Но поэзия - перестала быть массово читаемым жанром, и утратила свои возвышенно-лирические позиции в воздействии на нашу жизнь?
Недавно прочитал "Гимн Девичьим Дневникам". Тем самым дневникам, - которые писала почти каждая девушка в Пушкинские и Толстовские времена. Да - и, наверное, до этого и некоторое время - после этого. Вот там - была поэзия. Поэтому девичье и женское творчество в поэзии - изымаю из своего рассуждения.
Выражение эмоций, впечатлительность, нежность, обострённое чувство романтики...
Назовём это - женской поэзией и не будем обсуждать, ввиду полной ясности мотивов.
И я задумался о поэзии. Что толкает людей выражать свои чувства, эмоции и мысли в стихотворной форме? Пушкинское наследие - не даёт жить иначе? Желание воплотить скрытую мужскую чувственность? Талант? Или - своеобразный уход от реальности? Виртульное творчество?
Творчество - конечно творчество. Кто-то пишет стихи, другой - мастерит табуретку, третий - пишет батальные полотна...
Тяга к творчеству - несомненна. И не обсуждаема.
"Изливания" души и муки творчества.
Но...
Кто-то - стремится стать офицером, чтобы иметь право носить форму и знаки отличия. Эти - своеобразные символы чести и мужества.
А кто-то - находит иные символы эмоциональности, чувственности, отваги и героизма в другой "форме" - в поэзии. Для них - рифма, становится кителем и фуражкой с "крабом", а ритм - ритмом строевого шага "парада победы".
Выдавая очередное своё творение - они бросаются на амбразуры и героически взрывают танки противника, "рискуют жизнью" и "отправляются в разведку". "Уходят от погони" и сами учавствуют в "выслеживании неприятеля". Тоскуя о любви, взывая к идеалам и красотам мира - мечтают о "героизме на полях сражений" и "возвращении с победой".
Возможно...
Повальная нехватка в реальной жизни острых ощущений (кажущаяся для большинства современных "поэтов") - толкает их во внутренний водоворот "придуманных" страстей и свершений.
"Я памятник себе воздвиг нерукотворный"
В трактовке Пушкина - и в мыслях стихослогателей, эта фраза имеет различный смысл.
Возможно, что тяга к символам геройства, свершений, поступков - и двигает творчество. Но - есть же ещё и реальный мир, не мир - поэзии и виртуального восхищения от удачно сложенных слов, а именно этот - наш мир, который, прежде всего, нуждается в реальных делах и поступках каждого.
Как-то складывается впечатление, что идёт не очень приятная мода: быть глашатаем, заявлять и возвещать о проблемах и чаяниях. Не жить и созидать - а говорить и воспевать.
Это удобно, довольно легко и совсем никакой ответственности: - просто рифма так легла. А что - разве это не правда?
Ну - да ладно. Не мне их судить, и не мне внимать этим гениальным наблюдениям действительности, так ярко выраженным в стихах.
Только...
Символы - они хороши, и становятся символами, которые действительно отражают их суть, только тогда, когда действия человека "в сиянии символа" несут созидательную функцию. Иначе - очень легко пойти по пути символов, которые в человеческой истории уже завели миллионы людей в фанатичное поклонение этим самым символам. Без возможности собственной оценки и реального осмысления их силы.
Возможно, что и именно поэтому - сегодня поэты "вылезают" как грибы после дождя. После дождя смены приоритетных символов богатства, нравственности, общественной морали, души, да и самого - творчества.
А что же: "Перестала быть массово читаемым жанром, и утратила свои возвышенно-лирические позиции в воздействии на нашу жизнь"...
Это - уже следствие.
" Я - гениальный поэт, и меня оценят - только потомки наших потомков"
" Я - выше обыденности и реалий бытия"
Тра-та-та, тра-та та-та.
Расстреляем своей рифмой
Эти глупые законы.
Мы - дойдём тут, до конца.
Фиолетовое море - накатило на причал,
Изумительное слово - вот начало всех начал...
Нет. Нельзя идти по этой "скользкой" дорожке. Даже - в качестве примера. Это - затягивает. Создаётся эффект такой стройности и изящества.