Старк Виктор : другие произведения.

Одиночное прохождение подземелий (Глава 27)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава 27
  Он добрался до конца туннеля без каких-либо происшествий и оказался в очередной пещере, слабо освещенной странными грибами. Сидя на корточках в проеме, игрок осмотрелся. Он сразу заметил нескольких пещерных крыс, но слизей здесь вроде как не было.
  Он достал из рюкзака палицу. Пора испытать ее в бою. Конечно он мог бы попробовать прокрасться мимо пещерных крыс, но ему не прельщала мысль, что где-то сзади него останутся враги, которые могут напасть на него в какой-нибудь неподходящий момент.
  Но прежде чем выходить из режима скрытности, игрок хотел кое-что проверить. Мысленно он вызвал свое главное меню и переключился на вкладку "Репутация".
  
  >> Репутация:
  >> Звери: 7% (Докучающий)
  >> Монстры: 2% (Игнорируемый)
  >> Получить справку о Репутации: Да/Нет
  
  Игрок уже читал справочную информацию о репутации, но хотел освежить в памяти некоторую информацию. Его репутация среди расы зверей достигла первой контрольной точки, называемой "Докучающий". А его репутация среди монстров пока что находилась на первоначальной точке, которая называлась "Игнорируемый".
  Он вызвал справочную информацию про эти две контрольные точки, чтобы еще раз изучить ее.
  
  >> 0-5% - Игнорируемый
  >> Описание: Враги тебя игнорируют. Нападают на тебя только в том случае, если ты уже находишься в бою с некоторыми из них или если приблизишься к ним на определенное расстояние: так называемую зону агрессии.
  >> 5-10% - Докучающий
  >> Описание: Ты заработал определенную репутацию среди данного типа врагов. Зона агрессии увеличена.
  
  Чем больше он убивал существ, тем выше становилась его репутация среди особей данной расы. Пещерные крысы принадлежали расе зверей, и его репутация среди них уже достигла первой контрольной точки, "Докучающий", и потому зона агрессии пещерных крыс (как и любых других существ, принадлежащих расе зверей) была теперь увеличена.
  Однако в описании репутации "Докучающий" не давалось никаких конкретных чисел, поэтому игрок хотел самостоятельно выяснить, какого примерно размера была зона агрессии представителей расы зверей на текущий момент.
  Поэтому все еще находясь в режиме скрытности, игрок вошел в пещеру. Ближайшая к нему пещерная крыса стояла боком к нему, уставившись неподвижным взором на одну из стен пещеры. Игрок стал обходить пещерную крысу полукругом, держась от нее настолько далеко, насколько позволяло свободное пространство пещеры.
  В какой-то момент он оказался на прямой линии с пещерной крысой, находясь в ее поле зрения. Но существо хоть и смотрело в его сторону, уставившись, казалось, прямо на него, но явно все же не видело игрока. Иконка скрытности над полоской опыта в его интерфейсе по-прежнему выглядела как закрытый глаз, то есть его никто еще не обнаружил и даже еще не искал.
  
  >> Твоя способность "Скрытность" улучшилась до уровня 30. Ты получил третье усиление для этой способности.
  
  Игрок находился примерно в сорока метрах от пещерной крысы. Она все так же не шевелилась, глядя в одну и ту же точку, все еще не подозревая об его присутствии. Он огляделся, чтобы убедиться, что других существ поблизости не было и открыл свой профиль игрока, чтобы прочитать описание только что полученного нового усиления для его скрытной способности.
  
  >> "Скрытность"
  >> Текущий показатель: 30
  >> Первое усиление: 10 (Достигнуто)
  >> Описание: Ты издаешь на 25% меньше шума, когда перемещаешься в скрытном режиме.
  >> Второе усиление: 20 (Достигнуто)
  >> Описание: Врагам на 10% сложней тебя обнаружить, когда ты находишься в мало освещенных местах.
  >> Третье усиление: 30 (Достигнуто)
  >> Описание: Твоя легкая броня издает на 50% меньше шума, когда ты двигаешься в режиме скрытности.
  >> Четвертое усиление: 40 (Не достигнуто)
  >> Количество усилений: 3/10
  >> Максимальный показатель: 40
  >> Атрибут: Ловкость
  
