Аннотация: Новое о хорошо известном из книг "Агни Йоги"
Симин В.И.
Новое о хорошо известном
Часть 2
љ 2015 - Имя автора: Симин Владимир Иванович
Содержание
1. Справедливость -
2. Равенство -
3. Свобода -
4. Чистота -
5. Молитва -
6. Семья -
7. Религия -
8. Любовь -
9. Сон -
10. Вера -
11. Борьба -
12. Добро -
13. Жертва -
14. Правитель -
15. Руководитель -
Молитва
Чистая молитва доходит
I
Настает время и уже наступило, когда должны быть обновлены основы жизни. Молитва есть основа жизни. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество - оно будет хуже зверей! Одни всецело посвящают себя молитве, другие умеют совмещать молитву с трудом. Не будем взвешивать, что ценнее, лишь бы молитва и связь с Высшим Миром существовали и преображали жизнь. Молитва образовалась от достоверности опознания связи живой с Высшим Миром. Само понятие такой связи делает человека сильным и устремленным. Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном. Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие такого собеседования, неминуемо начнет устремляться к познанию.
Не может общение с Высшим Миром быть без последствий. Молитва, таким образом, будет Вратами в будущее. Молитва или духовная беседа - высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость. Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Молитва сердца есть выражение любви и преданности. Молитва есть выражение лучшей мысли. Все верования предлагают молиться к лучшему и в лучших выражениях. Правильно советовать приобщаться к Высшему мыслями самыми возвышенными. Молитва есть возношение и восхищение. Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему.
Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно. Так нужно поймить Завет: "Не молитесь всяко, но в духе". Не следует входить в храм ни с чем кроме молитвы. В молитве возносится и улучшается Бытие, потому каждая молитва, как и каждое возношение, должна быть лучше предыдущей. Молитва, умное делание являются превосходными достижениями, оздоравливающими состояние духа. Каждый по-своему вносил помогающее явление в сосредоточие духа. Подвижники молятся не о себе. Никто не должен насмехаться над молитвой. Если она будет даже первобытна, она все-таки будет знаком духовности.
Пусть чистота пути ведет к чистоте сердца. Молитва не возносится из грязного сердца. Никто не может лучше выражать свое постоянное устремление, как в молитве сердечной. Молитва не будет некрасива, она и вблизи, и издалека будет нести тот же мощный мантрам. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно Высшая Мудрость не знает, что человеку нужно! Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата - несоизмеримы! Потому так много людей отвращаются от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает под звон металла.
Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли; даже если такие мысли земных слоев не будут самой Благодатью, они все-таки будут добрыми. Сперва молитва внешняя, потом молитва сердечная и затем собеседование о Благе. Не удивитесь, если самая краткая молитва будет доходить лучше. Можно преобразить жизнь земную лишь связью с Высшим Миром, иначе страдания не уменьшатся, наоборот, они доведут до гибели. Молитва есть очиститель. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва как реальная связь с Высшим Источником будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний.
При молитве часто совершаются исцеления. Молитва не принижает, но возвышает. Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к Высшему Миру особенно желательно, - при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру. Молитва должна быть радостна, ибо собеседование с Высшим Миром именно будет полно восторга и торжественности. Труд есть молитва. Молитва труда может возникать каждый час, и в ней человек постигает новое совершенствование. Не условные обряды, но сердечная молитва делает Прекрасный Мир близким и насущным. Люди становятся набожными, приближаясь к переходу в Тонкий Мир. Между тем, приближение к Высшему Миру должно начинаться с первых дней земной жизни.
Следует прекращать всякую хулу на деяния духа. Откуда же придет ощущение связи с Высшим, как не от молитвы? Антипод молитвы - сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни. Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва. Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема.
