Солодкова Татьяна Владимировна : другие произведения.

Счастливчик. Глава 40

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


  
   ГЛАВА 40
   --...А однажды мама что-то чинила в машинном отделении, -- рассказывает Дилайла, -- забралась наверх и оступилась. Упала виском на металлический штырь. Умерла мгновенно.
   Молчу. Что тут скажешь? "Мне жаль"? "Сочувствую"? "Соболезную"? Да, соболезную и сочувствую, но какой толк от слов? Ничего не говорю, просто обнимаю крепче.
   Мы сидим на кровати, Ди расположилась между моих ног, прижалась спиной. Мой подбородок на ее плече, руки -- под грудью.
   -- Отца тогда просто сломало, -- продолжает, помолчав. -- Мы думали, он или свихнется, или наложит на себя руки. Если бы не Мэг, не знаю, что бы с ним было. И со всеми нами.
   -- Она его любит. Я заметил.
   -- Угу, -- вздыхает Ди, ерзает, поудобнее устраиваясь в моих объятиях. -- Всегда любила, еще при маме. Но она была ее подругой, а папа никогда не замечал других женщин. Мэг даже уходила от нас, как раз за несколько лет до маминой смерти. Вышла замуж, пыталась начать новую жизнь и забыть.
   -- И что? -- подталкиваю, потому что девушка надолго замолкает.
   -- Вернулась. Развелась и прилетела. Не знаю подробностей. Помню только, что, когда Мэг вернулась, они заперлись с мамой в каюте и просидели там несколько часов. А вышли с красными глазами, но держась за руки. Я тогда не придавала этому особого значения. Брак моих родителей был чем-то незыблемым, а меня волновало лишь то, что я учусь дистанционно, в то время как мои ровесницы ходят на вечеринки и встречаются с парнями.
   -- О, ты училась дистанционно? -- проявляю живой интерес, желая отвлечь Ди от грустных мыслей.
   -- Всегда, -- подтверждает. -- И жутко завидовала тем, кто посещает обычные школы, сидит за партой и общается со сверстниками.
   Морщу нос.
   -- Да что там хорошего? Жизнь от звонка до звонка. Я учился в восьми разных школах, так что можешь мне поверить.
   -- Восьми? -- Ди поворачивается так, чтобы иметь возможность видеть мое лицо.
   -- Ага, -- ухмыляюсь. -- Из двух меня исключили, из пяти перевели в целях безопасности, восьмую я все-таки окончил.
   -- Исключили? -- не верит девушка. -- За что?
   -- Из первой -- взломал базу данных... Не смотри на меня так. Не для того, чтобы исправить себе оценки, я и так хорошо учился. Просто было интересно, получится или нет.
   -- А из второй? -- спрашивает осторожно, будто уже не знает, чего от меня ожидать.
   -- А из второй совсем неинтересно, -- заверяю. Не лучшая история, чтобы ее вспоминать.
   -- И все же? -- изгибает бровь.
   А смотрит так, будто, если не скажу, точно подумает, что я ей не доверяю.
   Сдаюсь.
   -- Директор школы вызвал меня к себе за какой-то проступок (уже даже не помню за какой) и в процессе перечисления моих прегрешений грубо высказался о Миранде, -- Ди все еще пристально на меня смотрит, ожидая продолжения. -- Он назвал ее "шлюхой с Земли", -- поясняю нехотя.
   У Дилайлы округляются глаза.
   -- И ты?..
   -- Я и сломал ему нос, -- отвечаю быстро, будто у меня это вытребовали под пыткой.
   Да-да, искренний противник решения проблем кулаками взял и разбил человеку нос. Это я насчет себя необидчивый, а касательно Морган -- очень даже. В свою защиту могу сказать, что вежливо предложил директору извиниться, а он повторил свои слова. Видимо, для закрепления эффекта. Он же преподаватель, ага.
   -- Ого, -- она даже прикрывает губы рукой.
   -- Вот именно: ого, -- соглашаюсь. -- Мне было пятнадцать. Жуткий скандал. Дядя еле замял.
   Ди молчит несколько минут, переваривая услышанное.
   -- Насыщенная у тебя была жизнь, -- выдает наконец.
   -- А кто ж спорит? -- смеюсь. -- Больше всего не люблю, когда скучно.
