Аннотация: Книга о жизни планет, их зарождении, создании планетарных цепей, зарождении и развитии жизни на планетах. О том, что все планеты как живое существо рождаются живут и уходят в мир небытия. Предназначена для широкого круга читателей.
Симин В.И.
Рождение и затухание планет
љ 2022 - Имя автора: Симин Владимир Иванович
Содержание
Содержание.
Предисловие
1. Появление планет
2. Планетарные цепи
3. Развитие жизни на планетах
4. Земля - живое существо
5. Луна - мертвое тело
6. Жизнь на планетах солнечной системы
7. Роль Солнца для жизни на Земле
8. Угасание планет
Заключение
Литература
Посвящается
Наталии Викторовне Дегтяревой
Предисловие
Что нам известно о жизни планет? Практически ничего, так общие представления. Люди до сих пор делят все на живую и неживую природу. Но неживой природы нет. Все живет. Земля - живое существо. Она когда-то зародилась, развивается и совершенствуется, когда-то она начнет затухать и совсем исчезнет. Так все планеты, солнца, галактики, бесчисленные миллиарды существующих и еще нарождающихся светил, планет и различных образований. Космогония всегда привлекала внимание людей. Всегда было интересно, а что там? Люди любуются прекрасным звездным небом и мечтают побывать на других планетах. Глупо привязывать себя только к Земле, когда человеку уготовлены все миры.
Но знаний на сегодняшний день не много. Лишь небольшую завесу приоткрыли нам Учителя человечества, только то что мы можем вместить, не больше. Главный принцип не навреди. Можно ли сейчас открыть истину развития миров людям, когда даже пропитание не утверждено. Нужно избегать даже намека на отвлеченность. Но стучатся можно. Там, где толпа видит шарлатанов, туда подойдите со вниманием. Только при устремлении к междупланетности можно рассчитывать на эволюцию человечества. Вмещение конечности Вселенной при осознании беспредельного пространственного принципа принадлежит к тем вопросам, которые ученик должен решить сам, ибо это называется "Сумма Суммарум". К осознанию этих пространственных понятий расставляются вехи, но формула должна быть произнесена самостоятельно. Формула соответствует степени "Пустынного Льва", она показывает вмещение отрыва от земли и земной собственности. Явление разделенных сфер нуждается в осознании этой формулы.
Насколько одна Беспредельность не представляет конкретных последствий, настолько конечность будет умаляющим понятием. Только соотношение этих антиподов составит правильное решение космогонической проблемы. Таким образом можно судить о вычислениях конечности, не умаляя величия Космоса. Нужно найти правильное решение, которое сделает дальнейшее суждение об образовании миров вполне конкретным. Ярко светит явление механики астральной. Как образовались планеты знает простая молочница. Когда она взбивает сметану, то образуются шарики масла, вихревое движение придает направленность. Так создаются миры. Известно, что Земля наша живет приблизительно 4 млрд. лет, а человечество на ней около 400 млн. лет. Это данные науки, которые почти не расходятся с реальностью. Чего нельзя сказать об остальном процессе образования планет и появления на ней живых и разумных существ.
В Причинном океане существует бесконечное множество Вселенных, появляющихся и исчезающих, подобно пузырям в море. Космос и его творение - это часть материальной вселенной и все это находится в постоянном движении. В Космосе все живет. И жизнь эта имеет периоды: рождения, детства, юности, зрелости, старости и смерти. Сам же Космос существовал, и будет существовать всегда. Рождение и смерть есть лишь смена форм. Все от атома до гигантских скоплений Галактик и Метагалактик (видимой части Вселенной) пульсирует, пульсация эта - жизнь. День сменяется на Ночь, а затем опять на День. Лето уступает Осени, а затем Зиме, после же наступает Весна и опять Лето. Периоды, циклы, спиралевидные круги - все имеет свою временную протяженность. И у атома она одна, у Человека - другая, у Планеты третья, Планетарной цепи - четвертая, у Солнечной Системы - пятая, галактики - шестая, Метагалактики - седьмая. Жизнь не стоит на месте, она эволюционирует. Эволюция всего сущего идет по спирали. Спираль же предполагает в развитии циклы и периоды, возвращение к прежнему по окончании цикла, но на более высоком уровне. Не понимание этого становится причиной многих заблуждений.
Единая, бесконечная и непознаваемая Сущность существует от Вечности, являясь пассивной, либо активной в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности в силу повиновения вечному и непреложному закону, совершается распространение этой Божественной Сущности извне вовнутрь и изнутри наружу. Мысль вонзается в лученосное вещество и зачинает миры. И феноменальный или видимый мир является конечным результатом длинной цепи Космических Сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественной Сущности, и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. Видимый Мир разлагается, его материалы рассеиваются, и единая Тьма, еще раз одинокая, лежит над ликом "Бездны". "Выдыхание" непознаваемой Сущности рождает мир, а "Вдыхание" заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца.
После окончания Манвантары происходит полное разложение всякой составной формы в Природе, от планеты до молекулы в ее ультимативную сущность или элемент. Манвантара может быть полной или местной, то есть солнечной или даже планетной. При начале Манвантары, когда образование планеты закончено той силою, которая называется Жизнью или Энергией, происходит процесс изнутри наружу из космического фокуса (центра). Ибо каждый атом заключает в себе творческую энергию. После Абсолютной Пралайи, когда предшествующий материал заключается лишь в Едином Элементе, Дыхание находится везде. После Малой Пралайи, когда все остается в охлажденном состоянии, при первом трепете Манвантары планета начинает воскресать к жизни. Все это производит периоды Эволюции и Разложения, Манвантары и Пралайи. Зародыш невидим и огнен. Корень (площадь Круга) прохладен. Жаркое дыхание есть Отец, пожирающий потомство многогранного Элемента (разнородных) и оставляющий одногранных (однородных). Холодное Дыхание есть Матерь, которая зарождает, формирует, рождает и вновь принимает их в свое лоно, чтобы преобразить их к новому Рассвету (День Брамы или Манвантары).
Существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Дух и Материя должны рассматриваться как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного или объективного. Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью ее Проявленного Существования. Противоположенные полюса субъекта и объекта, Духа и Материи являются только аспектами Единства, в котором они синтезированы. И в Проявленной Вселенной имеется "То", что связывает Дух с Материей, Субъекта с Объектом. Это нечто называется Фохатом. Это мост, посредством которого, идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы.
Фохат является динамической энергией Космической Мысле-основы. Он и разумный посредник, руководящая сила всех проявлений, Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами (Архангелами), Строителями видимого Мира. От Духа или Космической Мысле-основы происходит наше Сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до уровня самосознания - или размышляющего сознания. Фохат, в его различных проявлениях, является тем звеном между Разумом и Материей, тем животворящим принципом, который электризует каждый атом к жизни.
Вселенная вечна в целом, как беспредельный план (проекция), периодически - ристалище бесчисленных Миров, беспрестанно проявляющихся и исчезающих. Все души тождественны с Всемирной Превышней Душой. А сама Превышняя Душа есть аспект Неведомого Корня. Каждая душа - искра Превышней Души - обязательно странствует через Цикл Воплощений или необходимости. Это происходит согласно Закону Циклов и Кармы на протяжении всего срока. В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно. Когда это излучение начинает, в свою очередь, излучать, то все его излучения также двуначальны, становясь в своих низших аспектах мужским и женским началами.
Как паук выбрасывает и втягивает свою паутину, как травы произрастают из земли, так Вселенная происходит от нерушимого Брамы. Зародыш Неведомой Тьмы есть тот материал, из которого все эволюционирует и развивается. Распространение Вселенной под Дыханием Огня происходит в период огненной туманности. Великий Жар разбивает составные элементы и растворяет небесные тела в их Первичный Единый Элемент. После разложения тела в его первичную сущность, все это вовлекается в поле притяжения к фокусу, или центру тепла (энергии), которые во множестве носятся в пространстве во всех направлениях. Это тело, живое или мертвое, обращается в пар и сохраняется в Лоне Матери до тех пор, пока Фохат, собрав несколько сгустков Космической Материи (Туманности), не пустит его снова в движение, дав ему следовать его новому росту.
Развившись из Космического Пространства, Солнце, перед окончательным образованием первоначальных и кольцеобразных планетарных туманностей, прежде чем закон притяжения и отталкивания был уравновешен, втянуло в глубины своей массы всю космическую жизнеспособность, которую только могло, угрожая поглощением и своим слабейшим Братьям. После чего оно начало питаться потом - отбросами Матери, то есть частями Эфира (Дыхания Мировой Души). Рожденные в неизмеримых глубинах Пространства из однородного элемента, называемого Мировой - Душою, каждое ядро космической материи, внезапно проявленное к бытию, начинает Жизнь при самых враждебных обстоятельствах. На протяжении ряда бесчисленных веков оно должно завоевать себе место в Беспредельности. Оно вращается между более плотными и уже неподвижными телами, двигаясь прыжками, и устремляется к точке или центру, который привлекает его; и подобно кораблю, вовлеченному в канал, усеянный рифами и подводными скалами, старается избежать другие тела, в свою очередь, притягивающие и отталкивающие его. Многие погибают, их масса разлагается в более сильных массах, и когда они рождаются внутри планетной системы, Они погибают, главным образом, внутри ненасытных желудков различных Солнц. Те, кто двигается медленнее и устремлены в эллиптическом ходе, рано или поздно, осуждены к уничтожению. Другие, двигающие параболическими дугами, избегают гибели в силу своей скорости.
Во Вселенной все временно, поэтому ее еще называют Майей. Все имеет свою продолжительность, начало и конец, от мимолетной жизни светляка до жизни Солнца. По сравнению с Непреложностью Единого и с неизменяемостью этого Принципа, Вселенная, с ее мимолетными, вечно меняющимися формами, неизбежно, должна представляться не более, как блуждающим огоньком. Тем не менее, Вселенная достаточно реальна для сознательных существ, в ней обитающих, и которые так же не реальны, как и она сама. Все в этой Вселенной, во всех ее царствах, обладает сознанием, то есть, одарено сознанием, присущим его виду и на его плане познавания. Если мы не улавливаем сознания, скажем в камне, все же не следует говорить, что оно там отсутствует. Нет такой вещи, как мертвая или слепая материя, так как не существует слепого или бессознательного Закона. Вселенная устремлена изнутри наружу. Как вверху, так и внизу, как на Небе, так и на Земле. И человек, микрокосм и миниатюрная копия Макрокосма, есть живой свидетель этому Вселенскому Закону и его способу действия.
Весь порядок Природы свидетельствует о прогрессивном продвижении по направлению к высшей жизни, план намечен в действии определенных сил. Весь процесс эволюции с его бесконечными приспособлениями является доказательством этому. Непреложные законы, истребляющие слабые виды для очищения места сильным и тем утверждающие "переживание наиболее приспособленного", хотя и жестоки в их непосредственном действии, тем не менее, все они работают для великого завершения. Природа не может быть "Бессознательной", так как она есть эманация Абсолютного Сознания, и является одним аспектом его на проявленном плане. Солнце есть жизнедатель для всей Планетарной Системы (Солнечной системы), Луна - жизнедательница нашей планеты. И ранее расы, даже в младенчестве своем, понимали и знали это.
