Скитская Галина Всеволодовна : другие произведения.

Давай-давай!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Все выдумано от начала и до конца. Совпадения с реальными героями и ситуациями случайны.


  

ДАВАЙ-ДАВАЙ!

  
   -Нет, опять не то! Не то!
   -Но вчера я вам это показывала, и все было нормально. (О, Боже мой, Господи, сколько же можно надо мной издеваться?)
   -Мало ли, что было вчера! Ты еще вспомни, что две недели назад было! Ты сама разве не видишь, что полная ерунда получилась? Нет? Очень странно, что не видишь, это же понятно.
   -Хорошо, что конкретно надо изменить? (Уже ничего не хочу и не могу переделывать, мне уже все равно, только бы закончить как-нибудь.)
   -Что конкретно? Да всё! Абсолютно всё! Вот этот кусок должен быть в середине, а не в конце.
   -Вы сами поставили его в конец, я очень хорошо помню. (Сейчас скажет, что кроме памяти надо иметь еще и профессионализм.)
   -Память у вас у всех прекрасная, а самую простую работу не можете выполнить! Наверное, кроме памяти еще неплохо бы иметь немного профессионализма. Давай текст!
   -Пожалуйста, вот текст, вот ваши пометки с прошлого раза. (А вот сейчас заорет, точно заорет, зачем я про пометки сказала?)
   -Ну, да, давай, фиксируй за мной все подряд, давай! Сколько можно одно и то же в ступе толочь? Неужели не видишь, что плохо получается? Пло-хо!
   -Мне тоже хочется сделать лучше. Подскажите, как надо. (Подскажет она, как же, не фига не понимает, вот и тянет резину, а сама думает, что бы еще такое ляпнуть!)
   -По-моему, тут все предельно ясно. Вот этот кусок, повторяю, должен идти в конец,.. то есть в середину,.. нет, пожалуй, лучше в конец, а там посмотрим. А начало вообще выброси, оно не нужно.
   -Как выброси? Мы уже смонтировали, - вы смотрели и сказали, что все нормально! (Неужели в четвертый раз ломать? Монтажер уже воет.)
   -Я говорю - выброси! Затянуто, скучно, зритель выключит на второй минуте. Мне, например, уже хочется выключить!
   -Ну, это Вам! Вы это уже в пятнадцатый раз смотрите! (И зачем она смотрит и смотрит без конца? Ведь у нее дел полно, постоянно куда-то бежит, звонит, делает десять дел одновременно. Наверное, поэтому ничего и не воспринимает.)
   -Если мне не нравится, то и зрителю не понравится, понятно?! Так, переделай и завтра покажешь. Всё, давай.
   -Завтра? Монтажер завтра просил выходной, он уже двенадцать дней без перерыва работает. (Десять, но это детали, ему надо "сход-развал" сделать, он на метро ездит и злеет с каждым днем.)
   -А я без выходных всю жизнь работаю! И, как видишь, жива. Несерьезный разговор, ребята... Да, алё, привет. Буду через полчаса. Нет, я тут с редактором мучаюсь. Ты не представляешь, какие они сейчас, хотят, чтобы за них все написали, знаки препинания поставили, смонтировали и в эфир выпустили. А они будут деньги получать... Что мне? Роллы с лососем возьми и белого сухого. Всё, давай.
   Так, я ушла. Антон!.. Никогда сразу не появляется! Антон!!!
   -Я здесь, Клара Романовна. (Щас опять погонит к Кремлю, как раз ее время - час пик, как поеду?)
   -Где ты ходишь? Я уже пять минут назад тебя звала. Срочно едем в центр, мне через полчаса надо быть в Столешниках.
   -Это нереально, Крала Ломаровна, шесть часов, седьмой, везде пробки, будем на первой передаче тащиться! (Что за имя, черт ее возьми, никогда не выучусь говорить правильно. Только из-за этого уволит, как пить дать.)
   -Если бы мне надо было на первой передаче ездить, я бы водителя не нанимала, на первой передаче я сама умею, а также на второй и третьей. Давай, давай, что стоишь, заводись.
