Сокк Дмитрий : другие произведения.

Капитализм, социализм, Сталин, Платон, Малевич и царь Соломон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  КАПИТАЛИЗМ, СОЦИАЛИЗМ, СТАЛИН, ПЛАТОН, МАЛЕВИЧ И ЦАРЬ СОЛОМОН
  
  Многие современные "интеллектуалы" и "докторы Фаусты" - а их довольно много, особенно последнее время, так что я не буду даже показывать пальцем, потому что покажу на толпу - размышляя "о судьбах мирозданья", о "прогрессе", о глобальном системном кризисе, главным образом, "духовном", о "крахе идеологий", совершая прогулки по "парку советского периода", сопоставляя "вчера" и "сегодня", прошлое и настоящее, "капитализм" и "социализм", приходят к печальному и неутешительному выводу и высказывают почти в один голос почти гениальную идею, впрочем, давно известную и вполне адекватную: и та и другая идеология себя окончательно дискредитировала и почти полностью исчерпала; и тот, и другой способ общественного устройства несовершенен и неказист, мягко выражаясь, полон кричащих недостатков и вопиющих противоречий... потому что в одном есть это - но нет того, а в другом есть то - но нет этого... например, есть свобода, но нет равенства, или есть равенство - но нет свободы... и поэтому и то и другое по отдельности - полная и несусветная... ерунда, в принципе, без вариантов... и капитализм, и социализм...
  
  По правде сказать, эту почти гениальную идею первыми высказали не современные интеллектуалы, а древнегреческий философ Платон и библейские пророки: какая-то изначальная ущербность заложена уже в самой "программе" развития человечества и в самой природе человека; все лучшее существует только в идеале, как только идеал превращается в реальность - он превращается в ... ну, вы поняли во что... а далее: "что есть - то уже было, и что было - то и будет...", - то есть будь любезен неизменно пребывать в этом царстве абсурда, средоточии несовершенств и в "юдоли скорби", где всё и всегда было и будет в точности так, как это и написано в книге притч царя Соломона... И стало быть, надо искать другие способы объяснения реальности, составлять какие-то другие ментальные схемы и уже с учетом их - строить другие планы на будущее.
  
  
  ***
  Стремление к справедливому устройству общества - вполне естественная и очень даже благородная задача для человечества. Это вообще - один из высших смыслов развития земной цивилизации, и [может быть] в перспективе - ее отдаленная конечная цель. Опыт построения принципиально нового общества и воспитания нового человека, разумеется, не будет забыт и будет еще не раз востребован. "Коммунизм" - великая недостижимая цель человечества, которая недостижима именно из-за несовершенства человеческой природы. Это идеальное общество абсолютной справедливости, построенное на основе доступных человеку представлений о совершенстве и гармонии, общество социального равенства, мира, добра, красоты и всеобщего блага.... Идее этой, или идеалу, если угодно, почти столько же лет, сколько и самому человечеству, и впервые о ней зашла речь еще в египетской пустыне.
  
  Достоинство социализма советского образца заключается не в том, что там якобы была построена органичная и непротиворечивая модель новых общественных отношений, создан тип нового человека и образец нового сознания, - нет, этого никто не смог бы добиться даже при всем желании - а в том, что программа построения этой модели была достаточно внятно продекларирована, была указана цель, к которой нужно было стремиться, и предпринята попытка двигаться в этом направлении, хоть и безрезультатная.
  
  Безрезультатной она оказалась именно потому, что никакой "коммунизм" - не в виде жестко и тоталитарно навязанной государственной системы, а в качестве естественно и органично присущей человечеству социальной модели - невозможен в принципе, - и не будет возможен до тех пор, пока не изменится тотально человеческая природа. Пока сознание человека не избавится от агрессивности, эгоцентризма, от стремления к превосходству и доминированию, богатству и власти, от зависти, властности, лживости, нечестивости, алчности, похотливости, конкурентности... и много еще от чего, которое, если назвать одним словом, и будет всем тем, что является основными принципами выживания в этом мире и сущностью бытия.
  
  Вот так. Цель есть. Но она недостижима. Отчасти еще и потому, что в человеческом обществе, как правило, активно культивируются ценности, прямо противоположные тем, которые помогли бы ее достичь. И если какая-то часть человечества решит, что это неправда, что она таки достижима - вот прямо сейчас! - и начнет это пытаться демонстрировать и убедительно доказывать другой части человечества, то этой другой части человечества не понадобится слишком уж много времени, чтобы так же убедительно показать, насколько это, с ее точки зрения, нелепо, и совершенно не соответствует "естественной", т. е. "животной", природе человека. И это в какой-то немалой степени будет действительно соответствовать истине. Ибо человек сохраняет в своем подсознании все базовые нормы поведения животного на уровне инстинктов. Исследования в области этологии и зоопсихологии показали несомненное сходство в биологическом поведении и социальных навыках животных и человека и подтвердили, что в своей фундаментальной основе поведение человека обусловлено базовыми животными инстинктами. Лабораторными опытами этологов над стайными животными было наглядно продемонстрировано, что в подопытных группах крыс, например, где было создано искуственное "изобилие", начинались депрессивные и застойные процессы, а в тех группах, где предварительно были ликвидированы прослойки "элитных" особей и установлено "равенство", через некоторое время снова неизбежно происходило разделение на "эксплуататоров" и "эксплуатируемых", на "элиту" и "быдло", только теперь уже среди бывших "рабов" и "угнетенных", и процесс этот, таким образом, принадлежит к разряду "самовозобновляющихся" и "вечных"...
  
  Поэтому для того, чтобы очередной эксперимент в человеческом социуме увенчался хоть каким-то, пусть и относительным, успехом, изменения должны затрагивать глубинные пласты психики и происходить на духовном и нравственном уровне, о чем, собственно, всегда и говорили духовные учителя человечества. Может быть даже эти изменения эволюционного характера пока и вовсе невозможны без изменений на генетическом уровне, и, стало быть, этот процесс в глобальном масштабе на данный момент вообще находится за пределами человеческих возможностей.
  
  
  ***
   Секуляризм и "бытовой" атеизм демонстрируют весьма наивную недалекость и ограниченность, странным образом не понимая глубинной связи религии с идеологией, политикой, экономикой и практически со всеми процессами, происходящими в обществе.
  
   Церковь и религия существуют не только как собственно церковь и религия - т. е. как организация со своими традициями и комплексом ритуалов, как некий департамент, род занятий и т.д.- но и как образ мыслей, модель поведения и, главным образом - как идеологический институт. Вопросы религии давно уже выходят за рамки чьей-то индивидуальной "веры" и "неверия" и перемещаются в область идеологии. Уничтожая церковь как идеологический институт, общество должно разработать и внедрить в качестве альтернативы соответствующую директивную массовую идеологию, утверждающую единый кодекс морально-нравственных ценностей, и отслеживать его неукоснительное соблюдение. В противном случае, без сдерживающего и организующего фактора, вместо латентно религиозной, в обществе неуклонно начинает доминировать идеология, основанная на прямо противоположных ценностях.
  
  Необходимо законодательно поддерживать высокую планку нравственных стандартов, ниже которой опускаться нельзя. Там, где религиозные нормы уже не срабатывают, а уголовный кодекс за ними не поспевает, там, под видом доведенных почти до идиотизма "свобод", понятых как право каждого индивида самому выбирать себе ценностную базу, а также требований "низового" плебейского гедонизма, происходит постепенное снижение планки, затем срыв, обрушение нравственных стандартов, моральная деградация...
  
