Скоробогатов Андрей Валерьевич : другие произведения.

Лифтёры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Работник 42-й группы Лифтовой службы Олег - Парадокс, и он же Изменник, потому что в этом заключается его работа. Опубликовано в Аэлите/011


Андрей Скоробогатов

Лифтёры

  
   Олег едет в маршрутке уже час и размышляет о том, что исполнителей "блатняка", повторяющих навязчивые припевы в конце песни по пять-шесть раз, ожидают в аду персональные архидемоны. Какие-нибудь особенные, с пятью-шестью хвостами, например.
   Но деваться некуда: супер-батарейка в плеере предательски сдохла тридцать минут назад, зарядник в этот Вариант Олег не прихватил, а местные не подходят. Служебные устройства на заданиях лучше по возможности не светить. Плеер не из Бункера, а из другого Варианта, где уже изобрели хорошие аккумуляторы. Обычно батарейку Олег заряжает раз в полгода, и этого хватает, чтобы слушать любимые дарк-хоп и абстрактный рэп по восемь часов в день даже в тех Вариантах, в которых такие жанры не распространены.
   Например, как в этом. Олег уже полазил в местном Интернете и понял, что ничего интересного ему тут не скачать - один отечественный рок, не блещущий разнообразием стилей, народная музыка, попса и шансон. Зарубежных сайтов найти не удалось - похоже, местный националистический режим блокировал половину Интернета.
   Приходится ехать в маршрутке и слушать попсу вперемешку с шансоном. Наверное, стоило поехать на такси, но привычка ездить в маршрутках осталась ещё с тех далёких времён, когда Олег был простым смертным. К тому же, когда-нибудь, надеется Олег, он сможет проверить свою догадку по поводу архидемонов.
   Через десять минут Олег наконец-то выходит из маршрутки и заходит в цветочный киоск. Белые хризантемы стоят шестьсот сибирских рублей. Олег берёт три штуки, вспоминает цену маршруточного билета и заключает, что экономический кризис не обошёл Независимую Сибирь стороной. Похоже, весь этот пучок Вариантов не очень благоприятен для того, что осталось от СССР, но это мало волнует Олега. У него в кармане ещё около сотни тысяч служебных, и ещё полтинник он прихватил из квартиры Двойника. Пригодится.
   Затем он доходит до соседней девятиэтажки и с радостью обнаруживает, что домофона на двери нет. Олег терпеть не может домофоны, потому что часто, когда время очень дорого, они отнимают нужные минуты. Сейчас случай не совсем тот - лишние минуты не играют роли, но всё равно, он отмечает это как плюс.
   Он поднимается пешком на третий этаж и звонит в дверь. Дверь в комнату открывает Лера с растрёпанной мокрой головой.
   - Почему ты не позвонил?
   - У меня закончились деньги на мобильнике, и я забываю положить.
   - Проходи, никого нет дома. Ой, это мне?
   - Да, тебе, - Олег протягивает букет хризантем.
   - Они же такие дорогие!
   - Но я же люблю тебя.
   Лера меняется в лице, кладёт букет на тумбочку и осторожно, боясь спугнуть, обнимает Олега. Он гладит по спине и целует её, наблюдая, как она закрывает глаза от наслаждения.
   Он хорошо изучил историю переписки Двойника с Лерой и знал, что это сработает. Застенчивая одинокая одноклассница Лера есть почти во всех Вариантах и редко отказывает своей главной старой школьной любви. После поцелуя они идут в комнату, садятся на кровать, помогая друг другу освободиться от одежды, и занимаются любовью. Потом недолго лежат рядом, одеваются и пьют чай, вспоминая школу и разговаривая о жизни в стране. Олег не рассказывает ничего о нынешней жизни своего Двойника - за полтора года работы в Службе он научился это делать весьма хорошо. Он задаёт много наводящих вопросов, фиксирует разговор на имплантат и договаривается о встрече, которая, скорее всего, не состоится.
   - Куда ты? - спрашивает она с порога, глядя, как он вызывает лифт. - По лестнице же быстрее.
   - Мне так хочется, - говорит он и подмигивает. Лера улыбается, она счастлива и не хочет думать о нелогичных мелочах. Он машет рукой на прощанье, и двери закрываются.
   Олегу нравится делать так, как ему хочется.
  