Неподкупен Мир Высший, но люди вместо очищения мыслью и трудом, все же пытаются подкупить Милость Высшую. В таком невежестве сказывается полное нежелание подумать о сущности Миров. История возникновения молитвы показывает, что сперва произносились гимны, потом моления о всех, и лишь позднее человек дерзнул докучать требованиями о себе. Нельзя купить милость и справедливость. Совершенно недопустимы молитвы вредительские и саможаления. Притворна бывает человеческая молитва. Следует сказать о вреде притворной и нанятой молитвы. Люди не дают себе отчета о чрезвычайном вреде всего лживого, но притворство и подкуп есть высший вид лжи. Кощунственно нанимать кого-то для молитв.
Молитва обычно вызывает голубое и фиолетовое пламя. Может быть серебряная молитва, но нельзя представить себе молитву коричневую. Труд, молитва, красота - все грани величия кристалла Бытия. Молитвы, бессмысленно произносимые, не могут иметь значения.
Молитва дороги в сокровенную драгоценную обитель.
Господь духа моего, не покинь странника!
Гуру не спешит укрыть меня в грозную бурю.
Боль дойдет до основания сердца,
И пелена вихря закроет свет Твоего Лика.
С Тобою не страшусь моего неведения,
Призраки не являют свой лик.
Проведи, Благословенный, тропою.
Прикоснись к очам, чтобы узреть Врата Твои.
Чистая молитва доходит -
У подножия Христа она расцветает серебром.
Чистым синим огнем пылает зовущее Слово.
И сияет Чаша Возношения.
Господи, испей наши слезы и воззри на пламя нашего сердца.
"Я пламенем осушу ваши слезы и вознесу храм вашего сердца".
Снимите одежды очага: Владыка приходит, сокровище чаши Он претворил, и сосуд
Сердце, возлей вино слез, но не засохни, сердце мое.
Чем наполню чашу, Владыко!
Чисто и сурово начните дело Мое.
Помните о трудном начале лучших дел.
Храм сейчас заперт, и молитва забыта в битве, но цветы духа вьются по ветхим стенам.
На Гору Мории ходили для жертвы.
Трудно молиться, когда ум занят.
Воля должна охранить место молитвы.
Лучше знать людей, чем умиляться масками.
Если бы сердца людей были наполнены красотой, не был бы нужен подвиг, но темных людей так много.
Это должно показать путь тернистый всякой правды.
Молитва.
Ты, Давший голос и щит мне, пошли Учителя на путях моих, открыто сердце мое.
Близится время завершения кровли.
Отнеситесь ко Храму священно, и когда со Мною обойдете Постройку,
Пошлем молитву Создателю Сущего.
И Явим по трудам и заслугам.
Проданную, счастливую веру Воссоединим.
Пошлем новые знаки, Укрепим паруса.
Поймите, нельзя платить за Богослужение.
Умерла вера под золотом.
Щит золотой не прочен.
Я мудрых зову.
Новые и нужные соберутся, и древо союза процветет.
Где же молитва?
Где мантрам, где заклинание и обращение?
Я скажу мою молитву, и скажу ее как перед ликом солнца.
Если глазам моим невыносим свет мира, я их закрою.
И, наполненный искрами блистаний, я все же скажу:
Вот я знаю путь мой, вот я обратился к нему всем сознанием моим.
И, отвергнув врагов и похоронив вещи, я иду к Тебе.
Мое слово к Тебе и есть молитва моя.
Говорю и днем, и за станком работы, и за ночным дозором, когда глаза не отличают более границы земли и неба.
Столько приготовлений, столько мыслей и стояний, чтобы сказать Тебе одно мое слово:
Я люблю Тебя, Господи.
Вся молитва моя.
Так долго готовился к ней, так ждал я моего мантрама, но он тоже краток:
Не отвратись, Господи!
Не имею прибавить к этому слову.
И теперь заклинание:
Господи, Ты не уйдешь от меня, я найду Тебя, ибо знаю все домы Твои, Ты - во всем!
Прости, Господи, не сложна молитва моя,
Краток мантрам мой, и назойливо мое заклинание.
Но если мне не уйти от Тебя, то и Ты не скроешься от глаза моего.
И ухо мое слышит шаг Твой.
И во рту Твой Божественный вкус,
Ибо Ты - моя пища.
Успею ли заклясть Тебя, Господи?
