Сказочник Владимир Петрович : другие произведения.

Страсти вокруг бараньей любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Владимир Сказочник

Сказка 5. Страсти вокруг бараньей любви.



В некоторой галактике, возле одной из звезд кружилась-вертелась планета. И был на той планете очень большой, и очень дикий лес. Диким его не называли, а называли большим. Жителями Большого Леса были в основном бараны. Правил лесом вожак, которого выбирали бараны по законам баранократии. А у вожака был тайный агент - Баран Баранович Барановский, о котором и рассказывается в нашей сказке. Побывав по заданию вожака в Соединенных Лесах Забугорья а затем вырвавшись из пещеры предводителя бомбистов ЯСамы Бер Худого агент возвращался домой.
Что бы скоротать время он вел неспешную беседу с самим собой. Дело в том, что Барановский имел давнюю привычку для выработки правильного решения по любому вопросу спорить со своей второй половиной. С другими спорить ему не разрешалось, ведь он был тайным агентом-советником самого Вожака. На этот раз они завели беседу о любви и агент согласился послушать сказку Барановского на эту тему.
Любовь считалась на Планете великим и самым воспеваемым чувством. Ни о чем другом не было написано столько книг, снято историй для телелужи, спето песен. Сказка о любви у нашего героя получилась не очень длинная, и я надеюсь, что она не сильно утомит многоуважаемого читателя, к тому же поможет нашему герою скоротать время на протяжении длинного пути. Так вот:
"Жила-была овца Баранесса. Она очень любила читать романы о любви. Еще до созревания она мечтала, как однажды встретит большого круторого барана, с блестящей белоснежной шерстью. Он будет умен и отважен, храбр и великодушен, добр и щедр. И конечно же влюбиться в нее. Как можно в такую не влюбиться? Ведь она лучше всех на Планете. Это она знала точно. Глаза большие с поволокой, шерсть мягкая, попа круглая. А внутренний мир! Внутренний мир был так богат, там было столько чувств и эмоций, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И если ее кто-то и не любил, то только потому, что не знал об этом. Но когда она встретит своего единственного, это сокровище вспыхнет таким фейерверком, что увидит даже незрячий. А увидев, уже не сможет забыть Баранессу.
И вот однажды, как и во всякой нормальной сказке появился он. Вы не поверите, но он был точно таким, каким она его себе представляла. И даже имя соответствовало. Звали его Круторог. Он был благородным странствующим бараном из соседнего леса. Он, как и Баранесса, был романтиком и искал овцу своего сердца, ту единственную на всей Планете, предназначенную ему, и только ему свыше. Он проскакал через множество лесов, покорил не одно стадо овечьих сердец, но мечту свою так нигде и не встретил. Круторог отчаялся было и искать, но тут дошел до него слух, что в Сказочном лесу живет невиданной красы овца по имени Баранесса. И герой, не раздумывая, помчался в Сказочный лес. Едва увидев Баранессу он понял - это его мечта.
Но неожиданно на пути к долгожданному счастью встали обстоятельства. Родители избранницы Круторога надумали выдать ее за состоятельного барана по имени Толстопуз, жившего в большой просторной пещере недалеко от Баранессы. Несмотря на то, что Толстопуз был огромным и очень сильным, Круторог вызвал его на поединок. "Все равно без возлюбленной мне не жить! - решил он. - Уж лучше умереть в бою, чем остаток жизни мучиться от стыда за свою трусость. Да и она подумает, что трус не достоин ее любви. От мысли, что она принадлежит не мне, а гадкому Толстопузу, я все равно умру от тоски".
Спустя день, в прекрасное солнечное утро, противники встретились на поляне. Вокруг поляны бушевала толпа баранов. Весь лес сошелся посмотреть на это захватывающее зрелище - битву самого большого и сильного барана леса Толстопуза, и странствующего барана Круторога, влюбленного в их первую красавицу. В первом ряду зрителей стояла с красными от слез глазами сама виновница поединка. Она не верила, что кто-то может победить Толстопуза. И хотя мысленно уже попрощалась с возлюбленным, все же надеялась на чудо. Родители придерживали ее с двух сторон, боясь что Баранесса бросится на защиту Круторога, опозорив свое благородное имя. Правилами хорошего тона такие поступки в лесу запрещались.
