Сиромолот Юлия Семёновна : другие произведения.

Хиж2010- очень короткий обзор финала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Ну что, товарищи авторы, выдыхаем. Окончился год, окончился и конкурс.
   По его итогам я для себя могу записать приятное открытие: наконец-то сбылась моя давняя мечта и я смогла без содроганий прочесть целых два рассказа, имеющих отличительные признаки стиля "киберпанк". Во всяком случае, в этом финале "никто не рвал там из бровей волос и не варил жаб в глухую полночь", да простится мне вольная цитата из классиков. То есть, постапокалипсис в наличии, и чипы в головах имеются, но при этом никаких вывороченных кишок и всеобщего желания пойти повеситься. Что ещё раз напоминает нам о том, что инструмент можно называть как угодно, а результат его применения все равно от художника зависит.
  
   Что касается моих оценок, то большая их часть, как вы увидите из расшифровки, не поднималась выше 5 баллов. "Пятерку" я ставлю обычно рассказам, которым не удалось вызвать у меня достаточно сильные чувства. Рассказы, оцененные ниже пяти баллов, как правило, связаны с ощущениями в диапазоне от досады до глубокого недоумения - так, например, крайне избитая форма "переписки божественной канцелярии" заставила меня снизить балл рассказу "Цена прогресса", "травматический стандарт" лишил балла рассказ "Зеркала" (итог - пять баллов), неспособность справиться с довольно яркой задумкой (как говорят, начал за здравие, кончил за упокой) отодвинула за пятибалльный рубеж рассказ "Здравствуй, дворник" и т.п. Логично, что чем выше был градус недоумения, тем ниже оказывался балл. В частности, я просто поражена наповал рассказом "Пропадающий" (жидкий водород, повсеместно разлитый, в моем представлении никак не сочетается со сколько-нибудь плотной атмосферой, тем более какого-либо химически активного характера - для химических реакций надо хотя бы кельвинов 250 сверху накинуть (а не "пару градусов"), а так ни реакций, ни веществ в газообразном состоянии - кроме водорода и гелия - увы, не видать нам, как своих ушей). Кстати, об ушах - точнее, о "птичьих" ушах: автор ведь наверняка знает, что у птиц ушной раковины нет. Так что там было? Отверстие с перьями? Перьевые выросты, как у совы? Что-то ещё? Вот я запуталась, как читатель.
   Из "пятерочников" отдельно хочу упомянуть рассказ "Зеркала" Михаила Рашевского. Чем больше я читаю этого автора, тем сильнее у меня ощущение, что текст - не совсем его метод. В мультфильме, в клипе, в кино это все смотрелось бы, на мой взгляд, куда органичнее, тем более что Михаил всегда стремится посеять своим творчеством разумное, доброе и вечное (без шуток), но в форме истории это ему удается как-то очень уж надрывно. Получается как с песенными текстами - смотришь на них и диву даешься: вот это та песня, от которой у меня мурашки по коже? Она, она самая, просто песенные тексты и "высокая" поэзия - разные вещи... Точно так же я воспринимаю и тексты Михаила - как песню, увы, оторванную от мелодии. Катарсис, внезапное освобождение души от зла - сложная тема, и словесно выражать ее очень непросто, вот что я думаю.
  
   По другую сторону "пятерки" находятся тексты, которые меня заинтересовали. Логично, не правда ли? Мне трудно провести четкую границу - почему вот этому шесть, этому семь, восемь, десять? Где-то было больше приятного, где-то меньше. Где-то я могу не очень жаловать тему или способ воплощения, но, вне сомнения, все тексты с оценкой выше пяти показались мне достаточно интересными.
   Я хочу поблагодарить авторов рассказов "Джинн с планеты Джихад", "Стрекоза на запястье", "Художник Зибельман" за то, что при чтении этих текстов возникает ощущение того, "как надо", как должно быть, как должно устраиваться все в мире - и это очень важно. Не просто должны в тяжком слезном порыве восторжествовать доброта и человеколюбие, как в "Зеркалах" (хотя кто его знает, может быть, и должны) - но торжество хорошего, разумного и доброго в этих текстах происходит ещё и очень изящно, подчеркивая сложность сплетения мировых линий, что ли... Я это ценю. И в то же время решения просты - как в "Джинне с планеты Джихад".
  
   Отдельное спасибо Ине Голдин за "Того, кто смотрит за указателями". Да, там полно аллюзий на зарубежных авторов и на фантастику последней трети прошлого века в целом... Но какой все же цельный, на мой взгляд, получился текст, какая связная история, какое ощущение владения своим миром - твердая авторская рука. Это очень ценно для меня, поэтому и оценка высокая.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"