Шушакоff Аликсей : другие произведения.

Утилитарный Шекспир

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Подвал какого то здания в Вероне, за столом с белоснежной скатертью сидят Иннокентий, Садовник, Слуга Злодея и Никсон. Пьют чай с плюшками, ведут неторопливую беседу.

  Утилитарный Шекспир
  Драма в трех актах
  Действующие лица:
  Главный герой - весь такой героический, одет в перья
  Главная героиня - девушка с белесыми глазами, влюблены друг в друга
  Брат главной героини - молодой человек, больше о нем достоверно ничего не известно.
  Отец Главного героя - Среднего роста серолиций служака
  Отец главной героини - медведеподобный невысокого роста мужичишка
  Злодей - Человек высокого роста, с подкрашенными глазами , одет в черный плащ.
  Слуга Злодея - Проныра с потными руками
  Садовник - крестьянин одетый в ливрею
  Ричард Никсон - начальник несуществующей страны
  Директор театра - единственный реально существующий человек
  Спившийся интеллигент Иннокентий - персонаж для контраста
  Акт первый
  На сцене славный город Верона, раннее утро
  Там и тут ходят торговки рыбой, птицей, кабачками, паленой вальполиселой. В целом, конечно , превалируют торговки кабачками. В центре сцены лежит Отец главного героя.
  Отец главного героя , приподнимаясь на локтях и обводя мутным взором, говорящим о низком качестве паленой вальполиселы, публику в зале - Кто я , где я , зачем я?
  Падает снова на пол без сил
  Занавес, конец первого акта.
  Акт второй
  На главной площади достославного города Вероны бал, стоят столы, скамейки, в фонтане жарят быка. Звучит невнятная музыка что то типа тирли-тирли-тирли.
  Главный герой и Главная героиня стоят взявшись за руки, неотрывно глядя друг на друга влюбленнийшими глазами.
  Главный герой- Навсегда!
  Главная героиня- Навсегда!
  Главный герой - Только любовь!
  Главная героиня - Только она!
  Рядом, прям вот ниоткуда, появляется сизый дым, из дыма выходит Злодей и его Слуга.
  Злодей - Хахаха!
  Все смущены.
  Злодей - Злодейством своим разрушу я их чувства! Хахаха!
  Делает злодейство прям на площади.
  Злодей убегает со сцены, слуга его остается, он прячется за эвкалиптом.
  Все обескуражены, стараются место злодейства как то обойти по большой дуге с подветренной стороны. Служащие деловито огораживают место злодейства лентой и приговаривают "Проходите , проходите, смотреть совершенно не на что"
  Приходит отец Главной героини.
  Отец главной героини - Фууу!
  Главная героиня - Папа, мы любим друг друга!
  Отец главной героини - Как же это все пахнет!
  Машет кому-то за кулисами - Идите понюхайте как воняет , прям до слез!
  Из за сцены выходят Брат главной героини и Директор театра.
  Директор театра - Ну вот почему , почему я вас спрашиваю! Что за гадство!
  Брат главной героини - Да, действительно неприятно как.
  Директор, кричит - Позовите кто нибудь уборщика. Поворачиваясь к Главному героя и Главной героини - Это все вы виноваты, как спектакль про Вас и Верону , так вот каждый раз такая катавасия!
  Главный герой - Я обесчещен!
  Вырывая перья из костюма убегает со сцены.
  Главная героиня, размазывает тушь по лицу - Ыыыыыы!
  Слуга Злодея , как бы в сторону - Воистину хозяин мой умен и дальновиден. Как ловко провернул он это дельце. Сейчас немного подождет и к Главной героине свататься приедет, с подарками богатыми - с вином поддельным , кабачками. Вот урожайный год какой! Эх, заживем!
  Занавес, Конец третьего акта
  Акт третий
  Подвал какого то здания в Вероне, за столом с белоснежной скатертью сидят Иннокентий, Садовник, Слуга Злодея и Никсон. Пьют чай с плюшками, ведут неторопливую беседу.
  Иннокентий, хлопает ладонью по столу, плюшки в вазочке подпрыгивают - Вот так я и ушёл в свою внутреннюю иммиграцию!
  Слуга Злодея, хлопает себя по колену - Как интересно!
  Садовник - Потрясающе!
  Никсон, бурчит себе под нос - Вообще не интересно, что за дичь...
  Иннокентий - Или вот еще история, как то у нас театре прям на сцене, один чудак злодейство учинил! Прям по ходу пьесы, во втором акте!
  Слуга Злодея - Да, что-то такое я слышал. Не помню от кого.
  Садовник - Во дает!
  Никсон, закатывая глаза - Вот ведь тему нашли, больше поговорить не за что...
  Иннокентий , со значением - И потом я все , вот этими руками убирал!
  Слуга злодея - Прям вот этими?!
  Садовник - Ну и ну!
  Никсон , покачивая головой - Пф, куда только катимся.
  Иннокентий - Так это еще не все, ха! Спектакль наш гран-при взял за новаторский взгляд. По гастролям ездили - Рим, Москва, Улан-Батор. Везде аншлаги. Газеты писали - "вдруг повеяло ветром перемен в затхлом воздухе театральных кулис". Автору хотели награду престижную дать, но не дали. А вот Директору театра дали, и он еще себе премию выписал. Вот весело было!
  Слуга Злодея , бурча про себя - Да уж, кому награды, кому забвенье.
  Садовник , выпучивая глаза - Вот это да!
  Никсон , восторженно - Какой хеппиенд , однако. Поздравляю Вас как причастного к прорыву! Давайте чокнемся.
  Все чокаются чашками с чаем.
  Занавес.
  На сцену выходит Критик.
  Критик, поправляя очки - В чем мы видим интерес к этой пьесе. Конечно же к контрапозиции Садовник-Никсон, все повествование сводится к некой игре разума и утилитарности. Нет никаких точных выверенных действий, все происходит как бы легким прикосновением, на цыпочках. На лицо тоталитарный конформизм с одной стороны и афиширование легкости бытия с другой. Почему, зачем были введены в пьесу эти два персонажа? Желание лишь только задействовать большее количество актеров на сцене или есть какая то сверхзадача. Можно лишь предположить что перпендикулярно основному действу картины зритель, по замыслу, должен задействовать большее количество каналов воспринимаемой информации как-то звуковые фоны не связанные с основным директивой или обонятельные предпосылки жизни как она есть без прикрас. Бархат и плюмаж чувствуется в каждом акте этой пьесы. Перья на Главном герое неспроста появились во втором акте.
  Ну что еще можно сказать. Игра актеров заслуживает всяких похвал. Особенно хотелось бы отметить полное погружение в роль Директора театра. Современное, своевременное прочтение этой сложной роли.
  Вот , пожалуй, и все.
  
  Ветреная весна 2019
  Аликсей Шушаков
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"