Игрок резко, словно от толчка, проснулся. Открыв глаза, он обнаружил, что лежит в центре помещения, которое сильно напоминало пещеру.
Он принял сидячее положение и огляделся по сторонам. На стенах, полу и потолке росли практически прозрачные грибы. Ну или по крайней мере эти странные предметы больше всего напоминали грибы, чем что-либо еще.
Они были самых разнообразных размеров: самые маленькие - с его мизинец, самые крупные - около полуметра в высоту. Изнутри каждого гриба исходило голубоватое свечение.
Кроме светящихся грибов, которые здесь служили единственным источником освещения, в этой пещере, насколько игрок мог судить, больше ничего не находилось.
Здесь пахло влажной землей и мхом. Воздух был несколько заплесневелым, но в целом, он был более свежим, чем можно было ожидать. В пещере было несколько прохладно. И довольно мрачно, несмотря на исходящий от странных грибов слабый голубоватый свет.
"Какого черта здесь происходит? - подумал игрок. - Где это я?"
Он медленно поднялся на ноги, все еще недоуменно оглядываясь по сторонам. Поскольку пещера была слабо освещена, его глазам понадобилось какое-то время, чтобы привыкнуть к полумраку.
По мере того, как зрение игрока постепенно приспосабливалось к темному освещению, он замечал все больше различных деталей. Каменные стены были неровными, бугорчатыми, а кое-где на полу неподвижно лежали булыжники различных размеров. Кроме этого, ничего больше примечательного здесь не было.
"Как я здесь оказался? - продолжал недоуменно думать игрок. - Где я вообще? Что это за место?"
Игрок обнаружил, что в его голове напрочь отсутствовали какие-либо воспоминания. Как бы усердно он не напрягал память, он ничего не мог вспомнить. Кто он такой был? Как попал в это место? Он совсем ничего не мог про себя вспомнить. Даже собственное имя было ему неизвестно.
Опустив голову, он изучил сам себя. Он был одет в тряпичные ботинки, хлопковые штаны и опоясанную веревкой тунику с коротким рукавом, сделанную из того же материала, что и штаны. Вся одежда была темного цвета.
Он поднял руки и посмотрел на них. У него была бледная кожа. Насколько он мог судить, он был довольно высоким и, как и многие высокие люди, довольно худощавым. Он дотронулся до лица. Оно было гладко выбрито. Его волосы были коротко острижены.
Его мысли снова вернулись к насущному вопросу: почему же он ничего не может вспомнить про себя? Что случилось с его памятью?
Неизвестно, сколько бы он еще времени простоял на одном месте, напрягая голову в тщетных попытках вспомнить хоть что-нибудь про себя, если бы в этот момент перед его глазами вдруг не появилось сообщение.
>> С возвращением в игру!
Как только он прочитал этот текст, тот сразу же исчез. Вероятно, таинственное сообщение, что появилось прямо перед его глазами, должно было немало его удивить. Однако, он нисколько этому не удивился. Даже наоборот, его посетило ощущение, что все это было ему очень хорошо знакомо. Он вдруг понял, что ему уже не раз приходилось читать сообщения, которые внезапно выскакивали прямо перед его глазами.
В этот самый момент его посетило очень сильное ощущение дежавю. Все, что сейчас находилось вокруг него, вдруг показалось ему до боли знакомым, словно он уже когда-то был в этой самой пещере.
Он сразу вспомнил то сообщение, которое только что прочитал.
"С возвращением в игру!"
Это подтверждало его подозрение, что он здесь уже был. Да, он явно уже когда-то побывал в этом самом помещении, в этой пещере. Но когда именно? Что он здесь делал? Как он отсюда выбрался и почему снова оказался здесь? И самое главное: почему он ни черта не помнит? Что случилось с его памятью?
Он продолжал усердно напрягать голову, и вдруг в его сознании всплыло число: 28.
Двадцать восемь? Что это означает? Игрок не имел ни малейшего понятия. Как бы сильно он не напрягал память, он не мог больше ничего вспомнить, даже собственного имени.
Двадцать восемь. Игрок понятия не имел, что означает это число, но был абсолютно уверен, что оно имело какое-то очень важное значение. Иначе почему оно вдруг пришло ему на ум в то время, как ничего другого про себя он вспомнить так и не смог?
Затем перед его глазами появилось кое-что еще. В нижнем левом углу его поля зрения одна над другой появилось три полоски. Самая верхняя была красного цвета, средняя - синяя, а самая нижняя - зеленого. Более того, внизу его поля зрения также появилась длинная рамка белого цвета.
"Это что еще такое?" - подумал игрок.
Когда он переводил взгляд с одной полоски на другую, он обнаружил, что они всегда оставались на своих местах, но когда он слегка склонил голову, они тоже сдвинулись. Он стал поворачивать голову то в одну, то в другую сторону, и все эти странные полоски тоже двигались, всегда оставаясь на своих местах в его поле зрения.
Вдруг его осенило.
"Это мой интерфейс", - подумал игрок.
