Сказочник Владимир Петрович : другие произведения.

А станут ли бараны жить, ка люди?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Владимир Сказочник

Сказка 8. А станут ли бараны жить как люди?


Вернувшись домой, агент, не смотря на усталость, поспешил на встречу с Вожаком. В это время Вожак занимался важными лесными делами, он слушал доклад Спиногрыза о ситуации в лесу.
- И еще одна проблема - продолжал приближенный. - В Большом Лесу уменьшается количество молодых баранов.
- Это еще почему? Опять волки распоясались?! - изобразил возмущение Вожак.
- Никак нет! Волки как волки. Ну, загрызут там кое-где, кое-кого у нас порой. Но так, в пределах нормы. Тем более, что мы с ними боремся. Как и было приказано, поймали и показали по телелуже двоих волков и оборотня. Оборотень, правда, оказался так себе, никчемный молодой волченок. "Одел - говорит - баранью шкуру, чтоб за овцой приударить". Пришлось потом отпустить. Тем боле, что занимался благим делом, увеличением поголовья подданных.
- Тогда в чем проблема? Почему поголовье падает?
- На мой взгляд, наши бараны плохо выполняют свои супружеские обязанности. Без огонька, так сказать. Нет у них рвения. Безответственно себя ведут.
- Так.... И здесь необходимо мое вмешательство. Никак не можете обойтись без Вожака. Хорошо. Готовьте указ, что с сегодняшнего дня мужей овцам буду назначать я. Это повысит ответственность баранов перед лесом, усилит их вертикаль и они более эффективно начнут исполнять свои супружеские обязанности.
- Слушаюсь! Только у меня сомнения, - робко проблеял Спиногрыз.
- Какие еще сомнения?
- Не начнут ли наши оппозиционеры шуметь, что зажимаем баранократию, не учитываем великое баранье чувство - любовь?
- Как не учитываем? Ты хочешь сказать, что овцы меня не любят?
- Любят! Любят, о мой Вожак! Но они хотят, что бы и их кто-то любил.
- Вот и будут их любить назначенные мною самцы, подтверждая мою к ним любовь. Но чтобы противники не выступали, так и быть, отложим введение моего мудрого указа до завтра. А сегодня объясните овцам по телелуже, какое это счастье, быть женой назначенного Вожаком самца. Мне ли вам объяснять. Для примера пусть покажут две, или даже три овцы, которые дико счастливы, и не переставая благодарят Вожака за царский подарок в виде назначенных супругов. И покажите еще несколько овец, которые просят и им назначить в мужья ответственных перед лесом баранов, поддерживающих нашу вертикаль в рабочем состоянии и переживающих за поголовье нашего стада. Все! Иди, выполняй и позови Барановского. Мне передали, что он уже здесь.
Спиногрыз выскочил из пещеры Вожака и пригласил туда тайного агента.
- Ну, рассказывай. Где был? Чего видел? Небось, отдыхал там без нашего присмотра? - начал с шутливого тона Вожак. - Сказки сочинял, как бы удивить хозяина?
- Если бы не видел собственными глазами и не слышал собственными ушами то, о чем узнал, тоже подумал бы - сказки.
- Ладно, не интригуй. Интриганов и без тебя хватает. Рассказывай.
И Баран Баранович поведал о своих приключениях сначала в Соединенных Лесах, а затем и в гостях ЯСамы Бер Худого. Умолчал только о встрече на перевале, сомневаясь о том, что странник не сон.
- Да ... . Это интересно ... . Не было б несчастья, да счастье привалило. - Размышлял Вожак после доклада. - Все хотят нас осчастливить. И что нам с этим счастьем делать?
- Ничего. Не они первые, не они последние.
- Так уж ничего? То, что были и до них желающие осчастливить всех, это правда. И то, что счастливее баран не стал, тоже правда. Но вспомни, сколько при этом было пролито крови?
- Вы правы, мой Вожак.
