Аннотация: Мы, евреи, всегда чем нибудь недовольны!
Der Besuch.
Распространилась эта весть мгновенно. Мы ожидаем "Безух", что в переводе на человеческий язык, обозначает "посещение". Не подумайте, что мессии. К нам приезжаю евреи из Николаева. Почему именно из Николаева? Всё очень просто. У нас здесь уже три семьи из этого города. Особенной популярностью пользуется ребе Каин. Почему не Авель, надо спросить его давно усопших родителей, которые были очень набожные люди, и всем своим детям давали только библейские имена, что приносило им в той жизни немало развлечений. Но здесь его звали, собственно говоря, Хаим, это наши острословцы так его прозвали. А почему ребе? Тоже очень просто: раньше он был учителем в школе для слабоумных, а теперь здесь тоже всех учит, как надо жить.
Приехал Хаим сюда Николаем, а здесь вернулся к своему родному имени. Его жена, Надежда Ивановна, поёт в еврейском хоре, готовит кидуш после молитв и проверяет кошерность еды, приготавливаемой для еврейских праздников в синагоге.
Хаим и Надя и пригласили оставшихся евреев их родного Николаева посетить нашу общину. Пригласили так просто, для приличия, а те неожиданно приняли приглашения и приезжают. Начались приготовления к встрече. Сколько приедет, никто не спрашивал, но, на всякий случай, приготовили жильё на 20 человек. Выбрали самые кошерные семьи и предложили им потесниться.
Не скажем, чтобы все были довольны, но когда евреи бывают довольными? Если нет никого, им скучно, а тут приезжают, может быть, последние верующие евреи с их прежней родины, так они морщатся. Но после того, как синагога пообещала кое-что подбросить, чтобы облегчить бремя приёма своих единоверцев, ропот постепенно утих и начались приготовления к встрече.
Во-первых, пригласили на это время знаменитого кантора из соседнего города. Собственно говоря, раньше он был инженером- программистом, но здесь, в Германии, переквалифицировался, закончил ускоренные курсы и поёт. Надо сказать, что совсем неплохо поёт, не хуже местных, которые и деньги дерут сумасшедшие и гонору у них на десять канторов хватает.
Во-вторых, разработали кошерное меню с вином из Израиля.. Откровенно говоря, кислятина ужасная, в рот взять страшно, но почти святое! На этикетке об этом написано, хотя никто из наших прочитать не смог, так как с ивритом и немецким у нас пока не очень.
В общем приготовились. Хор наш выучил по такому случаю песню на иврите и одну на идыш. Вот с идыш у большинства всё оказалось в порядке. Ещё бы! У многих родители, бабушки и дедушки говорили только на идыш, и хотя за время советской власти, идыш напрочь забыли, но приехав сюда, всё сразу вспомнили! Что значит наследственность!
Наступил день приезда. Вся община собралась перед синагогой. Мужчины в кипах, женщины в платочках А как же, ведь приезжают хранители веры, остатки евреев, живущих в условия постояного геноцида, и свято соблюдающих все заветы Моисея.
Показавшийся вдали двухэтажнй автобус, на котором мы обычно выезжаем в далёкие страны, несколько смутил наши предположения о количестве приезжающих, но радость скорого свидания с единоверцами затмили не к месту возникшие сомнения. Чем больше, тем лучше!
Автобус, наконец, подъехал, стали видны приплюснутые к стёклам носы и радостные улыбки. Дверь отворилась и оттуда выскочила молодая женщина.
Она радостно закричала: "Шолом Алейхум, евреи! Мы, жители города Николаева сердечно приветствуем вас и приподносим вам наш скромный подарок". Из-за её плеча показался хлопец в папахе и украинской вышитой рубахе. На вытянутых руках он нёс огромный самовар и поднос с бубликами. Вперёд выдвинулись Хаим и Надежда. Надежда поцеловала девицу, а Хаим взялся было за самовар, но поднять его не смог, не растерялся, схватил баранки и гордо понёс их в синагогу.
За ним из автобуса попрыгали все приехавшие. Их было ровно 64. В основном, это были здоровенные дядьки в украинских рубахах, синих шароварах. Было и несколько бойких девиц, одетых так, как одеваются участники народных танцевальных коллективов. Как оказалось впоследствие, они и были артистами ансамбля песни и танца города Николаева.
Евреев среди них не оказалось. Может быть евреи не захотели приехать, а возможно приглашение до них просто не дошло.
Приехавшие сразу же запели "хаву нагилу", а наши не ударили лицом в грязь и запели "Ты ж меня подманила, ты ж меня подвела...". Громче всех пел новоиспечённый кантор и Хаим с Надеждой. На столах оказалась горилка, наше кошерное вино, украинское сало и хала, усыпанная маком.
Скоро все перемешались, громко звучали еврейские и украинские песни, а когда приехавшие пустились в пляс, то наши тоже показали, что ещё есть порох в запасе. До глубокой ночи шло празднество, а затем гостей развели по домам, где еще долго продолжались задушевные беседы "за жизнь". Быстро пролетело время, гости побывали на нашем фломаке, посмотрели, как мы живём, какие магазины, порядок и чистота на улицах.
Настало время уезжать, обменивались адресами, обещаниями посетить друг друга и заверениями в вечной дружбе. Ничего, что евреев среди не было, успокаивали Хаима с Надеждой! В следующий раз и евреи приедут, но сала такого вкусного не привезут. А жалко!