  Под видом утверждения "свобод", "толерантности", "прав человека" и т. д. происходит массированная методическая атака на нравственные устои общества, его постепенное моральное разложение, размывание понятий "морально" и "аморально", ликвидация запретов и "табу" и в результате - уничтожение границ между правами человека и человеческими пороками, пропаганда сексуальной "раскрепощенности", девальвация традиционных ценностей, таких как "честь", "достоинство", "добродетель", снижение общих моральных стандартов до уровня почти полного разложения, изъятие высших критериев из виртуальной сферы и из сферы "идеальной" - из литературы, искусства, кино...
  
  Весь мир знает, что добродетель состоит в подавлении страстей, в самоограничении, говорил Толстой. Это знает не одно только христианство ... но это вечный высший закон, до которого доросло все человечество в брахманизме, буддизме, конфуцианстве, в древней персидской религии. И вдруг является человек, (Толстой имел в виду Ницше) который объявляет, что самоотречение, кротость, смирение, любовь, все это пороки, губящие человечество... Не добродетели - а пороки!
  
  Логика нынешних "либералов" выворачивает наизнанку все привычные понятия и вытаскивает на поверхность странные критерии, по которым бороться с животными инстинктами вообще не нужно, а нужно как раз наоборот - полностью отдаться стихии и погрузиться в глубины темной инстинктивной природы. т. е. зафиксировать животный уровень поведения как норму, потому как это "естественно", да к тому же еще и невероятно "прогрессивно" и "современно". Идейная основа либерализма - секуляризм, свобода, и отсутствие абсолютных нравственных стандартов, предписываемых религией. Европеец Нового времени уже не опирается в качестве ориентиров ни на какие высшие нравственные стандарты, ибо считает, что их попросту не существует. А стало быть, не существует и высшего объективного критерия оценки человеческой личности, ибо сам человек себе не судья. Таким образом пропагандируется моральный релятивизм, т. е. расплывчатость и относительнось критериев, естественное отсутствие жестких моральных норм. Теперь человек сам решает, без обращения к "высшим" абсолютным канонам, что можно считать "хорошим", а что "плохим", исходя из того, что ему лично кажется таковым в том или ином случае. Когда каждый человек начинает жить в соответствии со своими собственными представлениями о нравственности, общество в целом и становится безнравственным. И все дальнейшие шаги по освобождению человека от любых запретов - это лишь вопрос времени.
  
  Либералы не уймутся пока не легализуют со временем все мыслимые человеческие пороки и подсознательные инстинктивные влечения вплоть до поведенческих девиаций и парафилий. Ибо люди явно перепутали человеческие права с человеческими пороками. Логика такова: если нельзя искоренить - надо обьявить нормой(!?) Пользоваться этим широко, свободно и невозбранно. Говорят, что порок, мол, не следует загонять вглубь, его необходимо извлечь на поверхность. И зачем его запрещать? Кто его вообще запретил? Почему? Запретный плод наиболее притягателен. Нужно поддаться соблазну, а не бороться с ним...
  
  Относительный порядок в обществе всегда держался только на законах, запретах, страхе наказания. Мечта либерала взять и всем ВСЕ РАЗРЕШИТЬ - это мечта идиота. Подавляющее большинство населения планеты представляет собой легко манипулируемую биомассу, которая подчиняется стадным рефлексам и почти любой представитель которой, как правило, делает то, что делают все, во всяком случае, в его окружении. И если задать некий определенный тон и постепенно убедить толпу, что вот "это - нормально", "это - правильно", а "это - хорошо", то разубедить ее потом будет непросто.
  
  Джонатан Свифт, например, был не очень высокого мнения о человечестве. Он считал, что без запретов и строгих мер пресечения оно очень быстро дойдет до скотского животного состояния. А маркиз де Сад и вовсе на собственном примере показал всю животную сущность человека, не ограниченного законом и моралью. Это же может показать и любая война, практически ЛЮБАЯ, и из древних времен, и из новейших: там, где царит полная безнаказанность, нет никаких судов, законов и полиции, мы видим всплеск патологической жестокости, торжество низменных инстинктов, превращение "цивилизованного" человека в некое подобие разнузданного животного, в мародера, насильника и убийцу...
  
  
   ***
  Наличие официального, общепринятого запрета необходимо сознанию, ибо это создает смысловую границу между дозволенным и порочным. Если порок официально запрещен, это работает на создание шкалы ценностей. Человек знает об этом, и у него изначально формируется определённое отношение к пороку. Внешний запрет постепенно, с поколениями, интериоризуется в запрет внутренний и в обществе формируется стабильное представление о морали.
  
   Если же пороки разрешить, то нравственная шкала исчезнет, а это со временем приведет к деструктивным изменениям в обществе и к нарушениям ментальных схем. ИЗМЕНЕНИЕ СОЗНАНИЯ - вот что в принципе стоит за всем этим. А глобальное изменение сознания может в принципе повлечь за собой глобальные изменения всей мировой архитектоники. И не в лучшую сторону. Не видеть этих последствий можно, конечно, если ты рядовой обыватель. Но если ты государственный деятель или стоишь у рулей управления, в том числе и в средствах массовой информации - это непростительно и недопустимо.
  
  Хотя не исключено, что за всем этим стоит какой-то масштабный проект, имеющий далеко идущие последствия и преследующий какие-то глубинные цели, ради которых, может быть, все это и делается. Возможно, что это усложнение программы. Человек, который должен сохранить высокий нравственный уровень в условиях всеобщей массовой разнузданности - это, согласитесь, несомненное и абсолютное качественное достижение.
  
  Что это вообще такое - агрессивность, пошлость, цинизм, расцвет порноиндустрии, мат, падение нравов, общее снижение интеллектуального и культурного уровня, смешение "высокого" и "низкого" в литературе и кино, и вообще в целом во всей эстетике постмодернизма? Ну, во-первых, это и есть один из эпизодов "вечной" темы борьбы "высшего" и низшего"; это то, что Х.Ортега-и-Гассет еще в начале ХХ века назвал грядущим "восстанием масс", а Ницше предсказывал еще в середине ХIХ-го - следствие "тектонических" социальных сдвигов, завершившихся выходом на историческую арену широких слоев усредненных обывателей, обретших "права" и "свободы", получивших доступ к образованию, сформировавших костяк общества "массового потребления", создавших свое информационное пространство и даже в некотором роде "энергоинформационное поле", обеспечивших практически во всех сферах общественной жизни историческую победу своего "эгрегора", доминирование "толпы", демонстрирующей и навязывающей свои вкусы, приоритеты и предпочтения - в культуре, в искусстве, в быту... это обладатели паскудного и гадкого внутреннего мирка, мерзко хихикающие над святынями и "не любящие пафоса", это торжество низового плебейского гедонизма, символическая победа "вакханалий" и "сатурналий" "дионисийского" начала над "аполлоническим", "грубой прозы" над "высокой поэзией", комедии и фарса над трагедией и драмой, утилитарно-прагматичного сознания над "духовным", фольклорно-песенно-танцевальных традиций над стилями "высокого" искусства, гедонизма и раскованности над аскетизмом и сдержанностью, пошлости над возвышенностью, простоты над сложностью, грубости над изысканностью, глупости над умом...
  
  Во-вторых, снижение уровня этических стандартов, девальвация норм морали и нравственная деградация всегда были первыми признаками глубинного разложения и свидетельством общего неблагополучия и нарушения энергетического баланса в деструктивную сторону. В этом смысле со страной, этносом или регионом происходит в принципе то же самое, что и с человеческим организмом - энергетические деформации предшествуют заболеванию. Чем серьезнее энергетические разрушения, тем серьезнее заболевание. Снижаются морально-нравственные стандарты, возрастает уровень цинизма и коррупции, нарушаются общепринятые традиционные правила, предписания и нормы. То, что совсем недавно еще казалось немыслимым, постепенно становится привычным и обыденным. Затем наступает очередь экономических и финансовых "кризисов" и политических конфликтов, нередко сопровождающихся техногенными и природными катастрофами.
  
