|
|
||
"...и листья дерева - для исцеления народов" |
Рассматривая себя духовным оком, углубляясь в анализ собственных поступков и переживаний, вижу десятки и сотни грехов, которые успеваю совершить в течение дня, в течение недели. Там вытворил что-то, здесь не мог остановить трескотню языка. А греховных мыслей и переживаний трудно даже подсчитать...
Но, накануне страстной седмицы я хочу, наоборот, говорить о надежде, а не о греховной испорченности. О надежде на помилование, несмотря на все прегрешения. Иначе, от результатов самоанализа можно впасть в уныние, а это хуже всего.
Надежда на помилование не должна окончательно покидать ни одного человека, даже самого испорченного, даже самого большого грешника. И хотя Христианство нам пророчит спасение праведникам, спасение уверовавшим и покаявшимся, и вечные муки грешникам, мы никогда не можем точно знать, в каком качестве мы сами предстанем на Суд. Мы никогда в этом мире не будем знать ни даты своей смерти, ни результатов Суда над собой. Мы никогда в этом мире не будем знать дня конца мировой истории и Пришествия Христа. Нам остается жить верой и надеждой.
В Апокалипсисе последние главы изображают нам Царствие Небесное, небесный Иерусалим, приготовленный для всех спасенных. Эти главы вселяют в меня надежду, несмотря на весь ужас агонии старого мира, бедствий и страхов, которые пророчит Апокалипсис...
Но, обратимся к последним двум главам книги. В небесном Иерусалиме растет древо жизни. Древо жизни, доступ к которому нам был прегражден сразу после грехопадения в Эдемском саду, с незапамятных времен, с момента изгнания из Рая...
Удивительное дело, но древо жизни растет среди улицы небесного Иерусалима, причем по обе стороны светлой реки, истекающей от престола Бога и Агнца и несущей чистую воду жизни. Наверное, древо жизни корнями питается от обоих берегов этой реки, а ветви его и листья создают зеленый шатер вдоль реки. Река воды жизни исходит от престола Бога и Агнца, и потому она несет животворящую благодать Божию, от которой питается древо жизни. И что еще мы слышим о древе жизни? Мы слышим, что это древо двенадцать раз приносит плоды, каждый месяц приносит свой плод; и листья древа - для исцеления народов...
Но, постойте же! Ведь не будет в Иерусалиме небесном человека страждущего или больного... ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет! Это здесь же в Апокалипсисе сказано. Кого же будут исцелять листья древа жизни?
Многократно перечитывал я последние две главы Апокалипсиса, чтобы воссоздать в себе цельный, непротиворечивый образ. Хорошо еще, что за годы моего интереса к самой загадочной библейской книге собралось в личной библиотеке немало авторитетных толкований: от древних св.отцов до современных подвижников. Все их мысли я постарался пропустить сквозь свой разум и сердце...
И зародилась у меня надежда, что я могу оказаться среди тех прощеных грешников, которые по праведному Суду не удостоились бы Царствия Божия, но по милости Божией сподобятся войти в него, чтобы питаться хотя бы листьями древа жизни, если не разрешено будет плодами его...
Надежда! Надежда, а не уверенность или точное знание.
И сподобятся многие грешники и некрещеные, люди, дорогие мне при жизни, сподобятся войти в небесный Иерусалим, чтобы исцеляться там листьями древа жизни. И вот такая надежда спасения, вопреки многим грехам, не оставляет меня.
Конечно, не стоит обольщаться. Когда согрешишь в очередной раз, то совесть так мучает, что и надежда слабеет. И тогда спешишь исповедаться, чтобы очистить душу, немного успокоить несговорчивую совесть. И надежда вновь начинает сильнее согревать...
Где-то за листьями древа жизни сияет Лик Агнца, на Который смотреть невозможно грешнику. Но, у меня есть надежда, что, питаясь листьями древа жизни, я удостоюсь окончательного исцеления всего своего существа, души и тела, преображения личности. И будет окончательно исполнено пророчество, что ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет...
Примечание: "Листья древа жизни - Христа означают тончайшие и пресветлые разумения судеб Божиих, а плоды его - совершеннейшее знание, которое откроется в будущем веке. Для народов, стоящих низшими в делании добродетелей, эти листья будут служить во очищение их неведения и во исцеление. Ибо "ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам" (1Кор.?15:41), и многие обители у Отца (Ин.?14:2), чтобы каждого удостоить большей или меньшей светлости по характеру его дел. Это же можно понимать и иначе. Под древом жизни, приносящим двенадцать плодов, можно понимать лик апостольский по причине соучастия его с истинным Древом жизни, даровавшим и нам причастие Своего Божества чрез воплощение. Плоды его суть принесшие стократный плод, а листья - плод в шестьдесят крат. Эти, передавая низшим полученный ими от принесших сторичный плод луч озарения светом Божиим, принесут исцеление и здоровье народам, принесшим плод в тридцать крат. Ибо и между спасаемыми будет различие, как между листьями и плодами: одни прославятся более, а другие менее. Вообще в Священном Писании очень часто одно древо упоминается вместо многих, как равно много случаев, когда употребляется множественное число вместо единственного" (св.Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис).
Апрель 2019 г.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"