- То-то. Лезть в этот котел мы не будем. Но укрепить частокол вдоль границ леса и навострить рога нашим боевым баранам стоит. Да и под шумок навести порядок в Горной опушке успеем. Как думаешь?
- Нечего добавить, мой Вожак.
- А как там бараны то живут? Правда так, как мне советники рассказывают?
- Хорошо живут.
- А мы когда так будем?
- Думаю, никогда.
- Это еще почему? Мы взяли курс на то, что бы догнать и перегнать Соединенные Леса, а ты тут подрываешь, видишь ли, веру в светлые идеалы нашего Леса, в построение настоящей баранократии, в увеличении желудков наших баранов до невиданных ранее размеров. Ведь именно это позволит перерабатывать в навоз неслыханное ранее количество желудей, в результате чего получать невообразимые урожаи капусты. Это наше стратегическое направление, выработанное самыми продвинутыми в сторону Соединенных Лесов баранами. А ты говоришь "Никогда!" Почему это, никогда?
- Потому что пока мы будем ждать увеличения желудков наших баранов, желудки толстолобых увеличатся еще больше. В этой гонке нам их не догнать. К тому же увеличение желудка дает не только увеличение массы производимого навоза, но и увеличивает потребности в капусте. Гонка за удовлетворением потребностей желудка, это бег по кругу - это бесконечная гонка. Баран так устроен, ему сколько не давай - все будет мало. И чем дальше, тем больше он становиться похож на ходячий желудок.
- Где тогда, по-твоему, выход?
- Барана необходимо сделать счастливым.
- О, боже! И ты заразился вирусом всеобщего счастья баранов!
- Нет. Я не собираюсь делать счастливыми всех баранов Планеты. Мне достаточно баранов нашего леса. Да и то не всех, а только самых толковых, самых трудолюбивых. А из них выберу не жадных, честных.
- Эк ты брат загнул. Да если ты и дальше так пойдешь, осчастливить сможешь разве что свою овечку. Где ж ты их в нашем лесу то найдешь, и честных, и щедрых, и трудолюбивых, да еще и умных?
- Глядя на жизнь баранов в других лесах, я пытался понять, почему тупой, ограниченный, недалекий, твердолобый баран Соединенных Лесов считает себя пупом Планеты, в то же время трудолюбивый, думающий, образованный баран Большого Леса чувствует себя отбросом на чужом празднике жизни. Почему? Что сделать? Как изменить ситуацию?
- И почему? - заинтересовался Вожак.
- Твердолобому вбили в его тупую башку, с заплывшими жиром мозгами, что он самый свободный, самый счастливый баран самого сильного на Планете леса. Для этого есть и основания. Леса Забугорья действительно имеют пока еще мощную армию, и у их обитателей в самом деле больший выбор запихиваемых в желудок средств потребления.
- А почему с иронией?
- Хотя они и считают себя самыми свободными существами на Планете, присваивая каждому своему телодвижению титул "свободного" - они были и будут рабами собственного желудка. Называть себя свободными и действительно быть свободными - это большая разница. Они даже газы, вылетающие из-под хвоста, назвают "воздухом свободы", вырвавшимся из тесной темницы на волю. Но считать свободными рабов потребления, готовых удушиться за кочан капусты, то же самое, что и вонь называть воздухом свободы.
- Интересно... А почему чувствуют себя несчастными наши бараны?
