Симон Маг : другие произведения.

Истина Где-то Там...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.21*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "- Что есть истина? - спросил уставший и заметно постаревший за последние дни Пилат. - Истина?... - Иисус слегка наклонил голову в его сторону и только одними губами тихо сказал, - Истина? Она где-то там..."

  Новый апокриф или...
  
   ИСТИНА ГДЕ-ТО ТАМ...
  
   Стремление установить истину любой ценой
   - это страсть, которая ничего не пощадит
   и которой ничто противостоять не может...
   Но...
   ... Правда - это скука смертная.
   Альбер Камю.
  
   Я сгорю в огне, сгорю в тебе
   пускай...
   Я готов стать пеплом лишь,
   познав твой рай...
   Маргарита Пушкина.
  
   ***Часть первая***
  
   Была тихая звездная ночь. Надвигался священный месяц нисан - пасха. А в воздухе уже ощущалось предчувствие чего-то необычного. Двое людей расположились для беседы на своем излюбленном холме, которые в таком множестве окружали древний Иерусалим (уже в те времена он был древним). Это было их излюбленным местом, с которого город, особенно в лунную ночь, был виден как на ладони. Что-то есть неописуемо-торжественное, волнующее и мистически-загадочное в том, чтобы смотреть на город, который через некоторое время будет взбудоражен великим событием, войдущим в историю человечества под названием Христианства. И тысячелетия спустя все люди будут с трепетом вспоминать те события, главные участники и действующие лица которых сидят сейчас на холме и смотрят, как постепенно гаснут огни в этом богом избранном городе...
  
   ***
  
   - Да, - сказал Иуда Искариот Христу, - сложное и опасное дело ты задумал. Но ты не думай, я не боюсь и не отказываюсь, а просто думаю и рассуждаю.
   - Как раз одной из многих причин, почему я выбрал тебя из всех учеников, является та, что ты не просто слепо веришь, но еще и думаешь о том, во что веришь. Это ценное качество, которого так не достает большинству людей. Что же до остальных учеников, то их задача будет намного легче твоей, хотя почти все они погибнут во имя веры. Но твоя задача сложней и опасней. Ты будешь проклят всем человечеством и вряд ли найдутся люди, которые захотят тебя оправдать. Ты готов к этому?
   - Что значит проклятие мне, когда вершится такое дело. Но все же мне очень страшно учитель. Смогу ли я применить все те знания и способности, которым ты меня научил, и не подведу ли я тебя в самую трудную минуту?
   - Это нормально, что ты боишься, если б ты не боялся - это-то и было странно. Но не волнуйся, у нас еще есть время все повторить. Ты же веришь мне?
   - Конечно, ведь иначе ...
   - Да, да, не продолжай, я знаю. Весть о тебе я получил еще в облачном крае от мудрых "старцев". Да и наша священная книга неоднократно упоминает о тебе. А сейчас пойдем, нам многое надо сделать ...
  
   ***
  
   Это был разговор, который не вошел ни в канонические, ни в апокрифические писания, просто его никто и не слышал, так как услышь его кто-либо - и все дело, все учение, разработанное годами труда и лишений, пота и крови провалилось бы, чего не могли допустить эти двое воистину великих людей.
  
   Да двое, потому что Иуда является не менее значимой фигурой в истории христианства, чем Иисус. Ибо, если допустить все выше сказанное, сколько должен пережить человек, которому волею судеб суждено было предать своего друга и учителя, которого он любил всей силой своей души и сердца. Быть проклятым всем человечеством, зная, что он добровольно идет на это преступление, в котором его будут обвинять потомки, и жить с ним. Быть своего рода противопоставлением добру и свету, злым гением, притчей во языцах, коварным предателем рода человеческого, приравненным к Дьяволу. Да, это очень тяжелое бремя, и, как мы видим, он с достоинством прошел через него. Так прошел, что до сих пор его таким и считают ...
  
