|
|
||
"И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии" |
Приближается мировая война... И хотелось бы мне ошибиться в своих предчувствиях и догадках...
Одно темное место в тексте Откровения Иоанна Богослова, как мне видится, сейчас уже приоткрылось, и говорит о последней мировой войне перед самым приходом антихриста. Подоспело уже время понимания и сделано уже пророчество преподобного Лаврентия Черниговского (1950+).
А теперь, по сути.
В главе 17 Апокалипсиса описан суд над вавилонской блудницей (Откр 17). Загадкой здесь, темным местом, представляется следующее. На голове зверя десять рогов, а на самом звере сидит вавилонская блудница (Откр 17: 3). Эти десять рогов суть десять царей, которые примут власть со зверем, как цари, на один час. Они едины в своих помышлениях, и передадут силу и власть свою зверю, они - враги Агнца-Христа (Откр 17: 12-14). Но они же возненавидят вавилонскую блудницу и разорят ее, и уничтожат ее в огне (Откр 17: 16), потому что так Бог положит им на сердце; после чего эти десять царей передадут свое царство зверю-антихристу, и так исполнятся все слова Божии (Откр 17: 17).
Непонятно здесь именно то, что десять сотрудников сатаны и антихриста - десять царей - почему-то возненавидят и уничтожат другую сотрудницу сатаны и антихриста - вавилонскую блудницу.
Святой Андрей Кесарийский выражает свое удивление подобным действиям сатаны и его десяти царей. Понимая под вавилонской блудницей великий город, имеющий власть над земными царями (см. Откр 17: 18), св. Андрей предсказал "страдания преобладающего тогда царства", т.е. царства вавилонской блудницы (см. главу 54 "Толкования св. Андрея Кесарийского на Апокалипсис").
Архиепископ Аверкий (Таушев) в своем толковании Апокалипсиса также назвал примечательным указанное пророчество, что вавилонская блудница будет наказана и уничтожена самим же зверем-антихристом, через его десять рогов-царей (см. толкование главы 17 архиепископом Аверкием).
Однако, упомянутые два церковных писателя не дали нам объяснения пророчеству: с чем же связано такое странное поведение десяти слуг сатаны и антихриста? До настоящего времени это и не могло быть понятным, ведь ранее не были открыты реалии дня сегодняшнего.
Но сегодня, когда все более очевидным становится воплощение вавилонской блудницы во всех государствах (а это воплощение есть потребительское общество плюс цифровой контроль над каждым), когда на глазах у нас растет напряженность в геополитическом противостоянии между великими державами, смысл загадочного места в Апокалипсисе приоткрывается. Вавилонская блудница - это практически уже господствующее во всем мире глобализованное потребительское общество, государственные институты и межгосударственные структуры, которые активно его поддерживают. Современное потребительское общество уже пронизано цифровым контролем над человеком, причем доля контроля угрожающе увеличивается. Совершенно очевидно, что вавилонская блудница с ее антихристианскими векторами развития есть сотрудница антихриста и сатаны. Но, назревающий передел ресурсов, надвигающаяся мировая война приближают конец потребительскому обществу. Десять рогов-царей - это главные действующие лица, которые готовят войну и начнут ее. По-видимому, это не будут правители государств, но они будут иметь власть правителей (см. Откр 17: 12). Это могут быть миллиардеры, главы олихгархических кланов. Совершенно очевидно, что подобные деятели являются сотрудниками антихриста и сатаны. И вот последняя мировая война положит конец глобализованному потребительскому обществу современного типа, и потому вавилонская блудница будет уничтожена в серии кровавых событий...
И после военной катастрофы, указанным десяти царям придется как-то договариваться, чтобы выжить, и установить некое подобие мира, выбрав кандидатуру правителя для всего оставшегося человечества. Таковым правителем и станет антихрист... При антихристе тотальный контроль над человеком достигнет исторического максимума...
Итак, антихрист придет по окончании последней мировой войны, он станет мнимым благодетелем и миротворцем, как бы результатом договоренностей между десятью царями.
Прп. Лаврентий Черниговский пророчествовал: "Вот сейчас голосуем, то левой рукой брось - это ничего, да еще не за одного во всем мире. А если будут голосовать за одного - это уже он самый, и голосовать нельзя". Св. старец говорил еще, что такая будет война всемирная, что никто нигде не останется, разве только в ущелье. И будут драться, и останутся два или три государства, и решат: "Давайте изберем одного царя на всю вселенную". И изберут... И в последние времена истинные христиане будут ссылаться, а старые и немощные пусть хоть за колеса хватаются и бегут вслед за ними (Прп. Лаврентий Черниговский. Житие, поучения, пророчества...).
