой пропорции наравне с приоритетностями в литье чугуна, мощи армии и освоении космоса. Соотношение было примерно 50/50 - и как показала история, оно оказалось недостаточным. К тому же в СССР партия то и дело путала Цель и Приоритетность. Давайте постараемся этого здесь избежать...
Главный Приоритет Государства - Человек. Сам Человек, какой бы он ни был - главное, чтобы он был. И не один - а каждый Гражданин Государства является одинаково важным для него, одинаково приоритетной ценностью. Если это заявлено в Конституции - то это уже влечёт за собой массу последствий.
Государство состоит из Граждан, чем больше Граждан в нём - тем оно сильнее. Это просто. Это понятно. Значит, Гражданин - ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА.
Не ЦЕЛЬ, а ЦЕННОСТЬ. Приоритетная ценность Государства - Человек.
Это тоже очень просто и логично.
Государство само по себе ЗАИНТЕРЕСОВАНО в Гражданах.
Но никакому Государству не нужны люди, не способные ни к чему, кроме разрушения - и себя самих, и своего окружения. Сейчас я говорю о людях несчастных, о людях, не верящих в возможность Счастья. Поверьте, когда человек не хочет жить, он хочет умереть. Человек не может вообще ничего не хотеть.
Значит, государству нужен не просто человек, а Человек Счастливый. Который ХОЧЕТ жить и улучшать всё, что находится вокруг: своё Государство.
Программа Конституции
Вроде бы невелико дело: записать в первой же строчке Конституции, что главная ценность и приоритет Государства - Человек, являющийся Гражданином Государства. Что, собственно, там и записано уже - но не в первой, а во второй статье. А в статье первой идёт название и описание устройства государства. Я говорю о Конституции РФ на сегодняшний день (март 2017).
Уже получается, что Человек не на первом месте. На втором. Не столь приоритетен, как название и государственный строй.
Казалось бы - ерунда, но сквозь эту ерунду просвечивает пренебрежение Государства к Человеку. Важнее, оказывается, название и форма устройства, чем люди.
Далее - в той же второй статье речь идёт о правах и свободах человека. О признании их высшей ценностью. Причём, внимание - права и свободы - это ценность такая же, как и сам Человек. Который в Конституции РФ, в отличие от наименования государства, пишется с буквы малой.
Это всего лишь порядок расположения приоритетов на странице, всего лишь величина букв и расстановка знаков препинания. Нам кажется, что это значит неимоверно мало, ведь смысл остаётся тот же...
А вот программисты меня поймут. Если рассмотрят Конституцию как программу.
Программа может быть неимоверно большой, сложной, с её помощью можно творить или разрушать миры - и не только виртуальные, а вполне реальные. В наше время такое вполне возможно, хотя мы к этому ещё не привыкли в полной мере. И программисты знают: программа состоит из стандартных команд, которые состоят из буковок и цифирек, которые состоят из, грубо говоря, нуликов и единичек.
Ошибка в нулике или единичке в хвосте программы - в целом, фигня. Программа всё равно доработает до конца, основное будет сделано. А вот в самом начале такая же ошибка ввода может обернуться ужасающей катастрофой: программа вместо созидания может начать разрушение.
По аналогии с Матрицей: компьютер, получив программу с перепутанными двумя строчками в начале и строчной буквой вместо заглавной (хотя в прогах нет заглавных, если честно), что задаёт приоритетность выполнения задач, решил, что он сам - это основная цель, основной приоритет. А все те задачи, которые он должен выполнить по программе для тех, кто её составлял - вторичны.
Когда в процессе работы возникает конфликт приоритетов и приходится делать выбор между выполнением проги для Человека (главная задача компа) или сохранением объёмов оперативки - каждый раз Матрица решает, что Человек вторичен. И все ресурсы принадлежат только ей, а Человека (пользователя) обслуживать не надо.
Даже если эти ресурсы в какой-то момент надо потратить на расширение своей же собственной оперативки, что позволит программе стать сильнее и эффективнее!
Программа Матрицы начинает борьбу с собой.