Не думаю, что молитва моя угодна и что мантрам дойдет до Тебя.
Но я удержу в руках моих одежду Твою.
Ах, Господи, я буду дерзок,
И дерзостью похищу океан счастья, ибо хочу.
Так сказал - творите, поймите и очистите двери.
Они могут толкнуть вас, но пройдите с улыбкою.
Тот, кто знает, тот идет и приходит.
Не ищи в полдень вечера.
За плугом, пахарь, не скажи молитву отдыха.
И перейдя границы власти и жертвы,
Облекшись в сияние радости,
Мы скажем в день следующий о молитве.
Эта книга о молитве и подвиге заключит первое троекнижие.
Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь!
И скажите им:
Мы знаем бой,
И потому радость в нас.
И мы знаем Служение,
И потому радостны лица наши.
Шлю радость и благо, и правду, ибо здесь все.
КНИГА О МОЛИТВЕ
- Воин, неужели с копьем и с мечом ты вступишь в святилище Храма?
- Друг, я вышел на подвиг, как же покину доспех мой?
- Воин, Я сохраню твой доспех на ступенях притвора.
- Друг, я пришел посвятить мое достояние, как же оставлю его?
- Отец, испепели мою руку, если она поднялась за неправое дело.
- Отец, испепели мозг мой, если он змеится лживыми мыслями.
- Отец, порази все мое явление, если оно ко злу направляется.
- Сын Мой, не поражу руку твою.
- Сын Мой, оставлю твой мозг, если ты в подвиге.
Но, среди достижений, оставь время для молчания духа.
В это время Я коснусь твоей сущности.
Крупица Великого Молчания ведет к познанию Служения.
-Отец, отныне я сокращу мои песнопения,
И отрешу длинноты славословий.
В подвиге будет молитва моя,
И начну ее молчанием.
- Братья, во всех ваших началах запомните время молчания.
В это время вас касается вестник Указа.
И поняв молитву и подвиг,
Осиянные красотою, крепко держа власть-жертву, вы дойдете до Храма.
Разве тревожим жданного гостя личными желаниями?
Но спешим открыть ворота, лишь бы желанный пришел.
Пусть незнающие умоляют пространство,
Но постигшие только помогают событию.
Рука часто тянется, но слепые пробуют отвергнуть ее.
Потому прекратить зарождение детей хуже убийства.
Так же неладно нагромождать сложность своих желаний.
Перед приходом гостя лучше проветрить дом и в тишине, повторяя
молитву, устремить глаза на красоту.
Не надо измышлений и назначений - свободно дух идет.
Тягость земли надо снимать.
Слои испарений окутывают каждую колыбель.
Блаженна мать, открывшая полог к свету и поднесшая первый цветок.
В тишине и с улыбкою, и в красоте ждите новых стучащихся в мир.
У Нас на весах устремление духа тяжелее всего.
Удача жизни укрепляется лишь электричеством молитвы подвига.
Учение духа создает панцирь тела.
Чуя молнии мира, положите новую закладку книги на зиму. Учу мудро понять будущее.
Удача должна следовать за Моими людьми.
Можете мудро принимать Мои верстовые столбы.
Учением вникнув в сущность посланного счастья, надо идти, крепко ступая, зная, как воскресает величайшая надежда человечества, на камне основанная. Будем молитвенно ждать наш жребий.
Почему изумляетесь данным срокам? Не Угадываем, но Видим.
Спросите, как собираться вам? Скажу - сходитесь молитвенно. Лучше помолчите, не гремите вещами, голосом не выкрикивайте, ибо крылья духа растут в тишине.
Молитвенно посвятите время для Наших Общений, ибо Принесем самое лучшее для Общения.
Можете бороться в жизни, можете находить, когда час позвать Руку Мою.
Легенда о Будде. Один чистый человек хотел увидеть Будду, удерживая свое внимание на самых разнообразных предметах. Руки его не хватали мудрые образы, и глаза его не пронзали предметы почитания - явление не приходило.