Вода является Третьим Началом в материальном Космосе и третьим в области Духовного. Дух Огня, Пламя, Акаша, Эфир, Вода, Воздух, Земля - это космические, небесные, психические, духовные начала на каждом плане Бытия. Боги, Демоны, Питрисы и Люди - четыре Класса существ, которых называют Амбхамси (продукт Вод Океана Акаши и Третьего Начала в Природе). В древних писаниях сказано:
"Один: Дух Бога Живого, живущего в Вечностях!
Два: Воздух из Духа. Он начертал и вырубил с ним двадцать две буквы основания, три матери, двойное семь и одно двенадцать и единый Дух из них.
Три: Вода из Духа. Он начертал и образовал с ними пустырь и пустоту, ил и землю. Он начертал их, как цветник, построил их, как стену, устлал их, как мостовую.
Четыре: Огонь из Воды. Он начертал, и воздвиг ими престол Славы, и Колеса, и Серафимов, и священных Животных, и Ангелов помогающих. И из трех Он основал свою обитель, Он сделал своими Ангелами Духов и своими слугами пылающие огни".
В Каббале сказано: "Дыхание становится камнем, камень растением, растение животным, животное человеком, человек духом и дух богом".
Миры в Космосе создаются наподобие старших "Колес", то есть, тех, которые существовали в предыдущих Манвантарах и вступили в Пралайю, ибо Закон рождения, роста и разрушения всего, от Солнца до светляка, ползающего в траве, Един. Существует непрерывная работа совершенствования с каждым новым проявлением, но Субстанция - Материя и Силы одни и те же. И этот Закон действует на каждой планете, посредством меньших и разнообразных законов. Все, что имеет бытие, исходит от Абсолюта, который стоит как Одна, и Единая Реальность. Все относительно в этой Вселенной, но испытываемое ощущение на каждом плане является действительностью для познающего существа, сознание которого находится на данном плане.
Только в природе можно осознать величие Космоса. Во время Маха Пралай и, когда все сущее растворилось в Небытии, все же остается существовать нечто нерушимое. Это Великий Космический Принцип, Беспричинная Причина Небытия, которая после Маха Пралай вызовет новое проявление Вселенной, так же, как после потухания огня, после его растворения в небытии остается "принцип огня", который делает возможным повторное появление огня, вызывание его к бытию. Этому божественному великому принципу или закону дано наименование Парабраман - То, что лежит за Браманом, что находится по ту сторону Брамана - Космоса. Это Единое и Бесконечное Начало существует от вечности, являясь пассивным либо активным в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного Начала - и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественного Начала - и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется.
Выдыхание Непознаваемого Начала рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесчисленных серий, не имевших ни начала, ни конца. Эта величественная Причина всего сущего полагается в основу мироздания. Все древние народы поклонялись этому единому Божественному Началу под разными наименованиями. Следовательно, наша планета Земля, когда-то родившись прекратит свое существование, пройдя свой путь, одной ей уготовленный. Но может случиться и так, что она прекратит свое существование раньше, тому есть множество причин. Весь процесс управляемый, в Космосе главенствуют законы соизмеримости и целесообразности. Если высшие силы посчитают, что целесообразно вывести Землю из цепи планет, то она, как и наша Луна может стать безжизненной и после длительного разложения прекратит свое существование.
1. Появление планет и планетарных цепей
1.1
Космос и его творение - это часть материальной вселенной и все это находится в постоянном движении. В Космосе все живет. И жизнь эта имеет периоды: рождения, детства, юности, зрелости, старости и смерти. Сам же Космос существовал, и будет существовать всегда. Рождение и смерть есть лишь смена форм. Все от атома до гигантских скоплений Галактик и Метагалактик (видимой части Вселенной) пульсирует, пульсация эта - жизнь. День сменяется на Ночь, а затем опять на День. Лето уступает Осени, а затем Зиме, после же наступает Весна и опять Лето. Периоды, циклы, спиралевидные круги - все имеет свою временную протяженность. И у атома она одна, у Человека - другая, у Планеты третья, Планетарной цепи - четвертая, у Солнечной Системы - пятая, галактики - шестая, Метагалактики - седьмая.
Посмотрим, как идет смена периодов, какие они по продолжительности и как все это происходит. Сразу же оговоримся, что цифры эти являются неточными, они лишь показывают механизм, но все же они не так далеки от действительных. Вселенная живет по аналогии с человеком 100 лет. Каждый год ее жизни состоит из 360 дней и ночей, а каждый День ее длится 4320000000 лет земных. Столько же длится и ее Ночь. В восточной литературе это больше известно, как Дни и Ночи Брамы (или Брахмы). Мы будем использовать восточную терминологию, так как многих понятий на западе в словесном выражении не существует, но только там, где это становится необходимым. Теперь же мы скажем, что это Дни и Ночи Вселенной. Каждый День Вселенной состоит из 1000 периодов - Маха-Юг, а Маха-Юга в свою очередь из четырех юг: Сатья-юга (еще ее называют Крита- юга), Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга.
В земных годах это выглядит так:
1. Сатья-юга - 1.728.000 лет
2. Трета-юга - 1.296.000 лет
3. Двапара-юга - 864. 000 лет
4. Кали-юга - 432.000 лет
5. Совокупность всех четырех юг составляет Маха-Югу - 4.320.000 лет
6. Тысячу таких Маха-Юг составляет День Брамы - 4.320.000.000 лет
7. Сутки - День и Ночь Брамы - составляют - 8.640.000.000 лет
8. Тридцать Суток составляют Месяц - 259.200.000.000 лет
9. Двенадцать Месяцев составляют Год Вселенной - 3.110.400.000.000 лет
10. Век Жизни Вселенной - это сто лет ее существования составляет - 311.040.000.000.000 лет
Вселенная живет 311 триллионов 40 миллиардов земных лет. Этот период времени в нашем понимании кажется фантастическим, но с точки зрения Вечности он не более чем вспышка молнии. Посмотрите на звездное небо, какая красота, таких Солнц как наше бесчисленное множество, и все они живут. И человек, вглядываясь в эту красоту звезд, рано или поздно задает себе вопрос: как все это происходит? Какое место занимает в этом человек? Для чего я живу? И эти вопросы становятся началом познания Истины.
