Средин Ник : другие произведения.

Процесс деления

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начало нового цикла деления Ян ждал уже неделю. Ждал со смирением, как и полагается монаху, исполняющему обязанности помощника настоятеля монастыря. С тем же смирением Ян явился к настоятелю, как только почувствовал эластичность ребер в груди и легкую отдышку.

  Начало нового цикла деления Ян ждал уже неделю.
   Ждал со смирением, как и полагается монаху, исполняющему обязанности помощника настоятеля монастыря. С тем же смирением Ян явился к настоятелю, как только почувствовал эластичность ребер в груди и легкую отдышку.
   - Опять? - спросил настоятель. - Пяти лет не прошло!
   - На все воля Божья, - смиренно ответил Ян.
   - Повезло тебе, парень, - вздохнул настоятель. - Не был бы ты в монастыре...
   - Был бы производителем на ферме или в казарме, - согласился Ян. Фразу эту он слышал каждый раз в начале цикла деления с тех пор, как перестал быть простым монахом. - Потому что даже ремесленников столько не надо.
   - А зачем столько помощников настоятелей монастырей? - пробурчал настоятель.
   - Один из нас пойдет миссионером, - склонил голову Ян, надеясь, что эта участь выпадет не ему. Хотя, строго говоря, какой из двух новых Янов будет старым? А какой не будет?
   - На вас скоро земель не напасешься, - пробурчал настоятель. - Давно пора принимать закон, запрещающий производителям занимать высокие посты.
   - Производитель-офицер - это благо, - сказал Ян.
   - На войне! - отрезал настоятель. - А после победы что с ними делать? Отправлять защищать миссии в странах дикарей?
   Ян пожал плечами, опустил глаза. Каждому свое. Настоятель делился раз в двадцать лет, и всех, кто делился чаще, чем раз в десятилетие недолюбливал. Монаха же, у которого деление проходило каждый год по весне, сослал на необитаемый остров, утверждая, что через полсотни лет там образуется сильное княжество, могущее диктовать свою волю соседям.
   - Иди в келью "нечистых", - велел настоятель. - Провожатых, надеюсь, не надо? Помощь чародеев нужно?
   - Нет, - быстро ответил Ян. Монах, пожелавший несколько лет назад обратиться к чародеям, заканчивал цикл деления в канаве у монастыря, а потом оба изгнанника отправились бродяжить; по слухам сколотили труппу, и развлекали народ сценами из Святой Книги. Разумеется, полными благочестия - костры нынче жаркие, и инквизиторы не скупятся на обвинения. Поговаривают, что еще несколько лет - и в княжестве будет голод. Даже непрерывные войны не помогают - войны требуют денег, а деньги не размножаются делением, только люди. Можно, конечно, гнать орду с дубинами и в шкурах на строй пикинеров, и орда их сметет, если будет в три-пять раз больше, но это же дикость и варварство!
   Чародеев же в монастыре держали для оказания помощи князьям, боярам, купцам и цехмейстрам. Чародеи ускоряли процесс деления и вместо недели-двух процесс проходил за день-два. Но - это для людей, ищущих славы, погрязших в гордыне и ложном чувстве долга. Жизнями же монахов руководит Господь, и если Он пожелает, деление пройдет быстро и без помощи чародеев.
   Те же чародеи пытались найти способ тормозить или, наоборот, ускорять цикл. Если в княжестве мир и покой - офицеры и воины не делятся вовсе, а как только появится враг, или деньги на поход, цикл совершается каждый день и за две недели армия вырастает в десять тысяч раз. Причем все хорошо обучены, все друг друга знают, верят своим офицерам и соратникам как самим себе - потому что, строго говоря, это они сами и есть. Найти такой способ было бы получше, чем хваленый философский камень. Не один чародей лишился головы, пообещав раскрыть секрет, а уж холопов погибло в ходе опытов не меньше, чем в знаменитой десятилетней войне, охватившей почти все княжества сравнительно недавно. Исторические книги говорили, что подобные войны происходят раз в двести лет, чтобы сократить численность народонаселения до приемлемых пределов, чтоб их хоть прокормить можно было. Это в дополнение к морам, чуме и холере, регулярно выкашивающим целые деревни и даже области...
