"Знаю, Господи, что не в воли человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим".Иер.10-23.
"Все испытывайте, хорошего держитесь".1фес.5-21.
Сим, Пришелец.
С: Представляю удивление "последовательных" христиан, когда они прочитали заголовок этой беседы.
П: Вероятно скажут: Ну вот, ещё и это!
С: Тем не менее, если мы хотим понять хорошо Библию и дойти до отдельных истин, то нам обязательно придется встретиться с такими понятиями, как спиритизм и астрология. Спиритизм, как явление наиболее ярко проявил себя в середине девятнадцатого века. Хотя отдельные его проявления происходили с незапамятных времен, и не имели определенного и точного названия. Библия показывает нам большое количество примеров, когда пророки и святые обращались к Господу с просьбами и своими чаяниями. И всегда получали на них ответы. При этом они иногда использовали музыкальные инструменты, чаши и другие предметы. Исследуя учение спиритизма, в основе которого легли труды Алана Кардека, сумевшего обобщить большой накопленный опыт по контактам с невидимым миром. Я в общем то не обнаружил особенного расхождения с Новым заветом, который несколько по-другому смотрит на общение с духами, чем Ветхий завет. В котором однозначно во всех случаях, вызывание духов мертвых карается смертью. Так что рассматривать этот вопрос мы не будем и обратимся к Евангелию. О мертвых оно не говорит, оно говорит о духах, если ранее были усопшие, то по воскрешению Христа, многие из святых тоже воскресли и вероятно продолжают воскрешать. Мат.27-52. Так что опасность выйти на контакт только с темными силами, изрядно сократилась. Апостол Иоанн об этом предупреждает:
"Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они". 1Иоанн.4-1.
Как видим общения с духами, более не запрещены. Все зависит от человека, насколько он готов к подобным занятиям. Малосведущим в Писании и не имеющим никакого опыта, лучше не предпринимать этих попыток. А то, что контакт с невидимым Небесным миром открыт, нам указывает стих от Матфея:
"И вот, завеса в храме разодралась на-двое, сверху до низу,...
И гробы отверзлись..."
Эта храмовая завеса символически отделяла поклоняющих, от комнаты Святая Святых, в которой образно находился Господь. Теперь эта преграда была устранена. Она же и стала камнем преткновения, между официальными церковными властями и нетрадиционными христианскими направлениями, которые достигли своего пика в девятнадцатом веке. Спор шел за право, кому принадлежит, быть полномочным представителем Бога на земле. Кардек в своих трудах писал:
"Законы Старого завета олицетворяются Моисеем, а закон Нового завета - Христом. Спиритизм третье откровение закона Божьего и оно подготавливает Царство Бога на земле, подобно Иоанну Предтече".
Мне думается, что спиритизм точно определился и нашел свое место в Христианской истории. Это учение не принадлежало, как и Иоанн Креститель к ортодоксальному церковному и элитному кругу священников. Более того, перед вторым пришествием Спасителя обязательно должно быть некое сообщество, которое внесло бы некоторые пояснения к явлению Христа, как это делал Иоанн Предтеча. К чему не готова на сегодняшний день официальная церковь. Кардек пишет:
"Спиритизм - наука новая и не олицетворяется одним индивидиумом, так как он - есть продукт поучений, данный не одним человеком, но Духами, которые являются голосами с неба, говорящие во всех местах земли и при помощи бесчисленного множества посредников. Это своего рода существо коллективное, под именем которого подразумевается совокупность существ мира духовного".
П: Мне думается, что в этом ощущается и видится то, о чем нам
говорит книга Откровения, о проповедовании вечного Евангелия Ангелами с небес. Отк.14-6.
С: Теперь ты понимаешь, почему спиритизм вызвал настоящий шквал неодобрительных оценок и волны неприятия со стороны не только церковных служителей, но и других конфессий и направлений. Началась травля; в неё входили необоснованные обвинения, подлоги, в это дело вступали научные мужи и даже знаменитый Гудинни, им помогали не добросовестные люди, причисляя себя к спиритам. Борьба бы продолжалась, если не Мировая война и революция, поглотившие человеческие духовные стремления. Потом еще одна Мировая, расколовшая землю на два полюса и только сейчас, в относительно спокойное время, человек получил возможность задуматься о своём бытие. Учение о спиритизме было, как бы насильственно стерто, в среде пронесшихся на земле эпохальных событий.
