Аннотация: Начало рассказа. Буду выкладывать по мере написания. Обновлено 14.06.2014
Скворец
А он чудак не мог понять никак куда улетать Зачем его куда-то зовут Если здесь его дом Его песня его родина тут И кому весной его трель нужна Ежели весна и без того весна И кто сказал что песням зимой конец Совсем не конец Что за глупый скворец
"Скворец" Машина времени
- Войнааааа! Война началась! - Заливался криком разносчик газет. Голосок то и дело срывался на писк и тогда мальчишка ненадолго замокал. - Читайте экстренный выпуск "Королевского вестника", лучшей газеты в Эльтории. - Одной рукой он держал стопку газет, а другой то и дело поправлял на голове сползающую на глаза шапку, которая была ему слегка велика. Одежка на нем хотя и была местами залатана, но вполне подходила по размеру. На усеянном веснушками лице блестели задорные и удивительно синие глаза.
- Почем газета? - спросил у разносчика статный молодой мужчина, одетый в потертый дорожный костюм, с нашитым на рукав рубашки изображением какой-то птицы. Мальчик наметанным глазом сразу признал в нем странствующего барда.
- Всего пять медных монет, господин бард. Купите, не пожалеете, самые достоверные сведения прямо с фронта. У "Королевского вестника" лучшие почтовые голуби. И самые храбрые репортеры.
В руках у барда, будто бы из воздуха, появились одна за другой пять медных монет. Рассчитавшись и отойдя в сторонку, он взглянул на покупку. На первой странице красовался огромный заголовок: "Телдарг объявил войну Эльтории. Войска Тельдарга вторглись на территорию нашей родины! Коварство наших северных соседей". Пожалуй, на этом вся ценная информация из этой газеты и заканчивалась. Большую часть статей составляли призывы взяться за оружие всем, кто хоть как-то был на это способен. Про место, где ведутся бои, ни слова, как впрочем и про успешность обороны. Сложив газету, бард направился прочь. Ему срочно нужно было в здание гильдии. Там вполне могли быть более точные сведения.
Над улочкой все разносился голосок разносчика - Вооойна! Война началась! Покупайте экстренный выпуск "Королевского вестника"...
***
Где-то спустя полчаса бард уже входил в здание гильдии, потертый фасад которого украшала эмблема, схематично изображающая лютню. Оставив на вешалке при входе шляпу и плащ, который он до этого нес перекинутым через согнутую левую руку, он окинул свое отражение в висевшем на стене зеркале беглым взглядом. Черные волосы, которые, кстати, не мешало бы причесать, темные глаза, довольно гармоничные черты, недельная небритость. Следовало бы сперва привести себя в порядок с дороги, но тревожные вести не давали покоя и он направился в сторону зала собраний, откуда доносился гул множества голосов.
Когда бард вошел, в помещении все затаив дыхание внимали рассказу немолодого мужчины. Вид у рассказчика был весьма уставший, а одежда была запыленной и потрепанной.
- Эй, Скворец - окликнул вошедшего один из слушателей отделяясь от толпы.- Ты уже слышал новости?- Этот мужчина был где-то одного возраста со Скворцом и был одет в похожий наряд, правда чистый, отглаженный и поновее. Лицо его, довольно красивое, выдавало сильное волнение.
- К несчастью, да. Но без подробностей, а что ты смог узнать, Ветер?
- Вряд ли тебя обрадует то, что я скажу. - чтобы не мешать рассказчику, приятели отошли в сторонку. - Северные форты не смогли сдержать захватчиков. Войско Тельдарга прекрасно обучено у уверенно продвигается вглубь страны. Король стягивает войска к Лейбе. Но, я думаю, ты не хуже меня знаешь, что у Эльтории практически нет шансов. Вон Барс еле ноги унес с севера. И нам пора собираться, если королю не удастся удержать Лейбу, захватчики будут здесь самое позднее через неделю.
- Собираться? Куда и зачем? Ведь мы сейчас как никогда нужны здесь.
- Зачем? Мы не умеем сражаться. Не лучше ли переждать опасность в безопасности и вернуться потом, когда все закончится?