Каждая молочница знает, как создается Космос, когда мешает сливки. В сливках начинают образовываться сгустки масла, и в космическом построении создаются стройные системы планет, Планетарных систем, Солнечных систем и Галактик, подобно этому. Любой здравомыслящий человек, задумавшись над вопросом: с какой точностью движутся планеты нашей Солнечной Системы из года в год? - не может не поразиться грандиозности этого создания и управления этим. И возникает сразу вопрос: а кто всем этим движет? Кто управляет? Какими силами это приводится в движение?
Жизнь - есть взаимопроникновение трех главных сил:
- силы духа;
- силы разума;
- силы любви.
Сила духа - вот стержень истины.
Сила разума - вот дверь истины.
Сила любви - животворные корни, питающие дух и разум, но не наоборот.
Жизнь не стоит на месте, она эволюционирует. Эволюция всего сущего идет по спирали. Спираль же предполагает в развитии циклы и периоды, возвращение к прежнему по окончании цикла, но на более высоком уровне. Не понимание этого становится причиной многих заблуждений.
Так идет и жизнь Вселенной, сменяются юги, Сатья-югу сменяет Трета-юга, ее Двапара-юга и затем Кали-юга. На смену одной Маха-юге, приходит другая и так 1000 раз, пока не закончится День Брамы. По окончании Дня наступает Ночь, которая имеет такую же продолжительность, как и День. И если Сатья-юга характеризуется праведностью, мудростью, религиозностью и практически отсутствием невежества и порока, в Трета-юге уже появляется порочность, а в Двапара-юге наблюдается еще больший упадок добродетели и религиозности, порочность растет, а Кали-юга изобилует ссорами, невежеством, безбожием и грехом, в этой Юге подлинная добродетель практически отсутствует. С наступлением ночи Брамы все живое уходит в непроявленность (становится невидимым), а с наступлением Дня опять пробуждается и проявляется к жизни, видимой. После окончания Века Брамы (311 триллионов 40 миллиардов лет) вся Вселенная уходит в непроявленность и появляется вновь в соответствии с Законами Космоса. И так все повторяется вновь и вновь в Вечности.
Направляют развитие всего сущего универсальные законы Космоса. Эти законы не нуждаются в дополнении, не являются формой узаконивания чьей-либо прихоти, свободны от весьма распространенного заболевания сознания человечества - архитектурного логизма. Универсальные законы Космоса неизбежно появляются в любой сфере жизни, любой области познания и творческого созидания.
1. Первый универсальный закон Космоса: "Вас много, но вы едины"
"О" "1" .
Это его графическое обозначение.
Это также:
- "0" и "1" числового ряда;
- замкнутая окружность; символ ограничения каких-либо понятий; символ качественного предела;
- мысль (точка) вне пространственно - временной структуры; энергетический заряд с заложенной стержневой программой; символ понятия духа единого и неделимого;
- материалистическое понятие вариантности: "Через одну точку можно провести сколько угодно прямых";
- символ осознания "Я" в понимании центра Вселенной;
- символ вращения планет вокруг светила;
- символ Разума планетарных систем.
Первый универсальный закон Космоса: "Вас много, но вы едины" - проявляется:
- в восприятии себя самого гармоничной целостностью разнородных составляющих;
- в осознании своего "Я" разных уровней развития и видов бытия - своей неделимой сущностью;
- в умении отличать себе подобных от других представителей биологической жизни;
- в самоощущении себя частицей какой-либо объединенности - семьи, народа, планеты, Вселенной;
- в бессознательном влечении к себе подобным и осознанном стремлении устанавливать всевозможные контакты для дальнейшего совместного развития и какой-либо деятельности;
- отражается в развитии коллективного образа мышления, в коллективном решении всевозможных трудовых и сотворческих задач, в утверждении коллективной формы созидания как наиболее эффективной и всеобъемлющей;
- является основой для достижения каждой биологически-мыслящей системой главной цели - принять участие в создании энергетического заряда объединенной материи мысли цивилизации.
2. Второй универсальный закон Космоса: "Взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости".
"2" . . . .
Графическое изображение этого закона.
А также:
- "2" числового ряда;
- символ единства пространственно-временной структуры;
- символ развития мысли в соответствии с развитием поля времени;
- точка определенного круга поля времени вне конкретного проявления в пространстве;
- мысль (точка), принадлежащая определенному пространству, вне привязки к какому-либо кругу поля времени;
- символ единства и борьбы противоположностей;
- символ понятия единства мысли и духа (мыследуха);
- математическое понятие прямой: "Через две точки можно провести только одну прямую";
- символ закона относительности (как будет выглядеть прямая, соединяющая две точки поля времени, если они движутся в соответствии с развитием этого поля времени?);
- символ установления всевозможных контактов на уровне диалогов, как между двумя биологически-мыслящими системами, так и двумя мыслящими цивилизациями;
- символ понятия - отражение.