   ***
  
   - Им нужна жертва. Да-да, жертва и чудо. Ведь я пришел не только для того, чтобы своей смертью искупить грехи человеческие. - Сказал убежденно Иисус в очередной беседе с Иудой. Скорее пытаясь лишний раз убедить сам себя.
   - Ты твердо в этом уверен? Стоит ли игра свеч? Достойны ли они такой жертвы, поймут ли урок? - задумчиво спросил Иуда, хотя заранее и догадывался об ответе.
   - Смерть и воскрешение, другими словами чудо, и тогда они поверят, ведь они просто люди, слабые и суеверные. Суеверие которых ничем неистребимо в веках. Этим будут пользоваться многие мошенники и шарлатаны в грядущем, но истина одна и рано или поздно они поймут это.
   - Хочется верить в это. Ну, а разве мы не уподобляемся таким же мошенники, как и те о которых ты говоришь?
   - Но мы не обманем их, мы покажем им настоящее чудо. Я умру, воскресну и вознесусь, а ты раскаявшись умрешь сам, в этом мы поможем друг другу. Ты согласен, друг мой?
   - Конечно учитель, но мне кажется, что можно действовать как-то иначе. Силой убеждения, например.
   - Силой убеждения должны будут действовать мои ученики и последователи, а не обманом или насилием. И чтобы убеждение действовало, им нужен живой пример, своего рода толчек. Что мы и сделаем. Это будет одной из отправных ступеней лестницы, которая поведет людей к свету, к Богу. Ты не должен сомневаться в истинности моих слов, иначе ничего не получится.
   - Да я учитель и не сомневаюсь... А что с Пилатом, уверен ли ты, что он осудит тебя?
   - Он по сути своей славный человек, и, скорее всего, он этого не сделает, но под давлением лживых фарисеев и боясь за свой престиж в глазах Рима, он свалит это на толпу. А толпа, разогретая деньгами, раздаваемыми агентами Анны и Каифы, примет нужное решение. Но не забудь, одних денег мало - ты должен повлиять на толпу силой, которой я тебя научил. Ведь я тебе рассказывал о толпе...
   - Ты поистине велик, учитель! Ты настоящий сын Бога! Я каждый раз не устаю в этом убеждаться. И я, несмотря на все трудности, очень рад, что твой выбор пал на меня.
   - Ночь близится к концу, мой славный Иуда, - сказал Иисус, - пора возвращаться к ученикам, а то юный Иоанн скоро проснется и заметит наше отсутствие, что совсем не входит в наши планы...
  
   ***Часть вторая***
  
   Где-то около двенадцати лет Иисус, богом посланный в этот мир и им же одаренный молодой человек, отправился на Восток...
  
   Он уже успел прославится в своей округе как великий знаток и толкователь Торы и Талмуда. Первые свои познания он получил в секте ессеев, к ордену которого была приписана мать Иисуса. Они исповедовали единые основы всех древних религий и учение о Божественном Глаголе, Мистерии Сына Человеческого и Сына Божьего. Как известно, местные священники в это время с глубоким вниманием слушали его мнения по поводу законов религии. Как-то один восточный раджа, путешествующий по Израилю с караваном товаров, услышав его речи, предложил ему попутешествовать на восток в Индию, Китай, в горы Тибета. Иисуса и раньше манила к себе загадочная страна мудрецов, о которой он так много слышал от своей матери, которая в свою очередь, узнала о ней от волхвов, посетивших святое семейство во время рождения мессии. Иисус не поехал с раджой, а самостоятельно отправился в путь за знанием и истиной, которые он надеялся получить именно там.
  
   ...Путь был труден и долог, но это не смущало юношу. Даже наоборот, преодолевая трудности в пути, он закаливал свой дух и плоть. Упорность и настойчивость в достижении цели, как известно, помогают быстрее ее добиться. Но не забудем упомянуть, что кроме мелочи, данной матерью на первое время тайком от отца, у юноши ничего не было. Устроившись помощником погонщика скота, наш герой, сопровождая различные торговые караваны, продвигался все дальше на восток - к свой заветной цели. Давайте назовем эту страну условным названием, которым принято ее называть в кругу эзотеристов, мистиков и магов - страна богов и мудрецов - "Шамбала".
  
   Много трудностей пришлось преодолеть Иисусу. Ни один год занял его путь к цели. За время своего путешествия он познакомился с верованиями и обычаями многих племен и народов, живущих на пути от Израиля до Индии и Китая. Он по долгу останавливался в различных монастырях и тщательно изучал религиозные учения. Но он никак не мог определиться. И то ему нравилось, и это. И все же ощущение какой-то неполноты не покидало его, хотя Зороастризм, Ведизм, Кришнаизм, Джайнизм, Буддизм, Браманизм глубоко запали в его душу. Особенно сильно его заинтересовала тайная шаманистская религия - Бон, о которой практически никто ничего не знал, а если и знал, то не говорил. И он понял, что это именно то, что ему надо узнать. И когда он находился на перепутье в своей душе, ночами на него нисходило озарение, и голос свыше вел его дальше. И на основании испытанного и изученного в голове юноши начала зарождаться идея реформации всей жизни своего несчастного народа, а может в дальнейшем и всего человечества, на основе синтеза знаний и учений, но он сознавал, что без главного знания и силы ему не справиться. И именно в далекой и загадочной Шамбале он надеялся получить знания, силу и ответы на многие вопросы, волновавшие его.
  
