Соколов Алексей Анатольевич : другие произведения.

Седьмое чувство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий к фантастическому короткометражному фильму.


Седьмое чувство.

Сценарий к короткометражному фильму

По мотивам фантастического рассказа Роберта Хейли "Седьмое чувство".

  
   Солнечный день. Автотрасса Москва-Астрахань. Тишина, лишь слышны звуки, раздающиеся из степи. Камера показывает раскаленный асфальт и простирающуюся пустую дорогу.
   Из-за горизонта приближается автомобиль. Современный кроссовер проезжает рядом с камерой на высокой скорости. Видно как автомобиль удаляется. Обзор перемещается в салон автомобиля.
   Играет музыка. Водитель крепкий молодой человек в модной футболке. Слушает музыку и отбивает такт пальцами по рулю. Музыка заканчивается - по радио идут новости. Объявляют об очередном извержении вулкана на Камчатке. Водитель недовольно хмурится, переключает на другие волны, но везде лишь помехи. Он отключает радио.
   На обочине стоит пожилой человек в рубашке с коротким рукавом, пиджак перекинут через руку. Голосует с улыбкой. У человека добродушное лицо. Автомобиль проезжает мимо, но через двадцать метров останавливается, и сдает назад, подбирая попутчика.
   Водитель
   - Вам куда?
   Пассажир
   - В город.
   Водитель кивает головой, человек садится, автомобиль трогается.
   Некоторое время они едут в тишине. В окне - вид степи, вдалеке вереницей бредут верблюды.
   Пассажир
   - Хорошо дорогу отремонтировали. Хоть боком катись. Раньше здесь такие ухабы были, не приведи Господь.
   Пассажир следит за реакцией водителя. Но тот безразлично улыбается.
   Пассажир
   - Далеко от дома забрались?
   Водитель
   - Да, прилично.
   Пассажир
   - Много путешествуете?
   Водитель напевно.
   - Приходится. Иногда.
  
   Пауза Дорогу перелетает стайка птиц.
  
   Водитель
   - А вы?
   Пассажир
   - Да, причем немало. Постоянно в пути. Работа.
   Водитель
   - Что за работа, если не секрет?
   Пассажир
   - Изучаю свойства земли
   Водитель смотрит на пассажира.
   -Геодезист!
   Пассажир
   - Почти угадали...
   Пассажир улыбается и смотрит в окно. Вид степных холмов. Вдоль дороги пастух гонит отару.
   Пассажир достает пачку сигарет
   - Вы не против?
   Водитель
   - Нисколько. Нажимает на кнопку, опускает стекло.
   Пассажир затягивается, выпускает струю дыма.
   -- Да, -- говорит с некоторым нажимом - Я ещё тот Путешественник!
   Снова затягивается
   - И вот что я скажу вам:
   За окном проносится Остановка с голосующими людьми.
   - Когда за год посещаешь столько городов, много чему учишься.
   Водитель
   - И Вам это по душе?
   Пассажир
   - Не скрою - это мне нравится. Иногда приходится сталкиваться с такими вещами, о которых другие, вовсе, не подозревают.
   Водитель
   -Например?
   Проезжают пост милиции. Сбавляют скорость. Их никто не останавливает. Автомобиль вновь набирает скорость. В окне та же степь. Пауза.
   Водитель снова задает вопрос
   -Что это за вещи?
   Пассажир
   - Так сразу не объяснить. Я скитаюсь уже тридцать лет, и подобная жизнь заставляет радоваться любым нюансам - даже мимолетным. Бог знает сколько надо съесть бич пакетов, прежде чем понять все это.
   Водитель расслабленно ведет машину.
   Водитель
   -Ну - нет! Простите - бич пакет не для меня. В дороге питаться надо хорошо. Шашлычок, йогурт...на вермишели далеко не уедешь
  