Второй универсальный закон Космоса: "Взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости" - проявляется:
- в самоощущении себя в себе, себя в окружающем мире, окружающего мира в себе;
- в бессознательном желании найти и утвердить свое место среди себе подобных;
- в осознании своей роли в развитии себе подобных, в совершенствовании окружающего мира;
- в умении анализировать свои эмоции, поступки, мысли, свои взаимоотношения с подобными себе, с окружающим миром с позиции понимания сущности слияния и противопоставления противодействующих сил;
- в развитии логики мышления, отражающейся в любой области познания, философской мысли, созидания, творческой деятельности;
- в пробуждении чувства избирательности при установлении парных контактов любого рода - брачных, обменно-информационных, духовных, сотворческих, когда каждый из нас стремиться установить контакт не с любым себе подобным, а только с тем, с кем при общении возникает чувство внутренней объединенности и противопоставления при общении противоборствующих составляющих в эмоциональном, поведенческом психологическом и мыслительном планах развития каждого не подавляет кого-либо, а дополняет, способствует слиянию в едином устремлении к общей цели;
- отражается в осознании каждым из нас понятий: искушение, соблазн, случайность (внезапно проявившая себя неизбежность), судьба, жизнь, смерть;
- является основой рождения нового философского учения;
- проявляет взаимовлияние всех вступивших в контакт на развитие поля времени каждого;
- соотнесет возможности коллективного творчества по созданию новой программы развития всех биологически-мыслящих систем нашей цивилизации с сознательной оценкой всех исходных данных, возможных вариантов развития, предполагаемых результатов по достижении конечной цели создаваемой программы.
3. Третий универсальный закон Космоса: "Безусловного соподчинения множества Единому".
Это графическое обозначение закона.
"3"
Это также означает:
- "3" числового ряда;
- символ проявления мысли (точки) во времени и в пространстве;
- символ любой биологически-мыслящей системы нашей планеты и всего человечества;
- символ триединства: главных сил жизни (силы духа, силы разума и силы любви), основных видов материй (материи мысли, материи чувств и физической материи), излучающих эннергий каждого, уровней развития, видов бытия;
- математическое понятие "треугольник";
- понятие элементарной третиности измерений;
- символ понятия "угол", "основание" и "вершина";
- символ понятия естественного развития (от нуля к вершине внутри определенного круга поля времени какого-либо пространства);
- символ объединения природной разъединенности.
Третий универсальный закон Космоса "Безусловного соподчинения множества Единому":
- организует жизнедеятельность каждого из нас не как совокупность множества разнообразных триединств, а как единую биологически-мыслящую систему, подчиняющуюся той главной силе жизни - силе духа, силе разума, силе любви, которая в данный период личностного развития является доминирующей;
- проявляется в бессознательном или осознанном поведении, когда движущейся энергией какого-либо поступка является эмоция, желание, идея;
- отражается в механизме памяти каждого: множество событий, мыслей, переживаний подчиняются единому принципу запоминания и воспроизведения, который можно выразить в известных каждому вопросах: Что? Где? Когда?
- нашел воплощение во всех религиозных учениях нашей цивилизации, в утверждении любого проповедника, в установлении любой общественной формации;
- проявляется в осознании себя и подобных себе внутри пространственно-временной структуры;
- отражает понятия, заключающие в себе основные направления стремлений в жизни каждого: иерархия, порядок, стабильность, гармония;
- является непременным условием для создания единого энергетического заряда объединенной материи мысли всех биологически-мыслящих систем нашей цивилизации с заложенной стержневой программой нового периода развития.
4. Четвертый универсальный закон Космоса: "Как вверху, так и внизу"
Графическое изображение четвертого закона.
Это также означает:
- "4" числового ряда;
- символ наложения в различных вариантах пространственно-временных структур;
- символ понятия мыслеформа, то есть возможность пребывания в форме мысли и в форме биологически-мыслящей системы в пределах одного пространства и одного поля времени;
- символ понятия "симметрия";
- символ понятия "стороны света";
- математическое понятие "четырехугольник" и его модификации (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция);
- символ четырехмерности в различных вариантах;
- символ управления энергетическими излучениями.
Четвертый универсальный закон Космоса "Как вверху, так и внизу" проявляется:
- в неосознанном стремлении объяснять весь исторический путь развития нашей цивилизации проведением аналогий с различными версиями зарождения и развития вселенной;
- в сознательном поиске параллелей между развитием своей личности в форме биологически-мыслящей системы и развитием так называемого космического Разума, причем данный поиск параллелей должен учитывать: расширение границ познания "внизу" приводит всегда к переосмыслению точки зрения на то, как там "наверху"; и, проводя параллели, необходимо помнить графическое обозначение закона, то есть зеркальность отражения между тем, что "вверху" и тем, что "внизу";
- утверждает в сознании каждого незыблемость всех универсальных законов Космоса;
- пробуждает осознание личной сопричастности к дальнейшему развитию Вселенной, чувство ответственности за судьбу всей нашей цивилизации;
- проявляет взаимосвязь между уровнем развития каждого из нас, а значит и всей нашей цивилизации в целом, и уровнем программы нового периода нашего саморазвития, которую мы заложили в объединенный энергетический заряд мысли всех биологически-мыслящих систем нашей цивилизации;
- станет центральной мыслью в создании нового философского учения, которое, взяв основой, второй универсальный закон Космоса, развив понятие единства и борьбы противоположностей, предложит в качестве идеи нового учения развитие понятия периодичность - это дает в дальнейшем возможность, опираясь на пятый и шестой универсальные законы Космоса, выйти на переосмысление седьмого универсального закона Космоса: "Уходя, остаться", утвердить понятие неизбежности бесконечного движения в развитии Вселенной. При этом необходимо учесть, что само понятие периодичность в данном случае не является синонимом понятия повторяемость, а, обращая внимание, что толчком к прогрессу всегда служит стремление к контрастности во всех ее проявлениях, предполагает в каждом периоде развития неравновесие в противопоставлении противоборствующих сил, а преодоление какой-либо из них другой с тем, чтобы в последующем периоде развития "поменяться ролями".
5. Пятый универсальный закон Космоса: "Сохраняя, развивай".
Это графическое изображение закона.