   ***
  
   А теперь о Шамбале.
  
   Что, в сущности, мы знаем о ней? Да ничего. Легенда. Миф. Сказочная надежда человечества на истинное счастье, всеобщую любовь и неземную мудрость, способную разрешить все проблемы. О ней сложено несчетное количество легенд и преданий. Где-то в Тибете есть скрытая от глаз постороннего страна, или же это подземный город все в том же Тибете. И ее не видно ни с самолетов, ни со спутников. Конечно, если допустить сворачиваемость пространства, то...
  
   Одна из средневековых легенд, любезно переработанная и записанная Вольфрамом фон Эшенбахом, называющаяся "Парцифаль", повествует о том, что рыцари-храмовники, известные в народе как тамплиеры, покинув Европу, после соответствующих преследований, перевезли Грааль - святую чашу - в Тибет. В заоблачную обитель царей мира. О самом Граале сложено ничуть не меньше легенд, чем о Шамбале. Да и вообще, в мире существует множество подобных преданий о таинственных городах и местах силы. Это и Камелот - столица доблестного короля Артура; и волшебный остров Авалон - пристанище чародеев, эльфов и героев; и Агарта - город знания и духоразумения, находящийся под землей, где обитают мудрейшие из людей, одаренные вечной юностью и увенчанные божественным знанием; и Асгарт - город скандинавских богов; и старославянский город Большой Китеж (Китеж-град), по одной версии находящийся под землей, по другой - ушедший под воду, а по третьей ставший просто невидимым для человеческого глаза; и Млевские монастыри (Тверская губерния), ушедшие под землю, где продолжают жить святые отшельники; и чудесные старцы Малого Китежа (Городец), которые ранним утром выходят из Кирилловой горы и показываются богобоязненным путникам; и алтайская легенда о народе чудь, не пожелавшем потерять свободу и ушедшем под землю, в место, названном позднее Беловодье, - центры духовной Руси, и многие, многие другие.
  
   Госпожа Е.П. Блаватская преподнесла миру "Тайную Доктрину", выдав ее за откровения махатм (высших посвященных Тибета, а может и самой Шамбалы), якобы снисходивших на нее время от времени. Сей труд должен свидетельствовать о реальности горной страны. Что на это сказать? Может, было снисхождение, а может нет. Кто хочет, тот верит. Я не знаю, но хочется не терять надежду. Ведь люди всегда хотят верить в хорошую и добрую сказку.
  
   Что же до великого русского художника, ученого и исследователя Н.К. Рериха, то поискам этой страны он посвятил почти всю свою долгую жизнь. В 20-х годах ХХ века он тяжело заболел и по предложению своей жены Е.И. Рерих, верившей в чудесную силу Тибета, предпринял великую трансгималайскую экспедицию, в ходе которой он и поправился, но главной целью конечно же был поиск Шамбалы. Он и его жена Е.И. Рерих оставили обширное литературное наследие, посвященное интересующей нас теме. Но прочитав его, вы так до конца и не поймете, нашли ли они ее? Были ли там? По намекам, содержащимся в книгах - вроде были. Но где гарантия, что это не напускание того тумана таинственности, который так свойственен всем, кто занимается изучением и поиском эзотерических и теософских знаний. Хотя если люди и добиваются истины и какого нибудь результата, особенно в этих делах, то они очень неохотно делятся ей с окружающими. Ведь тайна на то и тайна, что она должна ею остаться.
  
   Воистину человек странное существо - на протяжении всей своей истории он придумывает разнообразные абстракции и символы, в которые сам же старается верить инстинктивно (по Олдосу Хаксли). Но как на грех, в каждом человеке сидит червячок сомнения, который грызет и грызет его. В то ли он верит или нет? И я считаю, что только тогда у человека возникает истинная вера, когда он на самом деле убедится в том, во что верит. Это убеждение может возникнуть от целого ряда причин...
  
   Но мы немного отвлеклись...
  
