Смирнов Виталий Васильевич : другие произведения.

Часть 1. Глава 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Игровая механика. Навыки.


   Глава 4. Навыки.
   Некоторые из представленных навыков могут показаться необычными или, во всяком случае, непривычными. Тем не менее, в их наименованиях и функциях присутствует определенная логика.
   Так, например, в навыках использования оружия невозможно найти популярного навыка "энергетическое оружие", поскольку в этих навыках объединение шло по методам использования и, соответственно, внешнему виду, а не по принципу действия, который к использованию, мягко говоря, непричастен.
   Рукопашный бой.
   Бой без оружия или с особыми видами вооружения, применение которых требуют тех же умений. К оружию, используемому с "рукопашным боем" относится, например, кастет или шипы, закрепленные на кисти.
   Все виды оружия, используемые с этим навыком, имеют дополнительный урон равный БРУ, да и сами чаще выступают как модификатор урона от кулаков и ног, чем как самостоятельное оружие.
   Навык всегда применяется с Координацией.
   Фехтование.
   Это основной навык применения оружия ближнего боя: ломов, кувалд и прочего "холодного" оружия, включая плазменные клинки и прочее. Большинство, но не все виды фехтовального оружия получают дополнение к урону в виде прибавки БРУ, а некоторые даже полной Силы.
   Как и для прочих боевых навыков, подробное описание применения дано в главе посвященной непосредственно использованию оружия.
   Чаще всего этот навык применяется с Координацией, но для некоторых видов оружия он применим с Силой.
   Метательное оружие.
   Метание самых различных предметов, от камней до тяжелых аэрозольных гранат и гранат-бумерангов.
   Навык применяется с Восприятием, поскольку точность броска чаще всего зависит от глазомера, но для расчета прицельной дальности броска используется Сила.
   Пистолеты (одноручное стрелковое оружие).
   В группу видов оружия, контролируемую этим навыком, входят пистолеты и пистолеты-пулеметы. Т.е. к этому навыку относится все стрелковое вооружение, которое можно легко удерживать одной рукой.
   Навык применяется только с Координацией.
   Винтовки.
   Основной навык применения стрелкового оружия имеющего классический "винтовочный" дизайн и возможность упора в плечо при стрельбе за исключением особо массивных образцов, которые скорее можно отнести к тяжелому оружию.
   Навык применяется с Координацией, хотя на дальних дистанциях может быть логичным его применение с Восприятием.
   Снайпер.
   Вторичный навык от навыка "Винтовки". Отвечает за использование любого приспособленного к снайперской стрельбе оружия (не обязательно относимого к категории винтовок) в соответствующем режиме.
   Всегда применяется только с Восприятием.
   Прочее легкое оружие.
   Навык объединяет все то легкое оружие, которое трудно отнести к винтовкам: единые (универсальные) пулеметы, огнеметы и переносные излучатели, дизайн которых далек от "винтовочного".
   Навык используется аналогично навыку "Винтовки"
   Ракетное оружие.
   Использование персональных (переносных) ракетных установок выделено в особый навык из-за особенностей прицеливания из них.
   Навык применяется с Координацией.
   Полевая артиллерия.
   Использование "условно переносного" оружия, в основном - станковых пулеметов и различных минометов.
   Чаще всего такое оружие не приспособлено к использованию "с рук", требует некоторое время на подготовку к стрельбе (установку на треногу) или закреплено на легкой бронетехнике.
   Этот навык применяется с меньшим из атрибутов "Восприятие" или "Координация" при штатном использовании оружия, или без бонуса атрибутов при использовании такого оружия "с рук".
   Тяжелая артиллерия.
   В этой группе объединено буксируемое вооружение и оружие являющееся основным для тяжелой боевой техники, включая многоствольные пулеметы, тяжелые ракетные установки и классическую ствольную артиллерию.
   Навык используется без добавочных атрибутов.
   Этикет (и геральдика).
   Знания правил поведения в обществе, геральдических, цеховых и военных гербов, особенностей раскраски тел, которая иногда способна многое сообщить о личности собеседника.
   Этикет необходим в первую очередь при общении с официальными лицами. Если вы идете к начальнику полиции или меру города, знания этикета, умение правильно себя вести, попросту необходимы.
   При этом Мастер решает, корректирует он сам фразы игрока в соответствии с познаниями персонажа в области этикета или предлагает перестроить фразу, если, при высоком знании этикета, неправильно обращаются к официальному лицу.