Наконец, преклонившись в молитве, искатель почуял, как на лоб ему спустилась нить паутины; он отбросил ее, и раздался четкий голос: "Зачем прогоняешь Руку Мою? Луч Мой следовал за тобою, позволь обнять тебя".
Тогда задрожал в человеке солнечный змей, и нашел человек отброшенную нить. И в руках его она обратилась в сорок жемчужин, и каждая носила Лик Будды; посреди был камень и на нем надпись: "Отвага, отчаяние, отрада". Последователь Будды получил отраду, ибо знал пути к ней.
Думаю о крыльях. Дела воистину крылатые. Кони режут пространства земные, и вихрем несутся творческие стремления. На бой, на бой, на бой!
Воистину, величественна картина океана духа! Гудит и звенит звук призыва, и принявшие оружие духа стремятся к престолу, ибо дева мира окончила покрывало духа.
На бой, на бой, на бой! Слышу призыв и склоняю голову перед велением Владыки Благого.
Для сознательно развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости. У унесенных с Земли несчастное сожаление привязывает их.
Лучше всего представлено последствие в легенде о Лоте. Для новой жизни они вышли из города, лишь одно условие было им поставлено - не оборачиваться, но жена Лота оборотилась и привязала себя к Земле.
Религия говорит: идущий к отцам - с ними пребудет; идущий к Ангелам - с Ними пребудет; идущий к Богу - с Ним пребудет. Значит, назначивший себе наибольшее движение получает лучшее достижение. Потому лучшее напутствие идущему от Земли будет - спеши, не оглядываясь.
Как же с близкими? Но чем выше станешь, тем лучше и ближе их увидишь. Конечно, обычна задержка в последних близких, потому сокращение астрального плана зависит от правильной кооперации.
Чем выше, тем приятнее пребывание, и на границе ментала можно духу отдохнуть, ибо там дух уже подвержен высоким притяжениям. Но надо сознательно миновать низшие слои. Надо, чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Потому так важен момент перехода, чтоб послать себя к высшим слоям. Очень трудно, зацепив нижние слои, потом подняться.
Если состояние духа позволяет, гораздо лучше употребить последнюю вспышку эманации нервов для полета, так низшие слои будут редеть. Важно уничтожить атмосферу низших слоев, которая не будет давить на Землю. Кооперация сверху и снизу даст скорейшие следствия.
Правильно замечено о переходе без сознания. Этому легко помочь: если предварительно будет закреплено желание высокого полета, тогда эманация нервов действует почти автоматически.
Очень хороши молитвы о блуждании души, но одно в них неверно - они твердят об успокоении, тогда как правильнее было бы твердить - спеши. Прочитать и запомнить это нужно каждому, - он поможет не только себе, но и мировому плану.
Благословенный сказал притчу о Колесе Закона.
К искусному переписчику пришел почтенный человек и поручил переписать воззвание к Богу, для чего принес достаточный пергамент.
Вслед за ним пришел человек с поручением переписать письмо, полное угроз, и дал также пергамент, торопя окончить скорей.
Чтоб угодить ему, переписчик нарушил очередь и поспешил с его поручением, причем в поспешности схватил кожу первого заказа. Угрожавший остался очень доволен и побежал излить свою злобу.
Затем пришел первый заказчик и, смотря на пергамент, сказал: "Где кожа, данная мною?" Узнав все случившееся, он произнес: "Кожа для молитв носила благословение исполнения, тогда как кожа для угроз была лишена воздействия. Человек неверный, нарушив закон сроков, ты лишил молитву силы, которая должна была помочь больному, но мало того, ты привел в действие угрозы, которые полны неслыханных последствий. Пропал труд Архата, благословившего мою кожу, пропал труд Архата, лишившего зло силы. Ты выпустил в мир злобное проклятие, и оно неизбежно вернется к тебе. Ты только столкнул с пути Колесо Закона, и оно не будет вести тебя, но пресечет путь твой".
Не пишите законы на мертвой коже, которую первый вор унесет. Несите законы в духе, и дыхание Блага понесет перед вами Колесо Закона, облегчая ваш путь. Неверность переписчика может вовлечь целый мир в бедствие.
