Аннотация: Записки сумасшедшего теле-, кино-, и видео- зрителя первой волны
ЭТОТ
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ,
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ,
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ
Т Р И Л Л Е Р. . .
ИЛИ
ЗАПИСКИ СУМАСШЕДШЕГО
ТЕЛЕ,
КИНО
И
ВИДЕО
ЗРИТЕЛЯ.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ :
КРУТОЕ КИНО
...банды, стрельба, масса потасовок.
Серьёзное, неплохое кино.
Харлан Элиссон
"Бой и его пёс"
(по сб "Миры страха",
"Полярис", 1997 год)
Люблю смерть !
Люблю насилие и жестокость !
ЭТО МОЙ МИР !!!
Чудовищный голос рычит во тьме, рычание переходит в безумный хохот и всё во мне радостно замирает и сжимается в предвкушении наслаждения от неизведанного ещё потрясения.
И я не обманут в своих ожиданиях.
Дымящееся и бурлящее варево, аппетитно воняющее прокислой кровью и перекалёным железом с добавлением несвежей спермы и старых носков, приготовлено по рецептам лучших кулинаров - Клив Баркер и Харлан Элиссон, Стивен Спилберг и Джеймс Камерон, Мариконе и Голдсмит, Альберт Пайн и Стэн Уинстон, "Фантазия - ??" и Лукас-филм, Парамаунт и Уорнер Бразерс, Тристар и Каролко, Нью Лайн и Юнайтед Артистс - несть им числа, имя им легион.
Здоровенный железный детина, разъезжает по городским улицам на огромном железном катафалке (пардон -"Кадиллаке" или "Мерседесе", или ещё на чём-то - хоть на ступе с реактивной форсункой) и крушит черепа врагов, время от времени развлекаясь прыжками по лианам с одной многоэтажки на другую, хватая за ногу прохожих, и волоча их под куст для разделки и препарирования на выставку местного отделения Галактического Союза Охотников За Черепами.
А когда полицейские начинают к нему приставать, он просто наезжает на полицейский участок и, с помощью чудовищной автоматической пушки, больше похожей мясорубку великана-людоеда, крошит копов на куски вместе с машинами.
Потом он едет на ближайшую свалку металлолома, угнездившуюся среди руин металлургического монстра, где демонстрирует своё, человеческое, в общем-то, лицо очередной подружке, приблудившейся к нему из числа недокрошеных в участке полисменов.
Дружков он не заводит - видимо те, всё же, побаиваются чего-то - то ли паучьих челюстей, то ли глаз-телеобъективов, и обзывают уродом.
Непринуждённо и изящно погромив пару цехов, притонов, баров, дискотек и т д , и т п, герой, для полного комфорта, разгуливает нагишом ( то есть в одних железках) в пылающем дизтопливе, избегая наступать в разлитый там и сям жидкий азот, великодушно позволяя себя убивать то посредством механического пресса, а то и просто - парой десятков выстрелов в упор из крупнокалиберных стволов разнообразной конфигурации.
"Они всё могут починить!"
Впрочем, герой (главный персонаж, главпер) не одинок в своём душевном веселье .
Прочие персонажи тоже стараются, как могут - убивают, громят, грабят, жгут, насилуют, гоняют на гигантских самоходных повозках самых невероятных типов и конструкций, паля друг в друга только что не из чайных кружек, лупят друг дружку и всех подряд чем попало и почём зря - в общем, старательно переводят зрителя из шокового экстаза в идиотский восторг и обратно.
Небрежно проплыв пару десятков тысяч фунтов над водой в металлическом корыте для чистки обуви дружная компания неряшливо, но эксенцитрично одетых в лохмотья из металлической стружки мужчин, сопровождаемых парой-тройкой полуодетых девиц со старательно испорченными причёсками, бесшабашно приземляется на конфорку кухонной плиты с атомным котлом.
После этого уцелевшие делятся на сохранивших голову и просто выживших.
Первые становятся бессмертными, когда умрут другие - не знает никто, но за ними уже старательно охотится компания грузовиков, предводительствуемая нетрезвым и небритым типом в ботинках с подмётками, изрезанными бритвой.