П: Это мне напоминает судьбу двух пророков из Откровения, погибших от зверя, вышедшего из бездны. И другое, учение спиритизма, в какой то мере показывает нам проповедование с небес, а главное оно открыло и сформировало систему, в которой мы имеем - обратную связь, с невидимым миром. И текст из послания Апостола Иоанна становится нам более понятен и актуален. В этом и заключается основная ценность учения спиритов.
С: Я прочту одну выдержку из этого учения:
"Так как земля достигла определенного времени, в котором она должна сделаться жилищем счастья и мира, то Бог не желает, чтобы воплощенные дурные духи продолжали возмущать её, вредить добрым, итак злые должны исчезнуть. Они пойдут очищаться в другие миры, менее успешные, посредством чего они будут быстро исчезать с этой земли и явится новое поколение...".
П: Мне вспоминается сразу твоя мысль, о постоянстве в мире добра и зла, а здесь мы получаем ответ, о том, как это будет. Возможно, что нарушение этого равновесия уже началось?
С: Об этом размышляли и думали некоторые христианские священники, о плавном и постепенном вхождении человечества, исключая Апокалипсис, в новое тысячелетие Иисуса Христа. Целительница Ванга говорила: что в недалеком будущем на улице можно будет встретить знакомые лица, некогда умерших людей. За последнее время мое отношение к ней резко меняется не в лучшую сторону, тем не менее, я включаю её мысль в эту беседу, ибо она носит обобщённый характер. Мне хочется привести здесь один отрывок, переданный, как говорит Кардек, Святым Августином. Он вполне соответствует духу Евангелия и открывает нам то, что до поры, как говорил Христос, мы не могли в себя вместить.
"В вашем мире нужно зло, чтобы почувствовать добро, нужна ночь, чтобы восхищаться светом, болезни, чтобы ценить здоровье. В более благоприятных местах эти контрасты не нужны, там вечный свет и вечная красота, вечное спокойствие, туда не допускаются злые духи. Это высшие миры доступные всем и от людей зависит, как можно скорей достичь их. Земля представляет из себя один из типов искупительных миров, разнообразие которых бесконечно, но которые имеют общий признак, что служат местом изгнания духов, непокорных закону Бога. Здесь духи должны бороться одновременно с людской испорченностью и неподатливой природой - двойной тяжелый труд, развивающий одновременно, сердце и ум. Вот таким образом Бог в своей доброте обращает само наказание на пользу совершенствования духа".
И все таки спиритизм не получил полного и развернутого продолжения, он словно сверкающий метеорит пронёсся в огромном небе, на время осветил и вселил надежду, живущим на земле.
Здесь я привожу стихи из Ветхого и Нового заветов, в которых говорится о вызывании мертвых:
Лев.19-31; 20-27,Втор.18-11, 1Цар.28-7.
Новый завет: 1Кор.6-9;10, Гал.5-19;21, Отк.21-8.
Как видим в Новом завете, запрета на вызывание духов мертвых нет. А на что нет запрета, то дозволяется. Это подтверждает Апостол Иоанн, но только предупреждая, что необходимо тщательно исследовать духов.
П: Со временем всё объясниться и мы поймем причины этого явления, а пока давай перейдем к следующей теме нашей беседы, не менее интересной.