Круторог, с белоснежной, блестящей шерстью, стоял с гордо поднятой головой. Рога поблескивали от солнечных лучей, и создавалось впечатление, что на голове у него горит корона. С противоположной стороны поляны стоял, выставив вперед рога, огромный, как черная гора Толстопуз. Толпа шумела, соперники стояли друг против друга в ожидании команды. Все понимали, что бой будет не равным. Уж очень разные весовые категории были у противников. Но и стимулы были разные. Толстопуз хотел добавить к своему богатству красавицу жену. Ну, и заодно проучить нахала, осмелившегося вызвать его на поединок. Совсем другой была мотивация у Круторога. Нет, главной была не жизнь. Жизнью он рисковал и раньше. Рисковал не однажды. Наградой за победу была любовь. Любовь великая, переполнявшая его от острия рогов до самого хвоста. В случае победы самая великолепная овца, когда-либо жившая на Планете, его ненаглядная, его желанная, его мечта, его любовь доставалась ему. Да ради этого Круторог готов был свернуть горы, не то что сразиться с Толстопузом. Любовь множила его силы, добавляла бесстрашия.
- В бой! - скомандовал судья поединка, старый, бывалый вояка-баран со сломанным правым рогом и ободранным левым боком.
И тут началось. Противники выставив вперед рога, полетели друг на друга. В последний перед столкновением момент Круторог уклонился вправо от лобового удара и молниеносным кивком головы влево зацепил Толстопуза за бок. На поляну полетела черная шерсть. И хоть удар был не сильным, на лысом участке левого бока противника набухла красная полоса. Толстопуз взревел и снова понесся на Круторога. Белый баран мчался навстречу. Но в момент, когда Толстопуз готов был страшным ударом рогов разрубить врага пополам, небольшой но прыткий соперник подпрыгнул вверх, и перелетая через него, долбанул черного между ушей копытом так, что баран-гора зарылся рогами в землю, пропахав пол поляны. Публика выла от зрелища, бывалые бараны в знак уважения к Круторогу затрясли бородами, молоденькие овцы закатывали вверх глаза и делились между собой восторгами в адрес белошерстого. Но бой продолжался. Толстопуз поостыл, и теперь не кидался на противника сломя голову, а упорно и настойчиво теснил его к краю поляны. Круторог отвечал молниеносными выпадами, стараясь уходить от прямых столкновений и силовых единоборств. В один момент показалось, что Толстопуз добился своего. Он переплел свои рога с рогами Круторога и рванул соперника вверх. Но белый, вместо того, чтобы упираться, подпрыгнул сам, помогая движению черного, сделал в воздухе сальто, перелетел через его спину и рванул голову врага назад. От этого Толстопуз взвыл, встал на задние копыта и завалился на спину. От падения вздрогнула поляна. Это стало переломным этапом боя. Большой баран вскочил и встал в боевую стойку. Но это уже был другой Толстопуз. Он потерял уверенность в своих силах. Он начал бояться Круторога. И Круторог не замедлил этим воспользоваться. Он быстро двигался, нападая с боков на своего огромного противника, нанося ему удары, оставляя кровавые рубцы на боках черного. После очередного выпада Толстопуз упал. Он лежал израненный и обессиленный, не в состоянии защитить себя, со страхом ожидая последнего в этом поединке удара. Но Круторог, которому часто довилось убивать врагов, в этот раз проявил великодушие. Он пощадил Толстопуза, оставив его живым, чем вызвал еще большие симпатии у собравшейся публики.
Толпа шумела и выла, приветствуя победителя, восторгаясь его храбростью, ловкостью и мастерством. Баранесса была на вершине счастья. Ее возлюбленный выиграл бой. Он самый сильный, самый ловкий, самый храбрый, самый красивый баран из всех, что она видела. Подтверждение тому - гудящая толпа. И любит он только ее. Все овцы на поляне мечтали быть на ее месте. Но ради ее одной он вышел на этот опасный поединок. Ей одной он посвятил эту победу. Какое это счастье.