- Резкая перемена жизненных приоритетов баранов нашего леса - это главное. Поколения баранов учили: "Желудок должен переваривать столько, сколько необходимо для поддержания жизни. Потребление не главное. Главное - труд на благо общества. Не убивай. Не воруй. Не лги. Восхваляй власть. И будешь счастлив". А власть внушала на каждом шагу: "Мы самые лучшие! Мы самые великие! Мы самые могучие! За нами будущее!" И большинство баранов этому верили. В чем-то сомневались, но в большинстве верили. Барану необходимо верить, что его лес исключительный, не такой, как другие, необыкновенный, лучший лес на Планете - великий лес! А обитатель великого леса кто? Он часть леса. Он тоже Великий! Но после свержения "красных" оказалось - мы не туда шли. Желудок - вот что главное! Вот где счастье! Побольше капусты запихнуть в желудок - и будешь счастлив! Нет капусты - лох. Маленький желудок - калека. Эталон барана - твердолобый круглобокий баран Забугорья с безразмерным желудком. Все, кто слаб желудком - третий сорт. Из-за неимения капусты бараны Большого Леса начали судорожно пихать в желудки сено, надеясь, что вот сейчас то они догонят в этом нехитром деле баранов Соединенных Лесов. Но оказалось, что желудку, привыкшему к охапке сена, двух охапок уже не переварить. А в это время по телелуже показывают, как безмерно счастливый баран Забугорья без перерыва на обед пережевывает горы желудей и капусты, выделяя с противоположного конца желудка горы навоза. Наш баран понимает, что даже приблизиться к такой фантастической производительности потребления он может только во сне. В соревновании желудков ему ничего не светит. В результате наш баран впадает в уныние. Ему обязательно необходимо ощущать себя лучше других. И как ему здесь помочь? Растягивать желудок с помощью рогов и копыт? Вряд ли. Да и не к чему. Ведь желудок не главное.
- И что, по-твоему, главное? - прервал своего агента Вожак.
- Приоритетом должно стать образование и воспитание молодых барашков. Только в этом мы сможем обойти баранов Забугорья. А обогнав, внушить баранам что мы самые лучшие на планете, потому что самые умные. Убедить, что главное - не желудок, главное - мозги.
- А они поверят?
- Поверят. Баран с удовольствием верит в то, во что хочется верить. Не зря наш поэт написал "Ах, обдурить меня не трудно, коль по натуре я баран!"
- И что дальше?
-Только изжив комплекс неполноценности, охвативший большинство баранов нашего леса, мы сможем сделать многих баранов счастливыми. Без этого, что бы мы не делали, они будут считать себя несчастными третьесортными баранами на Планете и винить в этом власть.
- А может, внушить подданным, что у них есть и другие благодетели, которых нет в Забугорье, к примеру - трудолюбие?
- Это вряд ли. Трудолюбием наш баран не отличается. И честность не подойдет, и дисциплинированность. Нужно что-то расплывчатое, трудносравнимое. Широкая душа, творческий потенциал, щедрость. Но лучше всего - все-таки ум. Да если его еще и подпереть приличным образованием, получиться неплохая лесная идея, требующая минимальных материальных затрат.
- Что ж? Пожалуй ты прав. Подготовь мне доклад для обсуждения с приближенными. Хорошая идея - сделать Большой Лес самым умным лесом на Планете. Но не торопись. Можешь отдохнуть, набраться сил. До завтра. Нет. Даже... до послезавтра. А теперь иди.
- Спасибо, мой Вожак!
Баран Баранович отправился домой отдыхать. Проходя по пути мимо телелужи и увидев возбужденную толпу вокруг, несмотря на усталость, он остановился. По телелуже передавали экстренное сообщение. На концерте, проходившем сегодня на Главной поляне, группа бомбистов из горной окраины Леса согнала под угрозой взрыва все стадо слушателей в центр поляны. Затем, окружив всех заложников кольцом бомбистов и поставив в центре самую пузатую овцу с неимоверным количеством гороха внутри и катализатором в зубах, борцы за свободу и независимость предъявили свои требования. Но для более полного и всеобъемлющего разъяснения своих требований они пригласили на поляну корреспондента информационного агентства "Аль-Барания", базирующегося в горных лесах