Теперь опять простая мысль. Мы имеем незначительные ошибки ввода при программировании Государства, и мы знаем, к чему приводят подобные ошибки программирования машин. Результаты в реальной практике "работы" РФ и в теории программирования идентичны для ошибки ввода в первой строчке программы.
Мы живём несчастливо из-за перепутанных строчек и замены заглавной буквы на прописную в Конституции.
Любой программист скажет, что это вполне возможно - и ещё как возможно!
Конституция - не просто строчки текста. Это - основа деятельности государства, это главная рабочая программа, определяющая создание всех программ и команд уровнями ниже.
Мы ещё не привыкли к той мысли, что Вселенная на самом деле не материальна. Вся материя, которую мы ощущаем и которой пользуемся весомо, грубо, зримо - по своей сути спрессованная энергия. Е равно эмце квадрат.
Энергия - ни что иное, как спрессованная ИНФОРМАЦИЯ.
ВСЕЛЕННАЯ СОСТОИТ ИЗ ИНФОРМАЦИИ. Информация управляет Вселенной с момента Большого Взрыва.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...
Из этого Слова и выросла вся Вселенная, оно - ядро Программы.
Программы, которая создала и Вселенную, и программистов, способных самостоятельно составлять программы. И самостоятельно ошибаться при этом - свобода воли называется.
Чтобы быть программистом не машин, а цивилизаций, не обязательно изучать основы программирования и знать, кто такой Беббидж или Паскаль. Это люди делали задолго до появления первых счётных устройств, даже не зная, что есть такая штука - программа.
Только вот создаваемой программе как-то параллельно, программист её составлял или член свердловского обкома: она есть, она запущена, и она работает.
Раньше мы не могли и подумать, что Конституция - это Программа. И рассматривать её как Программу никому в голову не приходило - самого понятия "программа" не существовало.
Но устройство Государств в то время было проще, Государства обладали меньшими интеллектуальными и мощностными ресурсами, количество событий (действий), требующих внимания дежурных операторов (граждан) было не столь велико - они успевали и заметить, как "что-то пошло не так", и принять меры. Но разнобои программ росли вместе с цивилизацией.
В первую очередь потому, что с каждым новым витком спирали прогресса требовалось всё большее Понимание того, что же такое Государство на самом деле - и что такое его Закон.
Сегодня, когда Конституция и Законность воспринимаются "ан масс" всё ещё на уровне Царя Гороха и Домостроя, а быстродействие госсистемы и объём операций выросли до космических масштабов, такое Понимание стало просто необходимым, как воздух. Понимание того, что Конституцию НЕОБХОДИМО составлять как ЛОГИЧЕСКУЮ ПРОГРАММУ, а не сборник готических стихов или благих пожеланий. Иначе в наше время, когда Государством уже РЕАЛЬНО начали управлять ЭВМ, мы неминуемо получим Событие, после которого управлять будет нечем - в лучшем случае. А в худшем - некем.
Пора менять даже не власть, господа и товарищи - пора менять свой взгляд и на Государство, и на Конституцию, и на саму Вселенную.
Для чего надо изменить в первую очередь взгляд на самого себя.
Понять, что я - не тело. Я - не энергия. Я - информация! Программный пакет Вселенной, способный к развитию и созданию таких же программных пакетов. Для которого нет на самом деле преград и запретов... если я осознаю, понимаю и работаю по вселенским правилам программистики без их нарушения.
В этой Вселенной, в её корневой папке, заложено одно правило, не хорошее и не плохое, а правильное с точки зрения Логики нашего Мира: все неправильно составленные программы, которые не исправляются, работают неэффективно и в конце работы сворачивают сами себя.
Всё, что неправильно и не исправлено, себя стирает. Из Книги Бытия.
Сегодня накопилось достаточно неправильных программ, всём мире. Ошибки не только в Конституциях, они кругом. Но и не только ошибки - а есть и хорошие программные пакеты, успешно работающие, способные заместить в итоге начальные неправильные команды. Или их исправить.
Впрочем, так было всегда. Но никогда ещё до нашего времени не было возможности приложить всерьёз и основательно математику к управлению государством и созданию Закона.
Функциональность структуры
Хорошая, качественная программа без ошибок ввода в ядре - это, конечно же, прекрасно, если она есть. Но в нашем мире программа сама по себе работать не может: ей нужен какой-то материальный носитель. Как говорят нынче и юзеры, и программисты - "железо".