После поединка, под благословение родителей невесты и всех баранов леса, молодоженов обвенчали и устроили пир на весь лес". Барановский замолчал.
- Это все? - спросил у него агент Вожака.
- Все. А чего тебе еще надо?
- Банально. Что за сказка? Таких я читал сотни. Не хватает оригинальной концовки.
- Не нравиться - придумай свою, - обиделся Барановский.
- Тогда слушай:
"Жили они счастливо очень долго. Целый год. А может быть и два. Появилась у них парочка симпатичных барашков. Вернее барашек Крутик и овченка Несса. Что один, что другая, были милы, шустры, любопытны, непоседливы и шумны. Круторог очень их любил. Особенно, когда возвращался домой с очередного похода. Любил он и свою Баранессу. Правда, страсть несколько поугасла, и красота ее уже не казалась столь ослепительной. Толи он к ней привык, то ли она после рождения двоих барашков несколько подувяла. Ему приятно было ходить вместе с Баранессой на приемы, льстило, когда слышал со стороны: "Какая великолепная пара! Они просто созданы друг для друга." Но в то же время, он уже поглядывал на молоденьких овечек, постреливающих в его сторону глазками, и смущенно опускающих свой взгляд после встречи со взглядом героя. После победы над Толстопузом он слыл в лесу личностью легендарной. Да и Баранесса с удовольствием принимала знаки внимания от других баранов, а услышав плоскую шутку какого-нибудь стареющего и линяющего ухажера, заразительно смеялась. Ей как воздух нужны были комплименты. Ей требовались подтверждения, что она осталась такой же обворожительной и неотразимой, как раньше. Ей нужны были доказательства, что она лучшая.
Прошло еще несколько лет. После ссоры с Баранессой Круторог лежал на лужайке. Пожевывая капустный листик, он негодовал: "Какие все-таки дуры, эти овцы! Я ради нее жизнью рисковал, сражаясь портив этого набитого капустой желудка, против этого тупого Толстопуза. Другая бы до конца дней своих восхищалась моей победой, моей храбростью, моей ловкостью, моей силой, моим умом. Да после поединка десятки овец мечтали хотя бы прикоснуться своей шерстью к моим мускулистым бокам. Я не говорю о других мечтах. А она смеет попрекать меня бездельем: "Почему ты, - видишь ли, - лежишь целыми сутками, ковыряя в ноздре копытом и ничего не делая?" Да может я устал после длинных походов. Может, мне хочется отдохнуть после сражений в лоне, так сказать, семьи. И вместо того, чтобы слышать восторженные возгласы о твоем героизме, о твоей самоотверженности, ты слышишь мелкие упреки. "Почему ты не принес для Крутика заморской капусты?! Почему ты не подарил Нессе ожерелье из баронита, такое модное среди молодежи, и такое дешевое в лесах, где ты бродил?! Ты нас не любишь! Ты даже не вспоминаешь о нас в своих дурацких походах!" Да какое мне дело до таких мелочей, когда я занимался делами великими. Я сражался с силами зла, защищая слабых и обездоленных. Да позови я, стада овец готовы были б бежать за мной на край света. А эта безмозглая фифа, днями чистящая свою шерсть и строящая глазки таким же безмозглым, как сама болванам, вместо того, чтобы восхищаться благородством, храбростью, величием своего супруга смеет упрекать его за мелочи. Все, с меня хватит!" - довел себя до кондиции Круторог.
"Болван! Эгоист! Солдафон! - возмущалась в пещере Баранесса. - Только о себе и думает! Шляется месяцами по другим лесам! Запрыгивает на каждую вторую овцу, состроившею ему глазки! А раз в полгода нарисовавшись в нашей пещере, лежит там днями как бревно! Дети ему побоку! Все на мне! Спит, жрет, пьет и хочет, чтоб за это я им восхищалась! Скотина! Вышла бы я лучше за Толстопуза - купалась бы в роскоши, ничего не делала. Он бы меня холил, лелеял. А я, молодая дура, клюнула на пустышку! Как же - герой! Еще бы - красавец! Тьху! Да лучше жить самой, чем с этим самовлюбленным поленом!"
