С.Спивак : другие произведения.

Размышления эльфиниста о грехопадении и планах Творца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Размышления эльфиниста о грехопадении и планах Творца

Реинкарнация не нужна

Лучший ответ на вопрос "Что будет со мной после смерти?" будет таким: "То же самое, что и до твоего рождения". Подобно персонажу сна, личность появляется из ниоткуда, и исчезает в никуда. При этом она имеет очень сложную и неповторимую структуру. Даже если и есть реинкарнация, то какой в этом прок, если никто не помнит свои предыдущие жизни? Если явление забыто - это все равно, что его не было. Никогда, ни в Древнем Египте или в Древнем Риме не жил полностью такой же человек, как и я или ты. С другой стороны, и сейчас на Земле можно найти человека, который будет выглядеть почти так же, как ты. Но все же, мы все разные люди. Даже однояйцевые близнецы чем-то отличаются друг от друга. Да что говорить о людях. Любой пастух скажет, что у каждой овцы в стаде есть свои индивидуальные особенности. Каждый организм уникален, каждый имеет свое лицо, начиная от одноклеточного микроорганизма и кончая человеком. Подобно снежинкам, каждая личность живет один раз и никогда не повторятся на всем протяжении истории.

Индусы со своей реинкарнацией оказались большими материалистами, чем многие современные ученые. Последовательное воплощение Монады в бесконечном ряде физических тел есть лишь умозрительная гипотеза, служащая для рационального объяснения причины одновременного существования такого большого количества неповторимых живых существ на этой планете. Понятие "Монады" должно было примирить противоречие между неповторимостью личных Сознаний (см. Доктрину Постгуманизма) и их мгновенным возникновением в каждом конкретном теле. По этой гипотезе именно отдельная Монада, вечно живущая в некоем тонком Слое, ответственна за непрерывность ряда ее воплощений на Земле, а бесконечное разнообразие этого ряда и отсутствие памяти поколений объясняется Майей.

Но есть и другой подход к решению данного вопроса. Это концепция Единого Бога. Но только, в отличие от монотеистов, мы понимаем под Единым Богом не "Творца неба и земли", а Биосферу. Такой подход лишен всякой мистики и опирается исключительно на здравый смысл. Все живые существа без исключения - частные проявления единственной сверхмонады этого Бога. Бог не творит Монады, и не ждет от них ничего. Это просто не имеет смысла, потому что каждое отдельное существо есть часть Бога. Бесчисленное множество отдельных живых организмов, рождающихся, борющихся за жизнь и умирающих - это ФОРМА, в которой мы познаем существование Бога. Своим ограниченным сознанием мы воспринимаем во времени не только пространство, но и жизнь Биосферы.

Иллюзия реинкарнации неразрывно связана с иллюзией существования личной Монады или персональной души. Это точка зрения разума на свою сущность есть необходимое условие самосознания. Разум человека, осознавший сам себя, автоматически распространил это восприятие и на свое тело, и на другие организмы. При этом он обнаружил, что все вокруг рано или поздно умирают, а, следовательно, и его самого ждет смерть. Примириться же с неминуемостью собственной смерти разум был не в состоянии. И тогда он придумал бессмертную душу, это некое подобие споры, в которой бактерия способна пережить неблагоприятные времена. Так возникло представление о личном бессмертии. В реальности дело обстоит совершенно иначе. Каждое живое существо уникально и существует только один раз. Но, с другой стороны, как часть Бога, оно не возникает при рождении и не исчезает после смерти. Понятие эволюции, то есть линейного поступательного движения по некой лестнице самосовершенствования, аналогично понятию времени. Таким образом, индуистская концепция реинкарнации есть промежуточная ступень познания Бога, приспособленная для облегчения восприятия многомерной действительности бытия Биосферы ограниченным человеческим сознанием. Подобно понятию Метавселенной (см. Теорию Многомерности), единый Бог лишен всякого движения, а значит, и эволюции. То, что мы называем эволюцией, есть иллюзия движения, точно такая же, как иллюзия изменения неподвижного шара при прохождении его через плоскость (см. там же). В Боге одновременно сосуществуют все стадии его развития, от самых примитивных и вымерших, до тех, кто еще не появился на Земле. Сам по себе Бог неподвижен, как неподвижна Метавселенная. А раз так - нам не за что и не перед кем отвечать. Все что мы делаем, все что мы можем делать, и плохое и хорошее - делает сам Бог с самим собой. Нас не за что награждать, но и не за что наказывать. Ведь нас просто нет вне его.