   Этикет также используется, когда игрок может совершить неправильный или неприемлемый, с точки зрения общественной морали, поступок. При удачном броске этикета Мастер пояснит, почему именно этот поступок нежелателен, либо просто сообщит, что так поступать нельзя, и предоставит Игроку повторный выбор. В таких случаях повторный бросок этикета не производится (естественно, что Игрок имеет право настаивать на своем решении).
   В зависимости от ситуаций этот навык может применяться с самыми разными атрибутами, но он никогда не применяется с атрибутом Внешность.
   Лицедейство.
   Актерское мастерство и искусство оратора, умение выступать перед публикой. В большинстве земель актеры, приносящие хоть какое-то развлечение в довольно скучную жизнь города, зарабатывают достаточно приличные деньги и находятся под неофициальной защитой властей.
   Для импровизаций этот навык применим с Восприятием или даже с Реакцией, а для тщательных постановок актерство применяется с Интеллектом.
   Музыка.
   Игра на "внешних" музыкальных инструментах, большинство из которых представляют собою синтезаторы с различным типом устройств управления.
   Этот навык помимо определения насколько хорошо играет персонаж, ограничивает количество доступных музыкальных инструментов (в норме 1 + 1 на уровень навыка). Впрочем, музыкант может не изучать дополнительных инструментов, и тогда он будет получать бонус к броску навыка равный количеству свободных инструментов.
   Начиная с 7-ого уровня, мастерство музыканта становится настолько высоко, что он может попытаться освоить инструменты Предков (акустические гитару, скрипку и т.д.).
   Навык применяется с Восприятием.
   Пение.
   Собственно пение и модулирование мелодии за счет голосового аппарата механического тела.
   Начиная с 4-ого уровня, певец может пытаться имитировать музыкальный синтезатор (используется Ґ от значения навыка "Пение", навык "Музыка" не используется).
   Начиная с 6-ого уровня этого навыка, персонаж, не слишком напрягаясь, имитирует любой голос (проверка навыка нужна, но только для определения критических событий).
   В большинстве случаев навык применяется с Восприятием, но иногда его приходится применять с Волей, дабы заставить свой мозг передавать на акустический блок нужный сигнал.
   Основной ремонт.
   Основные работы по починке тела в полевых условиях: установка брони, устранение незначительных повреждений, чистка, смазка и прочее. В условиях мастерской этот же навык используется для гораздо большего спектра ремонтных и технических работ (доступна перестановка мозга в новое тело).
   Следует заметить, что этот навык не дает возможности модернизировать и конструировать тела, если персонаж не имеет особенностей разрешающих такие работы.
   Чаще всего навык используется с Интеллектом, благо неисправности тела практически всегда очевидны благодаря развитой системе контрольных датчиков.
   Механика.
   Знания по устройству окружающих человека механизмов: роботов, транспортных средств, станков и прочего. Как и навык ремонта, он не обеспечивает модернизацию и разработку техники, а только ее ремонт и обслуживание.
   Чаще всего данный навык применяется с Интеллектом, но иногда для поиска неисправностей приходится применять его с Восприятием.
   Оружейное дело.
   Особые познания для ремонта и модернизации, но не конструирования оружия. Навык работает при достаточном оснащении механика инструментом, приборами и материалами, но не обязательно в мастерской, хотя в ней работы естественно идут быстрее и с лучшим качеством.
   Манипулирование.
   Отвлечение внимание и ловкость рук. Применяется как для показа фокусов, так и для кражи.
   Этот навык чаще всего применяется двойными проверками, поскольку первой фазой любой скрытой манипуляции является отвлечение внимания. Добавочные атрибуты используются в зависимости от ситуации.
   Взлом замков.
   Умение открывать большинство типов механических и электромеханических запоров без ключа. Навык плохо работает с замками управляемыми компьютером, хотя и их можно попытаться открыть с его помощью.
   Наличие отмычек или специального инструмента помогает использовать этот навык, но далеко не всегда является обязательным.
   В зависимости от типа замка или других факторов навык может применяться с Восприятием, Координацией или другими атрибутами.
   Маскировка.
   Умение прятаться, наносить камуфляжную раскраску, пользоваться маскирующим оборудованием и приборами. Одновременно этот навык позволяет предположить наличие и местоположение замаскированных объектов, и снижает дополнительную сложность бросков на Восприятие при поиске таких объектов.