Так печально закончилась сказка о великой любви Круторога и Баранессы. И пошли они искать любовь не такую высокую и чистую, а где-то даже лесную, но зато надежную.
Баранесса нашла себе Толстобрюха, который ее любил, восхищался ее красотой, засыпал ее капустой, обеспечил будущее ее детям и сытую старость ей самой. Она прожила долго, вспоминая, как шла рядом с Круторогом после его победы, и какой он был скотиной, возвращаясь из своих дурацких походов.
Круторог еще раньше Баранессы женился на невзрачной овце Травощипке, которая постоянно заглядывала ему в глаза, пытаясь разгадать любую его прихоть. Однажды он пошел в очередной свой поход, но так из него и не вернулся. Говорили, что он погиб в сражении за независимость какого-то бараньего стада. Но также ходили слухи, что его забодал ревнивый козел, заставший Круторога верхом на своей козочке. Как было на самом деле, пусть решит читатель".
- Как тебе такое окончание? - спросил Барановского агент.
- Ты все изгадил и опошлил.
- Да ну?
- История о любви должна оканчиваться красиво.
- Почему?
- Так принято.
- Кем принято?
- Баранами принято! Ба-ра-на-ми! Им нравиться когда конец красивый! Баран при этом плачет от счастья и умиления. А от твоей стряпни ему покажется, что он отведал дерьма.
- Подожди. А чье окончание правдивее? Молчишь? То-то.
- И все же ты не прав. Худого и так более чем достаточно в бараньей жизни. Ему хочется увидеть или прочитать о чем-нибудь прекрасном, возвышенном. А ты предлагаешь накормить его лесной гадостью.
- Во-первых, барану плохое необходимо не меньше, чем хорошее. Это две стороны одной медали. А во-вторых, это поможет барану взглянуть на себя объективно. Таких сказок как у тебя бараны прочли и просмотрели по телелуже сотни. Они пускают после просмотра слезы и слюни, мечтая о такой же возвышенной любви.
- Что здесь плохого?
- Ничего. Но и восхищаться здесь нечем. Ведь овца, глядя на сказочных героев-любовников, мечтает не просто о возвышенной любви, а о внепланетной любви к се-бе! Просто любить барана, достойного любви, она не в состоянии.
- Ты не прав. Толпы овец влюбляются бескорыстно и безнадежно в своих кумиров. Посмотри на фанаток проекта "Копыта в сторону" или модной сейчас группы "Стебли". Они жизнь готовы отдать за своих героев. Какая здесь любовь к себе?
- Обыкновенная любовь к себе. Любовь к кому-то рождается от страстного желания быть любимым. Субъект противоположного пола необходим овце, как впрочем, и барану, чтобы оправдать и укрепить свою любовь к себе любимому.
- Ты хочешь сказать, что любовь - это банальный эгоизм.
- Да, это я и хочу сказать.
- Ты ненормальный. Чувство, о котором сложено несчетное количество стихов, спето тысячи песен, напитаны библиотеки книг - всего лишь эгоизм!?
- Остынь. Да, эгоизм. Что тут плохого. Баран за время своего существования и развития должен был стать эгоистом. Альтруисты нежизнеспособны. Они вымирали первыми. Выживали те, кто больше себя любил. И так на протяжении сотен поколений. Ты слышал о естественном отборе? Эгоизм заложен у барана в генах. О настоящем альтруизме я только читал, видеть не видел. Если кто-то и живет во вред себе и на пользу другим, ты же не заглядывал ему в душу. А может в душе у него крик: "Вот все вы сволочи и эгоисты, а я единственный и неповторимый борец со злом, воплощающий идеалы всеобщей любви между баранами!" Тогда это уже не альтруизм, а попытка поднять собственное "Я" при помощи показной любви к другим, или другими словами - тот же эгоизм. И воспеваемая всеми кому не лень любовь к возлюбленному - это всего лишь отражение любви к себе при помощи своего избранника. Главные движущие силы любви - желание быть любимым и инстинкт размножения, выраженный в получении наслаждения от соития с возлюбленным. Убери эти два стимула, и никто никого любить не будет. Баран без надежды на ответную любовь ни-ко-го не любил!