   -Иду. (Кажется, бензинчику не хватит. Вот номер будет, если не хватит! И заправиться не даст, - как обычно, - очень торопится.)
   -Надеюсь, ты заправился, пока я здесь была? Как нет? У тебя час был! Господи, откуда вы только беретесь такие?
   -Вы велели ждать, я не мог отъехать. (Всё забывает, ну, буквально всё. А напомнишь - начинает орать, как ненормальная. Уйду я, ей богу, уйду. Серега ушел, два года терпел и пошел в магазин продукты возить. В зарплате, конечно, потерял, зато намного спокойнее. Вот к нему и пойду, или еще куда. Достала!)
   -Так, ладно, я виновата, ты - овца невинная. Иди, овца, грей машину.
   -Я сегодня не на стоянке. (Вот сейчас, точно, заорет!)
   -Ты чё, я не поняла, не выспался сегодня, с головой плохо? Я же ясно сказала - только на стоянке! Ты видел, что с машиной Остапчука сделали? Хочешь отправить меня на общественном транспорте? Или на такси заработал? Господи, и откуда... Да, алё, привет. Нет, я не пойду. Ну, так, не пойду, и всё. Потому что она меня позвала в последний момент, когда уже у всех пригласительные были. В следующий раз подумает получше. Ну и что же, что очень важно там быть? А я не буду. Нет, ты можешь идти, пожалуйста, я не возражаю. Я сказала, нет. Всё, давай.
   Надо же, какая-то фитюлька, ничтожество, я же ее и раскрутила, а она решила со мной в игры играть. Ничего, я еще ей покажу, она меня попомнит... Да, алё, ну что опять? Что значит, она умоляет? Я ясно сказала, что с ней контракт продлевать не буду. Ну и что? У меня у самой двое. Всех не накормишь. Надо было думать прежде, чем рожать. Мне не нравится, как она выглядит. Она меня раздражает. Нет, судом она меня не достанет. Я терпела два года, ты знаешь, я ее не трогала. А больше терпеть не хочу. Имею право. Всё, давай.
   Ну, и куда ты едешь, можно узнать? Надо было по Шереметьевской объезжать, а не на проспекте вставать! Ничего не знает, тоже мне, водила. Куда этот козёл прёт? Давай, давай, за ним, он - молодец, смелый, вот я его и возьму водителем. Нет, ну надо же, в суд она подаст! Нарожают, разведутся и ждут, чтобы их добрые тетеньки и дяденьки накормили-напоили! Что за люди. Хотя бы для начала оделась, как человек, а то одна кофта на все времена, меня уже тошнит. И изо рта несет. Зубы не лечит ни хрена... Да, алё. Да-да, добрый день, мне говорили про Вас. Конечно, конечно, очень хотелось бы встретиться, поговорить о сотрудничестве. Давайте не по телефону, хорошо? Когда вам удобно приехать? Да, это в Останкино. Завтра? Отлично, вас устроит в три? Пропуск вам будет заказан, восьмой этаж, комната 8-10. Всего доброго, до встречи.
   Дельная баба, мне такие нравятся, я думаю, договоримся. Ну, куда ты лезешь, не видишь, что впереди делается, детей хочешь сиротами оставить?
   -Вы же сами сказали, что надо быстрей.
   -Сказала, но это же не значит, что надо голову подставлять под идиотов на дороге! С умом неплохо бы ездить. Не у всех получается. У тебя сколько детей? Двое? Как у меня, значит. И что, они вот на эту твою зарплату живут? А жена работает? А где? В больнице? И сколько платят? Господи, вот нищету развели, скоро все по метро пойдут милостыню просить. Давай, давай, обходи его, так мы до завтра будем ползти. А как детей зовут? Ну и имена! Елизавета и Филипп, с ума сойти! Ты, что из них, царей собираешься делать, из нищеты своей? Наконец-то. Доехали. Встанешь у входа и никому не уступать, понятно? Я понятно сказала? Ах, заправляться поедешь? Чтобы я потом по сугробам скакала в шузах из лондонского бутика? Ты что, захотел мне возместить их стоимость? Годовой зарплаты твоей жены не хватит! Ну, раздобудь как-нибудь бензину. Не знаю, не моя проблема, отсюда уже до дома недалеко, может быть, и довезешь как-нибудь. Не доедешь, на себе понесешь. Всё, я пошла.