А также:
- "5" числового ряда;
- символ совершенства биологически-мыслящей системы;
- символ понятия объединенности биологически-мыслящей системы и "мыследуха" (единства мысли и духа), то есть возможность пребывания и в форме биологически-мыслящей системы и форме "мыследуха", в пределах одного пространства и одного поля времени;
- математическое понятие сочетаемости различных геометрических фигур;
- символ понятия "многоугольник" и "звезда";
- символ объемности и перспективы;
- символ понятия "развивая, совершенствуй";
- символ космического союза (объединения) мыслящих цивилизаций;
- это закон охраны суверенности прав в саморазвитии самосовершенствовании как какой-либо личности, так и всей мыслящей цивилизации.
6. Шестой универсальный закон Космоса: "Объединяя, совершенствуй".
Графическое обозначение этого закона.
А также:
- "6" числового ряда;
- символ выхода в другуую пространствеенно-временную структуру;
- символ единых принципов развития светлых и темных сил (добра и зла);
- символ понятия многословности проявления врешних и врутренниих признаков;
- символ развития межзвездных (межгалактических, межпространственных и других) союзов (объединрений);
- символ развития электроники, астрохимии, всех виидов сверхчувственного восприятия каждой биологически-мыслящей системы.
7. Седьмой универсальный закон Космоса: "Уходя, остаться".
Это также означает:
- "7" числового ряда;
- символ понятия бесконечностии движения в развитии Вселенной;
- символ поэтапного развития (жизни) личности;
- символ приемственности (создание новой пространственно-ременной структууры, новой цивилизации);
- символ понятия единой эннергоинформационной сети и координирующей деятельности Разума (какой-либо планеты, планетарной системы, галактик и так далее).
8,9,10 - это уровни всевозможных вариантов совместного развития мыслящей цивилизации после установления ими сотверческих контактов. 8 - это как 1 октава , а 9 - как октава 2 и так далее.
1.2
В музыке и химии мы находим серию семи октав, также как в гамме цветов (цвета радуги), хотя там известна лишь одна октава. Так мы дотронулись до божественного числа "7". В Солнечной системе существует семь планетарных цепей. Наша Планетарная цепь состоит из семи планет, Земля в ней четвертая. Эти планеты называют глобусами, они пронизывают друг друга и находятся один в другом как матрешки. То, что мы видим, это четвертая планета нашего плана, где самая грубая материя. Материя планеты была в ранние периоды и будет в будущем более тонкой. Так уже с середины Четвертой Коренной Расы материя Земли стала утончаться. Земля в своем развитии проходит семь Кругов, и как мы уже сказали, сейчас она в четвертом Круге. Каждый Круг, сменяясь, чередуют семь Коренных Рас, а каждая Коренная Раса состоит из семи подрас или Культур. Сейчас мы стоим на пороге Шестой Коренной Расы, Пятая Коренная Раса завершает свой бег. Из семи подрас Пятой Коренной Расы уже появились пять, это:
1. Индусская;
2. Староперсидская;
3. Египто-ассировавилонская;
4. Грекоримская;
5. Современная западноевропейская.
Шестая подраса - славянская - нарождается. Она даст развитие Шестой Коренной расе. Пятая Коренная раса называется Арийской. Она просуществовала примерно один миллион лет. Ей предшествовала Четвертая Коренная раса - Атлантида, Третья Коренная раса - Лемурия. Смена Коренных рас знаменует собой мощный Катаклизм. Этот катаклизм происходит в конце каждой Коренной расы Огнем или Водою поочередно. Так Четвертая Коренная раса закончила свое существование Всемирным Потопом, который описан во многих книгах, в том числе в Библии. Лемурия же была уничтожена Огнем (Третья Коренная раса) примерно четыре миллиона лет назад. Следовательно, очищение по завершении нашей Пятой Коренной расы должно произойти Огнем. И это произойдет еще при нашей жизни. Семь Кругов Земного плана - это 49 (7х7) Коренных Рас или одна Кальпа - День Брамы продолжительностью 4320000000 лет.
Дни и Ночи Брамы в литературе образно называют "Дыханием". Это Дыхание Единого Существования, правда, это больше применимо к духовному аспекту Космогонии, а в материальном плане это Движение. Единый Вечный Элемент или Вместилище, содержащее элемент есть Пространство, вне изменений во всех смыслах; сосуществующими с которым являются Бесконечная Продолжительность, Изначальная (следовательно, нерушимая) Материя и Движение - Абсолютное, "непрекращающееся Движение", являющееся "Дыханием" Единого Элемента. Это Дыхание никогда не может прекратиться, даже во время Вечностей Пралай. Но Дыхание Единого Существования не относится к Единой Беспричинной Причине или Все-Бытийности в противоположение ко Все-Сущему, которое есть Вселенная. За исключением этой Единой, Беспричинной, Идеальной Причины не существует другой, к которой Вселенная может быть отнесена. В силу этой причины каждая сотворенная вещь выявляется по присущей или же свойственной ей природы. Однако следует понимать, что никакой человеческий ум не в состоянии представить себе этого. Это находится за рамками нашего мировосприятия. Даже ум Архата (человека, достигшего высшего предела развития на нашем Земном плане, изжившего свою карму) не может постичь этого.
Коллекция пальмовых листов, приведенных особым, неизвестным современной науке, способом в состоянии непроницаемости для воды, огня и воздуха - это архаический манускрипт, который поведал Е.П. Блаватской основы вечных знаний, то, что не стирается ни каким временем и не меняется никогда. Вот уж поистине в этом мире нет ничего нового, есть только новое осознание этого. У каждого времени своя истина, основы же мироздания не меняются никогда. На первой странице этого манускрипта изображен чистый белый Диск на черном фоне. На другой тот же Диск, но с Точкой в центре. Первый представляет Космос в Вечности перед новым пробуждением еще дремлющей Энергии, эманации Вселенной в последующих системах. Точка - Пространство и Вечность в состоянии Пралайи. Она также указывает на зарю дифференциации. Эта точка в Мировом Яйце есть Зародыш внутри его, который разовьется во Вселенную, во все Сущее, в беспредельный, периодический Космос. Зародыш является периодически и поочередно, то скрытым, то действенным. Единый Круг есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается. Его окружность - вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума. Она предпосылает отвлеченное, вечно-непознаваемое Присутствие. А площадь Круга - Вселенскую Душу, хотя оба они едины. В этой Вселенской Душе дремлет, вовремя Пралайи, Божественная Мысль, в которой сокрыт план каждой грядущей Космогонии.