- Не может того быть, что бы великое баранье чувство было всего лишь производной эгоизма!
- Брось. Ты не глупее меня. Ты моя вторая половина, - продолжал переубеждать агент Барана Барановича. - Хотя, топать нам с тобой еще долго - объясню. Возьмем фанаток твоих "Копыт" и "Стеблей". Нет там бескорыстной и безнадежной любви. Каждая овца, любуясь своим кумиром, представляет рядом с ним себя. "Будь я на месте его пассии, уж я бы его покорила, уж я бы его ублажила! - думает она. - Он не страдал бы больше никогда! Он пел бы только песни обо мне. Просто не понятно, как он может любить гадину, от которой одни страдания?" Вот почему так популярны истории о любви со страданиями. Страдающего так жалко, он так хорош, что стада овец готовы заменить поганку, доставляющую страдания герою. Каждая, даже самая замызганная овца, мечтает о взаимной любви кумира. И песни в ее мечтах поются только для нее. Без веры на взаимную любовь любви не бывает. Представь, подходит после концерта к овечке, стоящей с подругами, ее кумир, на которого она боится дышать, и говорит: "Ты в самом деле надеешься на мою любовь?" "Да, - отвечает она, потупив глазки вниз. - Так как я, тебя никто не сможет любить". "Ха-ха-ха! - смеется он. - Страшная, глупая, ободранная, убогая крыса! Да я даже не представляю, сколько мне нужно принять дурман-травы, чтобы на тебя покуситься! Вы слышали?! Она мечтает быть моей избранницей! Ха-ха-ха!" Скажи мне, какое чувство после этого она будет испытывать к кумиру?
- Ненависть!
- Во-во. От любви до ненависти один шаг. А что собственно изменилось?
- Он ее оскорбил. Он оказался невоспитанным самовлюбленным павлином.
- Перестань! Он всегда таким был. Кто в этом сомневался? Да там других и не держат. Чтобы влюбить в себя стада глупых овечек обязательно необходимо быть самовлюбленным павлином. Любовь заразительная штука. "Если козел так себя любит - значит, есть за что любить" - подсознательно реагирует на павлина овца. И тут же влюбляется, представляя его, блеющего о великой и страстной любви, рядом с собой. Она надеется, что он ее полюбит. Пусть это зыбкая надежда, но это надежда. А за надеждой следуют мечты. Мечты о том, как ее кумир предпочел сотням других ее, единственную и неповторимую. Ведь она стоит такой любви. В этом она уверенна. Дальше идут подсознательные мечты о том, как он ее любит, ласкает, а все другие овцы ей завидуют. И вдруг поток холодной воды на голову. Оказывается, ей никогда не быть рядом со своим кумиром. Никаких надежд. Он ее презирает. Из-за него самооценка не повышается, а понижается до небывалого уровня. Да за такой удар по самолюбию не то что ненавидеть - убить мало. Хотя он сам совершенно не изменился. Так же блеет о великой любви, так же кривляется, так же пламенно горят глаза. О том, что он любит только себя, написано на его морде. Все об этом знают. Но была надежда, была красивая мечта, возносившая бедную овечку на седьмое небо. Как не любить за это источник своей мечты? Рухнула надежда, потащив собственную самооценку в пропасть, и любовь сменилась на ненависть, потому что именно кумир стал этому причиной. Самый тяжкий его грех перед овечкой в том, что он нанес урон ее великой и искренней любви к себе. А ты говоришь: "Любовь!". Любование своим отражением в чужой душе. Баран любит только то, что повышает его самооценку, или того, кто тешит его самомнение. И самые большие шансы на любовь барана у того, кто больше других способен вознести его "Я" в его же глазах.
- А если несколько овец одновременно повышают его самооценку?
- Он будет любить нескольких одновременно. Но больше всех будет любить ту, которая потешит самолюбие барана лучше других. Возьмем еще пример. Возле барана вертятся две совершенно одинаковые овцы, которые ему нравятся. Одна готова отдаться ему по первому желанию, другая хоть и любит его не меньше первой, держится независимо и демонстрирует неприступность. Кого он будет любить больше?
- Вторую.
