Меня никто не любит. Потому что я урод. Так мне и надо!
А ещё я самый добрый, отзывчивый и бескорыстный на свете, но никто, никто не хочет этого замечать! Поэтому мне приходится быть злобным, коварным и жадным. Чтоб вы все подавились!
Я Ведьмак. Мутант! Когда я родился - уже с волосами и с зубами, с неприличной татуировкой на плече и с маленьким "Дезерт иглом" в ручках - повитуха сплюнула и сказала "Ведьмаком вырастет... Если сразу не удавить поганца." Это были её последние слова - "Дезерт игл" был заряжен. Так я стал круглым сиротой. Дикие роботы подобрали меня в лесу и вырастили. Добрый дяденька, перебивший роботов, сделал меня тем, кто я есть.
Ведьмаков никто не любит. Мы защищаем людей от всяких монстров, а нам не то, что благодарность в ответ, еле ноги удаётся унести. Потому что люди глупые и тёмные! Такая их человеческая природа. Моя б воля, пусть их всех монстры съедят! Но тогда нам, ведьмакам, не на что будет жить, потому что всё что мы умеем делать - это убивать монстров. Иногда ради удовольствия, иногда от скуки, иногда от голода, но чаще за деньги. Потому что только полный идиот не любит деньги!
Но даже при деньгах жизнь у нашего брата поганая. Особенно личная. Мой дедушка был убеждённым холостяком, папа вообще умер девственником. Только мне повезло больше. Меня мантихора по-ошибке изнасиловала. Потом мы хотили даже пожениться, но за её голову назначили награду, а у меня были финансовые проблемы...
И всё же маленькие радости есть даже в жизни ведьмака. Например, дети. Мы любим взять на воспитание какого-нибудь мальчика по-симпатичнее и вырастить из него себе боевую смену. Чтобы тоже мучался всю жизнь! Впрочем выживает лишь один из десяти. У кого глаза вылезают, у кого кишки узлом завязываются. Но те, что выживают - стопроцентные отморозки. Наверно, за это нас и не любят. За то, что ведьмак, попавший в дерьмо, сам чистеньким вылезет, зато всех кругом перемажет.
Но ничего, есть особенно острое удовольствие в нашей жизни (почти физическое наслаждение), когда к нам прибегают жалкие людишки и, забыв про свою гордыню, начинают присмыкаться "Пан Ведьмак, избавь нас от чудовищ! Всё, что хочешь, для тебя сделаем!" Вот тогда-то ты им и говоришь "Да идите вы к такой-то матери! Не видите что ли, я тут занят - цветы поливаю? Хоть бы отвернулись!"
Вот так!
Внешняя канва (анатураж):
Он вошёл в Большой Урюпинск поздним вечером, когда все порядочные люди спят, а непорядочные только-только проснулись. Вообще, смаковать облик главного героя, в первый раз выставляя его на обозрение читателя, это любимое занятие любого фэнтезийного писателя. Так что не посрамим традицию:
На незнакомце была видавшие виды фуфайка с надписью "Addidaz" на спине, коричневые сапоги-говнодавы и бейсбольная кепка. За его плечами болтался брезентовый рюкзак, из которого выглядывала часть свола и дульный торомоз пятидюймовой осадной гаубицы. Лицо мужчины безоговорочно выдавало в нём ведьмака: белоснежные волосы, большие серые глаза и початая шоколадка "Рот-фронт" в правой руке. Левой руки видно не было.
Честно говоря, всегда надо отавлять в месте появления главного героя хоть кого-нибудь, кто мог бы оценить его облик по достоинству. В данном случае это был местный пастушок Кирьян. Увидев шоколад, он тут же стал клянчить "Дяденька, дай откусить! А то я шухер подниму!"
-Кусай без пальцев! - ведьмак сунул ему в нос слегка подтаявшую "рот-фронтину". Кирьян жадно откусил и, не пережовывая, проглотил. Ведьмак ещё некоторое время понаблюдал на затихающее в конвульсиях детское тело. Он то знал, что если появление главного героя в соответствии с сюжетом должно остаться тайной, то нечаянных жертв не избежать.
Доев шоколад, ведьмак вытер липкие пальцы об рубашку Кирьяна и пошёл по направлению единственного постоялого двора в Урюпинске.
Он сделал свой первый ход...
Внутренняя канва (сумма фобий):
Тварь сидела на третьем этаже полуразрушенного дома. Не надо говорить, что она была ужасна. Если бы она была прекрасна, она стала бы подругой главного героя. Но не судьба!
Мерзкие жвала, по которым стекала вниз липкая слюна. Лохматая свалявшаяся шерсть. С перхотью. Сутулость и кривые лапы. Всё это на тот случай, чтобы читательские симпатии оставались на стороне главного героя, каким бы никаким он бы ни был.
Тварь неспешно переваривала украденного (и съеденного!) младенца. Это было её любимое занятие. Ещё она любила читать Шекспира перед сном, но это так - для души.
Ветер качал паутину в углах, сгущались сумерки. Желудочный сок ударил твари в голову. Далёкий зовущий свет маленького окна. Там уют, там тепло. Там её ждёт ужин!
Спрыгнув с крыши, тварь направилась на огонёк. Это был её ход. Упреждающий...