С: Пожалуй ты прав. Сегодняшние журналы, газеты и телевизионные передачи редко обходятся без астрологических прогнозов. Что это? Дань моде или люди, осознав критическую ситуацию своего бытия, кинулись в крайности? В своё время я относился к Астрологии просто "никак". История говорила, что в древности она занимала ведущее место в жизни людей, но проходили тысячелетия и с развитием науки Астрология поспешно начала сдавать свои позиции. Многое оказалось не нужным и устаревшим, а потому изрядно подзабытым, не думаю, что современная реанимация произошла успешно. Ведь говорили древние: нельзя зайти в одну реку дважды. Даже великая книга Библия, данная израильтянам Богом, на тысячелетия, и та претерпела изрядные изменения. То что мы наблюдаем сейчас в Астрологии - это в основном узаконенное право, отъёма денег у своего ближнего. Но сейчас о другом. В книге Бытия, моё внимание привлекло описание рождения сынов Иакова, которых было двенадцать, рождённых от четырёх женщин. Рождались они, в какой то невероятно запутанной последовательности, и как выясняется потом, сыны эти отличались противоречивыми характерами, которые были угодны Проведению. В 49 главе Бытия старый Иаков предопределяет жизненный путь каждого из сынов, и каждое определение указывает на знак Зодиака. Так Иуда, четвертый сын становится главой рода Израиля, он характеризуется, как лев. Симеон и Левий, отражают знак Близнецов, Иосиф, любимый сын являет Стрельца и так далее. Любопытен, сын Дан, вероятно, он родился под знаком Весов, потому как будет судить свой народ. Судьбы его потомков трагичны, они не попадают в число запечатлённых, о которых говорит Откровение. Как не входит в число двенадцати Апостолов Иуда, предавший Христа. В этом случае мы наблюдаем приемственную аналогию, идущую от сынов Иакова, до ближайших учеников Христа. Проходят времена, и Евангелие приводит нас к морю Галилейскому, в эру Рыб. Первые ученики, которых призвал к Себе Иисус были рыбаками и одним из символов раннего христианства являлись Рыбы. В последствии этот знак потерял свое значение, как и сама наука, Астрология, которой, нанесла страшный удар эпоха Возрождения. Ей продолжали заниматься монахи, каббалисты и отдельные энтузиасты как Нострадамус и Ньютон. В Евангелии Христос называет иногда Своих учеников, ловцами человеков, в Его разговорах и сотворенных чудесах присутствуют рыбы. Ветхий завет часто указывает нам на эпоху Овна, в которой жил Патриарх Авраам. В его жизни был случай, когда он должен был принести в жертву своего сына Исаака, что указывало бы на жертвенную смерть Христа. Но Бог в последнюю минуту отменил Своё решение и в жертву был принесен овен. В Евангелии Иисуса часто называют Агнцем, этот образ являет Исаак, его сын Иаков был пастырем, и его жизнь была связана с овнами. Во времена Моисея жертвой за грех, являлись в основном овны. В общем, эпоха Овна достаточно ярко представлена в Ветхом завете, чего нельзя сказать об эпохе Рыб, которая началась примерно за 160-170лет до рождения Иисуса Христа. Об этом в иносказательной форме говорится в пророчестве Даниила, на котором мы и остановимся. Необходимо сразу отметить, что Астрология, как и современная Хронология, не даёт нам четких исторических дат. Разные школы используют свои исторические традиции, которые не согласуются между собой. Их общие расхождения составляют приблизительно в 20лет. По одним утверждениям наш современный мир уже вступил в эпоху Водолея, по другим, что это нам предстоит еще сделать. Вот и приходиться работать с тем, что имеем. Пророчество Даниила подается нам на основе знаков Зодиака, Овна и Козерога, в этом его уникальность, оно единственное в Библии. Вот его содержание:
"Поднял я глаза мои и увидел; вот, один овен стоит у реки, у него два рога, но один выше другого,...Он делал, что хотел и величался. И вот с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли, у этого козла был видный рог между глазами его. Он пошел на овна,...рассвирепел на него и поразил овна". Дан.8.
Овен представляет Персидское Царство, как объясняет нам Даниил, Козел /Козерог/ Греческое Царство, то есть Александра Македонского. За знаком Овна следует, как мы говорили знак Рыб, и странно было бы увидеть борьбу Овна с Рыбами. И Даниил, следуя вдохновению, пишет о Козероге, вероятно Александр по знаку был именно им. Некий намёк на Рыб нам подсказывает, что Овен стоял у реки. И другое, козел шел по лицу всей земли, не касаясь её, пророчество явно говорит не о земле, а об иных сферах, которые находятся выше, что дает нам основание предполагать, что речь идет о Зодиаке.
П: У меня возник вопрос, он касается знака Весов. Почему он один из двенадцати знаков является неодушевлённым?
С: Ну это не ко мне, а к магистрам. Мои познания в Астрологии крайне малы. Но вопрос твой интересен. Если Дан и Иуда родились под знаком Весов, то это не очень благоприятный знак. Но спешу успокоить, родившихся под этим знаком. В Евангелии значение Астрологии постепенно исчерпывает себя, оно уже не несёт в себе того значения, как в древнем мире. Это вероятно касается и рождения; ведь теперь Господь будет расплавлять народ Свой и плавить его, как серебро и очищать его, как очищают золото, и они будут призывать имя Его. Зах.13-9. Апостол Павел пишет:
"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое". 2Кор.5.
С появлением Христианства, Астрология потеряла свой смысл, а с пришествием Спасителя человечество получит более точные и совершенные знания на этот счет.