   ***
   Крупные развилки, делящие пространство-время на два стабильных независимых потока, случаются примерно два раза в год, но девять из десяти Вариантов гибнут в течение ближайших месяцев. Здесь развилка с родным Вариантом Олега составляет четырнадцать лет. Путём несложного математического расчета получаем "ветвь" в тринадцать с небольшим миллионов Вариантов. Кажется, что искать что-то нужное, или что-то похожее в таком ветвистом Древе - хуже, чем искать иголку в стоге сена, но Олега это не пугает.
   Олег - один из Парадоксов. Он один из тех людей, жизнь которых от Варианта к Варианту изменяется меньше всего. Как правило, это люди, ведущие никчёмный, скучный образ жизни неудачника, отшельника-"хикки", редко выходящего на улицу, либо парня с плохим образованием. Как правило, они рано остаются без родных, их окружают одни и те же, либо очень похожие люди. Все они живут в одной и том же районе, работают на похожей бездарной работе и редко заводят семью. Олегу иногда очень хочется сказать, что он "не такой", что он интереснее, талантливее, лучше остальных людей из Службы, но приходится смотреть правде в глаза. Он точно такой же, как и все остальные, просто ему повезло оказаться в нужном месте в нужное время и изменить судьбу.
   И Олег не жалеет, что в некоторых заданиях ему приходится стрелять в башку одному из таких ничтожеств-двойников.
   Это одна из причин, по которой таких, как он, в Лифтовой Службе называют Изменниками.
   Вторая причина такого названия - потому что на задании ему часто приходится втираться в доверие и предавать всех, кто был ему дорог в прошлой жизни. Только благодаря связям из прошлого он сможет выполнить задание. "Изменишь окружающим - изменишь мир".
   Задания бывают разными. Чаще всего Руководство Службы, прозванное Садовником, по понятным только ему причинам решает спасти одну из умирающих ветвей Вариантов или подрезать другую. В арсенале Службы десяток специальных устройств, с помощью которых можно менять ход развития событий - от портативных атомных бомб до психотронных штук, удалённо заставляющих правителей государств менять решения. Агенту-Изменнику совсем не обязательно для этого выезжать в другой город, или картинно стрелять из пистолета с глушителем в "плохого парня". Если приходится в кого-то стрелять, так это в своего Двойника, потому что когда два человека-Парадокса долго находятся в одном Варианте - это угроза для его стабильности.
   Бывают задания посложнее. Например, убить кого-то, кто может повлиять на ход развития истории, или поменять двух парней в двух Вариантах. А бывают самые сложные - это когда задания касаются кого-то из Службы. Например, очень ценного Изменника, не вернувшегося с задания.
   Именно такое задание у Олега в этом Варианте.
   Олег направляет лифт с третьего на девятый этаж - так ехать будет дольше, и он успеет превратить лифт в Перемещатель. Когда двери лифта закрываются, Олег достаёт из кармана чёрный прямоугольник и лепит его на щель между створками. За десять секунд прямоугольник разрастается до пола, лезет по стенам и закрывает всё пространство вокруг.
   На миг свет вспыхивает в полузакрытых глазах, начинает сильно тошнить, Олег хватается за стенку кабины, чтобы сохранить равновесие, через пару минут свет загорается, и Изменник выходит уже из совсем другой кабины совсем в другой коридор с кучей лифтовых дверей, над которым висит широкая надпись:
   "ЛИФТОВАЯ СЛУЖБА, ОТСЕК 42"
   Олег ненавидит эти грубые, неотделанные стены Бункера Службы, но именно им он обязан своей свободой. Свободой делать всё, что хочется.
  