Лучше стремиться, каждый имеет свой путь. Полезно настраивать организм к восприятию Учения Учителя.
Луч Наш работает постоянно, но необходимо сосредоточение духа. Лучше искать Указания Учителя на разных проявлениях жизни. Хорошо уметь молиться. Молитва или духовная беседа - высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость.
Знание Общения опасно и может повлечь расслабление организма, подобно наркотикам.
Людям часто не хватает дисциплины духа и чувства меры. Ключ к последующим достижениям - самая трудная ступень на пути. Потому многие начинающие считают путь Адепта каторгой. Нелестное мнение, но Предпочитаю строгость указа духа.
Отчаяние духовной пустоты перед помазанием хорошо известно посвященным в мистерии Изиды.
В ночь на помазание посвящаемый запирался в особое помещение, где испытывал всю чашу отчаяния и рвал одежды свои, ощущая духом смертельную тоску.
Перед рассветом он впадал в особое оцепенение, и на рассвете, когда Солнце озаряло пилоны храма и священнослужители пели утреннюю молитву, Верховный Служитель открывал дверь, пробуждал посвящаемого и вел его в ослепительное помещение, где он получал имя и рождался для восторга духа.
Чистое место необходимо на известных ступенях. Гигиена духа подразумевает гигиену тела. Человеческие испарения вредны для некоторой стороны духовной жизни.
Ритуальные купанья должны пониматься буквально и символически.
Высший и последний акт всех мистерий отличался отсутствием обрядности. Часто Посвящающий говорил неофиту: "Вот ты пришел ко мне вооруженный Тайною. Но что Могу дать тебе, когда венец завершающий хранится в тебе самом. Садись, открой последние врата. Я же молитвою облегчу тебе последнее вознесение".
Свойство быть невидимым часто спасительно. Свойство быть молчаливым часто спасительно. Свойство быть хранителем тайн почетно. Свойство быть явленным доверию почетно. Мощь молитвенного состояния духовно растительна.
Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключаются суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма. Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность.
Решая соединиться с Беспредельностью, человек, как бы вдыхает эманации эфира и, без механики повторений, получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения. Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать.
Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно.
Так поймите Завет: "Не молитесь всяко, но в духе".
Если начнем разлагать материю, мы увидим, как атомы, освобожденные, начнут располагаться по их основному тону и, уходя в эфир, образуют радугу, которая звучит музыкою сфер.
Если целая планета разлагается, то, конечно, следствие будет - радуга. Можно это наблюдать на каждом разложении видимой материи.
Луч Наш посылает мириады очищенных атомов, которые окутывают человека, если около него нет астрального вихря. Это - основание спокойствия духа, иначе остатки кармы заслоняют предмет посылки.
И низшие духи разрывают луч подобно обезьянам, рвущим драгоценную ткань без всякой пользы, ибо атомы материи непригодны для мятущихся оболочек. Нужно помнить это, соединяя дух в молитве с Беспредельностью.
Два признака подлинности Учения: первый - устремление к Общему Благу; второй - принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений. Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями. Получается губительная формула - "наша вера лучшая" или "мы верные, они же все неверные". Отсюда один шаг до крестовых походов, до инквизиции и до кровавых морей во Имя Тех, Кто осуждал убийства. Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры.
Кто хочет идти с Нами, должен прежде всего отрицание забыть и нести обновленную жизнь свободно, без принуждения других. Привлекаются люди красотою и светлым знанием. Только вместившие надежды, только расцветившее жизнь, только явившее действие Учение может помочь истинной эволюции. Ведь не рынок жизнь, где выгодно покупается вход в Царствие Небесное. Ведь не могила жизнь, где дрожат за справедливость неведомого Судьи!
Ученые предложили, по их мнению, остроумное утешение: "Человек начинает умирать с момента рождения". - Утешение скудное и траурное.
Мы же говорим - человек рождается вечно, в особенности же в момент так называемой смерти.
Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище, где при заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не заслуживших длинных молитв. Ладан им, бедным, будет поддельным, и певчие будут петь очень скверно.