   Работает такой поиск примерно так: с помощью броска на маскировку персонаж предполагает, где бы он сам расположил маскируемый объект, дабы максимально использовать особенности окружения для его сокрытия и соответственно проверяет именно эти места.
   В зависимости от конкретной ситуации навык может применяться с Восприятием или Интеллектом.
   Системы безопасности.
   Познания в области приборов, устройств и схем систем безопасности. Такие знания позволяют разрабатывать, обнаруживать и обходить такие системы.
   Для монтажа таких систем, и разработки новых приборов включаемых в системы безопасности, требуются знания в механике, а то и в строительстве.
   Для обхода систем могут понадобиться знания о методах взлома замков, компьютерные навыки или механика.
   Практически данный навык предоставляет только возможность теоретической разработки проекта системы безопасности (используется Интеллект) и обнаружение таких систем по характерным признакам (используется Восприятие).
   Мины и ловушки.
   Знание конструкции мин и ловушек, умение их рассчитывать, собирать, устанавливать и обезвреживать. Впрочем, для сборки и установки ловушек могут понадобиться и другие навыки.
   Навык используется с Интеллектом для разработки, с Восприятием для обнаружения и предварительной оценки конструкции, и с Координацией для установки и снятия мин.
   Изготовление ВВ.
   Вторичный навык от навыка "мины и ловушки".
   На деле это "Практичная химия" - изготовление не слишком мощной взрывчатки в полевых условиях и из подручных материалов.
   При наличии кое-какого оборудования и материалов навык позволит создавать довольно приличные ВВ и горючие смеси, но чистоты вещества, и соответственно качества, доступного оборудованию химического завода, с его помощью получить практически невозможно.
   Навык используется только с Интеллектом, хотя при спешных работах позволительно использовать его с Координацией, повышая при этом сложность.
   Технические диверсии.
   Умение "отвинтив один незаметный болтик" вывести из строя что-нибудь довольно большое, например - автомобиль, самолет или даже небольшой завод. Аналогично, этот же навык используется для блокирования подобных актов.
   Чаще всего этот навык применяется с Интеллектом, но иногда его целесообразно применять с Восприятием.
   Наземный транспорт.
   Навык отвечает за пилотирование различных мотоциклов, автомашин, гусеничных тракторов и судов на воздушной подушке. Т.е. он отвечает за вождение всего, что движется по земле или буквально в нескольких сантиметрах над ней.
   Одновременно навык дает некоторые познания в устройстве таких механизмов, несравнимые впрочем, с механикой.
   Для обычного вождения навык применяется с восприятием, но в критических ситуациях он может использоваться с Координацией, Реакцией или даже Скоростью. Иногда, для особо хитрых, но не экстремальных по скоростям движения, ситуаций навык может применяться с Интеллектом.
   Вертолеты.
   Навык распространяется не только на собственно вертолеты, но и на геликоптеры, турболеты и гравитационные машины, т.е. на летающие машины способные зависать в воздухе.
   Список "ситуативных" атрибутов похож на список навыка вождения наземной техники, но к нему можно прибавить Силу, которая может понадобиться для пилотажа поврежденной техники.
   Самолеты.
   Пилотирование самолетов различных классов, вплоть до реактивных аппаратов. Следует обратить внимание на то, что данный навык не применим для пилотирования орбитальных челноков и прочих космических аппаратов.
   Добавочные атрибуты используются такие же, как и для вертолетов.
   Программирование.
   Правильней было бы назвать этот навык "Программные средства вычислительной техники", но это слишком сложно для воспроизведения, тем более, что от названия суть навыка не меняется.
   Само программирование становится доступно персонажу, начиная с 3-его уровня навыка, раньше же навык применяется для профессиональной работы с готовым обеспечением.
   Навык используется с Интеллектом.
   Компьютерная техника.
   Познания в области вычислительной электроники, технологии телекоммуникаций, систем проводной связи и прочего оборудования.
   Навык используется как при ремонте компьютеров и прочего вычислительного оборудования, так и для других целей, например, для нелегального подключения к линиям цифровой связи.
   Навык используется с Интеллектом, Восприятием или Координацией.
   Взлом компьютеров.
   Специфические приемы и методы, используемые при взломе компьютеров и создании специального программного обеспечения (которое осуществляется с помощью навыка программирования). Навык также может использоваться для создания систем электронной безопасности и защитных программ.
   Навык используется с Интеллектом.
   Нейросеть.
   Сама по себе нейросеть - особый вид компьютерных сетей, которые предназначены для работы с подключением непосредственно к мозгу.