  
   -Привет. Устала, как собака. Ты как?
   -Нормально, у меня всегда все нормально, ты же знаешь.
   -Везет человеку. Где мои роллы? Жрать хочу, умираю. С утра не ела не фига.
   -Давай что-нибудь существенное закажу. Отбивную на косточке хочешь? Официант, подойдите, пожалуйста!
   -Официант, ничего не надо! Что значит: хочешь-не хочешь? Да у меня каждая твоя отбивная килограммом живого веса откладывается, и согнать невозможно. Тебе не понять, у тебя все пролетает, как над гнездом кукушки. Рассказывай.
   -Особенно нечего рассказывать. Узнавала у всех, у кого возможно было. Всё пока по-прежнему. Он будет у вас сидеть еще год, как минимум. Может, через год-два куда-нибудь передвинут, может, в политику уйдет. Сейчас сделать ничего нельзя.
   -Неужели они не видят, что канал подыхает? У меня люди совсем перестали соображать. Никаких идей. Я уже их гоняю ради того, чтобы они хоть как-то встрепенулись. Скоро будет массовый исход. Сколько же можно, уже песок сыплется, камни застревают, как Кощей столетний. Скажи, а эти твои всезнающие люди никак не могут нажать на... Да, алё. А почему ты не дома? Я же слышу, - музыка грохочет! Ах, это дома? Кто у нас? Я же говорила тебе, что ни Егора, ни этого твоего Косого, или как там его, в дом не приводить! Сейчас же скажи им, что тебе надо к сессии готовиться! Пускай ускребутся и забудут дорогу к нашей квартире! Я приду нескоро, не знаю когда. Тебе уже не пять лет, не забыл? Всё, давай.
   Слушай, а твоя как учится? У меня - караул. Прошлую сессию завалил всю практически, я столько отнесла его педагогам, козлам ученым, что на эти деньги можно было два раза на Бали слетать. Ты как насчет Бали?
   -Мы же были там вместе в прошлом году. Ты что, не помнишь?
   -И правда, точно! Извини, у меня голова забита таким дерьмом! Водитель - клинический идиот, редакторшу-дуру уволить - море соплей, этот упырь к каналу присосался - не отпадет. Слушай, а никак нельзя надавить на... Да, алё. То есть, как это они не хотят? А ты скажи, я велю им сваливать. Ну, не могу я сейчас приехать. Никак. Всё, давай.
   Во, молодцы! Сидят, понимаешь, на моей кухне и кофе элитный из "Фошона" пьют. А этот идиот их обслуживает. Что за наказанье? Главное - за что? Вечно с ним что-нибудь да не так. Вот с Танькой - никаких проблем. Сидит во Франции, учится нормально, мальчика завела из хорошей семьи, там познакомились, он из Бельгии. А этот - кошмар!
   -Может быть, тебе и правда надо домой поехать?
   -Сам разберется, не в детском саду. Впрочем, я и в детском саду сама со всеми разбиралась.
   -Ну, то ты! У него характер совсем другой, твой сын - другой человек, понимаешь, с другой психикой, он очень ранимый.
   -Не мо-гу больше, понимаешь? Честно тебе скажу, иногда видеть его не хочу. Весь в отца, копия... Да, алё. Вот и ты, легок на помине. Да, так, говорили о тебе с Ирой. Ну, и что ты мне скажешь? И это окончательно? Слушай, почему у тебя никогда ничего не получается? Сколько еще я должна горбатиться на семью? Ты же готовился! Ах, им моложе нужно? Почему же они сразу не сказали, чтобы ты время не тратил? Я тебя уже устраивала, больше не буду. Теперь сам. И езжай домой быстрей, там у парня друзья засиделись, не сможет их выгнать, такой же, как ты, тюфяк. Езжай, я говорю. Всё, давай.
   -Зачем ты отлучила Володю от института? Глядишь, докторскую защитил бы. Все равно он в фирме приличной не удержится, там надо жить на работе, а он не привык. Сопьётся и всё.