Красная полоска означала здоровье его персонажа; синяя - это была так называемая мана, некая магическая энергия, используемая для создания заклинаний; ну а зеленая полоска - это была его выносливость или что-то в том роде. Что касается длинной белой рамки - это был показатель его текущего игрового опыта. За различные игровые действия он будет получать очки опыта, и эта полоска будет постепенно заполняться.
"Это видеоигра, - подумал он. - Я нахожусь внутри видеоигры".
И не просто видеоигры, а ролевой видеоигры. Такие термины, как опыт, умения, уровень и тому подобное, были ему очень хорошо знакомы. Он прекрсано знал, что типичная ролевая видеоигра из себя представляет и как в ней все работает.
И это было по меньшей мере странно. Хоть он и не мог ничего про себя вспомнить, понятие видеоигры было ему хорошо знакомо и он точно знал, что когда-то был заядлым игроком. Это он хорошо знал, несмотря на то, что ничего другого про себя вспомнить не мог.
"Если я и в самом деле нахожусь внутри ролевой видеоигры, то у меня, а вернее у моего персонажа, должны иметься различные характеристики, - подумал он. - Как же мне их вызвать?"
Все оказалось гораздо проще, чем он ожидал. Как только он подумал, что хочет увидеть характеристики своего персонажа, они тотчас появились перед его глазами.
>> Имя игрока: Неизвестно
>> Текущий уровень: 0
>> Опыт: 0%
>> Неиспользованные очки: 0
>> Количество жизней: 3
>> Здоровье: 100%
>> Мана: 100%
>> Энергия: 100%
>> Атрибуты:
>> Сила: 0
>> Телосложение: 0
>> Ловкость: 0
>> Восприятие: 0
>> Разум: 0
>> Магия: 0
>> Способности: Отсутствуют
>> Умения: Отсутствуют
>> Заклинания: Отсутствуют
Точно так же, как и в случае с его интерфейсом, весь этот текст всегда оставался перед его глазами, когда он переводил взгляд с одной строчки на другую, но перемещался с каждым движением его головы, всегда оставаясь в его поле зрения.
Игрок мысленно пожелал убрать это меню, и весь текст сразу же исчез. Затем снова мысленно вызвал его, и он тотчас вновь появился перед его глазами. Управление игровым меню было очень простым и интуитивно понятным, поэтому игрок быстро научился управлять им.
Когда он сосредоточился на одном из атрибутов, перед его глазами появилась справочная информация:
>> Все твои способности регулируются одним из атрибутов. За каждое очко, которое ты вкладываешь в определенный атрибут, максимальный порог зависимой от этого атрибута способности увеличивается на десять. Что касается умений и заклинаний, они регулируются соответствующими способностями.
Прочитав этот текст, игрок затем поочередно изучил каждый из атрибутов, вызывая их описания через мысленные команды.
>> Атрибут "Сила" делает тебя физически более сильным, что позволяет тебе более уверенно обращаться с различным тяжелым оружием, таким как, например, двуручные мечи. Чем выше твоя сила, тем больше урона ты наносишь в ближнем бою. От данного атрибута также зависит то, как много вещей ты можешь носить с собой.
>> Атрибут "Телосложение" влияет на то, насколько хорошо твое тело переносит получаемый урон. Каждое добавленное к данному атрибуту очко увеличивает твои показатели сопротивления, что делает твое тело более крепким и устойчивым к различным типам урона. Данный атрибут также влияет на то, как быстро ты устаешь. Чем выше твой показатель телосложения, тем ты более вынослив.
>> Атрибут "Ловкость" влияет на твое умение обращаться с легковесным оружием, таким как, например, одноручные клинки и кинжалы, а также на твое умение уклоняться от вражеских атак и на некоторые другие способности. Кроме того, каждое добавленное к данному атрибуту очко увеличивает твою скорость передвижения и твою скорость атаки.
>> Атрибут "Восприятие" улучшает все твои органы чувств, а в особенности зрение и слух, что благосклонно влияет на многие твои способности, например, стрельбу из лука или арбалета. Каждое добавленное к данному атрибуту очко также увеличивает твои шансы предвидеть действия твоих противников и замечать странности в твоем окружении, что увеличивает твои шансы вовремя обнаруживать различные ловушки.
>> Атрибут "Разум" улучшает все способности так или иначе связанные с силой твоего интеллекта. Речь идет о таких способностях как, например, "Кузнечное дело" и "Алхимия". Этот атрибут влияет на твое умение создавать различные новые вещи, а также улучшать и ремонтировать старые и поврежденные.
>> Атрибут "Магия" влияет на твою ману. Чем выше твой показатель магии, тем меньше ты потребляешь маны за использование заклинаний. Данный атрибут также увеличивает наносимый тобой стихийный урон и делает более мощными и эффективными все твои заклинания. Данный атрибут также влияет на твою способность зачаровывать, то есть наделять магическими свойствами, различные вещи.
После прочтения описаний атрибутов, игрок закрыл меню своего персонажа, и вся информация сразу же исчезла. Перед его глазами остался только интерфейс: его показатели здоровья, маны и энергия, а также рамка с текущим опытом, которая на данный момент была пуста.