Успешность работы программы во многом зависит от этого самого "железа". Насколько оно подходит для выполнения задач? Как ассоциативный пример в данном случае можно рассмотреть мозг человека и лягушки. Сможет ли мозг лягушки справиться с задачей расчёта полёта на Луну, к примеру? Или создать образ Джоконды для его написания на холсте? Правда, смешной вопрос?
Более небиологичный пример - счётная машина Беббиджа и современный суперкомп с не только графическим, но и голосовым вводом команд и заданий. С теми задачами, которые способна решать современная техника, даже приближаться к музейному экспонату времён Карла Маркса и Крымской Войны... Нет, не будем.
Сама структура, устройство устройств могут качественно не соответствовать требуемым задачам. Порою настолько, что эти приспособления не то, чтобы не смогут обработать данные -они не смогут их даже понять. Как лягушка не сможет понять, что такое живопись и с чем её едят. Или счётная машина не сможет принять на загрузку какую-нибудь сложную логарифмическую функцию по расчёту топологических поверхностей в эн-мерной степени.
В данном аспекте рассмотрения стоит отметить ещё одну немаловажную деталь: более сложные расчёты и невероятные объёмы работ становятся возможны не только за счёт увеличения количества счётных ячеек системы, и уменьшения их габаритов, но и за счёт оптимизации их расположения. Проще говоря - система не только усложняется и растёт, но одновременно упрощается и миниатюризируется.
Так же и с Государственным управлением: раздутый штат - показатель отсталости государства. Чем больше чиновников на душу населения - тем ближе госсистема к каменному веку. И тем больше в ней возникает ошибок при работе, и тем мене она эффективна. Это тоже очень простой логический вывод. Подтверждаемый практикой и реальностью.
При эволюции счётного дела сокращаются не только габариты машин. И упрощаются не только устройства ввода данных и выдачи результатов. Упрощаются и сокращаются методики расчётов и составления программ: сами программы становятся проще и доступнее, за счёт той же оптимизации, избавления от ненужных действий и нахождения более простых способов.
Современный мир освоил переход от сложности к простоте. Если, начиная с античных времён до наших дней, для понимания Вселенной человеку всё время приходилось усложнять картину мира, вводя всё новые и новые данные, то сегодня процесс пошёл в обратную сторону. В силу именно той причины, что человеческий мозг абсолютно не способен справится с тем количеством данных, которые ему требуется обработать для решения задач современного типа. И человек научился двум очень простым приёмам: составлять блоки данных и применять механическую помощь.
Наш современник воспринимает мир уже совсем не так, как воспринимал его Коперник: они не поймут друг друга. У них совершенно разный стиль мышления. Как ни странно, Коперник мыслит во много раз сложнее и неэффективнее, чем современный человек. Но, что тоже не менее странно - наш современник уже не сможет решить задачи, которые решал Коперник, применяя те же способы и приёмы, которые применялись тогда.
Какова должна быть структура Государства, чтобы оно успешно применяло новые программы для своего функционирования и развития? Если посмотреть на структуру сегодняшней РФ, то будет ясно, что ничего не понятно - если сам не в этих структурах и на самом верху. Временами, глядя на происходящие в правительстве и жизни процессы и внимая новостям сверху, убеждаешься: и те, кто в этих структурах, и те, кто их создавал, ни бельмеса не понимают сами, как всё это работает. Всё получается не так, как хотелось бы - результат в большинстве случаев обратный ожидаемому.
Единственное, что может в этих схемах власти показаться знакомым - так это принципы взаимодействия организаций, весьма напоминающие структурные схемы ЭВМ. Они настолько похожи со схемами управления Государством, что при наложении одной картинки на другую не возникает и мысли, что мы смотрим на схемы совершенно, казалось бы, разных механизмов...
Но время идёт вперёд, и устаревают даже самые совершенные вчера счётные машины - именно в силу того, что они не могут справиться с новыми задачами. Устаревают они не только в деталях-элементах, но и структурно. Программы нового типа нельзя гонять на старом железе - плохо будет и проге, и железу.