   Девушка мрачнеет. Черт.
   -- Зато сейчас тебе точно не скучно.
   Нет, так дело не пойдет.
   -- Ну, ты чего? -- тормошу, затем целую в висок. -- Во всем надо искать положительные стороны. Мне есть чем занять руки и голову -- это уже хорошо.
   Ди выдавливает из себя улыбку.
   -- Ты прав. Я бы хотела уметь видеть во всем положительные стороны.
   Самодовольно улыбаюсь.
   -- Я научу, -- и на этот раз целую в губы.
   Уже три дня, как мы сблизились. Нет, дальше поцелуев и объятий дело пока так и не зашло. Мы просто узнаем друг друга. Постепенно.
   Живя в одной тесной комнате, у нас нет возможности начать встречаться по-человечески, ходить на свидания, посетить кинотеатр или кафе, прогуляться по парку. У нас есть лишь эта комната и узкая кровать, больше напоминающая корабельную койку, и просто возможность быть рядом и говорить.
   Три дня, а я так и не попал в кабинет Изабеллы, чтобы забрать оттуда "жучок" -- не нашел убедительного предлога, а она к себе не звала. Тема о притязаниях госпожи Корденец уже обмусолена от и до, глупо пытаться разыграть эту карту снова. Гая тоже использовать нельзя, я и так здорово его подставил в прошлый раз.
   А это значит, что единственный способ попасть в кабинет Изабеллы -- прийти с каким-то вопросом, касающимся роботов.
   Отстраняюсь.
   -- Мне нужно поработать.
   Встаю с кровати, иду к столу, включаю компьютер.
   -- Я могу чем-нибудь помочь? -- спрашивает Ди, подтягивает колени к подбородку и обнимает их. -- Если нужно опять что-то подержать, я готова.
   Оборачиваюсь.
   -- Похвальный энтузиазм, -- улыбаюсь, -- но мне надо поработать не руками, а вот этим, -- стучу пальцем себе по лбу. -- Хочу набросать схему центра управления роботами.
   Девушка напрягается.
   -- Уже? Я думала, это конечный этап работы перед...
   Она не оканчивает фразу. Перед зачисткой памяти рабам, мы оба это понимаем. Понимаем и в последние дни старательно избегаем данной темы.
   Киваю.
   -- По идее, да. Но мне нужен предлог, чтобы заявиться к Изабелле в кабинет. Так что набросаю план и пойду утверждать.
   -- Зачем?
   -- Зачем утверждать?
   -- Лаки, -- серьезно просит девушка, -- прекрати. Ты меня понял. Зачем тебе в кабинет к Изабелле?
   Верно, Ди ведь не знает о прослушке. Никто не знает, разве что Гай догадывается, что мне тогда неспроста понадобилась его помощь.
   -- Мне нужно забрать "жучок", -- говорю как есть.
   Девушке требуется секунд тридцать, чтобы переварить эту информацию.
   -- Ты подложил Изабелле "жучок"? -- переспрашивает пораженно.
   -- Угу, -- сознаюсь.
   -- Ты не говорил.
   Закатываю глаза.
   -- Не потому, что я тебе не доверяю.
   -- Знаю.
   Вскидываю брови и расплываюсь в глупой улыбке.
   -- Правда?
   Похоже, мы поменялись ролями: раньше Ди подозревала меня во всем, а теперь я вечно жду от нее недоверия. Погано, надо срочно избавляться от паранойи.
   -- Правда, -- кивает серьезно. Хмурится, вглядывается в мое лицо. -- Тебе что, стыдно, что ты не доверяешь своей матери и решил ее перепроверить?
   Приятного мало, это уж точно.
   -- Мне будет стыдно тогда, когда я прослушаю запись, и там окажется, что Изабелла вовсю готовится освободить рабов и ждет поставки слайтекса. Пока -- нет, не стыдно. Но в кабинет надо попасть, -- заканчиваю уже бодрее, -- так что не посплю-ка я еще часа три сегодня, а завтра закончу и пойду показывать результат, -- подмигиваю и отворачиваюсь к компьютеру. -- А ты ложись спать, а то опять из-за меня не выспишься, -- говорю, когда пальцы уже летают над клавиатурой.