Перед его глазами появилась новая информация:
>> Активирован Обучающий Режим! Каждый раз, когда ты будешь сталкиваться с чем-то новым, тебе будет предоставляться справочная информация.
>> Ты только что начал Игру, поэтому в данный момент находишься в начальной позиции Тренировочного Подземелья. За время прохождения данного подземелья ты узнаешь об основах данной игры. К тому моменту, когда ты найдешь выход на поверхность, у тебя будут собраны все знания, необходимые для выживания в основной Игре.
>> Ты можешь отключить Обучающий Режим, если хочешь. Снова включить его ты сможешь в любой момент: для этого будет необходимо лишь дать соответствующую мысленную команду. Однако, во время прохождения Тренировочного Подземелья настоятельно не рекомендуется отключать Обучающий Режим, так как он учит новых игроков основам Игры.
>> Обучающий Режим активен только в Тренировочном Подземелье. Когда ты выберешься на поверхность, Обучающий Режим автоматически перестанет работать.
>> Оставить Обучающий Режим включенным: Да/Нет
Игрок не видел смысла выключать Обучающий Режим, поэтому он мысленно сказал "Да", чтобы оставить его включенным. Игра запомнила его выбор, и после этого весь текст перед его глазами сразу исчез.
Итак, он и в самом деле находится внутри ролевой видеоигры. В его распоряжении даже имелись различные характеристики его персонажа, которые он со временем сможет улучшать.
Но каким образом он оказался внутри видеоигры было совершенно непонятно. Как вообще такое было возможно?
Игрок помотал головой. Он до сих пор не мог прийти в себя от того, что только что узнал. Тот простой факт, что он и в самом деле находится внутри видеоигры, казался настолько невероятным, что просто никак не укладывался в его голове.
Неизвестно сколько бы еще времени игрок так и простоял на одном месте, не в силах принять этот факт, если бы в этот момент один за другим не произошло два события.
Сначала перед глазами появилась новая информация.
>> Получено новое задание! (*)
>> Цель: Приобрести дисциплину
>> Описание: Тебе необходимо выбраться из текущей комнаты и добраться до следующей, где ты сможешь выбрать одну из трех дисциплин, которая даст тебе три новых способности и повысит один из твоих атрибутов. В соответствии с выбранной дисциплиной ты также получишь оружие и броню.
>> Награда: Опыт (+100%)
>> (*) Подсказка: Проверить все свои текущие задания ты можешь в Главном Меню.
Затем, после прочтения этой информации, его слух вдруг уловил некий подозрительный шорох.
Игрок резко развернулся в ту сторону, откуда донесся этот странный звук. Он увидел темный проем, который выводил из пещеры, в которой он в данный момент находился. Этот проем был единственным выходом из этого помещения.
Было так темно, что выход был просто черным пятном. Что там находилось на другой стороне проема сказать было совершенно невозможно.
Звук повторился. В этот раз он прозвучал громче и отчетливей. Он был похоже на фырканье. Снаружи пещеры явно находилось какое-то животное. И оно, судя по всему, постепенно приближалась.
Снова раздалось фырканье, в этот раз еще громче. Игрок теперь даже слышал неторопливое шарканье ног приближающегося к пещере животного.
Игрок напрягся всем телом. Звуки становились все громче и отчетливей. Неизвестное существо было все ближе и ближе, но игрок все еще не мог видеть его. От волнения на его лбу даже выступили капельки пота. Игрок пригнулся и еще раз быстро осмотрелся. Большая часть помещения была погружена во тьму, но насколько он мог сказать, никакого оружия здесь не было.
И, если подумать, и не могло быть. Недавнее игровое сообщение вполне недвумысленно сказало ему, что он получит свое первое оружие только тогда, когда выучит дисциплину.
Шарканье ног прекратилось, но фырканье животного все еще продолжало раздаваться время от времени. Судя по громкости звуков, неизвестное существо находилось где-то совсем рядом с выходом из пещеры. Но игрок все еще не мог видеть это существо.
Его задача заключалась в том, чтобы покинуть помещение и добраться до следующего, но как он мог выйти наружу, когда снаружи поджидает неизвестное существо? И вообще, почему игра уже вынуждает его встретить своего первого противника, хотя он еще даже не приобрел никакого оружия? С его точки зрения это было очень несправедливо.
"Может это животное вовсе и не опасное? - подумалось ему. - Может я попусту волнуюсь?"
Но игрок сразу же отбросил эту глупую мысль. Учитывая то, что он находится в темном подземелье внутри ролевой видеоигры, ожидать, что это животное не окажется агрессивным явно не стоило.
Игрок стал пятиться назад, стараясь двигаться как можно тише, чтобы ненароком не сообщить существу о своем присутствии. Он продолжал шагать назад до тех пор, пока не столкнулся спиной с дальней стеной. Отступать дальше было некуда.
Снова раздалось фырканье и шарканье ног. Животное продолжило постепенно приближаться ко входу в пещеру.
Игрок затаил дыхание, неподвижно стоя у стены напротив выхода.