  
   ***
   Олег идёт на ковёр к начальству спокойным, размеренным шагом, хотя и знает, что разговор будет неприятным. Овальная дверь плавно растворяется, впуская его в кабинет.
   Аристарх, глава группы Изменников номер 42, недоволен, хоть и привычно сыплет дореволюционными словечками. В его родной реальности он был троюродным братом дворецкого фрейлины Николая Четвёртого.
   - Что, милейший, вы утверждаете, что не нашли 4213-го, провалили задание, но принесли нам какую-то бумажку?
   - Угу, - кивает Олег. - Радиомаяк импланта Влада не работал, я проверял пару раз. В своей квартире его не было. Его двойника тоже. Я обошёл много мест, в которых они оба могли быть. Потом время стало поджимать. Я вломился в квартиру к своему Двойнику, он уже был мёртв, его застрелили буквально пару часов назад. Вещей и денег не тронули (кстати, вот, я взял пачку местных банкнот, сдам в архив). И оставили на столе записку.
   Глава группы опускает глаза на бумажку и читает:
   "Если опустить хвост вниз, то все идут парами, и полосатые слева. За исключением голубых - те стоят в центре, и их полосатый справа. Именно за это их окружили зелёные. В стане оранжевых - левый уклонизм, а коричневые заняли ультра-правую позицию".
   Олег направляет луч летучего сканера на текст. Изображение переносится на трёхмерный настенный экран, налепленный поверх грязного бетона. Аристарх кивает и жестом запускает каллиграфический анализ.
   - Почерк Влада, - читает он на экране пять секунд спустя. - Получается, это он убил твоего Двойника. Текст мне напоминает политические координаты какой-то реальности, - Аристарх потирает подбородок.
   - Мне это больше напоминает бред. Как хвост может быть связан с "голубыми", или с "оранжевыми"? И не может же быть, чтобы Влад ушёл куда-то в другие реальности, минуя Бункер? - говорит Олег и предполагает. - Или... Я чего-то не знаю?
   Аристарх хмыкает.
   - Может, он указал на какую-то ранее посещённую реальность, где осталось что-то ценное? Или что-то, благодаря чему он изменил своё решение.
   Олег пожимает плечами. Это не его дело - делать выводы, он лишь предоставляет информацию. Аристарх проматывает имплантированный видеофиксатор Олега. Останавливает паузу на моменте пика наслаждения Леры.
   - И этим вы соблаговолили заниматься вместо задания? - укоризненно спрашивает Аристарх. - Я вынужден это наблюдать в пятый, если не в десятый раз. Иногда мне кажется, что вы пытаетесь меня укорить. Вы не думали найти себе девушку из Операторов?
   - Мне нравится регулярный секс с настоящими девушками, - без доли стеснения говорит Олег. - И чтобы каждый раз - первый и последний.
   Начальник группы хочет сказать что-то едкое, но хмурится и машет рукой.
   - Хорошо, мы отвлеклись. Это ваше дело. Вы смотрели карту города? И в какое время?
   - Посмотрел, примерно в три с половиной часа дня, перед маршруткой.
   Они проматывают видеофиксатор ещё немного назад и ставят на паузу. Олег смотрит на карту и замечает определённые странности, незамеченные ранее - в месте у старого театра пять улиц пересекаются между собой, образуя пятиугольник. Олег хорошо разбирается в географии родного города, и ни в одной из других реальностей этого Пучка такой планировки он не замечал.
   - Всё верно. Этот район они перестроили шесть месяцев - иными словами, две "вилки" - назад, к пятилетию независимости Сибири. Оставили только театр в центре, старые двухэтажные дома снесли, а новостройки воздвигли в форме пятиугольника. Нам показалось сие странным. Мы послали Влада разведать, что там на самом деле произошло. Он загубил одну реальность, осталось три, включая ту, в которую он ушёл месяц назад и которую исследовал сегодня ты.
   - Которую я сегодня запорол. Я не поставил фиксатор после своего ухода.
   - Возможно, этого и не стоило делать. Этот Вариант ещё останется стабильным какое-то время, - качает Аристарх головой. - Ты должен будешь вернуться туда и сходить до театра.
   Олег вскакивает со стула.
   - Но это же... третье погружение. К тому же, скоро там произойдёт новая "вилка".
   - Да, опасно, - пожимает плечами Аристарх. - Опасно и для тебя, и для остальных. Раздвоившийся Изменник с полным инструментарием - это серьёзная угроза. Но пока мы ничего не будем говорить Садовнику. Разберёмся с кондицией сами. Если поймёшь, что Влад решил действовать в разрез с планом Службы, придётся... Заодно посмотришь, как гибнет мир после третьего погружения без фиксатора. Это всегда красиво.
  