Сейчас мы отчетливо видим, как растет военно-политическая напряженность во всем мире. Во-первых, это напряженность между великими державами. Во-вторых, это усиливающиеся противоречия между различными межгосударственными структурами - международными фондами, банками, транснациональными корпорациями - с одной стороны, и национальными государствами, с другой стороны. Таким образом, готовится ситуация для мировой войны. И хотелось бы мне ошибиться в своих предчувствиях и догадках...
Но, что же нам делать? Будем ли мы, православные христиане, унывать? Ни в коем случае! Уныние станет уделом тех, у кого не останется ни веры, ни надежды на лучшее. Потому что пророчества даются нам, верующим, не для страха и уныния, а чтобы всегда быть бдительными и понимать суть событий. Откровение ободряет нас такими словами: десять рогов-царей "будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные" (Откр 17: 14). Как писал св. Андрей Кесарийский, "закланный ради нас Агнец Божий... победит их, чтобы к Своему царству приобщить и избранных" (см. главу 54 "Толкования св. Андрея Кесарийского на Апокалипсис"). Итак, хотя в обществе времен конца вавилонской блудницы будет много страданий, истинные христиане будут подвержены гонениям и ссылкам, тем не менее Господь наш Иисус Христос победит и подаст спасение верующим в Него.
Наш путь - стараться вести благочестивую жизнь и больше времени уделять молитве. И тогда, по воле Божией, это тяжкое время испытаний от нас может быть отодвинуто. И, дай Бог, не только мы, но и наши внуки еще успеют пожить в более или менее стабильном мире, без больших войн, гражданских конфликтов и кровопролитий. Митрополит Владимир (Сабодан) в статье-предисловии к Толкованию св. Андрея Кесарийского на Апокалипсис так нас и учил: "Время, как и пространство, есть способ бытия тварного, оно неразрывно связано с духовным состоянием человека. Время - величина переменная. Господь так милостив, что позволяет своему творению - человеку - участвовать и влиять на судьбу Церкви, мира, всей вселенной, на течение времени... Всякий грех несет разрушительные последствия для всей вселенной и времени. И наоборот, покаяние и праведность увеличивают силу жизни всего мироздания, продлевают историю, время. Два библейских примера красноречиво подтверждают это. Молитвы и слезы царя Езекии продлили ему жизнь (4 Цар 20). Общественное искреннее покаяние ниневитян через проповедь пророка Ионы спасло от гибели их город (Ион 3)". Свою статью-предисловие митрополит Владимир заканчивает напоминанием о том, что время кончины мира нам не открыто, и "неизвестностью времени второго пришествия Господь предостерегает от греха, побуждает трезвиться...", не унывать и делать добро (2 Фес 3: 13).
Итак, насколько мне видится, приближается мировая война, в которой будет разрушено современное потребительское общество. Мы не знаем как скоро это произойдет. Результатом разрушительных военных действий будет избрание всемирного правителя, якобы для поддержания всеобщего мира. Но это уже будет совершенно безбожный мировой порядок, а правителем окажется самая зловещая историческая фигура - антихрист. Однако же, сатанинская диктатура антихриста будет недолгой, и Господь наш Иисус Христос победит его. И это конец истории, Воскресение и Суд (Откр 19-20).
Литература
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2008. - 1376 с.
2. Володимир, Митрополит Київський i всiєї України. "Єй, гряди, Господи Iiсусе". Святий Андрiй, архiєпископ Кесарiйський. Тлумачення на Апокалiпсис (збiрка). Росiйською мовою. - К.: Києво-Печерська Успенська Лавра, 2002. - 160 с.
3. Преподобный Лаврентий Черниговский. Житие, поучения, пророчества и акафист. Типография Почаевской Лавры, 2001 г.
4. Апокалипсис в учении древнего Христианства. Толкование архиепископа Аверкия (Таушева). Редакция, примечания, вступительная статья отца Серафима (Роуза). Пер. с англ. Издат. Дом Русский Паломник, Валаамское Общество Америки, Братство преподобного Германа Аляскинского, М., 2010. - 272 с.
Декабрь 2020 г.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"