   -- Хорошо, -- Дилайла не спорит, -- но имей в виду, если тебе нужна моя помощь, чтобы, например, отвлечь Изабеллу...
   Резко оборачиваюсь.
   -- И подставиться?
   Но Ди не сдает позиций.
   -- А что? -- упрямо приподнимает подбородок. -- Только тебе можно подставляться ради других?
   -- Она -- моя мать, и вряд ли убьет меня, если я попадусь, -- возражаю спокойно.
   -- Уверен? -- прямой короткий вопрос.
   Девушка смотрит мне в глаза, и я прекрасно понимаю, что она там видит, поэтому даже не пытаюсь соврать.
   -- Нет, -- отвечаю так же коротко и возвращаюсь к компьютеру.
   Слышу за спиной шорох на постели и шаги -- Ди уходит в ванную.
  
   ***
   На следующий день возвращаюсь со склада пораньше, чтобы закончить проект командного пункта. Остальные техники остаются трудиться до ужина, как уже заведено.
   За почти три недели нашего непрерывного сотрудничества парни научились отлично справляться без моего постоянного участия. Все больше занимаюсь "начинкой", а не железом. Порой меня по-прежнему отвлекают и просят помочь или что-то подсказать, но теперь это происходит в десять раз реже, чем раньше. А Спик из главной головной боли переквалифицировался в моего заместителя и прекрасно руководит процессом.
   -- Нет чтоб на часок пораньше, -- ворчит Вилли по дороге в барак, -- успели бы на обед.
   Только усмехаюсь и качаю головой. Вилли вечно из-за меня голодный.
   -- Потерпи, приятель, -- хлопаю его по плечу. -- Недолго осталось.
   -- Переедешь во Второй сектор? -- интересуется.
   Молодец, слушать умеет.
   -- Ага.
   Вилли молчит, некоторое время просто идем рядом.
   -- Во Втором еще более жестко, чем тут у нас, -- вдруг заговорщически произносит охранник, на всякий случай даже посмотрев по сторонам, но в зоне видимости никого.
   Верю.
   -- Из-за бабуси Доры? -- уточняю.
   Вилли смотрит на меня так, будто я по меньшей мере богохульствую.
   -- Назовешь ее так в лицо -- и ты не жилец, -- предупреждает. -- Я тебе смерти не желаю, поэтому никому не скажу. Но голову-то вруби.
   В глазах молодого мужчины искренний испуг. Интересно, что он видел, что знает? Но в последний момент передумываю и не задаю вопросов.
   Возможно, и не доложит о том, что в такой вольной манере отзываюсь о старушке. Но что расспрашиваю -- может и, скорее всего, донесет.
   -- Я учту, Вил, -- говорю, -- спасибо.
  
   ***
   -- Как успехи? Сколько роботов сегодня собрали?
   Кажется, знаю, какую фразу стоит выбить на второй руке: "Никогда не спрашивай, как мои успехи". Точно, а рядом череп с перекрещенными под ним костями.
   Усмехаюсь своим мыслям. Это помогает, поэтому отвечаю Изабелле с улыбкой.
   -- Все отлично. Двадцать семь роботов собраны, из них двадцать два полностью готовы.
   -- Осталось десять дней до оговоренного срока, -- напоминает.
   Красные флажки она, что ли, втыкает в календарь каждый день?
   -- Я помню, -- заверяю. -- Вполне уложимся.
   -- И тогда ты уедешь? -- вскидывается Гай.
   Прикусываю губу и взглядом прошу Изабеллу ответить. Сегодня она благодушна: еще бы, я не спорил и сообщил, что все идет по плану.
   -- Да, -- говорит мальчику. -- Алекс временно переедет во Второй сектор.
   -- Потом в Третий? -- уныло уточняет Гай.
   -- А затем в Четвертый, -- подтверждает его догадку мать.
   -- А после этого улетишь с Пандоры?
   По-прежнему молчу. В данный момент мою судьбу решает Изабелла, ей и держать ответ.
   -- Алекс обязательно заедет попрощаться, -- успокаивает та, кладя ладонь сыну на плечо. -- Если все-таки не передумает и не захочет остаться, -- стреляет в меня глазами.
   Усмехаюсь.
   -- Это вряд ли.
   -- Возможно, тебе понравится во Втором секторе, -- не сдается Изабелла. -- Госпожа Корденец очень заботится о своем участке.