Планеты. Можно было, конечно, пригласить и кого-нибудь из местных рупоров. Но вдруг под личиной рупора местные власти пришлют агента спецслужб, который начнет лупить бомбистов. Нет, они не боялись. Трусов среди бомбистов не было. Там все были проверенные, храбрые, закаленные в боях, отважные борцы за свободу. Других на такие задания и не посылали. Но особенно удачно они воевали с мирными баранами. Конечно, они пытались сражаться и с боевыми. Но, поскольку там часто получали по рогам, решили, что с мирными воевать гораздо удобнее. Ведь это не прилично - бесстрашному, опытному, сильному, полному достоинства и гордости, вооруженному до зубов барану получать по вооруженным зубам. Особенно удачно у горных героев проходили операции с маленькими барашками. В таких операциях даже ощерившему зубы малолетнему врагу можно было так дать рогами под зад, что тот летел на десятки метров. От чего герой аж трещать начинал от переполнявшего его величия. Для полноты впечатления еще необходимо было дурным голосом заорать: "Всем стоять! Всем лежать! Всем сидеть! Всех зарежу! Всех перекусаю! Всех взорву!" Конечно, после такого внушения даже у волка начнется заячья болезнь. Глядя на сбивающихся в кучу дрожащих барашков герой чувствовал себя чуть ли не богом. "Конечно же я крутой баран! А кто сомневался? Ты смотри, как я их напугал! - говорил он себе, поднимая еще выше рога и выпячивая грудь. - Нет. Что ни говори, а с маленькими воевать удобнее. Против вояк полезь, убьют и не спросят, чего же ты хотел. А тут и переговоры ведут, и требования выслушивают, и по телелуже показывают, и в газетах пишут. Прав наш Барай. Хочешь прослыть настоящим, неустрашимым воином-победителем - воюй с овцами и маленькими барашками. Такого же курса придерживается и идейный вдохновитель всех горных баранов великий ЯСам Бер Худой. Это лишнее подтверждение его могучего ума. Воевать с воинами глупо, когда можно воевать с маленькими барашками, и с гораздо большим успехом".
Вот и сейчас, видя, что в толпе было очень много молодых и даже совсем маленьких барашков, бомбисты ходили вокруг толпы с очень важным видом, с чувством исполнителей важной миссии, начерченной самим Бараем Горным с благословения, страшно сказать, самого ЯСама Бер Худого. Некоторое время спустя к бомбистам явился рупор агентства "Аль-барания" Баран Эль Честный Умный Бескорыстный, для простоты и краткости называемый по первым буквам имени Баран Эль-Чуб.
После длительного приветствия, занявшего бы еще половину текста сказки, но опущенного ради экономии времени читателя, Эль-Чуб перешел к интервью с главарем бомбистов, скромно называющим себя Горец. Этот репортаж и передавала телелужа, возле которой сидел наш герой с семьей?
- Все леса обеспокоены захватом мирных баранов вашими воинами. Что заставило вас пойти на этот шаг?
- Мы, бойцы гордой и независимой Горной Опушки Большого Леса, требуем ее полной независимости! Кроме того, требуем немедленного вывода всех войск с наших лесов, освобождения всех наших братьев, захваченных оккупантами, восстановления всех пещер, ими же порушенных, возврата всех желудей, съеденных и вывезенных эксплуататорами.
- Это все?
- Пока все. А там посмотрим.
- А если власти Большого Леса не смогут выполнить ваши требования?
- Мы вынуждены будем резать и взрывать заложников?
- А не жалко?
- Как не жалко? Конечно жалко? Что мы, звери что ли? Я прошлый раз заложника резал - сердце кровью обливалось. Совсем еще маленький. А вашему вожаку не жалко! У вас плохой вожак! Жестокий! Вам необходимо выбрать себе другой вожак! Я ведь у него совсем немного прошу. Я его что, свой жена прошу отдать?... А если и жена? Я ей плохого ничего не сделаю. Полюблю мало-мало и назад отдам. Барашков маленьких ведь жалко. Нет. Плохой у вас вожак. Вот наш Барай - всем вожакам вожак. Он когда нас посылал, так и просил: "Вы не больно барашек режьте. Поаккуратнее. Чик и все. Жалко мне их. Так жалко, что кушать не могу. Целых пол дня не кушаю. С вечера до утра. Никакого аппетита нет, так жалко. Бессердечный у них вожак!" Так и сказал - "бессердечный".
- Вы считаете, ваш вожак добрее?