   -А я случайно не сопьюсь, как ты думаешь, а? У меня, между прочим, тоже педагогическое образование имеется. Если бы я в школе сидела, что бы с детьми было? Тебе хорошо рассуждать. Докторской только мне не хватало. Куда потом ее засунуть, эту докторскую... Да, алё. Я же сказала: перемонтировать. По-другому я не приму. До эфира еще есть время. Что он сказал? Ах, уходит? Его проблема. Уйдет один - придет другой. Много тут вас места под солнцем ищет, очередь стоит. Работай пока, разберемся.
   Ну, надо же, я эту дрянь в Йошкар-Оле подобрала, там загибался на местной студии за стольник в месяц, умолял взять. Года не проработал, уже выходных требует, права качает! Слушай, у тебя нет знакомых монтажеров? Все пальцы веером держат, специалисты высшего уровня, не могут двух склеек без истерики сделать. Извини, мне надо позвонить. Алё, это я. Срочно найди мне монтажера. Хорошего, конечно. Плохие пускай у других работают. Пока временно. Ну, перемани, пообещай побольше, не знаешь что ли, как это делается? Уйдет оттуда, мы его под-опустим немного. Я говорю, под-опустим. Ну, в смысле, зарплату подрежем. А ты что подумала? Ну, ты даешь! Когда надо? Вчера. Всё, давай.
   Такой проект задумала, сама удивляюсь. Да, одна звезда журнальная идею принесла, мысли есть, - денег нет. Я взялась, а сейчас думаю - и зачем? Опять его поставят в ночь, и все труды на помойку, рейтинг нулевой. Слушай, как ты думаешь, а что, если подмазать этого, как его...? Ну, который может повлиять ...
   -Знаешь, ты так изменилась. Помнишь, когда мы только-только познакомились, у тебя была мечта создать школьный театр, ты еще меня приглашала ребятам уроки актерского мастерства давать? Мне почему-то сейчас об этом вспомнилось. Ты же творческий человек! Что ты делаешь с собой?
   -Ты мне что, мораль собираешься читать? Не надо! Я без морали как-нибудь обойдусь, даже без твоей.
   -Но я же вижу.
   -Что ты видишь? Что? Что ты знаешь обо мне?
   -Побойся Бога, мы всю жизнь вместе!
   -А я тебе про себя рассказываю, да? Много ты слышала о том, как Клара в телевизионной помойке копается, как на нее в семье смотрят! Родные люди, можно сказать, смотрят, как на стенку, или вообще двери в комнаты позакрывают, когда я домой прихожу вся истасканная, издерганная, глаза бы ни на что не глядели.
   -Вот они и закрывают, чтобы твои глаза отдохнули, спасаются от тебя, любимой. Кларочка, послушай...
   -Что ты мне можешь сказать? Что? Ты всю жизнь, как за каменной стеной, у тебя Сашка работает, как вол, обеспечивает, крутится, землю роет! Ты хоть раз подумала, где денег взять? Ты Вальку в ношеные вещи одевала? Нет? А я одевала и Таньку, и этого. С этим-то, Бог с ним, всё равно ничего путного не выйдет, я уже вижу, весь в папеньку, в их породу многоумную. А вот девчонка всегда гордая была, с детства, уж поверь мне, она очень страдала, что у нее кофточки, хоть и заграничные, но не новые, от твоей Вальки. Она один раз только меня спросила, еще во второй класс ходила: "Мама, а почему у Вали туфли в коробочках лежат, а у меня без коробочек?" Я, поверишь, всех знакомых обзвонила, коробок достала красивых, от хорошей обуви, штук десять. И все ее башмачки, вплоть до тапочек, в эти коробки положила. И говорю: "Вот, Танюшка, у тебя самая фирменная обувь, из самых лучших магазинов". Ты бы видела ее лицо! Она была так счастлива, как будто на нее миллион с неба упал! И потом такая гордая в своих ботиночках в школу шлепала, а когда приходила домой, в коробочку их укладывала так красиво. Что говорить, у Таньки с пеленок был вкус к стильной жизни. Вся в меня. И работяга, вкалывать умеет с детства. Понимает, что от мужиков ждать нечего. А такие, как твой Сашка - исключение.