Интрига (мир чужими глазами):
Вид из глаз. Зрение слегка затуманено по краям, зато точно впереди всё очень чёткое и увеличенное. Так действует жировая линза, расположенная в центре хрусталика. Неяркие цвета наводят на мысль о предпочтительно ночном зрении.
-У нас проблема. Значит, у тебя тоже, - это говорит один из толпы, самый представительный. Похоже, мэр города. Его физиономия, увеличенная и округлённая глазом, похожа на карикатуру. В инфракрасном спектре на его виске резко-резко бьётся жилка. Волнуется.
-Всего одна проблема... Вполне тебе по плечу. Дольше мы не потерпим. Ты понимаешь, про кого я говорю? - продолжает человек из толпы.
Картинка уплывает вниз, потом возвращается. Кивок головой.
-Мы заплатим тебе двумя... Как ты любишь, - мэр морщится, как от зубной боли.
Перед глазами появляется рука с растопыренными пальцами, большая и некрасивая.
-Пять?! Ты в своём уме?.. Два, не больше!
Сгибаются все бальцы, кроме среднего. Мэр вздрагивает, кривясь: -Только трёх. У нас больше нет. Одного сейчас. Как задаток.
Человек из толпы подходит и подаёт увесистый свёрток. Руки забирают. Снова кивок головой. Толпа уходит, опасливо оглядываясь.
Через пару секунд перед глазами появляется томик Шекспира, раскрытый на первом акте "Гамлета". Рука разворачивает свёрток, полученный от людей. Там лежит спящий младенец.
Любимая книга. Любимая еда... Что ещё нужно уважающей себя мантихоре для полного счастья?!
Старые трюки (конфликт стереотипов):
Оконные ставни раскрылись бесшумно. Лунный свет, было проникший в комнату, снова заслоняет массивное тело. Существо, тихо переступая на могучих лапах, подкрадывается к кровати, на которой под одеялом угадываются очертания человеческого тела.
Две могучие руки, оснащённые превосходными острыми когтями, в широком замахе опускаются на грудь спящего. Окрестность оглашает громкий рёв, полный боли, обиды и удивления. Слетевшее от удара покрывало открывает взору мантихоры четыре кузнечные наковальни, выложенные в виде человека.
Створки старого шкафа распахиваются. Яркий свет боевого фонаря бьёт монстру в глаза. "Ты меня искала, красотка?" - насмешливый голос Ведьмака выдаёт его положение в пространстве.
Несмотря на сломанные когти и отбитые кисти, хищная тварь кидается вперёд, хватая человека за горло. Слышится хрип, но тут ствол дробовика ощутимо впивается мантихоре в пах. Чудовище замирает, так и не сомкнув до конца свои стальные клещи.
-Поговорим о погоде, крошка, или сразу в кровать?! - Ведьмак, похоже, настроен шутить.
Монстры лишены чувства юмора...
Кровая каша (мясо? больше мяса!):
Они уже ждут её. Толпа местных жителей, большая часть с оружием. Это плохо. Мантихора несёт на плече окровавленное тело Ведьмака. На фуфаке видна надпись "Аддидаз". У головы ведьмака болтается на ремне автоматический дробовик.
Мантихора останавливается в десяти метрах от людей. Кивает на тело.
-Ты убила его... - медленно выговаривает мэр: -Что ж, ты выполнила свою работу. Можешь забрать себе эту падаль. А теперь убирайся сама. Мы не потерпим здесь таких, как ты!
Мантихора недовольно урчит, показывая на пальцах "два".
-Ты не получишь наших детей, монстр. Парни, а ну ка...
Мэр не договаривает фразы, потому что тело Ведьмака, не поднимая головы и схватив свой дробовик, даёт длинную и удачную очередь в толпу. Кровавое человеческое месиво, разодранное сотнями стальных подшипников, медленно валится в пыль.
Когда крики умирающих затихают, Ведьмак спрыивает на землю и отвешивает мантихоре увесистый щелбан: -Я ж говорил тебе, глупая, что они тебя конкретно кинут. Реально, кинули. Ты проиграла пари!
Мантихора обиженно трёт ушибленный лоб.
Счастливый конец (а куда без него?):
Ведьмак и мантихора, держась за руки, идут по дороге. У ведьмака за спиной - набитый драгоценными шмотками рюкзак. Мантихора катит перед собой большую тележку, гружённую трупиками маленьких детей и полным собранием произведений Шекспира.
-Не понимаю, ну почему нас люди не людят?! - спрашивает Ведьмак свою спутницу: -Ведь если подумать, большая часть из них самодовольные ограниченные люди, замкнутые в своих узких компашках. Зануды и ханжи, а туда же!
-Ну чем мы хуже их?! - не унимается Ведьмак: - Да, мы далеко не самые красивые... Да, с нами не на все темы можно поговорить... Да и, к тому же, мы не самые добрые... Зато! Зато...
Мантихора лаконично показывает рукой назад. Ведьмак расплывается в счастливой улыбке: - ЗАТО КАК МЫ ИХ СДЕЛАЛИ!!!
За спиной двух шагающих фигурок догорают развалины города. Ощутимо тянет гарью...