   ***
  
   На определенном этапе пути нашего героя начались места, куда редко заходил человек. Предания гласили, что ни один смертный без ведома старцев не может проникнуть на священную землю. Храбреца на его пути будут подстерегать многочисленные ловушки, расставленные во всех местах подступа к великой тайне человечества. Расставленные не только светлыми силами, но и подручными "Князя тьмы", боящегося излишне большого проникновения светлых, духовных сил в темный, материальный мир.
  
   Ни сыпавшиеся с гор лавины камней; ни глубокие расселины, возникающие прямо под ногами, из пустоты тумана; ни стихия бушующая с неимоверной яростью; ни дикие звери, смотревшие из ущелий, полными ненависти и голода глазами; ни птицы... хищные птицы, все время летающие над ним, ничто и никто не могло остановить его. Не раз его жизнь висела на волоске. Однажды, огромная скала отбитая сильной молнией от массива гор, чуть не придавила его...
  
   Так начинался первый и самый большой из семи кругов невидимой границы Шамбалы. Но какой-то незримый ангел - святой дух или может сила самой Шамбалы вела Иисуса через все ловушки и западни. Ведь Все в жизни предрешено. Если человеку суждено стать великим, то он обязательно им станет, не смотря ни на какие трудности и препятствия на его пути.
  
   Там, в горах, в конце первого круга, существует множество пещер, как природного образования, так и искусственно выдолбленных человеком. В большинстве этих пещер обитают аскеты и йоги всех наций востока (еще их называют гуру-учитель, так как на самом деле эти люди превосходят остальных в знаниях и уме), дошедшие до конца первого круга, но не допущенные дальше или сами не пошедшие туда, что тоже является одной из форм мудрости. Здесь можно встретить индийцев всех каст и варн, представителей всех китайских племен, тибетцев и множество других народов. И с севера и с юга, с запада и востока стремились проникнуть в Шамбалу разнообразные представители рода человеческого. Кто в поисках истины, а кто и в поисках наживы. Но последние далеко не проходили, ибо с корыстью в сердце и душе не проникнуть в страну света и любви. Кто проникал за первый круг, тот никогда не возвращался обратно той же дорогой. А кто не смог проникнуть за первый круг - навсегда оставались в нем и вели добровольную жизнь отшельников, в надежде, что когда-нибудь им дозволят прикоснуться к великой истине. Видимо, люди случайно заходившие в круг и ничего незнающие о стране, беспрепятственно ходили в нем и им не чинились препятствия. Только в случае проникновения вглубь какие-нибудь силы отводили их обратно.
  
   Иисус по долгу останавливался в пещерах, встречающихся у него на пути. Кто-то принимал его от чистого сердца и передавал опыт, обучал знаниям, а кто-то гнал со злобой и завистью в сердце, чувствуя, что Иисусу суждено пройти все препятствия. Именно здесь он ближе познакомился с учением Бон. Учителя предупреждали его, что в последующих трех кругах сильное воздействие оказывается на внутренний мир "ищущего". На вопрос, откуда это им известно, они только пожимали плечами и говорили, что это внутреннее чувство.
  
   Во втором, третьем и четвертом кругах его поджидали видения, миражи и параноидальные галлюцинации, сильно воздействующие на психическое состояние человека и на его душевную ориентацию. Здесь он подвергся всем возможным искушениям, умело расставленным и предлагаемым ему "ангелом тьмы". Но он был готов к борьбе и потому с достоинством преодолел их. Но преодолев, их он увидел ужасные мучения людей, не устоявших пред ними. И преданно молился Отцу Всевышнему о прощении и спасении их душ.
  
   В этих местах, кроме обитавших там видений и галлюцинаций, никто не жил. А небо всегда менялось от бордового и красного до темно-вишневого цвета. Только благодаря чередованию этих цветов Иисус догадывался о завершении каждого предыдущего круга. Но он так до конца и не понял - были ли эти препятствия на самом деле или все пережитое им привиделось его воспаленному от усталости сознанию.
  
   После четвертого круга начались чудеса. Невидимые сущности показывали ему различные чудеса и тайны. Раскрывали новый мир и новый смысл в жизни. Показывали различные чудные приспособления, которые вряд ли будут изобретены человечеством даже через тысячелетия. Все это использовалось Властелинами Мира для управления различными явлениями. Видимо они были как-то связаны с каждой сущностью, другими словами, являлись связующим звеном между тонким и материальным миром. Именно здесь находились те самые летательные аппараты и их базовая станция, описанная пророком Иезикией в Библии.
  