- Конечно вторую. Первая уже сыграла свою роль в повышении его "Я". Дальнейшего повышения самооценки не будет. Он ее победил - она доступна. А вторую необходимо добиваться. И чем выше преграды будут на их пути, чем больше сил на это уйдет, тем сильнее будет его любовь. Барану будет за что ее любить. В их любви столько его усилий, столько страданий. А что повышает самооценку сильнее собственных страданий? Более сильного средства, пожалуй, и не найти. Здесь главное не переборщить и не оттолкнуть охмуряемого навсегда. У барана обязательно должна оставаться надежда на то, что все его усилия были не напрасны и будут вознаграждены - он получит вожделенный приз в образе возлюбленной. Потеря надежды понижает самооценку барана, и любовь к овце, приложившей к этому копыто, быстро умирает. Умирает она и от привычки к возлюбленной. Если ее присутствие перестает подпитывать рост самооценки барана, он неизбежно начнет искать любовь на стороне.
- Все равно, ты меня не убедил. А как же бараны, идущие ради любви на смерть, кончающие жизнь самоубийством?
- Так же, как и остальные бараны или овцы. Все делают ради любви к себе. Не веришь?
- Даже на смерть ради любви к себе? Не верю.
- Объясню. Во-первых, баранов кончающих жизнь самоубийством ради любви не больше, чем баранов кончающих жизнь из-за обиды на родных, близких, разорения, потери высокого статуса. Общее во всех случаях одно - резкое снижение самооценки, то есть любви к себе, и попытка любой ценой ее восстановить. Ведь в омут кидаются не от любви к возлюбленному, а в тех случаях, когда узнают, что им изменили, их бросили, от них отвернулись. Ну не любит она тебя, и что здесь такого? Что мешает тебе продолжать любить ее дальше? Обида, что не тебя! Вот что мешает. Унизили твое "Я". Вот главное.
- А может он жить без нее не может?
- Не смеши. Любишь ее, не можешь ты без нее жить, пойди и тихо, что б никто не видел, бросайся с обрыва в горную речку или глубокий омут. Твоя любимая не будет страдать из-за вины в твоей смерти, родители будут надеяться на возвращение блудного сына, друзья вспоминать и ждать встречи. Ты слышал о баранах, кончающих жизнь самоубийством таким образом?
- А как о них услышишь?
- Никак. Потому что таковых не бывает. После потери надежды на ответную любовь в воспаленном мозгу барана лихорадочно пляшущие мысли ищут выход для восстановления самооценки. Самый трудный и одновременно самый легкий выход - это смерть. И оскорбленному барану уже видеться, как рыдают о нем родные и близкие, как вся в слезах убивается его пассия. До конца дней своих она будет жалеть о своей измене. О его великой любви сложат стихи, напишут романы, будут петь песни. Ты чувствуешь, как восстанавливается его самолюбие? Если бы бараны могли заглядывать в души своих возлюбленных и близких после смерти, девяносто девять процентов решившихся на самоубийство из-за любви передумали б бросаться в омут.
- Это почему?
- Потому что его смерть вызывает у близких, чьим мнением он дорожит, совсем не те мысли, на которые он рассчитывал.
- Какие же, по-твоему, мысли возникают у близких после самоубийства влюбленного?
- "Бедный, глупый Барашка. Из-за этой пустой фифы сотворить с собой такое..." - убивается мать, потратившая пол жизни на воспитание своего чада. "Дурак! Перетерпел бы и таких б... в твоей жизни были б десятки!" - расстроен отец крушением своих надежд, связанных с сыном. "Идиот! Было б ради чего топиться! Пошел бы лучше с нами, принял дурман-травы, оттопырился. Такой чувак окочурился из-за этой крысы!" - огорчаются друзья потере одного из своих корешей. "Чучело! Теперь будут в меня копытом тыкать, что довела его, - злиться его возлюбленная, расстроенная чувством вины. - Это же надо быть таким кретином, что бы ради мести броситься в омут. Хорошо, что я от него ушла! Лучше броситься в пропасть, чем жить с таким ревнивцем!" И это логично. Родителям будет жалко своих сил, потраченных на чадо, друзьям - товарища, который понимал их. Возлюбленная будет огорчена ударом по самолюбию из-за чувства вины и постарается побыстрее забыть бывшего ухажера. Вспоминать его будет гораздо позже, упрекая своего мужа за то, что тот ее не любит. "Ради меня в омут бросались! А ты, скотина, жалеешь капусты на полировку моей шерсти!" - будет пинать его она, вспоминая, до чего же раньше была хороша. Все забудут его очень скоро, и жизнь будет продолжаться, как будто его никогда и не было. Лишь родители будут вспоминать глупого Барашку, как часть себя, вложенную в его рождение, кормление, защиту, воспитание и жалеть о том, что не сбылись их мечты, связанные с сыном. Не убедил?!