   Происходит это все постепенно, как бы незаметно, начинается с "мелочей," по принципу "дурной пример заразителен". Начинают некоторые - остальные подхватывают и вот это уже становится устойчивой общепринятой нормой. Нормой становится "естественное" отсутствие жестких моральных норм... звучат лозунги "долой трухлявые религиозные предрассудки"... "церковь - вон из "светской" жизни"... "морали не существует"...
  
   Природа всех этих явлений, начиная с плевка на тротуар, публичных раздеваний на сценах и подиумах, акций "в метро без штанов", пропаганды аморального поведения, эротики, секса, порно и т.д. - морально-психологический дисбаланс на уровне каждой отдельно взятой личности, что в конечном счете и приводит к нарушениям на энергетическом уровне в общем глобальном масштабе.
  
  В более широком социальном плане это является частью общемировой тенденции по расшатыванию нравственных устоев и дискредитации традиционных ценностей. На Западе, насквозь пораженном нравственной проказой, хотя кое-где еще и остаются ростки "сопротивления" в виде отдельных единичных случаев "интеллигентского" протеста, но скоро и они заглохнут. "Восстание масс" достигло там своего апогея, а "закат Европы" - ее культурное и нравственное вырождение - нарисовался уже со всей очевидностью.
  
   Таким образом, любые институты и даже отдельные люди, занятые проблемами повышения культурного и духовно-нравственного уровня, старающиеся вернуть ситуацию к принципам законности, справедливости, нравственности, порядка и т.д., выступают в данном контексте чуть ли не как истинные спасители мира и человечества.
  
  
  ***
  Мораль и нравственность - одно из самых спекулятивных понятий в современном мире. Попытки снизить уровень нравственных требований наблюдались практически всегда, на протяжении всей истории, несмотря на довольно жесткие религиозные предписания.
  
  Пожалуй, и в самом деле, если бы существовала такая религия, в которой "Бог" или некий высший всеобъемлющий Принцип предлагал бы людям жить исключительно ради собственного удовольствия и наслаждения, не сдерживая своих агрессивных и сексуальных наклонностей, не обуздывая свою жадность и амбиции, фантазии и вожделения, не подавляя собственных истинктивных влечений и ни в чем себе не отказывая, то "атеистов", возможно, было бы намного меньше, а то и не было бы вовсе.
  
  Еще в эпоху Возрождения началось формирование "нового" мировоззрения, в центре которого находился человек, избавивший свое сознание от "гнёта религиозных предрассудков", открывший для себя безграничные перспективы личного развития и устремившийся к удовлетворению своих потребностей, главным образом, конечно, физиологических. Таким образом сформировалось мировоззрение, получившее название "гуманизм". Мировоззрение, взявшее за основу все те же религиозные этические стандарты, но без конкретной религиозной подоплеки.
  
  Впрочем, если исходить не из религиозно-эзотерических концепций духовной эволюции, с их сложным многомерным устройством мирового пространства, совершенствованием души через многократные реинкарнации и пр. а из "материалистической" концепции "одноразовости" и конечности жизни, секуляризма, культа потребления, теории "утилитаризма" Бентама, суть которой предельно проста и заключается в том, что цель человеческой жизни есть стремление к наслаждению и желание избежать страдания, то сформировавшаяся на этой основе культура удовольствий, получившая название "гедонизм", выглядит вполне логично и закономерно.
  
  "Сексуальную революцию" 60-годов прошлого века, например, породили не антибиотики, избавившие человечество от сифилиса, как утверждали некоторые специалисты, а начавшиеся еще в эпоху Ренессанса глубинные ментальные процессы, повлекшие за собой в дальнейшем целый ряд следствий и особых стечений обстоятельств, среди которых немалую роль впоследствии сыграли банальнейшая некомпетентность в вопросе о "Боге" французских "просветителей" XVIII века., примитивный физиологизм "вульгарных материалистов" середины ХIХ-го, в принципе верная, но предвзято, буквально и однобоко истолкованная теория эволюции Дарвина, которая проложила дорогу концепции "социального дарвинизма", объясняющего борьбу людей и наций за превосходство и выживание "естественными" причинами, оправдывающего агрессивный индивидуализм, социальное неравенство, применение силы без моральных ограничений, милитаризм и империализм, и послужившего идейной основой расизма, нацизма и фашизма; а далее - утверждение позитивизма в качестве ведущего методологического; принципа, общее состояние "естественнонаучного" менталитета той эпохи, фундаментализм и стагнация традиционных религиозных конфессий и т.д., что и позволило некоторым "горячим головам" в Европе заявить, что "Бог умер"... А раз он умер, то по логике вещей, моральные отклонения, поведенческие девиации, любые формы сексуальной "раскомплексованности" и нравственной нечистоплотности для человека якобы никаких последствий иметь не будут. Эта идея была косвенно подхвачена целым рядом "ученых-материалистов", главным образом, низшего и среднего уровня, и постепенно внедрена в сознание масс.
  
   К тому же повсеместно стало крепнуть и внедряться убеждение, что нравственность есть результат естественного прогресса и закономерный продукт коллективного опыта человечества, который, собственно, ни к Богу, ни к религии, ни к атеизму не имеет никакого отношения.
  
  Разумеется, никто, кроме атеиста, не мог бы сказать большей глупости, причем сделать это, как всегда, с уверенным и умным видом и при этом даже не заметить, какую глупость сказал. Атеизм сам по себе - это глупость. Категорически отрицать то, что хоть и не вполне очевидно, но вполне онтологически допустимо, то, что подтверждено сотнями тысяч "свидетельств" и фактов, хоть и не доказанных, только на том основании, что они не доказаны - это и есть глупость. Умный человек атеистом быть не может. Он может быть агностиком, пожалуй, это сколько угодно, а атеистом, тем более агрессивным и фанатичным - нет.
  
  
  ***
  Мораль имеет отношение ко ВСЕМУ, буквально ко ВСЕМУ - от судьбы отдельного конкретного человека до экологического и энергетического состояния планетных систем. Это основа всего, стержень, алгоритм программы, цель и задача универсального космического процесса эволюции. "Материальная" эволюция это лишь фон, на котором протекает главный процесс в системах нашего уровня - духовная, нравственная эволюция информационно-энергетических субстанций, духовное совершенствование каждой отдельно взятой личности.
  
  Однако без "материального" фона никакое "духовное" совершенствование невозможно, поскольку материальная инфраструктура это необходимый сценический набор декораций, бутафорских атрибутов и сюжетных коллизий, среди которых человек должен четко обозначить свою позицию по всем пунктам в предложенной ему игровой схеме: "хорошо-vs-плохо", "добро-vs-зло", а потом еще и "отчитаться" в своем выборе по полной программе.
  
  Основные требования, предъявляемые к человеку "Богом" (или "Высшим разумом" - это как угодно) ЛЕЖАТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОБЛАСТИ МОРАЛИ. Именно эта тенденция прослеживается во всех "высоких" мировых религиях и мистических учениях. Именно исполнение высших моральных требований - это основной фактор, формирующий дальнейшую "кармическую" судьбу каждого человека, именно это - источник основных тем "посмертного суда" и того списка "обвинений", по которому предстоит отчитываться каждому, именно это лежит в основе высшей программы духовной эволюции, которая является первичной по отношению к эволюции материальных форм и физических взаимодействий. Это на основе требований высших норм религиозной морали человечеством были созданы и освоены общепринятые этические нормы.
  