   В этих кругах обитали люди, склонные к научным знаниям, которые отказались от посвящения и остались в этих кругах следить за научными приспособлениями. Именно в этих кругах ищущий начинает испытывать страх. Страх перед тайной. Ибо познав тайну тайн не всякий здравый рассудок может выдержать этот груз. Сознание того, что судьбы мира лежат на твоих плечах, может неоднозначно поставить перед выбором. Люди могут сойти от этого с ума. Поэтому и стоит выбор, идти дальше или остаться. Но, конечно, главный здесь - страх. Здесь он выступает с очень интересной стороны, ибо он тесно связан с тайной. Человечество живет, потому, что знает, что в мире существуют тайны. Тайны бога, вселенной, рождения и смерти, жизни и бытия, добра и зла, а также множество других, тесно связанных между собой тайн. Поэтому в жизни человеческой существует, кроме других целей, еще одна определенная цель - познать ее - тайну. Как говорил А. Эйнештейн - "Ощущение тайны - наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки". "И ничто на свете не привлекает человека так, как загадки и тайны. Все непонятное, странное, мистическое волнует нам кровь и будоражит воображение" - предисловие к серии "Таинственный мир" издательства "Крон-Пресс". Кто сознает это, а кто движется по жизни, подсознательно ощущая ее. Но все так или иначе чувствуют это. Если человек познает одну тайну, то перед ним открывается другая, или, на худой конец, он придумывает ее себе сам, как это бывало не раз. А тут вдруг обрушиваются на хрупкий человеческий мозг сразу все тайны, какие он только мог вообразить и представить себе, и даже придумать свою тайну уже невозможно. И как следствие возникает страх перед всем этим знанием. Но, в конце концов, страх дан человеку, чтобы преодолевать его и не давать завладеть собой. Но человек на то и человек, что не у каждого хватает силы воли бороться с ним. Если страха много, то со временем он порабощает, а это ужасно. Но испытывать страх человеку свойственно точно так же, как видеть и ощущать. Ведь ничего не боится только идиот.
  
   Все те же чувства испытывал и Иисус, но он один из тех немногих, кто сумел перебороть их в себе и перейти свой, так называемый "Рубикон". И в первую очередь в своем сознании и душе. Они, те, кто знал, что он придет, они все равно подвергали его испытаниям. В таком деле ошибаться нельзя. Властелины рассуждали, что: "Даже если ты избран богом, все равно должен быть проверен и испытан. А потом ведь не зря же существует такое понятие как ритуал испытания, ритуал инициации и посвящения, который каждый из великих должен пройти".
  
   И вот, пройдя все круги, он сделал свой последний шаг, который в действительности был его первым шагом к познанию мира, истине ...
  
   ***Часть третья***
  
   ..."Бог есть и он един для всех и вся, что есть на Земле. И имя его ...*********... Зная имя, ты можешь общаться с ним, получать от него помощь и совет...
  
   Перво-наперво был создан Хаос (Бездна), а затем...
  
   Мы добровольно остались на Земле, чтобы наблюдать и по мере необходимости помогать вам. "Властелинов Мира" только 36, остальные являются "Незримыми Наблюдателями", "Настоятелями", "Наставниками" или "Помощниками". Число их не постоянно, они приходят к нам также как и ты - по велению свыше...
  
   Мы строители, эоны, стихии, элементалы. Это мы строили и развивали планету, и, пройдя цикл, должны были покинуть этот мир, уступив его следующим цивилизациям, которым мы подготовили условия жизни. Но как ты уже знаешь, некоторые остались. Теперь мы "духи" этой планеты. Мы явились родоначальниками самой распространившейся расы вашего человечества - Ариев...
  
   Многие из древних пророков и знаменитых людей, о которых ты, наверное, слышал, являются потомками расы Атлантов. Эта была первичная и естественная раса вашей Земли. Она была уничтожена за великие грехи: опыты над себе подобными, занятиями черной магией, уничтожением друг друга и хулением бога. Немногим удалось спастись. И лишь единицы были избраны нами для дальнейшего служения человечеству. Адам, Ной, и Гермес Трисмегист - вот те, кто стали "Настоятелями". Их, быть может, ты увидишь...
  