- Вах, слушай! Ну, ты сравнил! Наш Вожак борется за свободу и независимость! Он всей душой болеет за всех баранов наш опушка. Он ночами не спит, так болеет! Боль каждого барана - его боль. Вот недавно утром он мне говорит: "Слюшай! Вчера всю ночь не спал. О свобода думал. Мне вчера вечером коза привели. Молодой коза, красивый. Ее в честь наш борьба Свободой назвали. Ты даже себе не представляешь, какое это счастье - иметь свободу. Я даже о потерянный нога забыл, мечтая о времени, когда смогу пользоваться свободой и днем, и ночью. И у каждого из вас тоже будет свобода! Это я вам обещаю". А обещания свои Барай всегда держит. Однажды пообещал, что открутит башка каждому, кто вызовет у него подозрение, и на следующий день открутил башка сразу троим приближенным. А ты сравниваешь его с Вожаком Большого Леса. Диктатор ваш вожак! Душитель свободы! Бессердечный, жестокий деспот, вот он кто! А наш очень овца любит. И коза любит. И маленький барашка любит.
"Интересно, в каком виде он любит барашка, жаренном или вареном?" - спросил про себя Баран Баранович.
- Скажите. А ЯСама Бер Худой, такой же добрый, как Барай? - продолжал интервью Эль-Чуб.
- О! Он еще лучше! Он болеет за всех горных баран Планет. Боль каждого - его боль. Горе барана - его горе. У него большой душа. В маленький душа не поместиться столько горя.
"Да... - вспоминал их кумира агент. - Худой действительно очень добрый баран. Когда он думал об овцах, посылаемых им на смерть, у него сердце кровью обливается. Как вспомнит овцу, взорвавшую себя в толпе маленьких барашков, так и обливается. Как вспомнит пару овец, нажравшихся гороха чтоб взорвать пещеру с мирно обедавшими баранами, так опять сердце в крови. А что делать? Не самому же идти в толпу, нажравшись гороха? Он же вождь. Он ум, честь и совесть движения. Ему надлежит руководить. Ему одному страдать за всех погибших. Это же какую силу воли, выдержку и веру в победу нужно иметь, что бы выдержать все небараньи страдания, связанные с гибелью соратников. Воистину нужно быть святым бараном".
- А зачем вам независимость? В чем притеснял вас Большой Лес? - допытывался Чуб у Горца.
- Как зачем? Независимость - это свобод. Что хочешь, то и делаешь! Хочешь - капуста кушай, хочешь - ложись спать, хочешь - овца люби. Свобод - это лучшее, что может быть у барана.
- А кто вам сейчас не дает кушать капусту, любить овцу, спать в конце концов?
- Зачем такой глюпый вопрос задаешь. Известно кто - наши враги. Чтоб капуста кушать, ее иметь надо. Чтоб овца любить, ее кормить надо. Ей тоже капуста давай. А какой может быть сон на голодный желудок? Вожак Большой Лес говорит: "Хочешь кушать - иди работай!" Какой же это свобод, если я за кочан капуста должен работать? Не пристало борцу за свобод работать! Борец должен бороться. ЯСам мудрый баран. Он говорит: "Зачем тебе работать? Пусть работает баран из Большой Лес. У тебя великий предназначений - борьба за свобод. Я дам тебе капуста. Иди, борись. Взрывай наших врагов. Вернешься, будет тебе и сон, будет тебе и овца! С нами бог!" Как не любить такой мудрый вождь. Его воля - божья воля! Его враги - наши враги!
- Среди бомб часто встречаются овцы. Они тоже борются за независимость?
- Они борются за свой культур, за право горный овца ходить с мешком на голова.
- А Большой Лес разрушал вашу культуру?