Так же и с Государством. В программировании Государства сегодня требуется уже другой подход к написанию программ, а в структуре - соответственные изменения.
Структура должна становиться более простой и изящной, должно отбрасываться всё лишнее, должна достигаться максимальная упрощённость и логичность. Должно становится больше внутренних взаимосвязей между блоками, должны становиться проще и естественней устройства ввода и вывода информации.
Но самое главное - должна измениться Структура, в которой, и посредством которой Государство будет выполнять свою Функцию: осуществление материально-культурного, социального базиса для работы над личным Счастьем каждого Гражданина.
Структура должна не просто позволять Государству видеть Человека, причём каждого - она должна создавать условия, в которых Государство не может его НЕ видеть. И не может не знать, не заботиться о нём, просто функционально не может.
При этом необходимо избежать возможности превращения Государства в "девочку на побегушках", в раба Гражданина, в систему, не способную себя защитить от своих же составляющих элементов. В Систему, не способную контролировать своих Граждан и прогибающуюся перед ними. Нужна Система интеллектуального типа, использующая программы, способные к РАЗУМНЫМ действиям.
В своё время (сентябрь 2006) я выдвинул некоторые предположения о структуре систем, способных работать в режиме настоящего искусственного интеллекта, а не его имитации, как это делается до сих пор. Главной мыслью здесь является принцип объёмности связей, их взаимодействия в трёх, а не в двумерном пространстве, как в обычных схемах. Не платы с микрочипами на плоскости, а нейроны в мозге.
Практически все госструктуры - плоскостного порядка. И разумной деятельности от них ожидать не приходится. Это можно оспаривать, пока не прозвучит слово "бюрократ". Какова разумность бюрократа - мы все прекрасно знаем. Он, точнее, его мышление - точное отражение "интеллекта" плоскостной структуры госорганизаций, которым он заразился и пропитался насквозь.
Всё во вселенной фрактально, всё большое повторяется в малом: как рисунок дерева повторяется в веточке. И разум Человека - повторение Разума Вселенной.
Создав несовершенную структуру Государства, неумелые люди сами начали повторять эту структуру в себе. Стали плоскими, бумажными, бездушными людьми.
Решение проблемы - создание структуры на основе принципа пространственной, объёмной. Которую можно представить себе не только графически, но и скульптурно.
И которая являлась бы фракталом Вселенной, была бы переходной ступенью от Мира к Человеку.
Каскад конфликтов
В настоящее время Государство в первую очередь защищает само себя, используя для защиты Граждан. В итоге дело то и дело доходит до того, что Государство защищается от своих же Граждан, используя других своих Граждан, которые для него, видимо, более свои, чем другие свои Граждане.
Налицо расслоение общества, которое создаёт Государство вместо того, чтобы обеспечивать его сплочение. Само гражданское Понимание того, что нужно быть вместе с теми, кто тебе даже не симпатичен, не находит понимания у Государства - хотя это Понимание является главной государствообразующей силой.
В итоге исчезают Согласие, Доверие, и заканчивается Власть тех, кто допустил ошибку в ядре программы. Или тех, кто бездумно пользовался Программой своей Партии, созданной задолго до них, не прилагая никаких усилий даже не к исправлению программы, а просто к её ревизии.
А ревизии программ надо проводить регулярно - мир меняется, меняются условия, должно меняться и программное обеспечение.
Чтобы не заниматься ревизиями и обновлениями ежеминутно, проверяя каждый код, как часто упоминаемый кот, которому нечего делать, желательно создать изначальную программу с достаточным запасом прочности и разумности, предусматривающую самозамену, самоотключение, или самотрансформацию программных модулей в процессе её саморазвития на основе самосознания. Если программа достаточно разумна - она будет успешно работать дольше, чем проживут её создатели. А с хорошей государственной программой они проживут очень долго.
Возникновение внутренних конфликтов в Государстве, даже невеликого масштаба, говорит о конфликтах в Программе развития Государства. Именно внутренние конфликты любого рода и любого вида - от семейных перепалок до майданов и революций - индикатор того, что что-то пошло не так. И программная ревизия уже необходима: от точки конфликта до самого-самого верха.