   Пассажир бросает пристальный взгляд на водителя
   - А вы, кстати, скромничаете! Путешествуете не меньше моего, причем на огромные расстояния!
   Водитель иронично
   - С чего Вы так решили?
   Пассажир
   -Загар у Вас не наш, континентальный, а тропический, устоявшийся,- такой бывает у моряков. Вернулись недавно, но вот опять едете по степям куда-то, откуда-то издалека- с севера, насколько я понимаю. Так что - не лукавьте!
   Водитель усмехается проницательности пассажира и в знак согласия кивает головой.
   - От Вас ничего не утаишь!? Да! Признаю. На самом деле - вся жизнь в разъездах.
   Пассажир смеётся. И грозит водителю пальцем
   - Рыбак - рыбака - видит издалека. Так вот, Уважаемый, спрашиваю у Вас, как у родственной души, ответьте мне на такой вопрос - все ли в последнее время так же, как и всегда?
   Водитель, искренне не понимая.
   - В смысле?
   Пассажир
   - Неужели вы не видите, как все изменилось за несколько прошедших месяцев? не замечаете разницы?
   Водитель, все ещё не понимая.
   - Какой?
   Пассажир
   - Что-то словно носится в воздухе...
   Водитель цинично ухмыляется, качает головой, но не удерживается от вопроса:
   - И что же Вы чувствуете?
   Пассажир удобнее устраивается в кресле, полуобернувшись к водителю, начинает рассказ,
   - Не так давно я был в гостях у своего знакомого и коллеги в Моршанске. Да - в конце лета. Сидели как-то раз в саду - выпивали. Ночь выдалась очень душной - воздух прямо палкой мешай. За столом было четверо все такие же бродяги как я: двое моих сослуживцев Вова и Петя и один их общий друг. Имени его я не помню, но он, так же, как и мы - много времени проводит в отъездах. Все началось с моей реплики. Сам не пойму, почему я это сказал, но этот парень, словно с цепи сорвался.
  
   Сцена в саду
  
   Стол с напитками и закусками. Четыре кресла. Дымок от костра. Вечер на реке.
   Пассажир и ещё трое. Они поднимают стопки и чокаются.
   Петя
   - Ну! Будем!
   Вова
   - Что бы всем!
   Выпивают, закусывают.
   Пассажир - с тяжестью в голосе.
   - У меня такое странное ощущение, будто что-то вот-вот должно случиться.
   Петя .
   -- Значит, и ты это чувствуешь!
   Вова
   -- Я, кстати, тоже! Никак не могу отделаться от нехорошего предчувствия.
   Общий друг спокойным голосом:
  
   - Я могу рассказать об этом чуть больше.
  
   Все поворачиваются к нему, и он продолжает.
   - Вы не одиноки, знаете ли. И я, и многие мои знакомые чувствуют это же самое и в Краснодаре, и в Мурманске, и даже в Новом Уренгое, куда я регулярно летаю по работе. Словом, везде.
  
