Феномен с церковью
в деревне Церковище на Смоленщине
В нашей местности на Смоленщине, возле деревушки Церковище, во время богослужения исчезла церковь вместе с верующими; вместе с холмом на котором она стояла, а на её месте оказалось небольшое озеро с ключевой водой.
Сведений об этом событии мне не доводилось встречать в литературных источниках.
Данные об этом событии я почерпнул из рассказов стариков деревни Церковище, а также из семейного архива.
У моей матери Симоненковой Веры Яковлевны была целая папка различных материалов с воспоминаниями потомков о своих предках, которые исчезли вместе с этой церквушкой, включая и священника, который вел эту службу.
Вместе с воспоминаниями очевидцев тех лет, на листочках их школьных тетрадей, был один листок на плотной бумаге, на котором быо цветное изображение этой церквушки, которое было перерисовано одним художником в Смоленском архиве по просьбе моей матери.
Гибель молившихся вместе с церквушкой - это было страшное событие в нашей округе, но особенно болезненно воприняла одна из дочерей нашей прородительницы, которая потеряла сознание и около ненели находилась между жизнью и смертью.
Как утверждалось в воспоминаниях той папки, именно после воздоровления у нее появились свойства предвидеть будущее и лечить болезни путем наложения руки и произнесения молитвы.
Самое поразительное, что все женщины потомки этой линии, включая и мою бабушку Потехину Варуху, обладали свойством лечить людей путем простого наложением руки.
Кстати, я, будучи в детстве хлипкого здоровья, был у нее постоянным клиентом.
По непонятным причинам о ней ходила молва как о ведьме и, все ее побаивались, чтобы не сглазила ребенка или корову, но когда оказывались в безвыходном положении, то бежали к ней с подарками за помощью.
Она помогала, но подарков никогда не принимала, утверждая, что это все от Богини Софии Премудрой, икону которой она почитала у себя в доме больше других икон. И перед ней постоянно горела лампада.
Существует поверия, что ведьмы умирают очень тяжело.
Я был свидетелем ее смерти, когда наша семья находилась вместе с ней в фашистском концлагере смерти DS-3930.
Она тихо уснула на нарах и не проснулась.
Возможно, любопытство моей матери к трагедии с церковью до некоторой степени определялась тем, что вся ветвь женщины в нашем роду обладала способностью лечить людей путем наложения руки, а у моей матери эта возможность уже не проявилась.
Наша семья жила в деревушке Красный Поселок, но наш род происходил из деревни Церковище, и во время войны в 1942г., когда возле нашей деревни шля бои, мы около месяца жил в Церковище у родственников.
За этот период я много наслышался от стариков, что они иногда слышат над озером пение церковной службы.
Эти деревенские ветхости вряд ли мне врали. Но, ведь этого не могло быть, если только не коллективное психическое расстройство.
При всем моем желании мне не довелось услышать ничего подобного.
Меня также очень заинтересовал рассказ, о том, как они пытались замерить глубину впадины с ключевой водой.
Глубина оказалась более 30 метров, но, вытаскивая шнур с грузилом, они на глубине 20 метров за что-то зацепились и, пока грузило не оторвалось, они не смогли вытащить шнур.
По их мнению, вероятно, что они зацепились за крест церквушки.
Мне очень хотелось повторить их опыт. Во всей деревне я смог собрать только восем возжей. Связав их последовательно, я получил канат длиной порядка 30 метров.
Привязав на конец каната камень, я пытался определить глубину, но 30 метров каната оказалось недостаточно.