Это есть Единая Жизнь, вечная, невидимая и, в то же время вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия, несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность. Хаос для чувств, как говорят, Космос для разума. Это единое абсолютное свойство ее, вечно непрекращающееся Движение и есть "Великое Дыхание". Это и есть непрестанное движение Вселенной в смысле беспредельного, вечносущего Пространства. То, что лишено движения не может существовать. Фактически и в действительности нет ничего абсолютно неподвижного во Вселенной Душе.
Еще пять веков до рождения Христа учитель Демокрита Левкипп говорил, что Пространство от Вечности наполнено атомами, побуждаемыми непрестанным движением, которое по истечении соответствующего времени, по мере их скопления, порождало вращательное движение, производя в силу взаимных столкновений побочные движения.
Единая, бесконечная и непознаваемая Сущность существует от Вечности, являясь пассивной, либо активной в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности в силу повиновения вечному и непреложному закону, совершается распространение этой Божественной Сущности извне вовнутрь и изнутри наружу. И феноменальный или видимый мир является конечным результатом длинной цепи Космических Сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественной Сущности, и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. Видимый Мир разлагается, его материалы рассеиваются, и единая Тьма, еще раз одинокая, лежит над ликом "Бездны". "Выдыхание" непознаваемой Сущности рождает мир, а "Вдыхание" заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца.
Вторая фигура - диск с точкой, указывает на первую дифференциацию в периодических проявлениях извечной Природы, бесполой и бесконечной. Это также означает потенциальное Пространство внутри отвлеченного пространства. В третьей фигуре точка превращается в диаметр.
1. 2. . 3.
Третья фигура символизирует божественную, девственную Матерь-Природу, внутри всевмещающей, абсолютной Беспредельности. Когда горизонтальный диаметр пересекается, вертикальным он становится крестом мира. Это знак зарождения человеческой Жизни. Когда же окружность исчезает, оставляя лишь крест "+", это знаменует соединение человека и материи.
После окончания Манвантары происходит полное разложение всякой составной формы в Природе, от планеты до молекулы в ее ультимативную сущность или элемент. Манвантара может быть полной или местной, то есть солнечной или даже планетной. При начале Манвантары, когда образование планеты закончено той силою, которая называется Жизнью или Энергией, происходит процесс изнутри наружу из космического фокуса (центра). Ибо каждый атом заключает в себе творческую энергию. После Абсолютной Пралайи, когда предшествующий материал заключается лишь в Едином Элементе, Дыхание находится везде. После Малой Пралайи, когда все остается в охлажденном состоянии, при первом трепете Манвантары планета начинает воскресать к жизни. Все это производит периоды Эволюции и Разложения, Манвантары и Пралайи. Зародыш невидим и огнен. Корень (площадь Круга) прохладен. Жаркое дыхание есть Отец, пожирающий потомство многогранного Элемента (разнородных) и оставляющий одногранных (однородных). Холодное Дыхание есть Матерь, которая зарождает, формирует, рождает и вновь принимает их в свое лоно, чтобы преобразить их к новому Рассвету (День Брамы или Манвантары).
1.3
История космической Эволюции, описанная в Станцах, есть абсолютная, алгебраическая формула этой эволюции. Поэтому там нет полного отчета обо всех стадиях и трансформациях Вселенской эволюции от начала до настоящих дней. Просто это пока не доступно пониманию человечества, в силу уровня развития его сознания. Эта абстрактная формула приложима ко всей эволюции: к эволюции Земли; Планетарной Цепи, в которую входит наша Земля; к Солнечной Системе, к которой принадлежит эта цепь; Галактики и так далее, пока ум не начнет колебаться и не истощится в усилии. В то же время, Станцы трактуют только о Космогонии нашей Планетарной Системы и о видимом вокруг после Солнечной Пралайи. Все данные относятся только к видимому Космосу, после Ночи Брамы.
Семь Станц, представленных Е.П. Блаватской в первом томе "Тайной Доктрины", представляют семь терминов абстрактной формулы. Они относятся и описывают семь великих стадий эволюционного процесса, о которых говорится в Библии, как о Семи Днях творения и в Пуранах, как о Семи Творениях. Но прежде чем рассмотреть сущность содержания Станц скажем несколько слов об основополагающих положениях Космогонии. Это как аксиомы в Геометрии, основа на которой строится все понимание мироздания, соответствующее уровню нашего сознания.
Первое: существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Это Бесконечная и Вечная Причина является "Бескорним Корнем" всего, что было, есть, или когда-либо будет. Она лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие. По-санскритски - Сат. Это То, что находится выше всех наших рассуждений и нашего мышления о нем. Это Вездесущий, Вечный, Беспредельный и непреложный Принцип, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо Он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне уровня и достижения мысли и "немыслим и несказуем".
С одной стороны, это Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе. С другой стороны - Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Ведь сознание немыслимо для нас отдельно от изменения, а движение является лучшим символом этого процесса изменения и его главнейшим признаком. Итак, первая аксиома - это Единое Абсолютное Бытие, Символизированное конечным разумом. Безличная Реальность, всенасыщающая Космос, есть чистый нумен мысли. Единая Реальность, Парабраман, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, это та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию, символом которого является сознательное существование.