- Он разрушал наши традиции. Он разрешал нашим овца открывать лицо. Он призывал их ходить в школа. А зачем овце школа? Зачем ей знаний? Затем, чтоб подвергнуть ее искушений? Чтобы быть умней барана? Это плохой идей. Овца должен сидеть в пещер и ждать свой муж, чтоб кормить его и любить. Так требует наш вера. Ваш культур-мультур разрешает выходить овце из пещер без мешок на голова. Плохой обычай. Хорошо, если овца красивый. А если страшный? Зачем открывать ей морда? Зачем пугать баран? Баран смотрит на невест в мешке, и представляет, какой красивый будет у него жена. Женился, увидел, но уже поздно. Немного огорчился, затем привык. Никто не видел морда его жена. Все думают - красавица. А это главное. Все довольны. И молодой, страшный как бомб жена, и муж, которому завидуют, что женился на красивый овца. Ваш культур - одни страданий для такой красавиц, как наш отважный бомба.
В этот момент у одного из бомбистов, стоящего в оцеплении заложников и тоже напичканного горохом, вылетела из заднего отверстия затычка, не выдержав напора гороха. Бомба, стоящая посредине заложников, с перепугу проглотила катализатор. Не успели остальные сообразить, что случилось, как раздался взрыв. Рупора, собравшиеся вокруг Главной поляны, наперебой комментировали взрыв, демонстрируя погибших и раненных. Барановский пошел домой.
В пещере жены не было, она была на работе. Барановский растянулся в углу своей пещеры, но уснуть не мог. Его возмущало скотское поведение обитателе Планеты. В водовороте мыслей он то возносился мечтами в бескрайние просторы космоса, к далекой и красивой Земле, то опускался на грешную Планету. "Какое же главное отличие человека от барана? - терзал себя вопросами Барановский. - Человек трудится от сознания, что только в постоянном труде и напряжении сил он будет оставаться человеком, не деградируя и не превращаясь в скотину. Баран трудиться из необходимости добыть кочан капусты и удовлетворить собственное тщеславие - иметь попросторнее пещеру, поярче овцу, подняться выше других в иерархии. И если на пути к вершинам есть возможность компенсировать недостаток напряженного труда ложью, подлостью, жестокостью, лицемерием - баран не задумываясь идет на это. Цель человеческой жизни в преобразовании Вселенной к лучшему, в стремлении оставить потомкам свой след, делающий их жизнь более полноценной, интересной, осмысленной, счастливой. Его жизнь оценивается людьми по тому, что он сделал для науки, культуры, гармонии Человечества. Смысл бараньей жизни - в увеличении желудка. Успех барана оценивается стадом возможностью потреблять. Чем больше баран потребляет, тем выше поднимается он в бараньей иерархии, чем больше у него желудок - тем больше его авторитет. Главное для барана не ум, не культура, не трудолюбие. Они важны только тогда, когда направлены на рост желудка. В противном случае в глазах бараньего сообщества они смешны и бесполезны. Ну почему мы не можем жить как люди, а живем, как бараны? Неужто барану свыше предписано быть бараном, и ничего с этим не сделать? Почему наши мысли и желания сводятся только к тому, как бы поплотнее набить желудок, прилагая при этом минимум усилий? Неужели предназначение барана состоит в том, что бы за всю свою жизнь как можно больше сена, капусты и желудей переварить в навоз, а затем и самому превратиться в кучу навоза. Мы только потребляем, потребляем, потребляем. Нам все мало, мало и мало. И ради этого мы врем, воруем, убиваем. За века баран не стал ни добрее, ни честнее, ни умнее. Он так же жесток, самолюбив, лицемерен. Да, он научился выращивать вдоволь капусты. Но от этого стал только более круглым, ленивым и твердолобым. Неужели баран так и будет потреблять, пока не переварит всю Планету в кучу навоза, в которой сам же затем и утонет? Неужели барану никогда не суждено осознать, что он может стать действительно существом думающим? Неужели он никогда не поймет, что его будущее, - в потреблении благ духовных, ибо только блага духовные не превращаются в навоз, а перевариваясь в сознании, порождают еще более совершенные ценности, делая барана не по-бараньи счастливым? А как было бы хорошо, - усыпая, думал Баран Баранович, - если бы бараны все-таки стали похожими на людей".


PS: Все герои сказок вымышлены и любые совпадения являются чистой случайностью.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"