   - О чем задумался, Ян? - подозрительно спросил настоятель.
   - О том, что вы правы, - склонил голову Ян. - И о великой мудрости Божьей.
   - Это правильно, - согласился настоятель. - Даже если врешь, то в строчку. Знаю я вас, помощников да производителей. Вас не припугни вовремя - потом вешать придется. О какой мудрости думал?
   - О том, как мудро было ввести Орден Святой Инквизиции, или Святого Расследования и Дознания. Иначе в бесконечной дерзости своей люди бы уже напридумывали столько бесовских штучек, что дьявол бы давным-давно завладел всем миром.
   - Верно. Знание накапливается и распространяется очень быстро, и надо бдительно следить, чтобы оно не превышало границы дозволенного. А если и превышало - то только к вящей славе Господа. Слышал про летунов?
   - Кто ж не слышал? - пожал плечами Ян. Рассказывали, что лет триста назад какое-то северное княжество изгнало инквизиторов, а поскольку весь цивилизованный мир на тот момент находился в состоянии войны всех против всех, северное княжество сумело почти на шестьдесят лет выпасть из строгих, но справедливых рукавиц Святого Ордена. Рассказывают, что северяне научились летать по воздуху, плавать под водой, стрелять огнем наподобие драконов, ездить в повозках без помощи лошадей и прочей дьявольской ереси. Война длилась семь лет - объединенные силы всех княжеств обрушили железный кулак на северное княжество, и не смотря на десяти-, а то и стократное преимущество, северяне мужественно оборонялись целых семь лет, совершая иногда дальние походы по тылам истинно верующих. Княжество было разрушено полностью, все так называемые чудеса безжалостно уничтожены во славу Господа, а территория отдана Святому Ордену Расследования и Дознания. Ходили слухи, что инквизиторы на самом деле изучали и даже совершенствовали так называемые чудеса, но тех, кто распускал подобные слухи, лишали языка, а заодно и головы.
   - Вот и хорошо, - заключил настоятель. - А теперь иди и поразмышляй вот над чем. Возможно ли размножение не делением, а, скажем, при участии двух особей?
   - Абсурд.
   - Я сказал - поразмышляй! - прикрикнул настоятель. - Это не я придумал. Еретики распускают сплетни, будто есть миры, где размножаются так. Нам нужны аргументы. Сжечь мы их можем и без аргументов, но если под треск костра будут зачитывать доказательства абсурда, чернь успокоится гораздо быстрее. Вопрос ясен?
   - Не совсем. Зачем две особи?
   - Ну скажем так, одна неполноценна. Надо участие второй, дабы жизнь зародилась и вышла из первой.
   - Вышла?! Не разделилась?!
   - Да. Вот такая вот ересь. Ты же знаешь чернь. Ей чем глупее сказка, тем легче поверят. Все, хватит тут торчать в моей келье. Ты как-никак "нечистый" теперь. И помолись, чтоб деление быстрее прошло, а то без тебя опять завал будет.
   Для "нечистых", то есть находящихся в состоянии деления, было отведено большое здание на территории монастыря. На верхних этажах, под присмотром лекарей и чародеев делились знатные и богатые, на первых этажах размещалась челядь, обслуживающая "нечистых", а ниже делились смиренная братия монастыря. За счет тех, кому помогали делиться, монастырь процветал, а монахи получали возможность мазать на хлеб масло. Кроме того, доходы шли и от земель и мастерских, принадлежащих монастырю, а также от миссий в заморских диких странах.