   Пассажир
   - И что же это? Природные аномалии? Локальные войны?
   Вова
   - А может кризис?
   Петя
   - Бросьте, парни. Что это с вами стряслось? Значит, у всех нас что-то вроде предчувствия. И что с того? Да мы сами на себя нагоняем тоску своими рассуждениями. Думаю, мы слишком много пьем, да еще по ночам, - в этом все дело. Вредно для печени.
   Все тянутся к стаканам и делают новый глоток
   Друг
   - Нет - качает головой - Боюсь, что дело не только в этом. Поглядите вокруг. Можете сколько угодно твердить, что это печень, или чрезмерное количество положительных ионов в воздухе, или фаза луны, но все мы выглядим так, будто поставили на кон самое ценное, что было и проигрались в пух и прах! Словно вчера нам окончательно подтвердили дату Судного дня!
   Вова, саркастически
   - Ну да, точно! Нее, брат - лучше уж считать, что во всем виноваты ионы.
   Друг чуть резковато
   - А может, будем считать, что это не они?
   Пьют, закусывают.
   Друг
   - Несколько лет назад я играл на трубе...Хм... в довольно приличном симфоническом оркестре. И как-то раз, после особенно удачного исполнения, один гость взорвал бомбу -- к счастью, фигурально. Это был плотный коротышка - он заметил, что да, игра была блестящей, но рояль немного расстроен.
   Петр
   - И только?
   Друг
   - Ты представить не можешь, как заводят музыкантов подобные вещи! С таким же успехом он мог сказать, что дирижер не выдерживает такт! Разгорелась ссора, чуть не драка - пришлось вызывать настройщика со звуковым генератором.
   Пассажир смеется.
   - И все это лишь...
   Друг
   - Для нас это было важно! Так или иначе, результаты подтвердили заявление незнакомца. Некоторые ноты чуть фальшивили, но столь незначительно, что человеческое ухо технически не способно уловить это.
   Участники разговора явно заинтригованы. Пьют, закусывают.
   Друг ставит стакан на стол и складывает ладони домиком.
   - А главное что оказалось - коротышка был глух с самого детства. Мог только необычайно точно читать по губам.
   Возгласы удивления за столом.
   -Ух ты!
   - Однако...
   Друг
   - Вот и мы, доложу я вам, отреагировали схожим образом. Когда мы спросили его, как, во имя Господа, он догадался, что рояль расстроен? Ответ был : "Увидел по вашим лицам".
   Удивление за столом. Пауза. Друг снова наливает себе, пьет, пьянеет.
   - Я с этим чудаком потом много времени провел. Общались, выпивали... И многому научился. Он показал мне, что человеку подаются сотни сигналов, которые не фиксируются сознанием, но неоспоримо ощущаются. Самое главное -- развить в себе уверенность в том, что вы их воспринимаете. Это больше, чем интуиция. Это знаете... Ощущение, что ты всегда и все чувствуешь и соответственно полностью уверен в собственных решениях и выводах.
   Петр
   - И ты полагаешь, мы "читаем" выражения тысяч лиц и чувствуем неладное?
   Вова
   - Давай же договаривай
   Друг.
   - То, о чем мы говорим, то чувство которое испытываем-- это Конец Света! Конец мира, который знаком нам!
   Друг выпивает, цепляет на вилку ветчину, закусывает и продолжает. Он уже значительно пьянее остальных.
   - Сами посудите - каждый раз находится какой-нибудь пророк, или тайное знание, возвещающее Конец Света. Но не сейчас. Теперь же все словно в рот воды набрали. А почему?
   Пауза
   Друг
   - Потому что на сей раз все всерьез!
   Вова
   - Допустим ты прав - но в чем конкретно угроза?
   Петя
   - Действительно - ни третью мировую, ни природный катаклизм средства массовой информации не предвещают, да ты, я так понимаю, их в расчет и не берешь?
   Друг
   - Нет. Ничего подобного не будет...
   Друг допивает, осматривает пустой стакан, тянется к бутылке и продолжает:
   -Я провел фундаментальное исследование...На днях.
   Наливает в бокал
   - И пришел к единственно возможному сценарию.
   Выпивает, морщится, занюхивает. И голосом сильного подпития произносит.
   - Не смейтесь, но думаю, это инопланетяне! И они уже в пути. Вторжение - вот что нас ждет!
   Сидящие за столом, пытаются проникнуться высказанной идеей.
   Друг уже совершенно пьян, с трудом он продолжает говорить
   - Но не бойтесь, друзья...Насилия... или чего-то в этом роде не будет... Просто появятся иные существа, и...просто...мы здесь....это... это уже будет...не наш мир...
   Голова Друга падает на грудь. Он спит.
   Слышно как шелестит в ветвях ветер. Кукует кукушка.
   Вова. Говорит спокойно, без тени иронии, констатируя факт.
   - Вот Так!
   Немая сцена.
  
   Новая сцена.
   Снова вид из окна автомобиля. Вечер. Машина въехала на окраину города. В кадре смеющееся лицо водителя в приступе веселья он даже бьет по рулю ладонью.
   - Ну и ночку вы, парни, провели! Так видать надрались!
   Пассажир улыбаясь.
   - Да уж, ничего не скажешь,
   Пауза.
   В окне видны городские постройки- автосервис, придорожные ресторанчики..
   Водитель
   - И давно это было?
   Пассажир
   - Сейчас посмотрим... Моршанск... месяца три-четыре назад.
   Водитель как будто что-то прикидывает в уме. Но сохраняет молчание.
   Пассажир показывает пальцем на въезд перед мостом.
   - Вот мы и приехали. Мне вот здесь. Пожалуйста.
   Водитель останавливает машину. Пассажир выходит. Водитель спрашивает через открытое окно.
   - Может вас подвезти по городу?
   Пассажир
   - Спасибо! Не хочу Вас затруднять.
   Пауза. Пассажир смотрит по сторонам. Затем на водителя.
   - Но мы обязательно увидимся снова. Извините, мне пора.
   Машина трогается и уезжает.
  
