Была недавно в Ливане и купила картину. Похоже, ею открываю новую коллекцию своих картин. Из серии "наивная живопись". Плохо, что у меня все стены уже завешены картинами. Придется вешать ее в новой квартире. Ее у меня пока нет. Денег на нее тоже нет. Но все мои мечты обычно сбываются, наверное, скоро появится.
У меня своеобразный вкус. Мало кому нравится то, что покупаю. Я обожаю "Черный квадрат" Малевича. Русские, точнее, российские авангардисты приводят меня в восторг: Кандинский, Лентулов и их сотоварищи вызывают во мне непередаваемые ощущения. Раньше не знала почему, теперь, начитавшись Юнга, знаю - это их бессознательное контактирует с моим. По-научному это называется - рушат связь между субъектом и объектом.
Наивная живопись всегда была мне близка, но у меня дома такого не было. Художник изображает то, чего нет в Ливане, возможно, вообще в природе. Просто символы, символы домов - примерно такие, как рисуют пятилетние дети. Радостные солнечные желто-оранжевые дома, мостовая, выложенная камнем и море и, конечно, яхта под парусами, или лодка, я в этом не разбираюсь.
Простые дома, простые люди и простая жизнь.
Жизнь проста.
А рамка "дорогая", на вид старинная. И это сочетание простой жизни и "дорогого" оформления особенно впечатляет.
Недаром говорят: "На ней было такое простое платье, что сразу было видно, что очень дорогое".
Да, в наше время простая жизнь стоит дорого. Но ведь не дороже денег.
Кстати, одной моей подруге рамка очень понравилась. Когда я ей показала картину, которую притащила аж из Ливана, она так и сказала - очень красивая рамка, я бы такую тоже купила. По поводу же картины из деликатности высказываться не стала. Но и не удивилась. Она давно меня знает и привыкла.
Пока же картина висит в моем кабинете, и сидя за компьютером, вижу как женщина, стоя у своего дома кого-то ждет, наверное, любимого, который вот-вот причалит к берегу на своей яхте.
Забавно, когда покупаю картину, то часть вещей никогда не замечаю. Так и теперь. Сначала видела только дома, потом заметила яхту и только что увидела женщину.