- Но ведь наша музыка будет нужна здесь. Чтобы поддержать людей в трудную минуту, подарить надежду на будущее, утешить в горе, ... Мы нужны людям в радостные времена, но разве мы не вдвойне нужнее в час испытаний?
- Ты идеалист, Скворец, нужно смотреть на вещи трезво, остаться здесь - значит погибнуть, я предпочту принести пользу там, где не придется рисковать и думаю я такой не один. - и Ветер вернулся к остальным находившимся в комнате бардам включаясь в обсуждение того, куда лучше податься отсюда и каким путем добираться.
Скворец какое-то время растеряно прислушивался к обсуждению, а потом ушел из зала, предоставив коллегам самим решать, что для них будет правильным. В здании коллегии помимо всего прочего было некоторое количество комнат для прибывших бардов, которые не собирались оставаться в городе надолго. Так что вскоре усталому путнику нашлись и бадья горячей воды, и ужин, и кровать. И он приступил к долгожданному отдыху.
***
Скворец был бардом. Не самым знаменитым. Не самым талантливым. Но самым настоящим. Он играл на дудочке мелодии собственного сочинения и, хотя, они не были особенно сложными, но они брали за душу. Мало кто узнавал его в городах, где пресыщенная публика и без того была избалована всяческими представлениями, но зато казалось его знали в каждой деревне его родной страны. В отличие от многих других представителей своего цеха, он крайне мало путешествовал по другим странам. И, конечно, исходя из всего этого, его заработок был на порядок меньше чем у других. Скворец и Ветер не были друзьями. Просто они проходили обучение у одного и того же барда. Ветер играл на лютне и пел баллады. Его с радостью встречали в домах зажиточных горожан, а иногда и в домах знати. Заветной мечтой Скворца было то, чтобы ее песенки грели как можно больше сердец, Ветер же хотел развлекать лишь избранную публику и метил в придворные барды. Естественно редко бывало так, что они сходились во мнении по какому-то вопросу. Но оба находили некую неизъяснимую прелесть в спорах за кружечкой эля и пожалуй их можно было назвать приятелями.
Уходя вечером в свою комнату, Скворец был уверен, что они продолжат свой спор утром, но вышло иначе. Насколько с вечера в здании гильдии было оживленно, настолько же с утра здесь было пусто. Ветер оказался прав. Почти все барды разъехались. Большинство из них могли найти приют в других странах, кому-то нужно было думать не только о себе, но и о семьях, и лишь несколько смельчаков собиралось оказаться поближе к местам сражений, чтобы воспеть их в своих песнях. И никому и них не было дела до покинутого города и его жителей. Которые именно в тот день, не увидев беспечных певцов на их привычных местах, вдруг с оглушительной ясностью осознали, что началась война.
***
Выйдя тем утром на мощенную камнем улочку города Ойра, Скворец еще не знал, что делает первые шаги в легенду. Он просто разглядывал узкие улочки, фасады каменных зданий, скверы, фонтан на центральной площади и вспоминал свою юность. Годы, которые он провел здесь, постигая все то, что должно знать справному барду, под присмотром пожилого наставника. Он любил этот город и всегда с радостью приезжал сюда, хотя и не мог рассчитывать здесь на большую прибыль. Окинув взглядом площадь он заметил, что там было как-то удивительно тихо. Бард даже не осознал, сперва, что именно не так. Как вдруг на него нахлынуло осознание - здесь почти не было его коллег. Не звенело, не гудело, не стучало. Не выкрикивали зазывалы, предлагая подойти поглядеть или послушать. И люди на площади показались ему в тот момент поникшими, похожими на потерявшихся детей. Острое, щемящее душу чувство наполнило его до краев и он сам не заметил, как оказался на помосте и заиграл.
Так он до этого не играл никогда. И никогда до того его так не слушали. Он не знал долго ли это было, мгновения или часы прошли до того момента пока он не окончил свое выступление. Но люди, что слышали его стали другими. Исчезла с их лиц безнадежность, отступил страх и каждый, уходивший с площади в тот день, уносил с собой каплю надежды. Именно в тот день зародилась легенда о том, что бард играл на необычной, волшебной флейте. И именно там началось новое и пожалуй самое важное странствие в жизни Скворца.