   Новая сцена.
   Водитель сидит в машине, припаркованной в тихом месте. За окнами ночь. Системы машины включены. В салоне светло. На торпеде лежит забытая пассажиром пачка сигарет. Водитель пьет кефир и ест батон. В задумчивости он жует, активно работая челюстями, и смотрит в лобовое стекло - в ночь. Затем водитель откладывает кефир, стряхивает ладони и пальцами набирает на панели цифры - слышны звуки набора, затем гудки по громкой связи, затем голос.
   - Седьмой, База слушает.
   Водитель
   - Режим всесторонней конференции, получены новые данные, срочность 01.
   По громкой связи слышно подключающихся к конференции участников.
   Голос 1- Лионская группа на связи
   Голос 2- Южноамериканский филиал на связи
   Голос 3- Канадский филиал на связи
   Голос 4- Тихоокеанский филиал на связи
   Голос 5- Токийская группа на связи
   Голос 6- Кейптаун на связи.
   Все голоса мужские, только последний - женский.
   С началом разговора посторонние звуки в машине исчезают.
   Голоса звучат спокойно и тихо - не как в обычной телефонной конференции, но совершенно отчетливо, словно бы из вакуума и на фоне еле уловимого струнного тона, - без помех и задержек, будто все эти люди располагаются в салоне машины.
   Голос 5
   - Седьмой, ну что у вас стряслось? Чем вызвано собрание?
   Водитель
   - Мне давно уже было не по себе, но теперь я знаю точно. Они чувствуют.
   Голос 1
   - Вы считаете, возможна утечка?
   Водитель
   - Разумеется, нет. Вы же знаете это невозможно - никто не контролирует наше присутствие, но все понимают: что-то не так. И они определенно не готовы к нашему вторжению. Если мы появимся сейчас, они причинят себе вред, попытавшись сопротивляться.
   Голос 2
   -М-даа... уничтожение планеты и населения не входило в нашу задачу.
   Голос 3
   - Да и как ни странно - нет желания!
   Водитель
   - Необходимо остановить вторжение - как минимум на один цикл.
   Голос 4
   - Ваши доводы ничтожны. Мы можем не успеть остановить операцию. Коммуникационный лаг недоступен - мы не свяжемся даже с лидером Двенадцатого.
   Водитель
   - Этого и не потребуется. Мы уполномочены на решения в рамках одного цикла. Что для нас сто семьдесят два года? Ничего - а для них это коренным образом изменит ситуацию,
   Голос 5
   - Признаю у местных чрезвычайно развито восприятие, даже рудиментарное чутье, хотя они совершенно ничего не знают о резонансах. Но если следовать логике седьмого нам, возможно, придется ждать два цикла. А это уже...
   Водитель
   - В любом случае наша миграция сейчас немыслима.
   Голос 1
   Никогда не слышал ни о чем подобном. Неужели вы сомневаетесь в том, что мы сможем с ними справиться? Когда это у нас были трудности с аборигенами?
   Голос 4
   - Даже, если борьба будет нелегкой, нельзя забывать о главном - о Времени, которое мы теряем!
   Голос 5
   - О чем вообще разговор?! Мы получили полный отчет из отдела Исследований, прежде чем что-то планировалось, сейчас уже невозможно отозвать Команду. Слишком поздно.
   Голос 3
   - При всем уважении к отделу Исследований, на других галактиках такого уровня развития и близко не было. При поверхностных контактах этого не определить. Здесь -- истинная чувствительность. И я согласен с седьмым - они не станут приспосабливаться!
   Голос 4
   - Но дальше - легче не станет! Через цикл-другой с ними вообще сладу не будет, И, как ни печально - ничего не поделаешь. Нам некуда идти. Вы знаете, сколько времени потрачено на поиски этой планеты. Надеюсь, вы не забыли, что наша погибает? Предлагаете остаться бездомными?
   Водитель
   - Время еще есть, Мы всегда сможем прийти в следующем цикле, если понадобится. И я убежден: к этому времени они нас примут. Это будет даже интересно -- они похожи на нас. Во многом. В некоторых вещах даже впереди нас! Взять хотя бы те звуки, которые они называют музыкой...
   Голос 2
   - Согласен!
   Голос 3
   - Нет никакого сомнения в их чувствительности. Ей нужно позволить развиться, прежде чем мы начнем мигрировать сюда. Они смогут понять... принять нас.
   Голос 1
   - Если мы собираемся все отменить, нужно решать немедленно. Давайте голосовать.
   Водитель - Отменить
   Голос 1 - Продолжить операцию.
   Голос 2 - отменить
   Голос 3 - Отменить
   Голос 4 - продолжить
   Голос 5- Однозначно продолжить!
   Долгая Пауза. Напряжение в салоне автомобиля.
   Голос 1
   - Шестой, хватит отмалчиваться! Ваше решение!
   Голос 6 - женский, присутствовавший, но избегавший участия в обсуждении.
   - Отменить!
   Часть голосов вздыхают разочарованно, слышится даже -Fuck!
   Голос 1.
   - Хорошо. Постановили! Брифинг по деталям отхода проведем завтра. Увидимся на базе.
   В машине появляются обычные звуки - тихий гул двигателя и кондиционера.
   Водитель облегченно вздыхает и включает радио. Звучит Ласковый Май - Белые розы. Водитель удовлетворенно слушает. Ему нравится.
  