   -Клара, я тебе как раз про Сашу с Таней и хотела сказать. Я развожусь, Клара.
   -Ты че, мать, с ума сошла? И причем тут Танька?
   -Притом. Помнишь, Саша летал в Париж прошлой весной?
   -Ну.
   -Ты еще просила, чтобы он ей позвонил и провел с ней вечер, а то ей там одиноко, помнишь?
   -Ну, и дальше?
   Он позвонил и провел с ней вечер.
   -???
   -Да, а потом и всю ночь. А потом еще много дней, вечеров и ночей, - и в Париже, и здесь. Ты действительно ничего не знала?
   -Клянусь, Ирочка, ни одного намека, никогда! Звонишь ей: "Как дела?" А она: "Все нормально, по-прежнему, учусь, Поль тебе привет шлет." Слушай, какой ужас! А как же Поль этот из Бельгии? Подарки? Тряпки, шубы, "Пежо"?
   -Мальчик на самом деле присутствует. Они дружат, он - гей, в курсе всей истории, даже на свидания Таню подвозил, пока Саша ей машину не презентовал.
   -Почему ты молчала?
   -Сначала я очень переживала. Очень. Даже сама от себя не ожидала, что будет так худо. Рыдала целыми ночами, конечно, как классическая покинутая жена. У меня так за всю жизнь ни разу не было, чтобы слезы, как Ниагара, лились, честно.
   -А где я была, почему ты мне сразу не позвонила?
   -Ты как раз в Индию летала, забыла? Неужели я буду за тридевять земель жаловаться тебе на жизнь? Я, конечно, по твоему же собственному высказыванию, животное домашнее, кухонно-диванное, но характер у меня не исчез окончательно. Ты помнишь хоть, какой я молодая-то была?
   -Да уж, огонь-девка, помню. Мужики отпадали десятками, цветами после спектакля забрасывали, я даже тебе завидовала, честно. Глазища сияют, волосы до попы, вся такая длинненькая, тоненькая. Блеск!
   -Вот-вот. Рыдала я, рыдала, а потом в зеркало на себя посмотрела и увидела: ни глазищ, ни волос до попы, ни талии.
   Ну, ладно уж, ты у нас девушка ухоженная, приятно посмотреть!
   -Ухоженная, да не молодая. А вокруг Саши всегда девицы вьются смелые, продвинутые. Я много думала, Клара. И все ждала, что ты мне об этом сама скажешь. Но потом поняла, что ты не знаешь. Таня - девушка-кремень. Действительно, вся в тебя. Ведь я знаю, Клара, что и ты на Сашу заглядывалась, когда мы только с ним поженились. Да, да, не отрицай, он сам мне рассказывал, что ты на него смотришь вполне определенно. А я, дурочка, тогда была влюбленная, ничего не замечала, и сейчас такая же, - он для меня всю жизнь был вне подозрений, как жена Цезаря. Ой, Клара, я тебя ни в чем не виню, на Сашку не заглядеться - совсем слепой надо быть. Многие и заглядывались, не ты одна. А про Таню я сама узнала месяц назад, и то совершенно случайно. Как раз на Рождество, да, да, в Париже, когда с Валюшкой к нему летала, напросилась, можно сказать. Знала бы, на что напрашиваюсь. Как прилетели, Валюшка с дороги спать легла, а Саша повел меня в гости, в компанию своих, там и Таня была. Она не вышла нам навстречу, нет, сидела в холле, в кресле, совсем одна, гости уже по дому рассосались, музыка во всех комнатах, танцы. Весело! Таня, знаешь, коктейль так медленно тянула из зеленого стакана, почему стакан этот запомнился, - высокий, узкий и зеленый, под цвет елки. Поздоровалась со мной, спросила, где Валя. С Сашей даже и не заговорила. Но мне одного их взгляда друг на друга стало достаточно, чтобы увидеть, что между ними есть всё. Понимаешь, ВСЁ. И Саша почувствовал, что я поняла. Сказал, что тянуть уже некуда, надо прояснить ситуацию. Так и сказал: прояснить ситуацию. Представляешь, как будто это какой-нибудь договор на поставки оборудования, а не конец моего счастья. Да и какое счастье может быть у животного домашнего, кухонно-диванного?