- Не убедил!
- Хорошо. Почему любовь приносит столько страданий?
- Потому, что это великое чувство, заложенное в крови барана!
- Что в крови - согласен, что великое - нет. Зачем от любви страдать? Если ты кого-то любишь, значит, ты готов для него на все. Вернее, чем больше ты кого-то любишь, тем на большие жертвы ради любимого готов. Так?!
- Так.
- Прекрасно! Люби и жертвуй - кто против?! Наслаждайся своей любовью, радуйся, пой веселись, благодари бога за то, что наградил тебя таким великим чувством. Но баран страдает. Любовь без страданий неинтересна. Все великие любовные истории написаны о страданиях. Почему? Потому что страдает он не от любви, а от неразделенной любви. Если проще, страдает баран оттого, что его не любит овца, любви которой он страстно добивается. Это значит, все любовные страсти вертятся вокруг неуемного, неистребимого, вечного желания быть любимым. Не имей баран этого страстного желания, не было б никаких страданий. Ты слышал, чтобы отец несмышленого барашки, готовый жизнь отдать ради чада, страдал оттого, что его малолетний отпрыск больше любит мать, нежели его самого? Не слышал. Но ведь он его любит? Любит. Но страстей и страданий вокруг любви не возникает? Не возникает. А что это значит? Это значит, что в любви и страданиях вокруг любви главным чувством было и есть страстное желание овладеть объектом любви, а все бараньи жертвы - всего лишь плата за обладание любимым. А желание у барана возникает оттого, что его подсознание требует любви к себе для повышения собственной самооценки. Проще говоря, страдания возникают, когда влюбленному не удается охмурить возлюбленного. Но даже если охмуряемый попался в сети охотника, он до конца своих дней будет сомневаться и страдать, а достаточно крепки ли его сети. Естественно, это в том случае, если жертва будет трепыхаться и проявлять интерес к свободе. Если жертва успокоилась и перестала дергаться, утихают и страдания. Вернее, сначала пропадает интерес к ней, а затем - страдания.
- Ты хочешь сказать, что один из влюбленных - охотник, а другой - жертва?
- Нет! Что ты?! Это редкий, а может и единственный вид охоты, где каждый чувствует себя охотником. При том каждый использует свое оружие. Одни силу, ловкость, напор, другие слабость, нежность, терпение. Особенно острое оружие в этой охоте любовная лесть. Поскольку каждый из охотников больше всего на свете любит себя и цель охоты - любовь трофея, похвалу в свой адрес от жертвы баран воспринимается как бальзам на душу. В этот момент он ничего не соображает и готов верить всему, что несет его жертва. При этом слова о том, как он прекрасен, неповторим, умен, храбр, благороден, звучат для барана как музыка, которую он готов слушать вечно. И хотя в этот момент он полностью уверен, что достиг своей цели, на самом деле охотник все больше запутывается в сетях своей жертвы. В результате он из охотника превращается в жертву, хотя до конца дней своих может этого и не понять. Но не все жертвы вызывают одинаковое чувство у охотника. Чем дороже трофей, добытый на этой охоте, тем сильнее любовь. А самым дорогим является трофей, ради которого ушла уйма сил, времени, терпения, перенесены небараньи страдания. Естественно, всех привлекают трофеи яркие, на которые засматривается каждый, которые на виду. Такого захомутать - это же до каких вершин поднимется самооценка?! Какой приз! Не зря он в себе души не чает, если смог влюбить в себя такую жертву - есть за что себя любить. Особый случай, когда обоим охотникам удается поймать друг друга, и при этом им кажется, что в сети попался трофей, о котором и не мечтали. В этот момент и возносятся души влюбленных до самих небес от радости и гордости за себя. О таких случаях и мечтают, как о вершине счастья. Но, проходит время и присмотревшись к своему трофею влюбленный видит, что не такой уж это редкий зверь, а самый даже обыкновенный. Вывод - все любовные страдания связаны с собственной самооценкой. Победил, самооценка повышается и есть повод любить себя еще сильнее. Не смог, самооценка понижается и отсюда злость и ненависть к своей неудавшейся жертве. Так что извини, но так называемая любовь к особи противоположного пола не что иное, как эгоизм. Не убедил?