   -- Не сомневаюсь, -- говорю.
   А после слов Вилли "не сомневаюсь" еще сильнее.
   Изабелла, как обычно, довольна тем, что я не возражаю, а со всем соглашаюсь.
   -- У тебя есть минутка после ужина? -- спрашиваю.
   Напрягается, возвращает на стол кружку, которую только-только поднесла к губам.
   -- А что ты хотел?
   -- Показать кое-какие наработки по центру управления, -- отвечаю беспечно, постукивая пальцем по экрану коммуникатора, куда перекинул все данные. -- Думал посоветоваться. Но если ты сегодня не можешь, давай завтра или в любой другой день. Пока это план и схемы, до начала непосредственной работы время есть.
   Лицо Изабеллы расслабляется.
   -- Почему же? -- отвечает. -- Я вполне смогу уделить тебе полчаса сразу после ужина. -- Идет?
   На этот раз моя улыбка самая что ни на есть искренняя.
   -- Идет.
  
   ***
   Гай, как всегда, уходит к себе, а Изабелла вешается мне на руку, и так и идем до ее кабинета. Такое чувство, что это повторяется уже целую вечность: Гай уходит, Изабелла вешается, Гай уходит, Изабелла вешается... -- и так по кругу до бесконечности.
   Неужели она правда искренне любит графики и жизнь по строго расписанному сценарию? Это ж застрелиться -- так жить. Мы точно родственники?
   -- Проходи, -- приглашает Изабелла, открывая дверь кабинета. -- Присаживайся, я сделаю себе кофе и подойду.
   Улыбаюсь.
   -- Недостаток кофеина?
   Улыбается в ответ.
   -- Да, кофеин -- мой наркотик.
   Так и подмывает спросить: "А "синий туман"? Пробовала?". Но помалкиваю.
   -- Давай я сделаю? -- предлагаю. Изабелла удивленно приподнимает брови. -- А что? -- поясняю мотивы своего порыва. -- Я справлюсь. А ты пока посмотри, что я набросал. А то точно в полчаса не уложимся.
   Она пожимает плечами, очевидно, не найдя причин для отказа.
   -- Ладно, -- разрешает, -- удиви меня.
   Проходит к столу, занимает место хозяйки и включает компьютер, а я быстро сбрасываю на него данные с комма.
   -- Посмотри пока варианты внешнего вида, -- предлагаю. -- Деталей хватит на сборку любого из них.
   Изабелла вглядывается в экран, хмурится.
   -- Не уверена, что внешний вид имеет большое значение.
   -- Ну, не знаю, -- говорю уже через плечо, подходя к кофеварке и одновременно к стеллажу с желанным "жучком". -- Возможно, госпожу Корденец заинтересует? -- предполагаю. -- Может, лучше ты отошлешь ей варианты, чтобы мы с тобой не были потом крайними?
   Оборачиваюсь, смотрю на реакцию -- Изабелла улыбается.
   -- "Мы с тобой", -- повторяет за мной. -- Мне чертовски нравится, как это звучит.
   -- Да, неплохо, -- соглашаюсь.
   Кофеварка -- точная копия той, которую я чинил для Джорджа, поэтому с ней проблем нет. Для вида изображаю, что изучаю "незнакомый" аппарат, потом гремлю посудой.
   -- А тебе самой какой больше нравится? -- продолжаю вовлекать Изабеллу в разговор.
   -- Мне? -- откликается. -- Сейчас еще раз посмотрю.
   Бросаю на нее быстрый взгляд -- не притворяется, правда всматривается, изучает. Протягиваю руку и быстро снимаю "жучок".
   -- Алекс!
   Неужели заметила?
   -- А? -- поворачиваюсь с самым невинным видом, на который способен. "Жучок" у меня в кулаке. -- Что?
   -- А вот это что?
   Фух. Не заметила.
   Вытягиваю шею, заглядывая в экран.
   -- Это датчик заряда батареи, -- подсказываю. Аккуратно опускаю руку с "жучком" в карман. Хорошо хоть не выронил с перепугу. -- Вот, -- ставлю на стол кружку.
   -- Спасибо, -- рассеянно благодарит Изабелла и отпивает, даже не глядя. Кажется, мои проекты ее на самом деле увлекли. -- М-м, неплохо.
