Аннотация: Предкам, современникам и потомкам Великого Чингиса и Тимура посвящаю...(посвящение на весь раздел).
О Зле Как Осознанной Необходимости.
Зло существует и это факт.
Зло есть зло. Если ты думаешь иначе — тебе повезло (немного измененная строка из песни группы “Чрный Обелиск”).
Зло неистребимо, потому что оно зло.
Не будет зла, не будет и добра.
Если нет дьявола, ада и зла (не только как философских понятий), так зачем же нужен Бог, рай и добро.
Зло существует как противовес добру и показывает нам, что хорошо, а что плохо.
Бог будет всегда, добро тоже, следовательно, и зло будет всегда.
Человеку изначально дан свободный выбор развиваться в сторону добра или зла.
Конечно, сеять зло намного легче и приятней (наверно) чем творить добро, но этот искус дан нам, чтобы его преодолеть.
Даже не будь зла, кто-нибудь обязательно его придумал (человек или Бог).
Зло необходимо, но в небольших количествах, что бы люди смотрели на него и знали, что так нельзя.
Известен парадокс христианской этики, обнаруженный Августином и Боэцием и сформулированный Петрусом Абеляром в книге ”Диалог между Иудеем, Философом и Христианином”: “Благо, что произошло зло, используемое во благо, хотя само зло не благо”. Но каким образом зло используется во благо? Во-первых, благодаря наказанию, или возмездию, искупающему грех, ибо, как пишет Абеляр, “праведно карать того, кто заслужил кару, а что праведно - благо”, а во-вторых, с помощью зла испытываются праведники.
Даже Инь и Ян, кроме известного всем равновесия добра и зла, несет в себе смысл, что даже в добре есть капелька зла, как и во зле есть капелька добра.
Вот так зло и становится осознанной необходимостью.