  Те, кто этого не понимают, или делают вид, что не понимают - это или скрытые "инферналы", задачей которых как раз и является разрушение шкалы абсолютных нравственных ценностей и смешение понятий "добро" и "зло", "морально" и "аморально", - или действительно "вчерашние" представители фауны - рептилии, приматы, собаки, ослы и верблюды... которые и в самом деле этого не понимают, и которым это даже простительно, потому что понимать они неспособны по известным причинам.
  
  Всем мастерам "отрыва по полной программе", всем любителям "свобод" и "раскомплексованности", "свободного секса", порнографии, проституции, всевозможных форм проявления "естественности", т. е. форм поведения на основе базовых животных инстинктов, всем, считающим грязную матерную ругань "частью культуры", и прочим исповедующим подобные заблуждения, следовало бы хотя бы постепенно начинать вникать в кое-какие очень неприятные для себя вещи. Хотя бы в то, что нарушая, каким угодно образом, ЛЮБЫЕ общепринятые морально-этические нормы [под словом "общепринятые" в данном контексте мы понимаем прежде всего нормы "христианские", "европейские"] они наносят удар прежде всего по своей собственной "биоэнергетике" и "кармической судьбе", причем очень часто - непоправимый. ("Карма" и "кармическая судьба" - понятия универсальные, имеющие прямое отношение к любым религиозным доктринам) Это во-первых. То, что последует затем, после окончания "земного цикла" - это во-вторых... это будет для них еще одним, неожиданным, крайне неприятным и в полном смысле слова трагическим "сюрпризом".
  
   Любой активный сторонник разрушения традиционных моральных и этических стандартов должен знать, что он участвует в процессе увеличения энтропии, в деформации энергетического пространства, в нарушении общего "энергетического" баланса в негативную сторону, что его эмоциональные и психические состояния носят характер деструктивных, порождают активность негативных "энергий", которые имеют тенденцию концентрироваться и в организме, и в окружающем пространстве, - т.е. все "эмоции", которые человек засылает в "энергоинформационное поле" не исчезают бесследно, и имеют возможность влиять на социальные и экологические процессы, а это, ВОЗМОЖНО, и порождает эффект "энергетического резонанса" в виде техногенных и природных катастроф, повышения уровня общей агрессии, кризисов, социальных и военных конфликтов и т.д и т.п.
  
  Таким образом, эти внешне вполне безобидные дурачки, а иначе их никак не назовешь, считающие, что "недоказанность" подобных теорий - это есть полная гарантия того, что ничего подобного вообще не существует, что выбор модели поведения и ценностных ориентиров - это сугубо их личное дело, - в действительности как раз и являются теми "трансформаторами" или даже "генераторами" известного "вселенского" Зла, которое, как известно, опять производит Зло... То есть все эти любители сокрушительно и громогласно или ехидно и каверзно задаваться вопросом - откуда на земле столько зла? - и обвинять в этом "Бога", сами являются носителями и источниками зла, тем самым нанося вред не только самим себе, но и представляя собой социально зловредное явление, несущее крайнюю опасность и постоянную угрозу всему социуму в целом.
  
  
  ***
  Общество не доросло еще до того уровня нравственного совершенства, когда порядок и высокие поведенческие стандарты можно было бы поддерживать без окрика, принуждения и страха наказания. Современное цивилизованное общество на самом деле недалеко еще ушло от животного уровня.
  
  Религия всегда была и остается одним из самых мощных "ценностнообразующих" факторов, уже хотя бы потому, что глубинные экзистенциальные вопросы, затрагиваемые религией - вопросы жизни и смерти, личной судьбы, цели и смысла бытия - имеют практически для любого человека исключительно важное, можно даже сказать, первостепенное значение по сравнению с любыми другими вопросами любой степени важности.
  
   Кроме того, религиозные нравственные стандарты, особенно христианские, неизбежно приводят к пониманию того, что именно социально ориентированный характер перераспределения в сфере производства и потребления наиболее соответствует этим стандартам. То есть социалистические и религиозные идеалы, в этом смысле - да и не только в этом - очень близки. Социализм и христианство обнаруживают, таким образом, какое-то общее поле, единство целей.
  
   Общество же, формально принимающее религиозные моральные и этические ценности, но на деле построенное на совершенно иных принципах, очень часто практически им противоположных, стабилизирующее модели социального неравенства, является лицемерным по своей сути и на самом деле фактически нерелигиозным.
  
   В России 1917-1991гг. (в эпоху СССР) был достигнут уникальный и беспрецедентный результат, когда "светская" власть, практически уничтожив институт религии и всячески его дискредитировав, попыталась тем не менее в действительности организовать общество на базе (в основном) именно религиозной, в частности, христианской, морали и идеологии. Не совсем успешно, правда. Попытка, уничтожив религию как идеологический институт, фактически утвердить в общественной практике принципы христианской морали оказалась неудачной, встретила как внутреннее, так и внешнее сопротивление и была в итоге отвергнута обществом, как противоречащая "естественным" принципам жизни. Вот такой вот кульбит. Тогда как западные демократии - в точности наоборот - формально признавая "высшие" "духовные" этические и нравственные ценности, в действительности, вполне естественно, ориентировались на "светские".
  
   Современные либеральные стандарты, идеология и психология общества, ориентированного исключительно на материальные ценности, культивирующего социальное неравенство, построенного на идеях конфронтации, конкуренции, экспансии, силы, превосходства, агрессивного индивидуализма, эгоцентризма, элитарности, социального дарвинизма - принципиально противоречат основным идеям христианства. Уже даже столь близкое и постоянное сосуществование одних идей с другими представляет собой резкий диссонанс, безусловный нонсенс и очевидное противоречие. Поэтому религиозные деятели, проповедующие христианские идеалы на таком удручающем моральном фоне, и не указывающие постоянно на это противоречие, в строгом смысле слова христианами являются только формально, а по сути дела ХРИСТИАНАМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.
  
  Вообще на фоне исторического опыта, можно смело утверждать, что на протяжении всей человеческой истории ни одно государство, называвшее себя "христианским", никогда христианским не было.
  
  И сейчас ни о каком христианстве не может быть речи в обществе, в котором главенствуют принципы животного мира, которое управляется ложью и насилием, где не прекращаются войны, процветают банки, коррупция, спекуляции, олигархи, не утихают воровство, убийства, проституция и порнография, где в университетах учат, как "нагнуть" под себя весь мир во имя выгоды и личного блага...
  
  Никаких христиан в мире нет.
  
  Христианин не должен выделяться своим богатством, а этот принцип в современном мире неприемлем, потому что в нем все хотят быть богатыми... Христианин не должен ни над кем возвышаться - однако власть незыблемый институт в современном мире... Христианин не должен прелюбодействовать... И что? Никто не прелюбодействует? Разговор на эту тему лучше даже не продолжать... Христианин не должен лгать и лицемерить - однако все разведки и спецслужбы мира в основном этим и занимаются... Любой агрессор - уже не христианин, потому что христианин не должен ни на кого нападать... Тот, кто защищается - тоже не христианин, потому что если бы он им был, он не должен был бы защищаться... Ну и так далее...
  
  Чем человечество, тысячи лет назад получившее заповеди "не убивай" и "возлюби ближнего своего", занималось, собственно говоря, практически без перерыва все эти тысячи лет? Откуда в человеческом лексиконе, в истории европейских "христианских" народов вот эти понятия: "военное искусство", "воинская слава", "форма и снаряжение солдат европейских армий", "новые виды вооружений", "ракетно-зенитный комплекс"...? Сказано ведь четко и ясно - "не убивай", а вся история человечества - это история по сути дела непрекращающихся войн, т.е официально оправданного и законодательно разрешенного убийства... За все 60 веков своего осознанного существования человечество развязало около 16 тыс. крупных и малых войн и конфликтов и не воевало лишь чуть более 200 лет... И "христианская" эпоха в этом смысле оказалась ничуть не лучше дохристианских...
  