   Собственно, братии делилось тоже неплохо - питание обеспечивалось хорошее и достаточное, чтобы оба новых тела были здоровыми и сильными. Холопы, живущие в поселениях, иногда гибли оба, потому что жизненной силы, не подкрепленной достаточным количеством пищи и отдыхом, на два тела не хватало. Хороших холопов, а особенно ремесленников, освобождали от работы на период деления. О прочих не беспокоились - на ферме постоянно жили несколько "производителей", делившихся настолько часто, что выгоднее оказывалось содержать определенное количество подобных холопов, отправляя "прибыток" работать на поля. Проблема переизбытка решалась просто: если работы были достаточно тяжелыми, то до начала деления холопы не доживали, а если и делились, то выжить все равно не могли.
   Яна встретили приветливо - как помощник настоятеля, он часто инспектировал здание для "нечистых", но в отличие от предыдущих помощников редко устраивал разносы и разгон служащих, чаще хвалил и мягко журил. Как итог - выросло умение обхаживать "нечистых", и резко возросло количество обращавшихся за помощью в монастырь. Настоятель все знал, но вместе с "нечистыми" росли доходы, так что помощник пока что чувствовал себя в относительной безопасности - пока что, потому что у настоятеля случались приступы рвения, когда он "вычищал монастырь от сорняков".
   Чтобы не попасть в число сорняков, Ян добросовестно сел за составление аргументов против двойного размножения. Составить их следовало в первые дней пять, потому что позже деление валило с ног и не позволяло даже думать ясно - голова ведь тоже делилась.
   Для начала следовало набросать тезисы.
   "Господь создал человека, всякую тварь, птицу и рыбу, всякое растение и от этих первосозданных творений и размножилось все живущее на земле. Поэтому все равны. Если же для размножения требуется две особи, то неизбежно надо решать, кто выше - тот, без кого размножение невозможно, или тот, кто размножается непосредственно? Господь не мог допустить подобного беспорядка. Все равны. Все подчинены Богу, а также наместникам его на земле - Церкви".
   "После потопа выжил один человек, спасший по каждой твари по одной, и только поэтому хватило всем места на ковчеге, и так бывшего огромным. Не хватило бы там места на каждой твари по паре. Никак не хватило бы."
   Два аргумента на основе Святой Книги, пожалуй хватит, решил Ян. Пора пройтись по умам черни.
   "Если для размножения надо двое - им надо встретиться, не ссориться, и выбирать время, когда оба хотят размножаться. Сколько вы знаете таких двоих, кто может дольше месяца прожить без ссор? К тому же если новый человек рождается, а не делится - его надо выращивать, обучать и воспитывать. Как может жить такое общество, в котором надо полжизни тратить на обучение? Ведь при делении наследуются все знания и умения! Представьте, если сможете, себе такое общество!"
   "Представьте, что ваш скот размножается парами! Вам при делении отдать только одну корову - надо отдавать еще и корову, без которой размножения не будет! А потом ухаживать за коровятами.
   Вам надо постоянно выращивать урожай, а не собирать то, что разделилось. Вам надо ждать, пока вырастет новая яблоня, а не просто отсаживать новую, отделившуюся от старой. Представили? Скажите, возможно жить при таких условиях?"
   Невозможно, кивнул сам себе Ян. Осталось аргумент для умных. Самый простой.
   "Бритва Оккама призывает не размножать сущности без необходимости. А если возможно размножение с помощью одной особи, зачем выдумывать что-то еще?
   Ведь существование двух подвидов, скажем, человека, вызовет существенную перестройку строения организмов обоих подвидов, создание специальных органов размножения, распределения между ними различных функций.
   Рождение же путем выхода особи из другой требует длительного периода роста и заботы об особи со стороны ее родителей, что в условиях постоянных войн и эпидемий крайне затруднительно и достаточно быстро приведет к вымиранию человечества как вида".
   Хватит для начала, решил Ян. И почувствовал, что деление идет намного быстрее, чем следовало ожидать. Похоже, настоятель обратился к чародеям. Ну что ж, на все воля Божья. Ян дотащился до кровати и улегся на бок, чтобы не мешать формироваться новому Яну - горб на спине уже достиг значительных размеров.
   Интересно, останусь я на теплом месте в монастыре или отправляюсь в миссию в диких землях, подумал Ян. Потом началось деление головы, и мысли затуманились.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"