   Новая сцена.
  
   Рассвет.
   Пассажир идет по улице по направлению к башне.
   На встречу попадаются редкие прохожие.
   1ый - Привет, Михаил!
   2-ой - Здравствуйте!
   Пассажир кивает, не отвечая.
   Возле деревянных ворот за два дома до башни на корточках, в трико, спортивных кедах и майке сидит мужчина и пристально следит за Пассажиром. Провожает его взглядом. Не здоровается. В глазах злость и пустота.
   Пассажир ухмыляется и идет дальше. Начинает звучать музыка. Крупным планом в камере бесстрастное, лишенное эмоций лицо Пассажира с холодной усмешкой. Между добродушным человеком, который вел беседу в салоне автомобиля и идущим в настоящий момент по улице - значительная перемена. У ворот башни Пассажир возится с ключом, открывает дверь, проходит внутрь. Исчезает из кадра. Камера идет от подножья башни к самому верху и выше в небо при этом музыка постепенно затихает, отдаваясь эхом.

0x01 graphic

  
   Новая сцена.
   Пассажир входит в кабинет на верху башни. Вид кабинета. Внутри ветхая, но изящная обстановка. Камера фокусируется на полках со старинными предметами и переходит от объекта к объекту то приближаясь, то удаляясь ( образец - начало к.ф "Самый быстрый Индиан"
   В кадре Пассажир он смотрит на наручные часы. Без 5 минут 8. Подходит к окну, закуривает. Смотрит на город - панорамный обзор Волги и Астрахани в тумане. Пассажир курит. Через некоторое время снова смотрит на часы - без двух минут. Тушит сигарету. Проходит к столу, садится, кладет руки на стол в ожидании. Камера показывает часы на столе - 8 часов. Звонит телефон. Камера идет вкруг по кабинету и останавливается на шкафе откуда и раздается трель.( Отсюда и далее вместо Пассажира используется имя Михаил.)
   Михаил встает, подходит к шкафу, открывает дверцу, достает древний аналоговый телефон. Возвращается к столу, ставит телефон, садится сам.
   ( С этого момента и далее - идет неформатный монолог главного героя. Теоретически это не монолог, а диалог - действие разворачивается вокруг телефонного разговора, в котором Михаил докладывает руководству о проделанной работе. Михаил повествует о случившемся - его спрашивают о деталях. Но голоса собеседника, задающего вопросы, мы практически не слышим - всё, что мы слышим и видим - это герой внутри реализации беседы:
   Реализация последующей сцены на экране - постоянная смена декораций, насыщенная репликами и мимикой Михаила в разных обличиях. Монолог должен получиться сверх эмоциональным - от мягкого, ублажающее тихого и умиротворенного, до гневного и яростного. Сцена разговора с собеседником - разбита на 26 - микро клипов - с собственным освещением, окружением и ракурсом. )