  Вот на Бородинском поле еще лежат разорванные ядрами и порубленные шрапнелью десятки тысяч трупов, горы окровавленных обезображенных тел, а Наполеон, национальный герой Франции, император формально все же "христианского" государства, шлет в Париж победные реляции об "уланах и кирасирах, покрывших себя неувядаемой славой"... Для него это "слава"...
  
  Вот еще один "христианин" - канцлер "Третьего Рейха" Адольф Гитлер, в армии которого на военной амуниции у солдат было прямо так и написано: "С нами Бог"... Интересно, какой это Бог был с ними?
  
  Армия, как наиболее полное и открытое выражение идеи использования силы в глобальных и локальных конфликтах, принципиально противоречит высшим религиозным требованиям, и, возможно, уже сейчас, с точки зрения высшей эволюционной идеи, представляет собой исторический и ментальный анахронизм, и при этом в гораздо большей степени, чем сама религия.
  
  В любой "высокой" религии заложена этическая эволюционная программа-"концепт", которая предполагает элемент совершенствования и в конечном счете - как один из результатов- абсолютный и полный отказ от насилия и агрессии в принципе. Однако сейчас, в условиях современных реалий, даже близко подойти к решению этой задачи невозможно, а значит, эта программа, скорее всего, будет актуальна для человечества еще многие сотни и тысячи лет. Ибо она на реальном плане нереализуема, и сознанием большинства людей воспринимается как утопия, безнадежно оторванная от реальности. Абстрактные и идеальные планы реалистами понимаются с трудом, так как их ограниченное и фрагментарное сознание, неспособно выйти за пределы конкретной реальной ситуации и строго определенного сегмента реального Пространства-Времени.
  
  Тут будет уместно упомянуть еще об одном психологическом понятии, которое будучи по природе "светским", на самом деле максимально близко соответствует требованиям вообще религиозной и в частности христианской этики. Это понятие, которое в русском языке обозначается словом "интеллигентность", и одной из отличительных особенностей которого является демонстративный и принципиальный отказ от применения агрессии и насилия в любой форме. "Интеллигентные" люди во всем мире, независимо от национальности, разделяют одни и те же ценности, говорят на одном языке - языке культуры, искусства, науки, не создают конфликтов, никогда не применяют силу и не используют ее в качестве устрашающего аргумента, а если конфликт возник, то решают его с помощью взаимных уступок, находя компромиссное решение. Другими словами, "интеллигент" - это тот, кто избегает соревнования, борьбы, конкуренции и соперничества, не жаждет "победы", не рвется в "первые" и "главные", не желает экспансии и доминирования...
  
  Если бы все люди были "интеллигентами", то в мире уже давно не было бы агрессии, войн, оружия, армий, военных коалиций и блоков, несправедливости, драк, убийств и насилия. Но в мире не все интеллигенты, и все ими, вероятно, никогда не будут. Поэтому в этом мире на всех уровнях, начиная со школьного, культивируются и поощряются превосходство, сила и агрессия. Поэтому к власти в государствах очень часто приходят не мудрецы, а обычные реалисты и прагматики, люди амбициозные, недалекие, ограниченные, эгоцентричные, агрессивные, решающие конфликты с помощью силы и превосходства, настроенные на доминирование и лидерство. Такими они делают и политику государств. В общем-то, реализуя при этом скрытые, подсознательные желания большинства. Поэтому в человеческом сообществе правят законы животного мира и бандитских криминальных группировок. Вот поэтому человечество и имеет то, что имеет.
  
  Таким образом, за всю свою историю весь т. н. "христианский" МИР НИКОГДА ХРИСТИАНСКИМ НЕ БЫЛ. Никакими христианами не были ни крестоносцы, ни инквизиторы, ни римские папы, ни патриархи, ни большинство епископов, аббатов и священников. И не могли ими быть; так же как не являются ими и сегодня религиозные деятели, желающие всей своей структурой органично вписаться в реальную жизнь, и потому оправдывающие агрессию, социальное неравенство, национальные конфликты, войны и "ратные подвиги"...
  
  Христианство - это идея, и надо, конечно, понимать разницу между идеей и попыткой ее реального воплощения. Это идеальная программа, имеющая отношение к космической эволюции, своего рода эталон, адресованный в будущее, помогающий человеку уходить от животной природы, предполагающий совершенствование, т.е.духовную эволюцию...
  
  Духовная эволюция каждой отдельно взятой личности, проходящая через много этапов и ступеней - это элемент общей космической эволюции, для которой материальный прогресс и развитие цивилизаций это лишь заданный набор сопутствующих условий, необходимый для работы всей операционной системы данного уровня. Это, собственно, и есть основная тема всех "скрытых", эзотерических учений. На нынешних этапах развития цивилизации выполнить эту программу в общих масштабах всей системы невозможно. И прагматичным рациональным сознанием, как уже говорилось, она воспринимается как абсолютно нежизнеспособная и противоречащая чуть ли не в корне всем "естественным" проявлениям человеческой природы.
  
  
  ***
   То, насколько это противоречие укоренилось в сознании современного общества, можно проследить на примере одной из самых формально-религиозных стран мира - США. Во многих других "христианских" странах - в Европе, в Латинской Америке, в России - дело, конечно, обстоит не лучше, а может даже еще хуже, чем там, но мы берем для примера именно эту страну, потому что она на сегодняшний день - признанный мировой лидер и образец для подражания, и кроме того, всегда и везде, довольно демонстративно и устойчиво позиционирует себя как "христианская". Это страна, в которой религиозность давно уже стала привычной традиционной фикцией, впрочем, почти ни к чему не обязывающей, а американский "In God we trust" (так же, как в свое время немецкий "Gott mit Uns") - просто декоративной ширмой, за которой можно творить какие угодно "непотребства", если только в этом назреет насущная необходимость.
  
   Страна интересна еще и в том смысле, что заселялась она в свое время с одной стороны - отъявленными мерзавцами и головорезами, которые все свои проблемы решали с помощью "кольта" и "винчестера" или мощного удара в зубы, а с другой - трепетными ревностными протестантами - пуританами, квакерами, методистами, и потому национальный менталитет состоит там из такого немыслимого сочетания "взаимоисключающих параграфов", что мог бы даже послужить в некотором роде иллюстрацией к такому понятию, как "раздвоение личности".
  
   Американец живет в социальной среде, следит за средствами массовой информации, улавливает общественные идеи и настроения и совершенно отчетливо понимает, что для того, чтобы соответствовать общепринятым стандартам "успеха", он должен быть сильным, "победителем", индивидуалистом, эгоцентристом, агрессивным, сексуальным; что он должен "заламывать" любую ситуацию под себя, быть практичным, циничным, расчетливым, всегда и над всеми доминировать; что хитрость, ложь и обман - составные части успеха; что оружие, армия, агрессия - это естественная форма проявления "жизненной силы"; что его страна - "номер один" в мире; что главные критерии в человеческом сообществе те же, что и в мире животных- грубая сила, превосходство во всем, победа, потому что кругом - враги, конкуренция, борьба, экспансия; что существуем "мы" (я и моя стая) и "они", и что надо вести себя в соответствии с психологией "хищника", в которой мир представляется либо источником ресурсов, либо источником опасности; что надо "делать деньги", потому что деньги - главная незыблемая ценность, и счастлив только тот, кто богат, сыт, здоров, успешен и реализован в этом мире... Survival of the fittest, - как говаривал Герберт Спенсер, - "выживание сильнейшего", и неважно, какими средствами достигнуто это выживание - цель оправдывает средства, а "...существо, не способное бороться за свое существование, должно погибнуть". В общем - "социальный дарвинизм" во всей своей красе.
  