Уникальность иудаизма

В свете этой концепции будет интересно сравнить Эльфинизм и иудаизм. Как будет показано в дальнейшем, они имеют больше сходства, чем можно было бы предположить вначале. Прежде всего следует отметить, что иудаизм совершенно иначе понимает взаимоотношения человека и Бога, чем христианство или ислам. Говоря предельно упрощенно, иудаизм абсолютно прагматичен и строится, подобно математической системе, всего лишь на трех аксиомах. 1) Есть единый Бог, создавший материальный Мир и человека. 2) Этот Бог заключил договор с еврейским народом. 3) Все, что написано в Библии, истина от Бога. Все остальное - уже теоремы, доказанные логически. Вера в иудаизме намного более материалистическое понятие, чем в других авраамических религиях. И сам священник у иудеев - это всего лишь ученый, доказавший свое знание Торы. Святой дух содержится только в Торе, и тот свят, кто ближе к ней, чем остальные люди.

Бог заключил договор, т.е. Завет, со всем еврейским народом, а не с каждым евреем в отдельности. Поэтому в Библии речь всегда идет только о народе, а не об отдельных личностях. Судьба отдельного человека еврейскому Богу безразлична, как безразлична Биосфере судьба отдельного организма. Именно поэтому можно было легко уничтожить каждого десятого еврея, когда речь шла о благе всего народа. В иудаизме никто никого не собирается спасать. Все просто: выполняешь условия договора - будешь награжден. Нет - будешь наказан. Исключительно формальный, юридический подход. Кроме того, становится понятно, что личная молитва и обращение к Богу имеет смысл только для еврея, т.к. только участники договора имеют право настаивать на его выполнении. Но даже еврею отвечать Бог не будет. Он всегда разговаривает только с целым народом, а не с отдельным человеком. Для этого ему и нужны пророки.

Принципиально иначе, чем другие монотеистические религии, понимают иудеи идею первородного греха. Фактически, познав добро и зло люди навлекли наказание не на себя, а на весь Мир, на все божье творение. Они испортили, исказили и испачкали изначально чистое и правильное творение Бога. А их собственная тяжелая судьба есть следствие этого искажения, а не само это искажение. Поэтому в иудаизме нет понятия изначального греха каждого отдельного человека, определяемого самим фактом рождения. Изначально человек безгрешен, и он сам своим поведением определяет свою судьбу. Выполняешь договор - ты чист и безгрешен, нет - ты грешник. Собственно, именно для того, чтобы исправить этот Мир и вернуть его к первоначальному чистому состоянию и нужен Богу договор с еврейским народом. Только когда количество праведников, живущих исключительно по Завету станет достаточно большим, Бог сможет прийти в этот Мир в виде Мессии и исправить то, что испортили Ева с Адамом. Почему-то исправить их ошибку можно только изнутри Мира. Снаружи, т.е. только силами одного Бога и без помощи людей, это сделать никак невозможно. Главное, что нужно понимать - Бог спасает весь Мир, а не только людей.

Эльфинизм делает то, что только обещает иудаизм

Рассмотрим подробнее библейскую легенду о грехопадении. От чего ушли и к чему пришли люди, совершив грехопадение? Что значит не различать добро и зло? Почему идеальный человек не различает добро и зло? Как тут не вспомнить известную цитату из Чхандогья-упанишады: "Видящий не видит страданий, не видит болезни, не видит смерти. Видящий видит все, видящий всегда достигает всего..." В терминах Теории Многомерности "познание добра и зла" есть не что иное, как переход от многомерного к маломерному восприятию Мира, т.е. уменьшение размерности. Любое событие, которое до грехопадения воспринималось целиком и сразу, после грехопадения раскладывается на отдельные стадии и воспринимается последовательно. Одно-единственное многомерное событие раскладывается на маломерные причину и следствие, преступление и наказание, начало и конец. Следовательно, люди до грехопадения были многомерными существами, а после грехопадения - уже нет. Или, в терминологии Эльфинизма - первые, идеальные люди были Эльфами. Таким образом, Эльфинизм есть не что иное, как центральная идея иудаизма, выраженная современным языком. Сверхзадача Библии, ее смысл и назначение - возвращение всего Мира к первоначальному чистому существованию. Другими словами, преодоление последствий грехопадения есть возврат к многомерному Миру. Точно такую же цель преследует Эльфинизм.

Уникальность Библии состоит в том, что в ней впервые высказана идея о том, что именно люди, и никто другой, испортили этот Мир и превратили его в Ад. Кто же такие Люди? Это падшие Эльфы. Таким образом, задача состоит не в том, что сохранять верность заветам предков. Надо идти вперед, а не смотреть назад. Самое главное - увеличение многомерности собственной личности. Для этого сейчас есть все возможности. Только не надо путать развитие личной многомерности с учениями популярных гуру, скрупулезным соблюдением древних законов современными ортодоксами, нравственными поучениями отцов церкви, самоограничением, молитвами и прочими бессмысленными упражнениями тех, кто смотрит, но не видит. Это все культы Карго. Есть прямой Путь преодоления человеческой маломерности. Праведная жизнь придет сама собой, т.к. тот, кто видит одновременно и причины, и следствия, физически не способен на грех. А задача религии состоит только в том, чтобы собрать на Земле достаточное количество многомерных людей. Тогда в наш Мир сможет прийти Мессия, т.е. - Феанор. И наш Мир снова станет таким, каким его задумал Творец.