Поэтому все они старательно и долго крутят блестящий металлический кубик, стараясь вырваться за пределы доступной им реальности.
В результате, не голову первого из бессмертных валится озарение и благословение, а остальные достаются на потеху демонам-садистам в мазохистких нарядах.
И вот, наконец, заглавный герой - ангел, т е ученик Дьявола и его сын, заваливает в койку свою несовершеннолетнюю дочь - чернокожую ведьму и занимается с ней сексом и кровосмешением настолько интенсивно, что всё содрогается, станы трещат по швам и с потолка льётся кровь - потёками, струйками и, наконец, сплошным потоком...
Да! Это настоящая любовь !
Да ! Это настоящая жизнь !
Я удовлетворённо вздыхаю и, расслабленно откинувшись, растекаюсь по своему зрительскому месту.
Я сыт и доволен. Я предельно насыщен иллюзиями, т е опустошён для новой порции обыденности.
Это -МОЯ реальность, я люблю её - железную, жестокую, неправдоподобную - т е абсолютно реальную, до бреда.
Я сыт ею по горло...
ЧАСТЬ ВТОРАЯ :
ЭКСТАЗ ТЕХНИКИ
После этого началось
что-то невообразимое...
Харлан Эллиссон
"Бой и его пёс"
В подавляющем большинстве крутых фантастических боевиков совсем немного (или даже вовсе нет) эротики и обнажённых тел.
Зато полно машинного масла, комбинезонов-униформ, старательно заляпанных ГСМ и дизтопливом, решёток, цепей, бичей, труб, кривошипно-шатунных механизмов и прочих садомазохистско-механических и слесарно-гинекологических атрибутов, употребляющихся то и дело с самым серьёзным видом и явно доставляющих истинное наслаждение, тогда как роль "обычного" секса сводится к чему-то среднему между снимаемым на ходу бронежилетом и обнажаемым (всё так же на ходу) засапожным десантным финаком с огромным кольчатым кастетом, предохраняющим от контакта.
"Текникал экстази" - "Торжество техники" - так назвали Black Sabbath свой альбом, вышедший в 1976 году, почти одновременно со Звёздными войнами, превратившими и без того достаточно кукольные сказочно-приключенческие оперы вроде "Путешествий Синдбада" или "Багдадского вора" в нашпигованные техникой и спецэффектами многомиллионные и многочасовые шоу.
После этого началось что-то невообразимое.
Страсти накалялись, навороты делались всё круче и круче, и вот уже невинную и довольно наивную флёрную эротику Star Wars, с парой намёков на поцелуи и голубовато мерцающим оттенком аристократического инцеста, сменяют готические джунгли постиндустриальных мегаполисов - мрачное дно океана человеческих мечтаний "Блейд Раннера" с Атлантидой танатальной либидозности в виде некрофилии и фетишизма, и адский колорит "Алиенсов" с видениями сатанинского насилия, Зверя из глубин Космоса и Девой Марией в роли Девы -Воительницы (но не Орлеанской - а просто).
Чудовищный ящеро-паук, охотник за черепами, скачущий по деревьям и лианам, словно перевозбудившийся обезьяний самец в пору весенней случки; десексуализированный киллер-андроид ( с оторванной нижней частью), ползущий за живой и трепещущей девушкой во чреве гигантского механизма, без устали совершающего традиционно-коитальные движения...
Создаётся ощущение, что внутри этого грохочущего и лязгающего механического сексуального динозавра, этого вздымающегося из страстного пламени зрительских вожделений воплощения индустриального невроза, сбросившего оболочку человекоподобности словно ночную рубашку - пучится и растёт, нарастает и набухает нечто (Нечто), являющееся плодом слияния шоу-бизнеса, декаданса, масс-культуры, психоанализа, литературного натурализма в духе Джойса и Хемингуэя, комикса и ещё чёрт знает чего, и несущее в себе, возможно, зародыш нового, какого-то иного мира.