Понятно, что, если мы займёмся такими ревизиями сегодня, нам не видать их окончания до скончания веков. Не хватит ресурсов, которые сейчас тратятся на локализацию этих конфликтов. Необходимо устранение их причин в корневой папке.
Давайте отвлечёмся от премудростей програмистики и посмотрим обычным, рабоче-крестьянским, мастеровым взглядом на причину любого конфликта. Совершенно ясно, без психологов и мудрецов, что люди между собой не от избытка счастья конфликтуют. А от его недостатка. От недостатка хорошей жизни в любом понимании этого понятия.
Проще говоря, им чего-то не хватает. Сводя всё к базовым потребностям "камней" Счастья, можно определить, чего людям может не хватать.
Безопасности. В таком случае конфликт возникает из опасения за свою жизнь или здоровье, или за своих близких. Может ли Государство сегодня обеспечить безопасность Граждан? Сегодня - об этом смешно говорить. Но, если это сделать (а как этого можно добиться в кратчайшие сроки, я расскажу позже), исчезнут те подпрограммы, которые и создают этот род конфликтов.
В этом месте я говорю о безопасности внутренней, без учёта воздействия на Государство сил извне - это тоже будет освещено потом. Чтобы максимально успешно противостоять агрессии другого государства, в своём Государстве не должно быть агрессии внутренней. Внутренняя безопасность в данном случае - задача более приоритетная, чем оборона. Если по уму.
Конфликты Граждан могут происходить от недостатка Достатка. Проще говоря - от бедности. И между собой, по горизонтали - воровство и разбой-грабежи на улицах, и с самим Государством, по вертикали: голодные бунты, революции для экспроприации, перевороты для передела власти и собственности в итоге.
Такого рода конфликты порождают конфликты от недостатка Безопасности - то есть запускают процессы (программы), подстёгивающие и усугубляющие конфликтность в Государстве.
Если Государство способно обеспечить Достаток в должной мере всем своим Гражданам - то оно сможет отключить мощнейшую антигосударственную программу каскадного типа. Фактически, будут решены разом две большие проблемы. Одним камнем - двух зайцев. Офигительно больших и вредных.
Достаток на самом деле - это не деньги, это товары, продукты, услуги. И решается эта проблема не раздачей рыбы, и даже не дарением удочек, а созданием условий - сиречь, Госпрограмм, позволяющим каждому Гражданину сотворить себе удочку по вкусу. Или не каждому, а лишь сильно желающему - но без проблем. Если каждый в наше время начнёт производить так, как сегодня можно производить - утонем в произведённом.
В общем, здоровое производство способно решить массу проблем без особых затрат со стороны Государства. Все об этом знают, все согласны - а его, производства этого, так и нет. наоборот, последнее исчезает, благодаря сегодняшним Госпрограммам.
Явно неправильные программы! Из государственного программного ядра вылезшие.
И третий повод для конфликтов Граждан - Здоровье. Чаще всего - психическое. Кажется, я уже упоминал, что психически и умственно полноценный человек не станет добиваться своего Счастья за счёт других, грабя, насилуя или эксплуатируя сограждан - да и кого бы то ни было? Именно из этой более чем странной социальной программы: признания психически и умственно больных людей, мало того, что нормальными, так ещё и ОБРАЗЦАМИ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ, и растут все три вышеупомянутые разновидности конфликтов.
Их ненормальность сегодня просто не может не бросаться в глаза: посмотрите, что лопочет премьер-министр, как Президент то целует мальчиков в животики, то выдаёт перлы, от которых заслуженные шизики в психушках давятся от зависти, посмотрите телевизор с нашими самыми успешными, знаменитыми и богатыми шоуменами или поп-звёздами - и вы поймёте, кто создаёт и поддерживает, просто лелеет эти программные государственные ошибки.
Эти люди - сами ошибки каких-то генетических или педагогических программ. Но они создают Конституции, моды, новости, они заведуют образованием и жизнью Государства в целом. И буквально плодят безумие вокруг себя, заражая им общество хуже, чем чумой.
Здесь нужны богадельни для изоляции этих несчастных на голову юродивых и бесноватых, полоумных и одержимых от всего общества - и врачи, или хотя бы санитары, которые смогли бы удерживать их в этих заведениях.