Иудаизм давно сбился с пути

Эльфинизм - это реальный путь воплощения идеи Саваофа. Задача исправить этот Мир была забыта и извращена последователями Моисея, т.е. левитами, книжниками и фарисеями. Раввины распространяют заблуждение. О других монотеистических религиях и говорить нечего - они изначально лживы. Их основатели не поняли замысла Саваофа. Эльфинизм не только возвращает идее Саваофа ее истинное значение, но и дает ей возможность реализации уже сейчас, на современном этапе развития человеческого общества.

Понять, насколько далеко от истинного понимания намерений Творца ушел современный иудаизм, можно на примере толкования раввинами заповеди "Не вари козленка в молоке матери его". В контексте Бронзового века эта фраза в образном виде предписывала праведным людям жить в бедности, т.к. среди богатых египтян того времени было принято все продукты варить на молоке, а не на воде. Если бы Саваоф хотел, чтобы люди ели мясное отдельно от молочного, он бы так и сказал. Кроме того, нелогично считать все другие заповеди прямыми и недвусмысленными указаниями, а именно эту воспринимать как иносказание. Или все заповеди иносказательны, и тогда они никакие не статьи договора, а всего лишь поэтические образы, которые каждый толкует как хочет. Или же все они являются прямыми приказами, не подлежащими толкованию. Только в этом случае договор будет иметь смысл.

Еще о преступлении Дж.Р.Р.Толкина

В своем романе "Сильмариллион" Толкин попытался улучшить Библию, но лишь опошлил ее главную идею. Вместо красивой и завершенной легенды о падении и возвращении на Землю многомерных людей, он нарисовал путь в никуда. После изгнания Мелькора за пределы Арды, равновесие должно было бы восстановиться, т.к. главный противник гармонии был побежден. Но на самом деле, все стало еще хуже. Мир деградировал, пока полностью не разрушился. И вообще, если в Библии само грехопадение и излечение от него еще можно считать планом Саваофа, т.е. - зло, как плата за прогресс, то Мелькор в плане Эру был явно лишним. Ведь если его можно было изъять из Мира, то значит, он не был там так уже необходим. Следовательно, Эру никакой не всемогущий бог, а самозванец.

Самое главное, в базовой идее Библии (или даже в некой протоБиблии, из которой Моисей черпал свои идеи) утверждается, что в совершенном и многомерном Мире плоским людям места нет. То же самое говорил Феанор. Идея протоБиблии так же проста для понимания, как проста идея излечения от болезни. Есть отход от многомерности, и есть сложный возврат к ней. С Эльфов начали, Эльфами и закончили. История прошла полный оборот и вернулась к изначальному существованию на новой ступени развития, обогащенная новым опытом и знаниями. У Саваофа нет никакого второго хора, т.к. нет нужды сохранять детей порока. Есть только Эльфы, и только они представляют ценность. Плоские люди - это источник мирового зла, именно они нарушили, вольно или невольно, гармонию этого Мира. Именно они испортили творение Создателя. Поэтому в Новом Царстве их не будет. Их ждет судьба всех животных - из праха вышли, в прах возвратились.

ПротоБиблия

Фактически, уже первый шаг Моисея был неправильным. Он свернул налево, а надо было идти направо. Безжалостное уничтожение тех, кто был заподозрен в отступничестве, немыслимое по своей жестокости завоевание Ханаана (другое название Катастрофы Бронзового века), были совершенно лишними злодеяниями. С другой стороны, надо понимать, что осознания ценности отдельной личности тогда не существовало. Способность человека эволюционировать и менять свои убеждения была неизвестна людям Бронзового века. В те времена люди мыслили только такими категориями как "народ", воспринимаемый как единое и неделимое целое. Никаких средств убеждения, кроме смертной казни в те времена не было. Поэтому вместо того, чтобы нести свет своих идей завоеванным народам, и становится сильнее и многочисленнее после каждой победы, Моисей избрал путь тотального уничтожения всех, кто был с ним хоть как-то не согласен. Разумеется, такой подход никак не мог привести к успеху. И вместо возврата к Золотому веку, Мир был повержен в бездну жестокости века Железного.

Тот, кто общается с Творцом, должен действовать иначе. Надо собирать и воспитывать вокруг себя многомерных людей вне зависимости от их происхождения. Но у Моисея все свелось к установлению культа жестокого и ревнивого мужа-отца-творца, который женился на еврейском народе и дал ему свои законы. Привести Мессию в этот Мир способно лишь сознательное сотрудничество развитых личностей, а не слепое повиновение баранов. Скорее всего, в протоБиблии был сделан упор именно на орден, а не на массовую религию. Просто идея всеобщего преклонения перед одним-единственным богом оказалась очень удобным средством порабощения еврейского народа. Так Гуманизм вытеснил Эльфинизм.

2017 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"