   -И что, он прямо сразу всё сказал?
   -Да, в подробностях, словно отчитывался. Начал рассказывать, когда и как это у них случилось, говорил, что он ничего не может с собой поделать, что Таня вдохнула в него новую жизнь, и я должна понять, что наши отношения себя исчерпали. Просил у меня прощения. А я понимала только то, что умираю, что могу умереть прямо сейчас, на этой рождественской вечеринке. И, кажется, даже улыбалась. Выучка многолетняя - всё внутри. Таня, кстати, меня удивила. Ни слова, ни полслова, пока Саша говорил. Выдержка железная. Только одно и произнесла, мол, Ирина Васильевна, помните, вы всегда меня в пример Вале ставили, говорили, что я не пропаду? Так вот, я и решила не пропасть.
   -И что ты собираешься делать теперь?
   -Что делать? На работу устраиваться, куда-нибудь, мне всё равно. Не из-за денег. Саша сказал, что деньги будет переводить, ведь это он тогда потребовал, чтобы я из театра ушла. И Валю он хочет в Англии учить. Но я просто не представляю, что можно жить, как прежде. Впрочем, как прежде, уже никогда не получится.
   -Ну и ну, ну и дела...Да, алё. О, господи, что еще случилось? Что?! А кто тебе позволил открывать "Хенесси"? Что значит, они увидели бутылку? Мне что, охрану снизу вызвать? Или милицию? Сейчас отец приедет, пусть он с твоими дружками разбирается, если ты сам не можешь даже такой фигни сделать, давай дальше - ноги мой своим ублюдкам. Я не дам тебе денег, ты понял? Я давно догадываюсь, чем ты промышляешь, имей в виду, я приму меры.
   -Клара, езжай домой, тебе нужно домой, слышишь? Клара, ты что, плачешь?
   -Ну да, да! Довольна? Увидела, как сильная женщина плачет у окна? Носовой платок сопли вытереть не дашь? У меня для соплей платка не водится.
   -Клара, срочно поедем домой, давай, я тебя провожу.
   -Не надо меня провожать, я сама, я все всегда делаю сама, ты что, забыла? Мне не нужно ничьей помощи, ничьей. Уйдите все от меня, уходите. У-хо-ди-те!
   -Так, спокойно, спокойно, дама, не надо кричать, давайте на свежий воздух выйдем, спокойненько, господа, всё нормально, просто дама немного перебрала.
   -Отвяжитесь от меня все, поняли? Как же вы мне все опротивели, все!
  -- Клара, Кларочка, поедем.
  -- Уйди, достала. Ну, что глазами хлопаешь, давно не видела? Всё то же самое, такая же ломовая лошадь, маникюр вот на копытах всё не успеваю сделать!
  -- Мадам, у нас в заведении не принято кричать. Где ваша машина?
  -- Клара, вызови водителя. Дай мне телефон, я сама.
   - Отстань от меня, Господи, отстань, я тебя по-хорошему прошу.
   -Клара, все будет хорошо, не надо так.
   -Что будет хорошо? Что? Ну, что вот у тебя будет хорошо? Сколько тебе? Сорок восемь? Дальше что, ты не думала? Я тебе расскажу. Дальше будет сорок девять, потом пятьдесят, потом пятьдесят один, ну, а потом...
   -Клара, перестань, Клара, я прошу.
   -Ничего дальше не будет, понимаешь? Ни-че-го! Я сдохну от работы, ты сдохнешь от тоски, мой муж сдохнет от безделья, мой сын - от наркоты, моя дочь - от кобеля своего старого, а твоя дочь - от чего может сдохнуть твоя дочь, а? Давай вместе придумаем. Ира, давай, ну, что же ты замолчала, а?... Да, алё. Нет, Таня, спасибо за приглашение, но я не смогу прилететь. Даже на твою свадьбу. Дело в том, что меня больше нет. Совсем. Навсегда. Всё, давай.
  

Москва, 2006 г.

  
  
  
  
   4
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"