Сцена Доклада

   Михаил поднимает трубку, смотрит вдаль перед собой и говорит
   -Здравствуйте! Это я!
   Щелчок.
   Изображение подернуто рябью и просветами как на старых черно белых лентах. Звучит тихий зумм. Михаил сидит на корточках в темном углу. Одет в серую робу. Исподлобья, подозрительно снизу- вверх смотрит в камеру. Говорит резко.
   - Нет- ничего не случилось!
   Щелчок.
   Изображение цветное солнечное, Михаил стоит в гавайской рубашке, широко улыбается и громко, радостно произносит в камеру сверху вниз
   - Почему сразу же случилось?!
   Щелчок.
   Михаил стоит на набережной, скрестив руки на груди. Одет в майку без рукавов. Он, внимательно слушает, прищурившись, кивает, затем оглушительно смеется и кричит в небо
   - Жестко...
   Щелчок.
   Кабинет башни. Михаил сидит в кресле за столом с телефонной трубкой. Одет в деловой костюм. Сухо смеется и говорит.
   - Вот так Вы недосмотрели! Я не припомню у себя подобных казусов со времен, пожалуй, князя Кутузова!
   Щелчок.
   Михаил в грязной рабочей одежде и кепке идет по тоннелю с тачкой полной угля. Камера снимает его сзади - он оборачивает перепачканное лицо и тоном злого уставшего рабочего человека произносит
   - В общем, весело Вам там!
   Высыпает уголь, произносит с тоской в голосе
   - А у нас здесь все по-старому...
   Щелчок.
   Михаил в белой шелковой рубашке. Он чисто выбрит, сидит за столом для конференций. Слышны шорохи, стук аппаратуры и перешептывания корреспондентов. Михаил официальным тоном докладывает.
   - Как я и сказал - у нас все идет по плану. Я встречался с Гостем, поведал ему дезинформацию про то, как космические корабли бороздят пространства, а люди в Моршанске по этому поводу начинают дюже беспокоиться...
   Щелчок.
   Михаил стоит на сцене в костюме конферансье. Слышен свист и аплодисменты. Михаил улыбается, машет руками, призывая к тишине. Начинает говорить.
   - Да, да, да...И не говорите! Натуральная операция Ы! Не помню уже которая по счету!
   Снова звучат аплодисменты.
   Щелчок.
   Михаил сидит в кабаке, ест вермишель и пьет апельсиновый сок. Одет повседневно. Выглядит вспотевшим и озабоченным. Вокруг отдыхают люди - шум и гвалт. Он смотрит в камеру на сидящего напротив собеседника и сообщает.
   - Какая информационная версия была использована? Версия с глухим коротышкой! Составил 69 аналитический отдел - опрокидывал лично Я!
   Виновато улыбается.
   Щелчок.
   Михаил в зале суда на месте подсудимого - говорит в свое оправдание. Очень серьезен.
   - Да я согласен - деза бездарная, но сработала! В любом случае 172 года мы выиграли. Вторжение отложили на цикл!
   Удар судейского молотка
   Щелчок.
   Михаил на фоне степного бархана в одежде чабана, открывает рот пытаясь что-то сказать, но возникает вспышка и дублируется предыдущий микроклип в зале суда.. Михаил продолжает убедительно говорить.
   -Нет -нет - Эти не передумают. На неделе снимутся.
   Снова удар молотка.
   Щелчок.
   Михаил полулежит в сауне в простыне и пьет пиво из кружки. Ставит кружку, встает, идет к бассейну и говорит начальственным тоном кому-то, кто остался сидеть за столом.
   - И что? Что произойдет, когда они вновь вернутся!? Да - ничего! В конце века Человечество воспримет Резонанс - так что шансов нет сейчас, не будет и потом...A la gere com a la gere!
   Прыгает в бассейн
   Щелчок.
   Волга на стремнине. Голова Михаила резко выныривает из воды. Он плывет по направлению к берегу и кричит сквозь одышку
   -Жалко их, конечно. Но они ребята настырные!
   Усиленно плывет, продолжает говорить
   - Сосредоточатся на дальнейших поисках - что-нибудь, да найдут...Что?
   Щелчок.
   Вершина небоскреба. Михаил довольно смеется и громко благодарит