   Потом он заходит в церковь, а он туда заходит, потому что церковь - это часть истеблишмента и национального менталитета. И слышит уже нечто прямо противоположное: что он должен быть скромным, неагрессивным, добродетельным и целомудренным, никогда не отвечать злом на зло, никогда никого не убивать, не обманывать... подставлять вторую щеку, отдавать последнюю рубашку... не усердствовать с сексом, не стремиться к наслаждениям, не гоняться за деньгами, ибо деньги - это зло... и "сокровища собирать лучше не на земле, а на небе"... да и "...легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в царствие небесное..." и т. д., - т. е. программу почти полного социального и индивидуального поражения...
  
   Мозги у него начинают плавиться и испытывать острый когнитивный диссонанс, а могут и вовсе отключиться и перестать обращать внимание на раздражитель, поскольку "духовные" религиозные принципы не только наносят удар по основным жизненным стандартам, которые культивируются в обществе, но и вообще противоречат якобы "естественной" биологической природе человека. В результате, получается то, что и получалось всегда и везде - общество, построенное на лжи, лицемерии и двойных стандартах.
  
  
   ***
  В любом случае, любой опыт построения принципиально новых общественных отношений заслуживает серьезного и пристального внимания.
  
  И в этой связи какого-то внимания, безусловно, заслуживает фигура Сталина, общественного и политического деятеля, чей "энергетический" след в истории по-прежнему будоражит умы, порождает бурные дискуссии, вызывает интерес, словом, как говорится, никуда не делся и представляет собой некий устойчивый феномен, аксиологический субстрат, который, говоря словами Шарля де Голля, "...не ушел в прошлое, а растворился в будущем". Этот исторический персонаж с диаметрально противоположной оценкой: любимый "отец народов", "великий вождь и учитель", гарант справедливости - с одной стороны, и символ тоталитарного "коммунизма", тиран, зловещий "коммунистический диктатор" - с другой, - явление настолько же интересное, насколько и противоречивое, разумеется, не может быть оценено однозначно. Подлинную сущность этой одиозной символической фигуры в мировой истории невозможно полностью понять с помощью только поверхностного исторического или даже психологического анализа, не рассмотрев это явление с точки зрения его глубинной эзотерической сущности.
  
  В основе любого эзотерического знания лежит представление о существовании в окружающем нас пространстве высших информационно-энергетических начал, способных оказывать влияние практически на все происходящие в материальном мире процессы. В соответствии с этим представлением, сознание человека и вся его психо-физиологическая деятельность в целом обусловлены связью с информационно-энергетическими источниками соответствующих уровней - "высших" и "низших". Т.е, говоря другими словами - с тем, что традиционные религии называют "Богом" и "Дьяволом" Причем связь эта происходит перманентно: на протяжении всей жизни человек находится под влиянием и тех и других энергий одновременно, и постоянно - сознательно, но чаще бессознательно - делает выбор между ними.
  
  Таким образом, человеческая психика - эмоции, мотивирующие поступки, а стало быть, и сами поступки - находится под воздействием разных информационно-энергетических флюидов, в сфере влияния разнонаправленных энергетических сил: "светлых" и "темных", "божественных" и "дьявольских"... Этот "дуализм" - борьба сил "света" и "тьмы", "добра" и "зла" - как свеобразный алгоритм программы, прослеживается практически во всех религиозно-философских учениях мира, начиная с самых древних, и заканчивая почти всеми новейшими "мистическими" источниками.
  
  Эмоциональные душевные вибрации, мечты, желания, настроения, таким образом, бывают позитивные, светлые, чистые - "добрые", и деструктивные, темные, грязные - "злые"... Как говорят в таких случаях, работают "позитивные" и "негативные" энергии. Это по сути дела - два полюса, но они постоянно соседствуют и не так уж далеки друг от друга, что называется, "нераздельны - и всегда разделены". Материальные процессы, сопутствующие биологическому выживанию и имеющие целью материальное благополучие и самореализацию, если они включают агрессию, экспансию, эгоистические амбиции, силу, власть, влияние, богатство, секс, выгоду и т.д. - находятся в прямой сфере влияния сил "низшего" плана. При этом неудивительно, что церковь, как правило, всегда обращает особое внимание на секс и все, что с ним связано, поскольку это один из главных "инструментов" "дьявольской" программы; и потому люди, демонстрирующие феерическую сексуальную активность и ведущие бурную и беспорядочную сексуальную жизнь, но при этом что-то еще и проникновенно говорящие о Боге, должны вызывать вполне естественное и оправданное недоумение...
  
  Вcё живое на земле имеет дело прежде всего с "Сатаной", и только потом, через него - с "Богом", но это уже далеко не все и не всегда.... Это значит, что на земле все "сатанисты" - кто в большей степени, кто в меньшей - и поэты, и ученые, и простые обыватели, и святые, и пророки, и дети, и взрослые, и верующие, и атеисты... просто потому, что это иначе не бывает. Дьявол - а не священник, не служитель культа и не духовный учитель - вот главный посредник между Богом и человеком. Это он "ведет" человека всю жизнь и "сообщает" Богу (иначе говоря, задействует другие, "высшие" уровни программы и переводит элементы системы на другие стандарты) о том, что вот этот, к примеру, такой-то и такой-то, относительно успешно прошел жесткие земные испытания, миновал почти все расставленные ему ловушки, отказавшись от большинства соблазнов и искушений, а вот этот - полностью "провалил экзамен", и находится целиком в его, т. е. Дьявола, власти... При этом никакого, даже самого малейшего шанса "победить" Сатану и окончательно преодолеть "греховную" природу нет ни у кого. "Дьявольская" "инфернальная" программа - органичная часть высшей "божественной" программы, а все божественное во много раз превосходит возможности человека.
  
   Злоба и ненависть, коварство, убийства, разрушения, воровство, предательство, жестокость, насилие, цинизм, имморализм, низость, подлость, жадность, похоть, низменные инстинкты, бытовые пороки и пр., а также все, что очень часто неразрывно связано с понятием "жизненый успех", - имеет прямым источником только "дьявольские" побуждения. В местах массового скопления людей, в больших городах и мегаполисах, там, где "кипят страсти", в том числе и обычные "бытовые", сталкиваются "интересы", идет "борьба", выплескиваются "деструктивные эмоции", действуют "макиавеллисты" и "психопаты", революционеры, реформаторы и т. д. - всегда формируются сгустки "негативной" энергии и активизируются силы "зла". Процессы эти напрямую относятся к области глубинной психологии и могут происходить в сознании любого отдельно взятого индивидуума. Как известно - "...поле битвы - души людей". В целом же эти "законы" носят универсальный характер, "силы" эти присутствуют практически в любых человеческих начинаниях, включая и самые положительные, они представлены во всех религиях и учениях, поэтому никакое деление людей по религиозным, конфессиональным, национальным и пр. признакам вообще никакой роли не играет. "Не важно, во что ты веришь - важно то, что ты делаешь..."
  
  Понятие духовного потенциала - это, собственно, чистота энергии, наиболее близкая к эталону. Для человека понятие эталона - это понятие "бога".
  
  При этом избавиться от влияния "низших энергий" практически невозможно, поскольку именно в их "ведении" и находятся почти все естественные земные процессы... все, с чем человек сталкивается постоянно и что он делает фактически ежедневно. В таких условиях быть "праведником" в строгом смысле слова - крайне затруднительно, или даже, прямо говоря, нереально, поскольку просто не делать "непотребного" - недостаточно, надо еще полностью изолировать себя даже в глубинах своего подсознания от контактов с этой энергетической зоной. Психика всех без исключения людей, независимо от социального положения, национальности, вероисповедания и т. п., постоянно находится в поле воздействия прямопротивоположных энергетических флюидов. Поэтому каждый из нас представляет собой довольно органический "коктейль" и из тех и из других психологических, "душевных" качеств. Таким образом, речь практически в любом конкретном случае - даже если она идет о служителях культов, "святых" и "пророках" - может идти лишь о большей или меньшей степени зависимости каждого человека от "инфернальных" энергий, и не более того.
  