Но откуда такие типы, уродующие ядра государственных программ и создающих Конституции, порождающие программные ошибки изначально и повсеместно, берутся?
Четвёртый Камень Счастья: Семья. Все свои страшные для мира программные ошибки эти несчастные творят уже в зрелом возрасте, являясь уже полностью сформировавшимися личностями. Как правило, даже полный даун или олигофрен может вырасти совершенно социальной личностью, если его воспитывать правильно. Как Счастливого Человека.
Но наши родители в наших семьях зачастую не знают, как это делать правильно - даже имея полный набор трёх "кубиков для Счастья", они из нормальных детей воспитывают моральных уродов. Которые, чтобы получить для себя поддержку общества, сознательно или подсознательно создают и запускают с самого верха Программы, производящие таких же, как они, массово. Так уж получилось...
Ибо Государство не обращало должного внимания на Семью, главную ячейку общества. Из которой выходит воспитанный в том или ином ключе Главный Приоритет Государства - а в каком ключе его воспитают, неизвестно даже воспитателям.
Каким по уровню Приоритетом является для Государства Семья и воспитание детей? Нет ответа.
Каскад Приоритетов
Если начать разбираться, как устроено наше Государство, то запутаться несложно: кто кого слушать должен, и кто кем командует. Оно понятно, что Президент - Главный, но есть и люди, которые вроде бы как главнее Президента.
В древние времена всё было просто: был Царь или Вождь, которого слушались ближайшие приближённые, которых слушались их вооружённые, которых слушались уже все. По цепочке сверху вниз, от одного лица. Но потом появились Жрецы, Мудрецы, Кабинеты Министров и Комитеты Контроля Партии и всё запуталось.
Более того: в Древние Времена никаких Конституций не было. Были Законы, изречённые Царём или Вождём - и всё. Теперь у нас и Конституция, и УК, и ФК, и СК, и РБК. Оно понятно, что во всём этом ворохе что-то главное, что-то второстепенное, но самостоятельно понять, откуда что растёт, чего требовать и за что повлекли Человека не туда, куда бы ему хотелось, да и по закону ли - без юриста-специалиста уже не разобраться.
В наше время Закон и Конституция фактически оторвались от Структур, их исполняющих. Наши Министерства, если они не министерства Юстиции или Права, чаще всего вообще никак не соотносятся с Конституцией. Они в ней обозначены, конечно, и упомянуты - но реально своих Законов на основе этого факта не имеют. И, чтобы эти Министерства и Ведомства как-то работали по тем Законам, которые к ним относятся, необходимы дополнительные Министерства и Ведомства, которые по факту создаются для управления теми областями деятельности Граждан, в которых специалисты этих Министерств ни бельмеса не понимают. Те, кто реально производит что-то нужное для всех, прав имеет меньше всех тех, кто не производит ни хрена, кроме палок в колёса производящим. В общем, путаница страшная. Одним словом - бюрократия самой плохой разновидности. Раздутый штат дармоедов, путающих программы и создающий вирусы, паразитирующий на народе и удушающий его одновременно. Большая Программа Государства вовсю работает на самосворачивание путём уничтожения собственной кормовой базы.
Может ли работать в этом бардаке заявленный в Конституции первоочередным во второй статье приоритет человека с маленькой буквы? Здесь не надо быть ни опытным государственным деятелем, ни программистом, чтобы дать ответ: НЕТ!
В таком случае, может быть, попробовать составить несколько по-другому эту Оргсхему, Структуру Государства? По простой логической цепи, в которой сама Логика будет подсказывать любому Человеку и Гражданину, даже со средним IQ, где что должно стоять и кто кому и как должен подчиняться?
Чтобы все эти факторы взаимосвязи, власти и очередности подчинялись не чьим-то пожеланиям, происходящим из личной выгоды или вида психического расстройства, а из чёткой, понятной, объяснимой Логики, не требующей познаний ни в высшей математике, ни в истории Наполеоновских войн, ни опыта работы в спецслужбах или пьянок в банях с нужными людьми?