   ***
   Олег поднимается на лифте на двенадцатый этаж, выходит на смежную лоджию и смотрит на город.
   Вариант кажется аккуратным, ухоженным, но при этом мёртвым, как будто его одели в парадный костюм и положили в гроб. Вечерние улицы пусты. Машины кое-где неподвижно замерли в пробках, в окнах домов горит свет, но силуэтов людей не видно, как будто их всех обвели курсором и удалили из реальности. Несмотря на свет заката, мир тускнеет на глазах, как будто кто-то выкрутил бегунок цветопередачи до нуля. Олегу становится не по себе, он открывает сумку и бросает в воздух микро-стабилизирующую капсулу. Она взрывается над его головой крошечным фейерверком, и небольшой участок вокруг становится нормальным, цветным.
   Пользоваться лифтом во второй раз Олег не рискует - спускается по лестнице. На крыльце подъезда вытаскивает "ухи" плеера и прислушивается - тишина настолько звенящая, что Изменника пробирает нервная дрожь.
   Он выбегает по улице в сторону центра города, пересекая затихшие перекрёстки. Ближе к центру достаёт навигатор - теперь не надо стесняться использовать служебные приборы на улице. Красный крестик показывает три близко расположенные точки в здании театра. Ему выслали подкрепление из других отделов, решает Олег, выбрасывает вперёд пару капсул и ускоряет темп.
   Двери театра открыты. Изнутри доносится музыка - какой-то прямолинейный панк-рок начала девяностых. Влад как раз любил такой. Олег бросает у входа капсулу, вбегает в вестибюль, заходит на лестницу и на последних ступенях останавливается.
   На ступенях лежит кусочек витой пары - светло-серый кабель в оплётке, из кончика торчат восемь разноцветных жил, разложенных для обжимки в блок.
   "Все идут парами, и полосатые слева. За исключением голубых - те стоят в центре, и их полосатый справа. Именно за это их окружили зелёные. В стане оранжевых - левый уклонизм, а коричневые заняли ультра-правую позицию..."
   Лифтёр номер 4213 работал до Службы монтажником-кабельщиком и тянул локальные сети. Забавно, так действительно легко запомнить порядок проводков при раскладке. Олег бросает кабель на пол, достаёт из кармана тяжёлую пишущую ручку с золотым пером. Колпачок ручки горит красным и растекается по ладони, образуя рукоять, а перо расширяется и твердеет, превращаясь в дуло пистолета. Олег перекладывает оружие в другую руку и тянется к навигатору в кармане, но не успевает.
   - Олег, я вижу тебя, - слышит он голос Влада позади.
   Изменник стоит за спиной внизу, на выходе из служебного коридора. В руках у него такой же пистолет-ручка.
   - Положи оружие на пол. Я не хочу стрелять, - говорит Влад, поднимаясь по ступеням.
   - Правда, не пытайся, - слышится второй голос сверху, из зала.
   От этого голоса у Олега по спине бегут мурашки. Свой голос он не спутает ни с каким другим.
   Из зала выходит Олег-2. На нём точно та же одежда, что и на Олеге-1 - служебная куртка, поношенные кроссовки, с воротника висят наушники плеера. Этот Двойник не из Варианта. Он пришёл из Бункера.
   За ним из другого зала выходит Влад-2. Олег-1 понимает, что с тремя людьми ему не справиться, и бросает ручку на пол.
   - Я создал Развилку в день, когда ты пришёл за мной, - говорит Влад-2. - Вышел через туннель, породив своего двойника. Квантовое деление. Потом вернулся по туннелю в этот Вариант. Мне удалось перехватить твоего двойника в квартире у Леры. Вы поругались, и ты - точнее, вот тот твой двойник - чуть не убил её перед уходом. После этого ты вернулся в бункер, а мы трое - в эту реальность, которая начала разрушаться.
   - Этот театр, точнее, бомбоубежище под ним - один из Парадоксов, - продолжает рассказ Влад-1. - Таких мест всего штук десять по России. Есть люди-парадоксы, вроде нас, а есть места-парадоксы. Это своего рода туннели, проходящие через все Варианты. Про них принято молчать, потому что все пользуются лифтовыми наклейками. Только лифтовая наклейка позволяет перемещаться только в Бункер, а туннели - минуя их. И создавать новые Варианты.
   - Я предполагаю, что они - изобретение конкурентов, - говорит Влад-2.
   - Конкурентов? - смеётся Олег-1. - Кроме Службы есть кто-то ещё? Это шизофазический бред. "Полный нонсенс", как говорит Аристарх. Мы - монополисты, других служб не существует.
   Влад-2 повышает голос.
   - Тебе хорошо промыли мозг! Позволили возомнить себя Богом. Но это не так. Ты всего лишь бывший неудачник, циничное чмо, которому такие же уроды дают указания, что делать. Не думай, что ты свободен. По-настоящему свободные не станут жить в Бункере, который не существует ни в одной реальности.
   Первый Олег делает пару шагов по ступеням вниз. Он уже сомневается, но всё ещё спорит.
   - Может, мне нравится так делать? Нравится так жить? Мы же все делаем полезное дело, и...
   - А мы не делаем полезного! - перебивает его Олег-2. - Ты - и я - никогда не умели анализировать историю. Мы тупо слушаем Садовника и делаем то, что нам говорят. Вся наша деятельность сводится к уничтожению самых перспективных Вариантов и взращиванию плохих.
   Олег-2 усмехается и кивает.
   - Неправда. Я думал над всем этим, ты должен это помнить. Даже если правда, мне плевать. И что ты предлагаешь? Ты же знаешь, что если мы не вернёмся, то погибнем в этой реальности. И этим мы предадим Службу. И попадём в ад...
   - Лифтовая Служба - это и есть ад, Олег! - говорит Влад-1. - Пойми, все Изменники - грёбаные демоны, предатели, которым нет прощения. Но можно хотя бы попытаться изменить свой путь. У нас есть Перемещатели. С помощью туннеля мы сможем сделать столько клонов и столько Перемещателей, сколько нужно для вторжения в Бункер, а потом уничтожить его.
   Олег-2 подходит ближе, и Олег-1 бросает презрительный взгляд на своего Двойника.
   - А ты-то почему с ними? Что за дурь у тебя в башке?
   - Ну, я подумал, может, действительно кроме Бункера есть кто-то, кто следит за Вариантами. И если мне просто так дали спокойно уйти в реальность с этим туннелем, это значит, что у меня появился шанс всё исправить - если не в своей жизни, так в жизни нескольких реальностей.
   - Шанса нет, - вдруг говорит Влад-2, глядя в навигатор. - На локаторе двенадцать точек, театр окружён. Быстро в подвал.
   Они бегут по лестнице вниз, поворачивают в коридор и добегают до конца. В углу Олег-1 видит узкую деревянную дверь и лестницу в подвал.
   - Ад, говоришь, - усмехается он и смотрит, как два Влада и его Двойник заходят в дверь и спускаются вниз. - Нет, ребята, ад совсем не такой.
   Он срывает с пояса магнитную полоску, надрывает и бросает на лестницу, захлопывает дверь и прыгает назад, в коридор. Через две секунды позади слышится взрыв, дверь выбивает огненным шаром и кусками тел.
   Олег никогда не узнает, было ли сказанное двумя Владами правдой. Но ему плевать, потому что задание он выполнил.
  