- Не убедил. Не может того быть, чтобы бараны веками воспевали чувство, которое является всего лишь производной осуждаемого всеми эгоизма.
- Не переживай ты так, это сказывается и на моем самочувствии. Все-таки мы с тобой одно целое. А твоя аргументация может подействовать только на тех, кто хочет быть как все. Но ведь ты не такой. Шевели своей частью мозга. Кроме сказок о любви бараны насочиняли ворох других сказок, в которые искренне верят. А верят потому, что хочется верить, ведь такие сказки повышают их самооценку, поднимают в собственных глазах от скотского уровня к уровню существа возвышенного. Но вернемся к любви. Ответь, баран желает любимой добра?
- Конечно, желает.
- Хочешь сказать, он готов делать все, чтобы угодить любимой?
- Естественно, все, что в его силах настоящий влюбленный сделает для любимой.
- Как ты думаешь, замужняя овца, сходившая "налево", которую самозабвенно любит супруг, получила от похода удовольствие?
- Не знаю. Наверное.
- Не наверное, а получила. Если б не хотела, зачем ей было туда ходить? Но речь не о ней. Речь о страстно любящем ее баране. Ведь по-твоему, он должен радоваться, что его возлюбленная получила удовольствие. Он ведь хочет, что бы ей было хорошо?
- Но не таким же образом!
- Какая разница каким образом, если ты действительно хочешь, что бы любимой было хорошо? Хорошо ей - радуйся и обеспечь возможность почаще получать удовольствия. Ведь ты ее любишь.
- Ну-у.... Не знаю.
- А ты видел, что бы баран радовался от того, что его возлюбленная наставляет ему рога?
- Нет, не видел.
- А почему?... Молчишь. Да потому, что любит он в первую очередь себя! А ее поход налево, это удар по его самолюбию. Ведь если пошла к другому, думает он, значит другой в чем-то лучше его самого. А за унижение не то что разлюбить - убить мало.... Несмотря на то, что это бывшая любимая овца. В жизни зачастую так и происходит. Ревность - великое чувство, разрушающее иллюзию о том, что любовь это что-то исключительное. Любовь - это всего лишь отражение любви к себе, а возлюбленный - просто зеркало. И чем привлекательней в нем отражается влюбленный - тем дороже зеркало.
- Ну и скотина же ты. Циник и сволочь. Так обгадить великое чувство!
- Спокойней! Спо-кой-ней. Сволочь я не более, чем ты. Не забывай, что ты моя вторая половина, а твой покорный слуга - всего лишь твое второе "Я".
- Я часто об этом сожалею. Ты выворачиваешь на изнанку все лучшее, что есть в баранах. Ты не хочешь сказать о них ни одного доброго слова. Все, что они не совершают, в твоем представлении делается из корыстных побуждений. Хоть что-то хорошее ты можешь о них рассказать?
- Ты обиделся! Извини! Я хотел тебя немного завести. От этого лучше работают мозги. К тому же в споре рождается истина. Соглашайся я с тобой, ты все будешь видеть в розовом свете. Без меня ты никогда не стал бы тайным агентом Вожака, и я даже не представляю, как ты прокормил бы свою любимую Овцу Барановну. А рассказывать с восторгом о бараньих чувствах я могу сколько угодно! Хочешь, я спою тебе оду о бараньем тщеславии!?

PS: Все герои сказок вымышлены и любые совпадения являются чистой случайностью.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"