  Вот таким образом "святые отцы"-инквизиторы, "христиане" средневековья, борясь с "Дьяволом" в душах "еретиков" и "вероотступников", во имя "пресвятого Господа", были на самом деле одержимы этим "Дьяволом" отнюдь не меньше, если не больше, чем те, с кем они боролись. Ни о каком "пресвятом Господе", конечно, там не могло быть и речи, поскольку и невооруженным глазом было видно, в какой сфере влияния находились сами эти дикие борцы со "злом". А поскольку в этой сфере влияния находится вообще все, что происходит на Земле, то список этих "слуг Дьявола" и "одержимых" можно расширять практически до бесконечности, включая туда не только обычных распутников и распутниц, воров, лжецов, убийц и негодяев, но и "августейших" интриганов, злодеев, организаторов религиозной резни, агрессоров, зачинателей войн, самовлюбленных властолюбцев, тиранов и т.п.
  
  Таким же образом в этой сфере прямого "инфернального" влияния находятся последователи пророка Мухаммеда, которые "обеспечили" себе "освященное" право на многоженство, т. е. на официально узаконенный "грех" прелюбодеяния и по сути дела почти на полную разнузданность "основного инстинкта", на секс с детьми, т. е. на педофилию, на войну с "неверными" и терроризм, т. е. на агрессию и убийство во имя религии...
  
  Сталин - один из тех ярких случаев, и далеко не единственный (в эту компанию можно смело включать, наряду с радикальными революционерами и мировыми завоевателями, и тех же средневековых инквизиторов, и "железных" реформаторов, и харизматичных лидеров, и амбициозных политиков, и агрессивных вождей...) когда благие задачи принимались решать "инферналы", и для достижения высоких и благородных целей (избавления человечества от пороков, приведения его ко всеобщему благосостоянию, укрепления государства и т.п.) применялись жесткие и агрессивные методы насилия и принуждения, людьми, наделенными в немалой степени этими пороками и в немалой степени пребывавшими в сфере влияния "темных" сил. Т.е. тот самый случай, когда "благими намерениями вымощена дорога в ад".
  
  
   ***
   Борьба со злом - занятие хоть и в высшей степени достойное и важное, но в принципе бесполезное, поскольку "зло" неискоренимо именно как принцип, оно имеет особенность неуклонно и методично воспроизводить само себя, являет собой необходимый элемент системы, а его перманентное наличие - это устойчивый алгоритм программы, постоянно повторяющееся условие эксперимента, некая "константа", обеспечивающая проведение "лабораторного" опыта. Точно так же в человеческом сообществе с систематическим постоянством воспроизводится некий заранее условленный "фон": определенный процент глупцов, умников, негодяев и героев, представителей "толпы" и "интеллигентов", агрессоров и миротворцев, альтруистов и мизантропов, экстравертов и интровертов, "идеалистов" и "материалистов", атеистов и верующих и т.д.
  
  Подавляющее большинство населения планеты представляет собой в каждый определенный момент массу биологического материала, основной задачей которого является самовоспроизведение, самообустройство, максимальное развитие земных инфраструктур и создание материального физического "фона", т.е. прогресс цивилизации. Иными словами, подавляющая масса занята преимущественно проблемами видимой объективной реальности, не имея ни малейшего представления о том, что происходит за пределами таковой. Она пребывает в узком прагматичном и приземленном мире, характеризуется ограниченной способностью к восприятию абстрактных понятий, предельной конкретностью мышления, умственными способностями, которые позволяют ориентироваться только в самом элементарном и очевидном, и не интересуется никакими "духовными" аспектами бытия. Все ценности, которые в обществе принимаются за бесспорно истинные, сводятся, как правило, к социализации личности и комфортизации быта.
  
  Т.н. "просветление", т.е. понимание истинных космических законов, по которым развивается данная модель цивилизации, а также целей и задач, в свете этих законов, стоящих перед каждым конкретным человеком - это удел немногих из общего числа выступающих на этом фоне. Так было на заре истории цивилизаций, так есть сейчас, и, судя по всему, так будет и впредь. У представителей "биологической массы" своя кармическая программа и в ней нет такого пункта, как "просветление". Всеобщее же, массовое "просветление", превращение "мистики" и "откровения" в общедоступное объективное знание вообще невозможно, просто потому, что оно не предусмотрено. Принципиально. Такова "программа".
  
  Т.е жизнь на Земле - это жесткая, безальтернативная, предельно конкретизированная и неизменная программа, своего рода "Железный Капут". По крайней мере в данную эпоху развития земной цивилизации. Любой представитель "биомассы" может лишь со временем, проходя "испытания" и выполняя предлагаемые ему "тесты", из которых, собственно, и состоит вся жизнь человека, заявить о своих претензиях к условиям программы, прийти к пониманию, что смысл жизни - "духовное" совершенствование каждой отдельной личности, в том числе и его самого, и лишь затем, постепенно, в результате множественных реинкарнаций и личной эволюции, перейти в новую для себя категорию. Сам по себе. Один. Персонально.
  
  Суть интриги заключается в том, что события должны происходить в условиях, когда активная, деятельно-агрессивная биомасса, сориентированная на выживание, воспринимает все требования религиозно-философских учений и религий "откровения" как идеалистические, утопические, "бредовые" и нежизнеспособные, как фантазии, отвлекающие человека от его "основных" занятий и принципиально противоречащие человеческой природе и "естественным" законам.
  
  Именно из-за этого на земле принципиально невозможно создание идеальных и справедливых обществ, ибо основной закон земного бытия - агрессия, конкуренция и экспансия.
  
  Т.е. соперничество и конкурентная борьба за выживание - это скрытый, но основополагающий принцип биологической жизни, который вступает в прямое противоречие со всеми основополагающими требованиями "святых писаний". Причем и на уровне государств, и на уровне отдельно взятых личностей. Это достаточно убедительно демонстрируют не только "материалисты", но и практически почти все носители конфессиональных религиозных мировоззрений, поскольку и в самих религиях, как и везде, налицо все признаки биологической экспансии, та же "гордыня", тот же эгоцентризм, тот же "социальный дарвинизм" и борьба "за сферы влияния", то же спортивное соревнование с доказыванием "кто в доме хозяин", "кто на свете всех милее.." и т. д. Что ничем по сути не отличается от подобных же процессов в мировой экономике, политике, идеологии, в быту, в общественных, межнациональных и межличностных отношениях...
  
  В те периоды, когда "официальные" религии в некоторых странах активно внедряются, пропагандируются и даже навязываются "сверху", какая-то немалая часть биомассы становится формально "верующей", а затем в немалой степени пополняется приспособленцами, карьеристами, конъюнктурщиками и глупцами и, соответственно, привносит и в религию свои ценностные критерии и жизненные принципы... все ту же конкуренцию, экспансию, агрессию... Что, естественно, к истинному просветлению никакого отношения не имеет.
  
  
  ***
  В любой стране, при любом социально-политическом устройстве есть представители практически всех существующих в природе типов мировоззрений: и "капиталисты" и "социалисты", и "левые" и "правые", и "высокие" и "низкие"... Любой конфликт "интересов", имеющий на первый взгляд политический, экономический, характер, на самом деле - столкновение социально-психологических платформ, духовно-ментальных программ, персональных "информационно-энергетических систем" и глубинных подсознательных личностных установок: эгоцентризма и альтруизма, коллективизма и индивидуализма, сострадания и равнодушия, совести и беспринципности... и т.д., что напрямую выводит тему к таким понятиям, как мораль, этика, нравственность, религия... В общем, это столкновение не столько политических и экономических схем, сколько психологических типов и экзистенциальных мировоззрений, и имеет это прямое отношение скорее к таким вещам, как биология, этология и глубинный психоанализ...
  