   Царь Соломон, пророк Моисей и те, кого вы почитаете за богов - Заратуштра, Будда и Джайна, с учениями которых ты успел познакомиться, когда шел сюда, тоже являются "Наставниками". Они пришли к нам относительно недавно, тогда, когда в разных уголках мира человечество стало осознавать свою индивидуальность и неповторимость, когда стал вставать вопрос, - как и зачем жить на этом свете, когда наступал критический момент в жизни определенной общности людей. Только тогда и были позваны Богом эти люди. И ты не зря сюда был позван. Тебе пройти придется трудный путь...
  
   Все они приходят сюда так же, как и ты. Потом они уходят в мир, но, выполнив свою миссию, возвращаются сюда наблюдать и помогать ему по мере надобности...
  
   Они наделены бессмертием. Становясь бессмертными, они все же подвержены воздействию отрицательных внешних явлений...
  
   Мы знаем, что дальше на Земле будет еще больше зла. И хотя все мы стараемся изо всех сил, есть много сущностей, желающих зла человечеству...
  
   Любовь - самая главная сила в мире, способная остановить и победить зло...
  
   Любовь - Филия - космическая сила: Гармония, Радость, Афродита. Ненависть - Нейкос - Вражда, Раздор, Гнев. Любовь объединяет разнородное и разъединяет однородное - ведет к Единству и Добру. Ненависть, наоборот, соединяет однородное и разъединяет разнородное, и потому ведет ко всеобщей Вражде и Раздору. Эти фазы мирового круговорота чередуются, соединение однородного нежизненно по причине своей однородности, неизбежно саморазрушается, отторгается Бытием, как не соответствующее его законам. Скопление же энергии Вражды, не затребованной бытием, приводит к катастрофам в природе и обществе. Истинный же союз, всеединство, Любовь - Филия предполагает индивидуальную неповторимость, разнородность, будь то нация, раса, личность или культура. Лишь разнородное способно притягиваться, образовывать Целое...
  
   До тех пор пока человечество не осознает, что все люди, по сути, братья и Бог у них один - мира и единства на земле не будет, и Дьявол будет торжествовать...
  
   Во вселенной идет извечная борьба логоса и хаоса, бога с дьяволом, светлого с темным. Эти проблемы на столько глубоки и глобальны, что человечество сейчас их не сможет понять. Ему нужно побороть то зло, которое сосредоточено на Земле, если и не совсем, то хотя бы иметь существенный перевес в силах. И только тогда оно может действовать и мыслить во все вселенских масштабах. И мы все в свою очередь будем помогать, чем только сможем. А пока ты будешь у нас, ты побываешь во многих мирах, где идет или закончилась эта борьба. Увидишь миры, порабощенные злом и "чистые" миры. Многое познаешь и узнаешь, до того как вернешься в мир...
  
   Так все и пошло, откуда что появляется, туда и возвращается. И Космос, организуемый Им, подвержен распаду, и время от времени оттесняется Хаосом. Путь вверх - вниз один и тот же. Все обречено на самораздвоение - такова природа вещей, и вечный самодовлеющий Ум подвластен инобытию, по закону необходимости становится страдающим и несчастным...
  
   Смерть представляет собой своеобразный мост, соединяющий мир человеческий, обособленный и замкнутый в себя, и мир божественный, воплощающий всеобщность и полноту бытия...
  
   Когда человек обратится за знанием к самому себе, познает самого себя и как бы заново родится - он познает и окружающий его мир во всей полноте и разнообразии. Речь идет об истинном, внутреннем человеке, который есть в каждом и которого заслоняют иллюзии, заблуждения, загрязнения, догматы и фанатизм, от которых предстоит сначала очистить сознание...
   ...
  
   Теперь ты знаешь, что есть истина.
  
   Иди, но мы ждем тебя... Теперь это твой дом..."
  
   ***
  
   Примерно когда Иисусу исполнилось двадцать восемь, лет он отправился в обратный путь. Он шел и нес знания. До сих пор в восточных странах помнят и чтят пророка-учителя Ису, пришедшего ниоткуда и ушедшего в никуда. Но он торопился и не мог по долгу задерживаться. Ведь судьба сказала ему, когда и где он найдет своих учеников и своего главного помощника - Иуду Искариота.
  
   Можно было бы многое написать о хождении Иисуса на Восток, о его ученичестве и миссионерской деятельности, но об этом и так уже написано немало книг и брошюр. Целью данного же труда является нечто другое...
  
