Смоленцев Алексей Иванович : другие произведения.

Трагедия Новочеркасска: стреляли в Население попали в Народ... - об очевидных, - но, вряд ли, замеченных, - смыслах фильма А. Кончаловского "дорогие товарищи"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    признак Настоящего произведения - открывать больше, чем видимо в реалиях произведения, - тексте, зрительном ряду фильма, деталях живописного полотна... Настоящее произведение - это выход во Вселенную Смыслов... а - Вселенная - бесконечна... конечна во Христе, но это другая тема... Отсылка Кончаловского к Шолохову не случайна... сказал бы правду - не было бы такого писателя... все правильно... параллель: скажи Кончаловский - все, что он понимает о власти... фильма бы не было... здесь - вопрос... но - вполне возможно...

  Посмотрел фильм Андрея Сергеевича Кончаловского "Дорогие товарищи"... настоящая работа настоящего художника... просто, сильно, художественно... как там у Пастернака - нельзя не впасть как в ересь в неслыханную простоту... пока еще - нет... пока у Кончаловского - просто простота, но и это уже хорошо...
  Главная героиня - можно влюбиться в нее, в характер... сыграно блестяще - донская казачка... что то в ней от Аксиньи (Тихий Дон)... что-то в ней от Лушки (Поднятая целина), но свое - не заемное, а родовое... казачьего рода... в прозе, после Шолохова, никто толком не сумел ухватить - казачью натуру.. может Лихоносов, - в чем-то - да... отчасти... - есть чувство казачества... а, вот в кино... у Кончаловского получилось - Шолоховский уровень постижения характера... особенного казачьего характера... женского казачьего характера - здесь каждое слово "ударное" (под ударением, в смысле)... кстати сейчас подумал: у Кончаловского - женские образы - опорные... "несущие" в терминах механики, т.е. - всю конструкцию держат... отчасти - так работал с женским образом Валентин Распутин... Вспомним у Кончаловского - первый, не вышедший в свое время - фильм... про Асю Клячину ... потрясающая работа Ии Савиной... оттуда и Кончаловский... а в "Сибириаде", какой (!) образ создан Натальей Андрейченко... и про Курочку Рябу - тоже фильм на женском образе... но фильм не состоялся... не хватило простоты, художественной интуиции... Инстинкта Истины - не хватило Кончаловскому... в результате и работа Инны Чуриковой в фильме даром пропала, но фильм - весь на ней... к слову - "Женские образы у Кончаловского" - советую молодым критикам - замечательная тема (!), а в методологии надо смотреть "Женские образы у Распутина" - тема в литературоведении - хорошо проработана... не глубинно, конечно, но - объемно...
  Тема фильма - расстрел рабочих в Новочеркасске... 1962 год... трагедия... оттуда, вероятно, и сломалась наша советская жизнь... Венгрией - 1956 - ? ... не знаю... а Новочеркасск отозвался Прагой 1967 - ?... тоже не знаю... но пересечения смыслов наверняка есть... Венгрия и упоминается в фильме...
  О чем фильм... зачем фильм - ? Главное, я думаю, проблема: Народ и Власть... нет, даже не так... Народ - это слишком глубоко, потаенно... Население и Власть - это точнее... Власть всегда не чиста на руку... не может быть чиста - ?... в крамолах княжьих век человеческий сокращался - это Слово о полку Игореве... и до сих пор... и - всегда... в России - всегда... Кончаловский об этом говорит: не надо связываться... сейчас то, ведь, тоже все непросто и в России, и на Украине, и в Беларуси... везде непросто...
  Кончаловский делает то, что обязан делать художник: показывает, что власть свое возьмет... или свое не отдаст...
  Кончаловский, делает то, что должен делать художник... пытается уберечь тех, кого можно уберечь...
  Может и нет этих смыслов в фильме?, может, - и нет... но я эти смыслы прочитываю... это, кстати, тоже признак Настоящего произведения - открывать больше, чем видимо в реалиях произведения, - тексте, зрительном ряду фильма, деталях живописного полотна... Настоящее произведение - это выход во Вселенную Смыслов... а - Вселенная - бесконечна... конечна во Христе, но это другая тема...
  Отсылка Кончаловского к Шолохову не случайна... сказал бы правду - не было бы такого писателя... все правильно... параллель: скажи Кончаловский - все, что он понимает о власти... фильма бы не было... здесь - вопрос... но - вполне возможно...
  Дед... отец главной героини... донской казак... Мелехов, выживший под Черным Солнцем?... не совсем, но - близко... характер правдив... и явление Символов - Казанский Образ Пресвятой Богородицы и Георгиевские кресты...
  Побоялся я заговорить о Народе... поначалу... а заговорить придется... Кончаловский заставляет говорить о Народе... и думать о Народе... врач старенький в морге - это Народ (Народ - всегда по ступает по Совести)... зав. поликлиникой, - которая за руку вытаскивает героиню из капкана, практически - она Народ... девушка, медсестра, вероятно... там же в поликлинике, которая, вместо подписки о неразглашении, выбирает - Крест... она сознательно выбирает Правду... она не лжет, поэтому она - Народ... Народ лгать не может... генерал этот, в машине, - он, тоже Народ... "кгбэшник", даже, - который героине помогает - и он - Народ... дочка донской казачки и внучка донского казака - девочка - она Народ... вопрос ее: как такое возможно?, - это вопрос народа... (вспоминается, кстати, вновь, - удивительно! - Валентин Распутин, в его не прочтенной по сей день трагедии "Дочь Ивана, Мать Ивана" (у меня на канале, в числе первых публикаций - горькое осмысление этой горькой работы) - так и у Кончаловского Дочь Донского казака, Мать Донской казачки... да, девочки еще... но - Донской... но - Казачки...)...
  ...а, вот, - толпа на площади - это население...
  Но... Но - !
  Здесь Трагедия Новочеркасска: стреляли в Население попали в Народ...
  Да, Андрон Сергеевич Кончаловский... да... вот, где подлинный художник... Кончаловский не только Население предупреждает... Он предупреждает Власть... может, в первую очередь, Власть он предупреждает, напоминает... Нельзя стрелять в Население... эти выстрелы Прольют Кровь Народа... Кровь Народа - смыть невозможно... и асфальтом не закатаешь... она сквозь асфальт проступит... Кровь Народа...
  И Казанский Образ Божией Матери - Он в фильме и в жизни - не Символ... Божья Матерь - всегда рядом... всегда там, где - Боль и Кровь Народа... И Она - не наблюдает... Она Помогает и Спасает, насколько можно Спасти, в пределах Божией Воли...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"