   Навык позволяет работать с нейросетью более профессионально, чем обычный пользователь, обходить ее подводные камни, ускорять работу, а при наличии знаний о взломе компьютеров - вскрывать защищенные нейроузлы.
   Добавочный атрибут - Воля.
   Механизированное оружие.
   Навык управления механизированным оружием ограничивает использование оружейных навыков, если оружие подключено через нейропорт, хотя сам по себе он бесполезен.
   Управление механизмами.
   Управление сложными механизмами - транспортом и даже производственными линиями, как и "механизированное оружие" это - навык-ограничитель.
   Человек с высоким счетом этого навыка и особенностью "Бестелесность" может вовсе отказаться от использования человеческого тела и даже использовать тела бездушных.
   Ориентирование.
   Умение отыскивать кратчайшую дорогу, читать карты и не сбиваться с пути. С третьего уровня становиться доступно более или менее профессиональное составление карт и планов.
   Навык используется с Восприятием или Интеллектом.
   Механология.
   Умение быстро, хотя и грубовато, опознавать механизмы, в том числе и "бездушных", по их внешнему облику или следам. Полезность данного навыка в дикой местности не вызывает сомнений, а в городах он может использоваться для примерной оценки предметов.
   Навык используется с Интеллектом в случае наличия объекта или четких следов, и с Восприятием, если имеются только останки предмета, некачественные или сомнительные следы и прочее.
   Практическая геология.
   Умение опознавать геологические образования и руды. В некоторых случаях использование навыка может потребовать использования кое-какого оборудования (например: химикатов для экспресс-анализа).
   Навык может помочь найти легко извлекаемое топливо в горной породе и получить его, но эта его сторона никогда не приносит особого дохода, хотя и может оказаться жизненно важной в дальней экспедиции.
   Навык используется с Восприятием или Интеллектом.
   Преследование.
   Этот навык позволяет быстро передвигаться по следу, а в сочетании с другими навыками группы даже дает возможность предсказывать, куда именно направится преследуемый объект.
   Используется данный навык исключительно с Восприятием.
   Криминалистика.
   Основа любого расследования - сбор и интерпретация улик. Если за обнаружение и сбор улик по большей части отвечает атрибут Восприятие, за счет которого улики чаще всего и собираются, то их интерпретация, анализ и создание доказательной базы - вопросы криминалистики. Впрочем, иногда полезно использовать криминалистику и для обнаружения улик, отыскивая специфические следы преступления.
   Для сбора улик криминалистика используется с Восприятием, а для их анализа - с Интеллектом. Часто, для успешного применения навыка, необходимо значительное оборудование.
   Примечание для мастера.
   Следует помнить, что отпечатков пальцев механическое тело не оставляет, а следы подошв в большинстве случаев позволяют определить только тип тела и, возможно, дополнительную нагрузку.
   Допрос.
   Искусство выколачивания сведений, как с применением побуждающих воздействий, так и без оного. С седьмого уровня навыка доступен скрытый допрос, когда полезные сведения получаются под видом обычной беседы.
   Чаще всего допрос применяется с Интеллектом, но иногда полезно применять его с Восприятием или Волей.
   Допрос очень сильно облегчается, если допрашивающий имеет возможность распознавать ложь.
   Азартные игры.
   Знание правил всех распространенных азартных и значительной части развлекательных игр и умение играть, оценивать шансы. Навык не подразумевает жульничества, для которого необходимо использовать манипуляцию, но может позволить заметить мошенничество со стороны других лиц.
   В зависимости от вида игры применяются различные атрибуты, но чаща всего это либо Интеллект, либо Восприятие или Реакция.
   Другие навыки.
   Часть навыков, таких как Иллюзия или навыки из группы Пси-способностей, описаны в дальнейших главах, зачастую посвященных почти исключительно им. Другие же, очевидные и полезные навыки, нигде не описаны и могут быть созданы Мастером на свое усмотрение, в качестве дополнения или замены существующим.
   Следует, однако, внимательнейшим образом следить, чтобы разработанные в качестве дополнительных навыки не имели излишне широкой области применения и не перекрывали собой основных навыков, кроме случаев, когда они являются их прямой заменой.
   Часть знаний и умений персонажа может не отражаться навыками, но должна быть записана.
   Например, не стоит отражать навыком знание земных языков и местных диалектов, но наличие таких познаний необходимо отражать в дополнительных записях.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"