  И до тех пор, пока будут существовать люди с разной психологией и с кардинально разным пониманием "демократии", этических норм, "порядка", социальной справедливости, свободы, счастья, личного и всеобщего "блага", эта возня не утихнет и человечеству "веселая" жизнь и в будущем обеспечена - общество будет то "праветь", то "леветь", а между делом жестоко "колбасить" друг друга. Сначала одни будут подавлять других - а потом наоборот. До тех пор, пока не придут к компромиссу. А они к нему никогда не придут. Идеальной модели общественного устройства не существует. В принципе. Даже в теории. И долго еще не будет существовать. Во всяком случае до тех пор, пока человечество не усвоит на генетическом уровне и в глобальном масштабе идеальную этическую программу, предлагаемую религиями, в частности, христианством.
  
  
   ***
  Существует известное выражение и даже почти правило: "художник должен находиться в оппозиции к своему времени". Против этого можно возражать, с этим можно не соглашаться, но правило это существует и многие им руководствуются, если не в жизни, то в творчестве. Правило это оказывается универсальным, поскольку идеальных времен никогда не существовало, и в любое время, всегда и везде, найдется то, к чему можно находиться в оппозиции. Тут не совсем понятно, правда, почему это относится именно к художнику, поскольку это, в общем-то, своего рода манифест нонконформизма, т. е. признание того, что мир в целом и в принципе устроен, мягко говоря, не совсем правильно и программа нуждается в серьезной корректировке, а стало быть, вполне может не нравиться. Причем не только в социальном или психологическом плане, но даже и в биологическом... скажем, наличием жестких программных установок типа "хищник-жертва", "победитель-проигравший", "сильный-слабый"... Поэтому слова из писания: "не любите мира и того, что в мире, ибо все, что в мире не есть от Отца, но от мира (сего)...", - оказываются неожиданно созвучны такому мировосприятию, и у человека, придерживающегося таких взглядов, возражений не вызовут - любить такой мир и впрямь особо не за что.
  
  Человеку с таким типом мировосприятия окажется близка и еще одна основа религиозного мировоззрения - идеализм, т. е. недовольство реальным существующим положением вещей, подсознательное стремление к неким "идеальным" состояниям, к усовершенствованию систем и структур, моделей поведения, типов отношений, моральных стандартов... Поэтому и здесь он найдет созвучие своих внутренних стремлений с религиозным мировоззрением и его представлениями об идеальных "высших" мирах и неком "божественном" порядке.
  
  А вот "реализм" - представление о единственной незыблемой данности земного бытия и монолитности его законов, к которым надо просто приспособиться - и ведет к уплощению всех смысловых программ, к примитивизму, вульгарному материализму, натурализму, физиологизму, прагматизму, практицизму и в конечном счете - к цинизму, как к апофеозу всех психических состояний, вызванному всеми перечисленными выше причинами. Вот почему идеализм - это попытка "прорыва" к "Богу", а реализм и цинизм - обращение к "Дьяволу".
  
  
  ***
  В обществе, которое [на свою голову] уже избавилось, скажем, от "гнёта" религиозных ценностей и "предрассудков", от надоевшей и "бесполезной" "духовности", от "бессмысленной" и тоскливой "нравственности" - и на этом фоне устремилось к "процветанию" и максимальному удовлетворению своих материальных и физиологических потребностей, уже имеет смысл поговорить, скажем, и о "черном квадрате" Малевича и о том, является ли это искусством и какую несет в себе смысловую нагрузку. Так же как христианство - это послание человечеству из будущего, а не из прошлого, концептуальная этическая программа, имеющая отношение к космической эволюции, так и "мазня" Малевича - это таки искусство и содержит в себе информационный концепт, ибо искусство это и есть способ концептуальной передачи информации о мире, пропущенной через призму личного восприятия автора, но также, в каком-то смысле, и отражение неких пластов общественного сознания.
  
  Не будем сейчас говорить об этой "афере Малевича", как о банальной попытке в эпатажной и балаганной манере "закрыть" предметное академическое искусство старой школы; завершить одну эпоху и начать другую, с прорывами в некие неизведанные энергетические пространства, как об этом было заявлено... Поговорим о другом возможном варианте трактовки, которая вполне может оказаться шире той, что предполагал сам автор, о варианте, который уже вполне отчетливо прочитывается в современной нам реальности.
  
  Концепция духовного тупика, абсурда и бессмыслицы земной жизни, полностью лишенной каких бы то ни было представлений о высших "идеальных" параметрах, бессчетное количество раз в течение нового времени на разные лады уже была продекларирована в литературе, поэзии, кино и драматургии, блуждала в мастерских и выставочных залах, в картинах и инсталляциях "постмодернистских" концептуалистов, где могли быть выставлены, к примеру, некие символические муляжи фолиантов, озаглавленные такими вот сакральными заголовками: There is NOTHING, Something about NOTHING, The book of NOTHING и т. д. / Нет НИЧЕГО, Кое что НИ О ЧЕМ, Книга НИ О ЧЕМ/ Этот вариант концепции Малевича [в очередной раз], видимо, и сам о том не догадываясь, выразил однажды некий безвестный мыслитель на экспозиции, проходившей в одном белорусском областном центре. Этот "new-малевич" заключил условный черный фон в помпезную золоченую раму квадратного формата, и на этом глубокомысленном фоне разместил набранную крупными "золотыми" буквами надпись - НЯМА НIЧОГА, (т. е. - НЕТ НИЧЕГО).
  
  НЕТ НИЧЕГО... Вот это, по сути дела, и есть доведенная до логического завершения идея полного абсурда и бессмысленности биологического существования, картина современного мира, в котором на первый взгляд как бы ЕСТЬ ВСЕ, и этого ВСЕГО даже намного больше, чем раньше, и становится все больше и больше... тогда как на самом деле - НЕТ НИЧЕГО, а есть только зияющий пустотой ницшеанский NIHIL, пугающая невнятностью дискретная картина мира, эволюционирующего в темную непроглядную бездну абсолютного НЕБЫТИЯ, мира, представляющего собой лишь незавершенный логически фрагмент какой-то непонятной до конца системы, который будучи неполон, абсурден, незавершен и уродливо несовершенен, пытается заявить о своей самодостаточности, мира, из которого изъята "идеальная" программа и который враждебен сознанию человека, чей интеллектуальный и духовный потенциал превосходит примитивную программу размножения и биологического выживания.
  
  Означать эта картина мира, поданная таким образом, может только то, что все искусство, вся психология и философия, этика и эстетика, и вся общественная мысль, базирующаяся на позициях "бездуховности", но пытающаяся вдаваться в объяснения реальности, выстраивать какие-то схемы бытия и самоуверенно выдавать некие рецепты и руководства к действию, без какого бы то ни было даже намека на "духовные" и "высшие" программы - это не что иное, как блуждание во тьме, "черный квадрат Малевича".
   Вот вам и "мазня". Эта "мазня", при всей своей технической простоте и даже примитивности - есть попытка символического синтеза искусства, психологии, философии, социологии и религии. Так как информация передается на интуитивном - "высшем" - уровне (поскольку интуитивный подсознательный уровень, вне всякого сомнения, является высшим по сравнению с рациональным) то человеку с прагматичным, утилитарным восприятием реальности она, как правило, недоступна.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"