   ***
   Осталось секунд тридцать.
   Олег выходит на улицу, смотрит на пятиугольник улиц и довольно потягивается. Мир трещит по швам. Слева по двум проспектам медленно движется тёмно-сизое облако, постепенно опускаясь вниз и превращаясь в реку из мутного снега. Слева и справа он замечает преломления света в форме пяти-шести человеческих силуэтов, направляющихся к нему.
   Элитная группа номер Шесть, чистильщики.
   - Я уничтожил обе копии Влада и своего двойника, - говорит Олег. - Этот Вариант обречён, но соседний, с развилкой, всё ещё живой. И ещё шесть других с туннелем. Нам не составит труда обойти их все.
   - Нам - да, - кивает одна из безликих фигур. - Тебе - нет. 42-ая группа слишком много знает. Мы найдём другие ваши копии.
   Кто знает - может, проверить гипотезу по поводу ада и архидемонов с пятью плётками этой версии Олега всё-таки удастся.
  
   ***
   Олег выходит из маршрутки, мысленно проклиная русский шансон, попсу и севшую батарейку старого плеера, и идёт к цветочному киоску. Хризантемы стоят по сотке, а розы чуть дороже - сто восемьдесят. Он достаёт из кармана предпоследнюю в этом месяце тысячу, берёт пять алых роз и идёт к соседней девятиэтажке, с волнением вспоминая, какой номер квартиры надо набирать в домофоне.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"