   -А! Спасибо!
   Щелчок.
   Кабинет башни. Михаил сидит за своим столом в деловом костюме, тихо говорит в телефон
   - У нас тут проблемка обрисовалась...
   Слушает трубку
   - Ну, в общем, Ликаны завтра объявятся.
   Щелчок.
   Купе поезда. Два пожилых человека азиатской внешности тихо сидят на нижней полке и пристально смотрят в камеру. Они ничем не примечательны, только глаза - абсолютно пустые.
   Щелчок.
   Клубная обстановка шум и грохот. Михаил сидит за стойкой бара, одет модно - вокруг молодежь. Сквозь шум Михаил кричит собеседнику напротив
   -Из Монголии
   Собеседник что-то невнятно спрашивает на непонятном языке (иврите). Михаил напряженно вслушивается и громко отвечает
   - На поезде. Двое. Отцы. Из Высших.
   Сзади на Михаила вешается накрашенная блондинка, с любопытством вглядывается в его собеседника напротив и бойко произносит
   - Ммм... какой интересный!
   Щелчок.
   Михаил сидит в углу ринга на передышке. Его лицо покрыто красными пятнами от проведенных раундов. Тренер на корточках перетягивает расшнуровавшуюся перчатку. Михаил пытается смотреть на собеседника из-за мельтешащей головы тренера и произносит
   -Да! Я уверен, что к нам! Меня уже ведут. С утра по пути в башню встретил их гляделу из местных. (произносит комично) В спортивном трико!
   Собеседник что-то невнятно произносит на непонятном языке (немецком).
   Михаил согласно смеется
   -Ага! Замаскировался партизан... Глаза свои полумертвые, замаскировать забыл - только и всего.
   Михаил смотрит на тренера, кивает головой, встает, раздается удар гонга.
   Щелчок.
   Михаил прогуливается по вечернему парку, ведет на поводке собачку. Он одет в плащ и шарф. Говорит собеседнику тоном профессора.
   - Как Высшие вырвались из резервации? Хан недоглядел. Но он сам позвонил- извинился, предупредил.
   Щелчок.
   Михаил с пистолетом в руке, в камуфляжной куртке сидит под углом дома. В него стреляют. Сверху сыплется штукатурка. Говорит собеседнику возбужденно
   - Так тут же путина! Любители воблы со всей страны слетаются. Рыбалка, ажиотаж! Туристы - воблу, Ликаны - туристов.
   Выглядывает, стреляет. Продолжает говорить
   - Пищевую цепочку никто не отменял. Плюс Весна, свежий воздух - сплошное удовольствие! Вот видно и решили Отцы прокатиться в тихую Астрахань - жизни порадоваться!
   Встает в полный рост и несколько раз палит в кого-то за угол.
   Щелчок.
   Машинное отделение судна. Михаил в тельняшке лежит и откручивает гайки под пайолой. Говорит спокойным голосом собеседнику.
   - Нет - сам. Я прямо на вокзал поеду. Встречу. Билет на обратную дорогу вручу. В поезд посажу... Все будет тихо!
   Щелчок.
   Ресторан. Михаил вскакивает из-за стола, опрокидывая тарелки и стаканы. На нем расстегнутая косоворотка, на шее видна огромная золотая цепь. Гневно, яростно он выкрикивает собеседнику.
   - В прошлый раз вожак начал хамить по-черному. Я и не выдержал - рубанул!
   Щелчок.
   Ломберный стол. Михаил среди игроков с картами в руках. Одет элегантно. Вкрадчивым тоном он сообщает собеседнику
   - Я никогда не скрывал, что они мне не нравятся. От них практически с самого начала было больше проблем, чем конструктива. В любом случае - останки вожака мы в тот раз вернули, а не сожгли...Лет через двадцать - срастется - будет снова молодым и красивым! На то они и Ликаны...
   Тихо смеется.
   Щелчок.
   Михаил в форме рабочего с кепкой в руке сидит в заводской диспетчерской у стола начальника. Убедительным тоном заверяет собеседника
   - Нет - обещаю - на этот раз все пройдет в лучших дипломатических традициях - вручу билеты, посажу на поезд - пусть с ними Хан разбирается.
   Встает, выходит из диспетчерской. На пороге оборачивается и говорит.