  Прочитав описание к третьему усилению, игрок ненадолго задумался. То есть, когда он носил легкую броню, монстрам было легче его обнаружить. Он этого раньше не знал. Он думал, что легкая броня и так не оказывает никакого негативного эффекта на его скрытность.
  Что ж, теперь же врагам будет на пятьдесят процентов сложней его обнаруживать, когда он будет носить легкую броню. Правда, на данный момент это не играло никакой для него роли, потому что кроме хлопковых штанов и туники, которые в прошлых схватках были изорваны в лохмотья, на нем больше ничего не было. Остатки его изорванной кирасы остались в предыдущей пещере.
  Чтобы проверить зону агрессии пещерных крыс, нужно было выйти из режима скрытности. Поэтому не спуская с пещерной крысы пристального взгляда, игрок вытащил из рюкзака за спиной свою палицу и поднялся на ноги. Иконка закрытого глаза сразу же исчезла из его интерфейса: он больше не находился в режиме скрытности.
  Пещерная крыса чуть повернула голову, посмотрев прямо на него. Но кроме этого, она не произвела больше никакого движения. Она все еще продолжала стоять на одном и том же месте и смотреть прямо на него. Хоть она его теперь и видела, но нападать не спешила. Это означало, что он находился вне ее зоны агрессии.
  Игрок сделал один осторожный шаг вперед. Пещерная крыса оставалась полностью неподвижной.
  Он продолжал постепенно приближаться к пещерной крысе, делая небольшие шажки и оценивая оставшуюся к ней дистанцию. Монстр наблюдал за его приближением, но по-прежнему не двигался.
  Игрок поймал себя на мысли, что до сих пор воспринимает этих гигантских и уродлиых созданий, с крокодило-подобными мордами и покрытыми черной шерстью и длинными иглами телами, как монстров. Хоть он и знал, что пещерные крысы формально принадлежали к расе зверей в этой игре, он уже привык думать об этих мало привлекательных созданиях, как монстрах.
  Когда он еще больше сократил расстояние до пещерной крысы, существо вдруг напряглось и зарычало. Похоже, что он наконец оказался внутри зоны агрессии этой пещерной крысы. Игрок быстро прикинул оставшееся до нее расстояние. Он находился примерно в тридцати метрах от нее. Что ж, понятно.
  Игрок стоял на одном месте, наблюдая за реакцией монстра. Пещерная крыса угрожающе рычала, не сводя с него красных злобных глаз. Через секунду-другую она стала двигаться в его направлении.
  Игрок быстро осмотрелся. Он заметил в дальних частях пещеры нескольких других пещерных крыс, но они пока что либо не заметили его, либо просто никак на него не реагировали, потому что он находился вне их зон агрессии.
  Однако по опыту игрок уже знал, что когда он вступит в бой с первой пещерной крысой, которая продолжала приближаться к нему, все остальные присоединятся к ней.
  Первый монстр был все ближе и ближе, поэтому игрок сосредоточил все свое внимание на ней, приготовившись к схватке. В правой руке он держал дубину, крепко сжимая ее в руке. Она была несколько тяжеловата, поэтому орудовать ей будет явно несколько сложней, чем его коротким клинком. Однако урона он будет наносить значительно больше.
  Пещерная крыса остановилась в нескольких метрах от него. Игрок быстро взглянул на интерфейс. У него оставалось всего около двадцати пяти процентов здоровья. Хватит ли ему этого, чтобы расправиться со всеми монстрами в этой пещере?
  Он был уверен, что хватит. Он был уверен в своих силах. Игрок уже побывал в стольких схватках с пещерными крысами, что больше почти не опасался их. Однако он все равно всегда держался настороже, когда дрался с ними. Эти существа все еще представляли для него определенную опасность, особенно когда их было слишком много вокруг него.
  В любом случае, он был уверен, что двадцати пяти процентов здоровья ему вполне хватит, чтобы разобраться со всеми монстрам в этой пещере, поскольку их было здесь гораздо меньше, чем в предыдущей. Вполне возможно, что его даже ни разу и не ранят, потому что уклоняться и уворачиваться от атак монстров он умел уже очень хорошо благодаря его способности "Уклонение" и четырем очкам в атрибуте "Ловкость".
  Кроме того, если во время боя с этими пещерными крысами, уровень его персонажа поднимется, то его здоровье, мана и энергия сразу же восстановятся.
  Даже если пещерным крысам удастся его прикончить, то он возродится, не потеряв ни одной из своих трех жизней и затем просто в скрытном режиме вернется сюда и заберет свои вещи с тела своего прошлого персонажа.
  Игрок еще раз взглянул на интерфейс. Его мана к этому моменту уже почти полностью восстановилась. Он мог бы использовать недавно выученное заклинание "Огненный шар" на стоявшей неподалеку от него пещерной крысе, но решил сперва испробовать в бою только свою палицу.
  Пещерная крыса вдруг перестала рычать. Она напряглась всем телом и как-будто бы вся сжалась. Затем, спустя полсекунды, она резко метнулась вперед, бросившись бежать на игрока.
  Еще выше подняв свою дубину, он бросился ей навстречу.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"