   ***Часть четвертая***
  
   Все, что случилось после возвращения Иисуса в Израильскую землю, знает практически каждый человек, читавший или хотя бы слышавший о Евангелиях. И чудеса исцеления, и проповеди, и учение, и... предательский поцелуй сквозь слезы отчаяния... Но если рассматривать все случившееся, учитывая все вышесказанное, то получается несколько иной смысл...
  
   - Что есть истина? - спросил уставший и заметно постаревший за последние дни Пилат.
   - Истина?... - Иисус слегка наклонил голову в его сторону и только одними губами тихо сказал, - Истина где-то там...
  
   Пилат вздрогнул, не ожидая услышать ответ, и внимательно посмотрел на Иисуса. Голубые глаза Иисуса, наполненные великой вселенской грустью, были обращены на восток. "Что я делаю?" - вдруг промелькнуло в голове у Пилата - "Зачем? А вдруг он на самом деле знает. Вдруг он и на самом деле святой или даже Бог...?". Но мысль оборвалась из-за сильного приступа мигрени, мучившей его уже дней пять, хотя до этого он никогда не страдал от этой болезни. Потрясая головой из стороны в сторону, чтоб хоть как ни будь избавиться от этой боли, он опять наткнулся на колющий взгляд черных глаз человека, спрятавшегося в самом центре толпы, стоящей на площади. "Что за черт? Как только у меня начинается приступ, я наталкиваюсь на этот взгляд из толпы. Ох, скорей бы все это кончилось. Хоть толпа не будет постоянно собираться у моего дворца. А то от одного вида этих голодранцев мне становится тошно". Иисус, стоя рядом, еле сдерживал улыбку, читая мысли своего "судьи". Но он вовремя опомнился и принял свой обычный вид - страдающего богочеловека.
  
   Вдруг, все тот же человек выкрикнул: "Распни его!". И толпа тут же радостно подхватила этот клич.
  
   Как вы наверно догадались, человек из толпы был наш славный Иуда, постоянно державший всех под влиянием своей силы, и не дававший Пилату сосредоточится на собственных мыслях, которые были не столь кровавые, как их показывают Евангелия.
  
   Ах, если бы знал наш бедный Пилат, что он всего лишь игрушка, послушное орудие в руках судьбы, которая предстала перед ним в виде Иисуса и Иуды. Ведь он был на самом-то деле не таким уж жестоким и деспотичным, как нам его преподносят. И это обосновано не только тем, что при принятии христианства римской империей было произведено очищение роли Пилата и очернение роли еврейских первосвященников в казни нашего Бога, а тем, что все равно нам этого не узнать, так как истина всегда останется где-то там...
  
   Ну а дальше всё шло, как все знают. Пилат предложил освободить одного из осужденных на распятие, но толпа соответственно выбрала Варавару - вора, грабителя и разбойника, а "человека", который просто нес знания, делал чудеса и наставлял народ на путь истинный, приговорила к смерти на кресте. Ну не "чудо"! Просто "истинное чудо". И само по себе оно вряд ли смогло бы свершиться. И не ужели вы думаете, что тот, кто ВСЕ знал о себе и обо всем, если бы сам не хотел, допустил бы это? Конечно же нет. И вряд ли без помощника он смог бы осуществить весь этот грандиозный замысел. Вопрос, кто-де был этим помощником. Ответ один - только Иуда мог отвечать всем требованиям. Вот вам в принципе и часть ответа о том, что есть истина.
  
   После того, как Иисус был распят и впал в транс на кресте, Иуду обуял грех сомнения. Он откровенно поверил в то, что совершил. И здесь душевные муки, которые обуяли его грешное тело с дикой силой, вынудили совершить грех самоубийства. Ведь он остался один, без друга и учителя, которого он любил больше жизни. И он стал винить себя в его смерти. И невыразимый страх за содеянное мучил его. Неужели вы думаете, что за тридцать серебряников Иуда предал бы своего учителя. Да никогда в жизни. Ведь Иуда был главным и любимым учеником Иисуса, ведь недаром он был их казначеем, имеющим доступ и к более большим денежным средствам, чем тридцать серебряников. Конечно бред. Ну, а если вы приняли этот постулат, то тогда представьте, сколько мыслей пронеслось в его голове, после распятия и смерти его наставника. Любой бы, после таких мыслей, будь на его месте, совершил бы тоже самое: - "А может человек заблуждался и я ему в этом заблуждении помог и лишил жизни, а может быть он просто блаженный и за ним нужен был дружеский уход, а может его надо было охранить от вызывающих поступков.., а я вместо этого...". И только сильные душевные муки побудили Иуду покончить жизнь самоубийством. Но все это говорит лишь о том, что он не до конца верил, тот самый червячок сомнения все же обуял его, несмотря на веру. Парадокс. И только тогда, когда учитель нашел его и вернул к жизни - он прошел все испытания и инициацию и на веки стал посвященным. И, не взирая на то, что теперь он проклят навсегда родом человеческим, он был счастлив. Ведь что для Бога проклятие человека, если сам Бог простил грехи. Ничто...
  