   - Как посажу на поезд - сразу Вам позвоню.
   Щелчок.
   Центральная Набережная. Вокруг гуляют люди. Михаил сидит в уличном ларьке с воздушными шариками на месте продавца и успокаивающе убеждает собеседника
   - Не переживайте за Ликанов - скандала не будет!
   Выкрикивает в толпу
   - Шарики, шарики! Покупаем шарики!
   Снова обращается к собеседнику
   - И за Пришельцев тоже не думайте - они улетят и все забудется как всегда. Мы абсолютно правильно поступили, что выбрали прежнюю тактику!
   Щелчок.
   Обочина дороги. Михаил в форме полицейского. Принимает у собеседника алкотестер и ехидно заявляет.
   - Некрасиво с гостями вышло - согласен! Но не более! И с нашей стороны были допущены лишь минимальные нарушения - мы не проявились во время контакта как Наблюдатели и запустили легкую дезинформацию. Ну так и что?! Зато контр операция получилась быстрой и эффективной. А в нашей работе это главное! Так что - Пускай себе дальше летят товарищи!
   Отдает честь.
   Щелчок.
   Представление в театре. Михаил в форме огуречного короля стоит за кулисами. Вспотевший он пьет минералку и говорит собеседнику.
   - Не спорю - опыт инопланетян пригодился бы для Лунного проекта, но оставлять их - слишком рискованно! Наша планета - пока что неразрешимый мутаген. Мы родственны этому миру - на нас это не влияет - потому и торчим здесь в качестве Наблюдателей. Пришельцам же не ведомо, куда они попали. Если б ведали - не сунулись! Если они останутся - кто может спрогнозировать результат Мутации? Вы?
   Щелчок.
   Соревнование по армреслингу. Михаил пыжится, пытаясь одолеть соперника, и натужно произносит
   - Зря Вы! Зря вы за них ратуете! Если Гости останутся...
   Михаил недоговаривает, его руку кладут, он делает раздосадованное лицо и обиженным голосом просит
   - Слушайте, замотали Вы меня! Может обратно в башню?
   Из-за кадра раздается мужской голос противника по армреслингу с сильным эстонским акцентом.
   - СКУЧНО МНЕ ТАМ! НЕ ТАК УЖ ЧАСТО Я ТУТ БЫВАЮ...
   Затем смирившись, голос соглашается
   - НУ ЛАДНО!
   Щелчок.
   Кабинет башни. Ночь. Михаил на фоне стены, где отражается мерцающее пламя камина. НА стене рядом с Михаилом огромная тень собеседника с склоненной к одному плечу головой. Самого собеседника не видно.
   Михаил говорит с видом человека предоставляющего последний аргумент в пользу проведенной операции по изгнанию пришельцев.
   - Помните, как все радовались когда появились Первые Гости? Еще в Персии! Тут недалеко - через Каспий...Они казались такими конструктивными! А в кого превратились всего за два цикла? Вот завтра на вокзале в очередной раз буду лицезреть их морды, и стараться выглядеть вежливым и по максимуму политкорректным, А хочется другого! Хочется поехать туда с группой быстрого реагирования и фугасным огнеметом Страндена!
   В кадре на мгновение возникает Михаил с диким лицом, палящий из огнемета в полной тьме.
   Снова кабинет башни
   - Но нельзя. Потому как тысячи лет назад слабость проявили мы! Не они! Их сложно винить...
   Тень на стене медленно поворачивает голову
   Михаил слушает тишину
   - Вот именно. Вечное ярмо на нашей шее! Вечное ярмо...
   Смотрит на собеседника и с грустью в голосе
   - Да, до свидания!
   Тень исчезает.
  
   Новая сцена.
   Изображение медленно возвращается от подрагивающего вечернего к обычному утреннему - тому, в котором началась сцена доклада. Разговор закончен - Михаил кладет трубку. Встает, аккуратно убирает телефон в шкаф. Подходит к окну. Закуривает. Крупный план - лицо Михаила в клубах дыма, затем и вовсе только его глаза - удрученные и уставшие.
   Вид из окна на Волгу. Туман. Слышен лай собак.
  

КОНЕЦ.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"