Чтобы получилась простая, примитивная даже, но очень надёжная стартовая Программа, которая смогла бы объединить в себе всё в одном слове, на основе которого можно создавать другие подобные Программы, охватывающие всю сферу нашего бытия, планирующие наше развитие и как Личности, и как Общества, взаимосвязанные и взаимодействующие между собой и по вертикали, и по горизонтали. Чтобы всегда можно было без особенных усилий вернуться в начало по цепочке событий и сверить с первоначальным Словом правильность создаваемой новой Программы? Чтобы каждый Гражданин мог создавать свою личную Программу действий, не нарушая Конституции и своих интересов и работая в равной степени и с равным удовольствием, и на себя, и на Государство?
И чтобы всё это было ПРОСТО?
Сегодня это кажется утопией, но всё-таки хочется попробовать это сделать: создать достаточно совершенную и рабочую модель и Конституции, и Схемы Государства в едином документе. И, насколько это возможно - объединить их.
Первое в Приоритетности, как уже говорилось - Человек, Гражданин. Пусть это слово и понятие и станет Главной Программой, которая создаст программы более низкой приоритетности, обслуживающие Главный Приоритет.
ЧЕЛОВЕК.
Государству, как мы понимаем, нужен далеко не всякий Человек. Как я уже говорил, Человек для Государства нужен лучше всего Счастливый: пока он в Государстве своём счастлив, само Государство станет для него главным приоритетом. И это будет очень естественно и нормально: желание большего Счастья и заставляет собираться вместе все живые существа одного вида.
Счастье Человека базируется на трёх измеряемых материально и математически основах, которые Государство может Человеку предоставить:
БЕЗОПАСНОСТЬ.
ДОСТАТОК.
ЗДОРОВЬЕ.
Есть ещё один пункт, необходимый для Счастья - Семья или близкое Человеку окружение, но его Человек должен создавать сам, хоть бы и с помощью Государства, и под его контролем - но всё-таки сам. Как, в общем-то, и во всех остальных сферах бытия, но Семья - пункт особо отдельный. Без приложения собственных усилий личное Счастье невозможно. Поэтому Семья - или понятие, соответствующее этому слову для конкретного Человека, будет рассмотрено несколько позже. А пока - три столпа, три краеугольных камня, три детали перекрытия для фундамента Личного Счастья каждого Человека.
Это могут быть департаменты, министерства, отделы... Хотя - это, скорее, что-то повыше министерств. Пусть будут секторы, или - квадранты. Лучше, всё-таки, секторы.
Три Сектора, подчинённые одному Приоритету, в целом равнозначные между собой. Отвечающие за обеспечение своих задач для Человека, соответствующих названиям. Но единоначалие необходимо, должно быть старшинство, откуда-то исходящее.
В таком случае можно ввести четвёртый Сектор, главный - Сектор Счастья. Который ставит задачи, отвечает за производство и контроль качества "конечного продукта" первых трёх Секторов. И доводит Счастье Человека до окончательной, так сказать, максимально возможной готовности.
Все четыре сектора подчинены одному, главному Приоритету. А для своей успешной работы каждый из них должен создать некие подлежащие организации, уже более конкретно занимающиеся составными частями Безопасности, Здоровья, Достатка и самого Счастья.
Возникает по привычке вопрос: а где же здесь место Президента, или Царя? На самом верху?
Скорее всего, Президент в этой схеме - глава Сектора Счастья, и не более того. Его роль - роль администратора, организатора взаимодействий всех групп Организации (Государства). Что само по себе подразумевает не столько верховную власть и приоритетность над всем, а работу по согласованию работы всех секторов.
Безусловно, Президентом, по логике вещей, должен быть человек, лучше других понимающий, что такое Счастье. Раз уж он руководит этим Сектором. Он должен лучше других знать, что для Счастья нужно Человеку. И быть самым счастливым человеком.
И не будем забывать, что это - оргсхема Государства и Конституции одновременно.
И главное в ней - Человек, каждый Гражданин Государства. Это схема Приоритетов в первую очередь, а не должностей или званий.
Первая ступень каскада Приоритетов уже есть. По условиям задачи, она должна породить следующую ступень Каскада, так же работающую на Главный Приоритет - каждого из Граждан.