   И пускай ортодоксы, фанаты и догматики от католицизма, протестантизма и православия клеймят на чем свет стоит Иуду Искариота, но все же он как был Богом избранным человеком, так им и останется!
  
   Так и пошли они вдвоем на фоне заходящего солнца. Сначала домой на Восток, а потом и в мир, защищать его от недугов и болезней. Ведь он у них весь лежал как на ладони, такой неприкрытый, одинокий и беззащитный...
  
   PS. Что-то больше и не могу писать на эту тему. И это вызвано не только тем, что не хочется метать бисер... Но и тем, что истина все рано по-прежнему где-то там!
  
   PPS. И еще на счет всего выше сказанного. Просто для сравнения Приводим часть рецензии Максимилиана Волошина на рассказ Леонида Андреева "Иуда Искариот" -
  
   "В представлении христианского мира существует два Иуды Искариота: Иуда Предатель, продавший Христа за 30 серебрянников, символ всего безобразного, подлого и преступного в человечестве, Иуда-Чудовище и телом и духом. Таков Иуда ортодоксального церковного предания, запечатленный и в каноническом Евангелии.
  
   И совершенно иной Иуда, сохраненный христианскими еретиками первых веков, этими хранителями эзотерических учений церкви.
  
   Иуда, сохранившийся в учениях офитов, каинитов и манихеев, является самым высоким, самым посвященным из учеников Христа. Так принесение Христа в жертву требует, чтобы рука первосвященника была тверда и чиста, то только самый посвященный из апостолов может принять на себя бремя заклятий - предательство (и не может эта сила погибнуть просто так! - Б.С.В.). Этому апостолу Христос передает свою силу - кусок хлеба, омоченный в соль, - причастие Иудино.
  
   Этот образ человека, достигшего высшей чистоты и святости, который добровольно принимает на свою душу постыдное преступление как подвиг высшего смирения, возник еще в Индии.
  
   В индусских поэмах, посвященных жизни и учению Кришны, Иуда - его величайший ученик царевич Арджуна, герой Махабхараты и Бхагават-Гиты. Кришна сам проводит его через ряд испытаний, заставляя сражаться против друзей, наставников и предков, предательски убить божественного старца Бхишму - главу его рода, из-за спины женщины, умертвить его наставника Дрону и т. д., и, наконец, требует, чтобы он предал его самого, Кришну-Христа, людям, преследующим его (переход Кришна-Кристо-Христо-Христос обуславливается отсутствием в разных языках определенных букв, из-за разного их произношения и из-за разной их передачи в письме, это также как Иван-Иоанн-Джон-Джоанн-Джовани-Иоганн-Ёхан-Ганс-Ханс-Хуан-Ян-Янек-Януш-Яков или Пётр-Питер-Пит-Пьер-Педро и т.д.- Б.С.В.).
  
   И Арджуна сам привязывает Кришну к дереву, и первый пускает в него стрелу.
  
   Тогда наступает последнее испытание Арджуны. Для Арджуны уготовано первое место на небе, которое он заслужил своей святостью, но если он согласится спуститься в ад, и останется там до скончания века, то Кришна изведет оттуда всех, томящихся там.
  
   Арджуна спускается в ад, освобождая всех грешников, и сам остается в аду.
  
   Таким образом, учение об Арджуне, принимающем на себя грехи мира, переносится на Иуду - Арджуну как истинное козлище отпущения вселенской очистительной жертвы.
  
   Если с этой точки зрения посмотреть на Иуду, то становится вполне понятным и традиционный взгляд на Иуду. Так, для того чтобы Иудина жертва была полна, она должна быть безвестной, она должна быть запечатлена как преступление в самом Евангелии, чтобы миллионы людей из рода в род проклинали Иуду".
  
   И уж напоследок. Может быть и сам Дьявол - не просто Сатана в обычном его понимании? А?...
  
   И опять истина где-то там...
   © 24.10.96
Оценка: 4.21*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"