   Плохо -- так же, как и тот, который варит сама. Это допотопная кофеварка, и она выполняет только одну программу, кофе тоже один и тот же, и он дерьмовый.
   -- Так какой? -- напоминаю свой вопрос о выборе варианта, занимая стул для посетителей.
   -- Третий, -- решает Изабелла, еще раз пролистав все три.
   -- Мне тоже кажется, он наиболее функционален, -- соглашаюсь.
   -- А это что? -- следует новый вопрос.
   Послушно отвечаю на него и на еще десяток сопутствующих, хотя и сижу-то с трудом -- "жучок" у меня в кармане, и я хочу поскорее убраться отсюда.
   -- Все-таки третий, -- окончательно останавливает свой выбор Изабелла.
   Ну, наконец-то!
  
   ***
   В ванной льется вода.
   Сбрасываю ботинки, забираюсь с ногами на кровать, усаживаюсь, скрестив и поджав под себя ноги. Достаю из кармана "жучок", верчу в пальцах.
   Дел то -- выгрузить файл в коммуникатор и прослушать. А я почему-то сижу и смотрю на маленький прибор, будто это настоящий жук, причем радиоактивный.
   Вроде бы никогда не страдал от нерешительности, но сейчас ощущение, что "жучок" в моей руке -- это бомба замедленного действия. Но я ведь никогда не боялся бомб, верно?
   Щелкает шпингалет, дверь ванной открывается.
   Не поднимаю голову, не могу оторвать взгляд от черного прибора.
   -- Получилось? -- девушка понимает все без слов.
   -- Угу.
   -- И? -- спрашивает нетерпеливо. -- Что там? Ты послушал?
   Мотаю головой.
   -- Еще нет.
   -- Почему?
   -- Потому что я трус? -- отвечаю вопросом на вопрос, поднимаю голову и обнаруживаю, что Ди не оделась, а стоит напротив меня, завернувшись в большое полотенце.
   -- Ерунды не мели, -- строго произносит девушка. -- Любой бы нервничал и не решался заглянуть в коробку, в которой, возможно, уже лежит твоя голова, а положила ее туда твоя же собственная мать.
   Пораженно моргаю. Вот это сказала, так сказала.
   Капля воды бежит по ее шее, скатывается на грудь и исчезает под полотенцем. Сглатываю. Черт, ну и о чем я думаю, когда тут решается судьба сотен людей? Я уже молчу про свою возможную "голову" в "коробке".
   Ди следит за моим взглядом и прекрасно видит реакцию. Честное слово, если она сейчас же не оденется, я за себя не ручаюсь.
   Дилайла подходит ко мне, протягивает раскрытую ладонь.
   -- Дай мне его, пожалуйста, -- просит.
   Хмыкаю.
   -- Зачем?
   -- Просто дай, -- повторяет мягко.
   Не побежит же она с ним к Изабелле, в самом-то деле? Для Ди запись в этой маленькой штучке значит не меньше, чем для меня, -- на кону ее семья.
   Пожимаю плечами, протягиваю руку и вкладываю "жучок" девушке в ладонь.
   -- Спасибо, -- улыбается. -- Где у тебя тайник? У тебя же наверняка есть тайник?
   Что-то я как-то потерялся немного.
   -- В столе, -- отвечаю тупо, -- ящик с двойным дном.
   -- Отлично, -- и девушка уверенно направляется в указанном направлении.
   Не встаю с места, вообще не шевелюсь. Да что там -- дышу через раз. Если это то, о чем я думаю, ни за что на свете ее не спугну.
   Ди прячет "жучок" на его прежнее место, после чего оборачивается.
   О да, это то, о чем я думаю.
   Встаю с кровати, не отводя взгляда от лица девушки. Она тоже не отворачивается, не смущается, смотрит прямо в глаза. Делает шаг навстречу, я -- два.
   Мы совсем близко. Ди протягивает руку и касается моей щеки.
   -- К черту Изабеллу, к черту Пандору, -- шепчет, невесомо касаясь своими губами моих. -- Будь со мной этой ночью.
   -- Буду, -- отвечаю и притягиваю ее еще ближе, целую жадно, требовательно.
   Влажное полотенце падает на пол.
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"