Дух и Материя должны рассматриваться как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного или объективного. Великое Дыхание при этом принимает характер Прекосмической Мысле-основы. Это есть источник Силы, так же, как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче Космической Эволюции. В то же время Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы. Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации.
Противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мысле-основа не могла бы проявиться, как Индивидуальное Сознания, ибо сознание развивается, как "Я есмь Я", только через проводника (упадхи) материи. Физическое основание необходимо для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. Отдельная от Космической Мысле-основы, в свою очередь, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью, и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти.
Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью ее Проявленного Существования. Противоположенные полюса субъекта и объекта, Духа и Материи являются только аспектами Единства, в котором они синтезированы. И в Проявленной Вселенной имеется "То", что связывает Дух с Материей, Субъекта с Объектом. Это нечто называется Фохатом. Это мост, посредством которого, идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Фохат является динамической энергией Космической Мысле-основы. Он и разумный посредник, руководящая сила всех проявлений, Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами (Архангелами), Строителями видимого Мира. От Духа или Космической Мысле-основы происходит наше Сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до уровня самосознания - или размышляющего сознания. Фохат, в его различных проявлениях, является тем звеном между Разумом и Материей, тем животворящим принципом, который электризует каждый атом к жизни.
Второе: Вселенная вечна в целом, как беспредельный план (проекция), периодически - ристалище бесчисленных Миров, беспрестанно проявляющихся и исчезающих. Проявление и исчезновение Миров, подобно приливу и отливу. Это абсолютный и всемирный закон периодичности, нарастания и убыли, который уже отмечен наукой во всех отделах Природы. Чередование Дня и Ночи, Жизни и Смерти, Сна и Бодрствования ясно показывает, что это один из абсолютных Законов Вселенной.
Третье: Все души тождественны с Всемирной Превышней Душой. А сама Превышняя Душа есть аспект Неведомого Корня. Каждая душа - искра Превышней Души - обязательно странствует через Цикл Воплощений или необходимости. Это происходит согласно Закону Циклов и Кармы на протяжении всего срока. Ни одна даже чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа, или Превышней Души, не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары и не обретет индивидуальность.
Это должно произойти сначала в силу врожденного импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых ее Кармою, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиан-Будда). В человеке нет, и не может быть каких-либо преимуществ и дарований кроме как завоеванных самим собой, своим "Эго", личностными усилиями и достижениями на протяжении длинного ряда воплощений и метампсихозиса. Шесть Принципов в Природе исходят из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как Космической, так и микрокосмической. И эти Шесть Принципов есть дифференцированные аспекты Седьмого.
В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно. Когда это излучение начинает, в свою очередь, излучать, то все его излучения также двуначальны, становясь в своих низших аспектах мужским и женским началами. После Пралайи, как Великой, так и Малой, первой и активной жизни просыпается пластическая Акаша, Отец-Матерь, Дух и Душа Эфира, или же Площадь Круга. Пространство называется Матерью до его космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения. Это Отец-Матерь-Сын, или Седьмой Принцип Проявленной Вселенной, или Атма-Буддхи-Манас, или Дух-Душа-Разум. Это Триада разветвляющихся и разделяющихся на семь космических и семь человеческих Принципов.
На протяжении Великой Космической или даже Солнечной Пралайи остаются не физические организмы и не их психические принципы, а только их акашные или астральные "фотографии". А на протяжении малых Пралай (скажем планетной), захваченные ночью, планеты остаются не тронутыми, хотя и мертвыми. Эти планеты, подобно огромному животному, врезанному в полярных льдах, и в силу этого оставшегося без изменений в течение веков, находятся на протяжении Пралайи в спячке.
Брама, как Единый Принцип, в своей совокупности имеет, прежде всего, аспект Пракрити, как эволюционирующий, так и не неэволюционирующей (Мулапракрити) и также аспект Духа и аспект Времени. Дух есть главный аспект Высочайшего Брамы. Следующий аспект двоякий - Пракрити, эволюционирующая и неэволюционирующая, и последним является Время. Брама - носитель Брамана (непроявленного). В стадии пробуждения Вселенной, она изображается как совершенный Круг с Точкой (Корнем) в Центре.
Итак, Семь Станц из Книги Дзиан, описывающих Семь стадий эволюционного процесса.
Станца 1. Описывает состояние Все-Единства вовремя Пралайи, перед первым трепетом пробуждающегося Проявления. Описать это состояние обычным языком невозможно, поэтому оно символизировано лишь отрицаниями. Так как оно является состоянием Абсолютности, то не может обладать ни одним из специфических атрибутов, которыми мы пользуемся для описания предметов в положительных терминах. Поэтому это состояние может быть представлено лишь отрицаниями всех тех наиотвлеченнейших атрибутов, которые человек скорее чувствует, нежели постигает, как отдаленнейшие пределы, доступные его мощи познавания.
Станца 2. Описывает стадию, которая вроде бы так близка к первой, но это уже качественно новое, еще так малодоступное для понимания. Различия определить представляется интуиции и индивидуальным способностям каждого.
Станца 3. Излагает Пробуждение Вселенной к Жизни после Пралайи. Она описывает выявление Монад из их состояния поглощения внутри Единства, самую раннюю и высочайшую стадию в процессе образования Миров. Термин "Монада" может быть одинаково применен, как в обширнейшей Солнечной Системе, так и к малейшему атому.
Станца 4. Повествует о дифференциации "Зародыша" Вселенной в семеричную Иерархию Сознательных, Божественных Сил, являющихся деятельными проявлениями Единой Высочайшей Энергии. Они строители, ваятели и, в заключении, создатели всей проявленной Вселенной в едином смысле, в котором наименование "Создатель" вполне понятно. Они вдохновляют и направляют развитие Вселенной. Это разумные Существа, которые согласуют и контролируют эволюцию, воплощая в себе те проявления Единого Закона, которые известны нам как Законы Природы.